Бренд — ещё не гарантия
Июнь 2006

Наиболее популярными магазинами, по мнению маркетологов, в Москве являются те, которые продают одежду класса масс-маркет (рассчитанную на массовое потребление по доступным ценам), — итальянские, испанские, французские и английские молодёжные бренды. Например, Тверская, ещё недавно бывшая сосредоточением магазинов категории "luxury", сегодня выглядит демократично — дорогущие бутики оказались практически незаметны среди витрин с доступными юбками-брюками.
Например, Тверская, ещё недавно бывшая сосредоточением магазинов категории "luxury", сегодня выглядит демократично — дорогущие бутики оказались практически незаметны среди витрин с доступными юбками-брюками. В масс-маркет магазинах легко одеться в соответствии с тенденциями сезона — за небольшие деньги покупатели выбирают модную европейскую одежду. Потому что чаще всего такие бренды "передирают" фасоны из новых коллекций дорогих марок — "Dior", "Armani", "D&G", "Gucci" и т. д. Модные дома показывают новые коллекции, модельеры дешёвых брендов зарисовывают фасоны, месяц уходит на создание собственных моделей по эскизам и на пошив. И к началу сезона "актуальные фасоны" появляются на столичных прилавках.
"Ёмкость российского рынка одежды оценивается в 23–25 млрд. долл., ежегодно увеличиваясь на 20–30%. В то же время объём рынка для среднего класса, по оценкам специалистов, составляет около 12–13 млрд. долл., увеличиваясь в среднем на 10–15% в год, — рассказывает Вероника Алексеева, маркетолог агентства Symbol-Marketing (Symbol Communication Group). — При этом Москва — лидер в распространении одежды, будь то для среднего класса, класса люкс или для детей. Ёмкость столичного рынка составляет около 4–5 млрд. долл. в год".
ВПРОЧЕМ, "европейцами" бренды сегмента масс-маркет считаются номинально — практически вся продаваемая в Москве одежда производится в Восточной Азии. На ярлычках испанского бренда значатся Китай, Индия, Гонконг и Македония, "итальянцы" шьются в Хорватии, Румынии, Марокко и Турции. Правда, на большинстве французских марок значится гордое "сделано во Франции". А много ли у "наших" западных магазинов общего с оригинальными прототипами за рубежом? "Большинство продукции, представленной на рынке, шьётся за рубежом или в России из тканей иностранного производства, — объясняет Вероника Алексеева. — Доля иностранного присутствия составляет порядка 80%. Отечественная продукция занимает не более 20%". Но покупатели, имеющие возможность путешествовать, замечают, что цены в этих же самых магазинах в Мадриде и Лондоне гораздо ниже, а коллекции отличаются от московских — у нас более скудные. "Коллекция, из которой российские и западные магазины выбирают товар, — одна для всех, — объяснил Андрей Григорьев, глава представительства одной из крупных итальянских текстильных компаний. — На разницу ассортимента у нас и за рубежом влияют два фактора: ограниченное пространство магазинов и запросы закупщиков. Сейчас, кстати, вкусы москвичей практически сравнялись с итальянскими, в то время как ещё несколько лет назад мы закупали вещи, чуть ли не противоположные тем, что выбирали западные представители".
Отличаются не только ассортимент и цены, но и качество. По странному стечению обстоятельств, футболка, купленная в Лондоне, носится годами, а российская растянулась через 2 месяца.
МОДНИКИ давно усвоили: если самых ходовых размеров или симпатичных фасонов нет в центре города, на окраинах они ещё остаются. Работает правило: чем труднее добраться до магазина, тем шире у него ассортимент. А вот пресловутая разница в цене — вымысел. За МКАД одежда не дешевле, чем в аналогичных магазинах в центре.
Все центральные магазины грешат маленьким количеством примерочных (очереди в кабинки на Тверской напоминают первые очереди в "Макдоналдс" на заре 90-х) и неуловимым персоналом — желая задать вопрос, ещё набегаешься за консультантом. И одна болезнь на всех: западные размеры и фасоны на наших фигурах упрямо отказываются сидеть. Во-первых, они ограничиваются 48-м или максимум 50-м, во-вторых, у всех оказываются катастрофически короткие рукава рубашек и штанины брюк. Должно быть, шьют по китайским меркам.
Но самое, пожалуй, досадное — очень часто московские магазины откровенно дурят клиентов — продают вместе с новой коллекцией остатки старой. А в ответ на удивлённое: "Эта кофточка продавалась у вас зимой и даже на распродаже висела!" — отвечают без стеснения: "Не хочешь — не покупай". /АиФ/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июнь 2025 - ИсследованияМай 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (792)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (761)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (1333)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1372)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1436)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2074)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2059)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2114)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1884)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2348)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4107)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2431)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1753)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (417)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1793)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5918)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1819)
- Какую рекламу видит покупатель? (2366)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2132)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2180)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2502)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2701)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6877)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2493)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (26)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1114)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2046)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (32)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1995)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (33)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2005)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (38)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1835)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1646)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2124)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1562)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (72)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (79)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (65)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (67)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1858)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (254)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2045)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (6703)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1947)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (111)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1957)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1859)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1911)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2099)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5209)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2078)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2359)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2298)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2225)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2122)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (158)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2367)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2129)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1876)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (484)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2019)
- Как устроен вебкам-бизнес (353)
- Серебристый олень в 7k казино (154)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2056)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1971)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3506)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (207)
- Кто продвигает Samsung в России? (1884)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1765)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (719)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (459)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1282)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (518)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (793)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1215)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (368)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (676)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (712)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (457)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (421)
- Как в России покупают продукты? (697)
- Какие семьи показывают в рекламе? (762)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (252)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2595)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (204)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (267)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (741)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3719)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (715)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (711)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (259)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (220)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (706)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (264)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (219)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (638)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (245)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1265)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (206)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (265)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (241)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (609)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (698)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (259)