Реклама в обвале
Апрель 2009
В начале апреля сразу несколько исследовательских компаний опубликовали свои обновленные прогнозы по рынку рекламы России и мира. Результаты первых месяцев 2009 года показали, что рекламодатели не хотят тратить деньги на продвижение своих брендов, от чего страдают радиостанции, печатные СМИ и операторы наружной рекламы.
Один из самых пессимистичных прогнозов 14 апреля представила компания GroupM. По ее данным, в 2009 году затраты российских рекламодателей сократятся на 22 процента по сравнению с 2008 годом и составят 208 миллиардов рублей. Подсчеты GroupM основаны на собственных прогнозах компании и анализе последних событий на рынке.
В конце 2008 года в GroupM давали другой прогноз: по данным четырехмесячной давности, рекламный рынок в России должен был сократиться на 11 процентов до 244 миллиардов рублей. Этот прогноз был основан на данных по ситуации в Казахстане и Таиланде, куда кризис добрался быстрее, чем в Россию.
Данные GroupM в декабре вызвали недоумение других аналитиков. Их удивил не столько прогноз на 2009 год, сколько подсчеты за 2008 год. Так, по данным GroupM, расходы на медийную интернет-рекламу должны были вырасти за год всего на 10 процентов, хотя альтернативные подсчеты показывали, что за три квартала этот сегмент рынка увеличился на 55 процентов.
Новый прогноз GroupM эксперты сочли пессимистичным. "На фоне общей экономической неопределенности сейчас сложно и преждевременно четко прогнозировать развитие событий на рынке рекламы и медиа, который является отражением более фундаментальных процессов", - заявил "Ленте.Ру" управляющий директор группы Aegis Media Андрей Брайович.
За две недели до публикации обзора GroupM свою оценку рынка высказала международная медиа-коммуникационная сеть Carat. По ее данным, рекламный рынок в России в 2009 году сократится на 8,6 процента до 7,18 миллиарда долларов (240 миллиардов рублей по официальным курсам Центробанка на 16 апреля). Для сравнения, в мире данный показатель составит 5,8 процента.
Прогноз от Carat также нельзя назвать оптимистическим, особенно учитывая, что в предыдущие годы российский рынок рос гораздо быстрее, чем в среднем по миру.
По данным Carat, больше всех в мире пострадают рекламные рынки в Испании и США. В европейской стране обвал составит сразу 16,5 процента, а в США – 9,8 процента. Россия также оказалась в числе лидеров, причем восстановления рынка не стоит ждать даже в 2010 году, когда падение объемов рекламы в России составит полтора процента при росте общемирового показателя на 0,7 процента.
Рекорды прошлого года
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2008 году отечественный рекламный рынок вырос на 18 процентов. Среди лидеров оказался сегмент новых медиа (реклама в помещениях, неэфирное ТВ, реклама в кинотеатрах), поднявшийся на 45 процентов. На 32 процента увеличился рынок медийной интернет-рекламы, а телевизионной – на 22 процента.
Еще один прогноз в начале апреля выпустила компания ZenithOptimedia, подразделение рекламного агентства Publicis. В ней полагают, что расходы на рекламу во всем мире сократятся на 6,9 процента до 453 миллиардов. Про Россию на этот раз не было сказано ничего, однако еще раньше ZenithOptimedia представила два прогноза по российскому рынку. Согласно оптимистичному сценарию, падение рекламных расходов составит 15 процентов, а согласно пессимистическому – 24 процента.
Таким образом, если собрать все прогнозы ведущих мировых компаний вместе, получится, что российский рекламный рынок ждет падение от 8,6 процента до 24 процентов. При этом обвал будет распределен неравномерно: интернет и телевидение оказались больше готовы к кризису, чем другие сегменты рынка.
По отраслям
О том, что сайтам и телеканалам легче бороться со спадом на рынке, стало известно еще в 2008 году. ТВ выигрывает у конкурентов за рекламу за счет своего уникального охвата аудитории, а интернет – за счет того, что предоставляет большой объем статистики по эффективности рекламных кампаний. Операторы наружной рекламы, печатные СМИ и радио такими преимуществами похвастаться не могут, поэтому именно их в 2009 году ожидает основной отток клиентов.
Данные за первый квартал 2009 года подтвердили данные последних месяцев 2008 года. "Можно говорить о том, что относительно наиболее стабильная ситуация наблюдается на ТВ и в интернет-сегменте, а пресса, радио и ООН демонстрируют падение", - отметил Андрей Брайович.
По данным ZenithOptimedia, рекламный рынок на телевидении в 2009 году сократится на пять процентов по оптимистическому сценарию и на 15 процентов по пессимистическому. В интернете же будет либо зафиксирован рост на 15 процентов, либо он окажется на уровне 2008 года.
Практически те же цифры приводит и GroupM: по подсчетам этой компании, на телевидении объем продаж рекламы сократится на 15 процентов, а в интернете объемы рекламы вырастут на 5-15 процентов.
Все остальные сегменты рекламного рынка покажут, согласно различным данным, резкое падение. Иными словами, в наружной рекламе, на радио и в печатных СМИ будет идти настоящая борьба за выживание. "По итогам первых двух месяцев мы уходили в минус процентов на 40 по сравнению с показателями января-февраля прошлого года", - заявил "Ленте.Ру" ведущий аналитик "ЭСПАР-Аналитик" Сергей Шумовский, компании, которая занимается исследованиями в сфере наружной рекламы.
По словам Шумовского, в целом по году спад составит приблизительно 22 процента. Но даже такой серьезный обвал рынка – еще "цветочки" по сравнению с прогнозом ZenithOptimedia. В этой компании считают, что при неблагоприятном развитии событий рынки печатных СМИ и радио сократятся на 40 процентов, а наружной рекламы – на 30 процентов.
Все прогнозы, данные весной 2009 года, имеют один важный недостаток. Если предположить, что именно в первом-втором квартале российская экономика достигла "дна", а к концу года начнет восстанавливаться, получится, что все предположения аналитиков сделаны в самый неблагоприятный момент. Это означает, что в реальности динамика рынка может оказаться лучше, чем предсказывают аналитики. Однако, с другой стороны, если "дно" еще не достигнуто, а цены на нефть неожиданно упадут, российские СМИ может ожидать еще более значительное падение рекламных доходов, чем предполагается сейчас.
/Александр Поливанов, Lenta.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Сентябрь 2024 - ИсследованияАвгуст 2024 - Исследования
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (320)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (1584)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (403)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (331)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (425)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (444)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2563)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (394)
- Что такое профессиональный клининг (66)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (395)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (460)
- Особенности иммиграции в Великобританию (98)
- Как девелоперы выбирают название жилых комплексов? (386)
- Как меняется рынок интернет-рекламы? (390)
- Каков объем рекламного рынка в «Телеграме»? (384)
- Какие венки возлагают на похороны в 2024 году (166)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (387)
- Сколько должна стоить подписка? (449)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (439)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (564)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (499)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (239)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (703)
- Какие бренды популярны у детей? (540)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (477)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (246)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (621)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (743)
Июнь 2024 - Исследования
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (658)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (677)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (286)
- Девушки-шпионки в 1хБет казино (60)
- Slotfather в Vox casino (54)
- Насколько азартны испанцы? (62)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (616)
- Почему стало меньше рекламы банков? (704)
- Компания Flutter укрепляет свое присутствие в Италии (69)
- Где в казино принимают кванзы? (63)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (729)
- Какая реклама не нравится россиянам? (567)
- Почему Nike теряет лидерство? (583)
- Начинается сотрудничество Казахстана и Макао (55)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (723)
- Игровые автоматы в онлайн-казино Вулкан Делюкс (143)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (555)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (489)
- Почему футбол является самым популярным выбором среди бетторов Пин Ап (82)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (241)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (591)
- Болливуд во всемирной паутине (68)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (648)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1290)
- Счастливчик Ларри в Вулкан Старс казино (84)
Май 2024 - Исследования
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (75)
- Как россияне смотрят видеоролики? (688)
- В России увеличилось число миллионеров (104)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (713)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (1006)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (69)
- Почему бывает опасна удача? (77)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (829)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (114)
- День Бродяги в Royal casino (98)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (147)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (916)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (143)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (101)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (985)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (959)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (994)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (448)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (983)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (552)
- Хоккей в Leon casino (160)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (130)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (820)
Апрель 2024 - Исследования
- Каковы итоги первого квартала 2024 для рекламного рынка? (1016)
- Когда «Балтика» вернется в ТОП-10 брендов товаров повседневного спроса? (3547)
- Кто в 2024 попал в ТОП-5 самых популярных приложений? (930)
- Как изменилась стоимость конверсии в 2024? (913)
- Сибирская монета порадовала экспертов (138)
- Официальный сайт Пинко казино: Полное руководство для игроков (164)
- Сколько человек готовы смотреть фильмы с рекламой? (1007)
- Возможности онлайн казино Лев (166)
- Сколько получит российский спорт от азартных игр в 2024 году? (197)
- Как использовать бонусы и акции в казино для игры в Space XY (178)
- Зачем казино Вулкан Россия рабочее зеркало? (170)
- Обзор различных символов в Big Bamboo: что они значат и как влияют на игру (193)
- Кто потратил на рекламу в «Телеграме» 2 миллиарда рублей? (1075)
- Кто из российских компаний попал в ТОП-10 мировых маркетплейсов? (1022)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно можно в казино Фараон? (231)
- Новые технологии в управлении игорным бизнесом (183)
- Социальный аспект игры Авиатор: как общаться и взаимодействовать с другими геймерами (190)
- Способ добычи золота в онлайн-казино Vavada (256)
- Что даст геймблеру в клубе Вулкан Платинум регистрация на сайте (235)
- Как увеличить вероятность выигрыша в букмекерской конторе (192)
- Какие прогнозы по рекламному рынку на 2024 год дают эксперты и аналитики? (1790)
- Действенные стратегии управления рисками в Space XY (226)
- Сколько потратили на рекламу крупнейшие рекламодатели в 2023? (2008)
- Приключения на Диком Западе в Monro casino (212)
- Секреты успешного гемблинга: инсайдерские советы от профессионалов Пин Ап Казино онлайн (212)
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (1217)
- Как в России выбирают одежду? (975)
- Игровые аппараты в казино GMSlots Deluxe (207)
- Фрибеты в букмекерской конторе Фонбет (203)
- Легенды девяностых годов в Вулкан Старс казино (275)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (1001)
- Морская рыбалка в онлайн казино 1xBet (222)
- Сокровища морских глубин в Роял Казино онлайн (511)
- В мире спортивных ставок доступ к любимому букмекеру - это всё. Представьте: решающий матч, ваша интуиция на пике, а сайт букмекера недоступен. (1182)
- Чего достиг Ozon в 2023? (961)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (1042)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (945)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно предлагает казино GMSlots (273)
- В казино Слотозал зеркало сайта приглашает найти сокровища Мумиленда (245)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (988)
- Голубое сердце в онлайн казино Вулкан 24 (261)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (1078)
- Накопление удачи в онлайн-казино Вулкан 24 (271)
- Как найти для казино Azino777 зеркало на сегодня (468)