Студенты ориентируются не по звездам
Март 2007
Ученые университетов Великобритании и Швейцарии выяснили, что продающая сила рекламы с участием знаменитостей порой гораздо меньше, чем рекламы с обычными людьми
Группе, состоящей из около 300 студентов, была продемонстрирована реклама цифровой камеры в одном из журналов, использующая образ студента, который называл камеру «крутой» и «лучшим выбором». Затем тем же самым студентам продемонстрировали другую рекламу той же камеры, на этот раз включавшую рекомендацию от одной из знаменитостей.
Студентам было предложено оценить, насколько важна для них при приобретении продукта возможность произвести хорошее впечатление на своих сверстников. Оказалось, что студенты как мужского, так и женского пола, покупающие продукты с целью впечатлить своих сверстников, гораздо более подвержены влиянию мифического студента, нежели местной знаменитости.
Около 56 % группы заявили, что рекомендация студента в рекламе произвела на них впечатление, и лишь 20 % заявили, что к выбору их подтолкнула рекомендация знаменитости.
«Людям хочется быть уверенными, что продукт, который они приобретают, будет считаться «модным» или «трендовым» среди их сверстников, нежели следовать советам знаменитостей типа Дэвида Бекхэма, Пенелопы Крус, Брэда Питта или Скарлетт Йоханссон», утверждает профессор Университета Бретт Мартин.
«Безусловно, существуют приемы, позволяющие сформировать связь между знаменитостью и продуктом, который она рекламирует, и когда такие приемы используются, реклама может стать достаточно эффективной», добавляет он. «Однако в условиях проведенного нами исследования, будучи подвержены влиянию сверстников, люди ищут прежде всего социального одобрения».
Оказалось, что сотрудничество со знаменитостями не всегда является самым лучшим способом повысить популярность даже широко используемых технологий — например, таких, как мобильные коммуникации.
В 2006 году мобильный оператор T-Mobile объявил о своем намерении разорвать контракт с актрисой Кэтрин Зета-Джонс, довольно долгое время являвшейся «лицом» кампаний оператора, в рамках программы глобального ребрендинга. T-Mobile пошла на ребрендинг, чтобы сменить имидж на более близкий к обычным потребителям. Контракт с актрисой обошелся компании в 20 млн долларов.
Однако означает ли этот пример, что маркетинговый прием использования знаменитостей потерял свою эффективность?
Профессор Эшвин Джоши Школы бизнеса Йоркского университета утверждает, что ситуацию нельзя рассматривать столь радикально — количество рекламы, эксплуатирующей образы знаменитых представителей шоу-бизнеса, продолжит увеличиваться с течением процесса фрагментации рынка.
По словам Джоши, в некоторых случаях знаменитости действительно не усилят действие рекламы — как, например, в рекламной кампании бренда Dove «Campaign for real beauty», апеллирующей к понятию естественной красоты. Однако в тех ситуациях, когда производителю требуется привлечь внимание огромной аудитории, особенно в случае нишевых продуктов, знаменитости могут существенно повысить эффективность рекламы.
Так, например, в 2006 году Анджелина Джоли получила 12 млн долларов, подписав контракт с брендом одежды St. John, чья продукция предназначалась аудитории потребителей с высоким уровнем доходов. Бренд St. John, ранее будучи не слишком известным, в результате приобрел действительно высокий уровень популярности.
Основной подход к использованию знаменитостей в рекламе заключается в том, что представители шоу-бизнеса привлекают внимание потребителей и в результате личная привлекательность, позитивный имидж, которым обладает знаменитость, автоматически переносится на продукт, который она рекламирует. Однако существуют товарные категории, в которых эксплуатирование образов знаменитостей не оправданно.
«Если бы Пэрис Хилтон рекламировала услуги Банка Монреаля, стала бы эта реклама эффективной? Она, безусловно, привлекла бы внимание, однако сомнительно, что позитивное отношение потребителей к Пэрис Хилтон неким волшебным образом вдруг перенеслось бы на банк», считает Джоши.
Исследование также продемонстрировало, что студенты, не заинтересованные в одобрении со стороны сверстников при покупке товара, больше склонны обращать внимание на технические характеристики продукта, описанные в рекламе, нежели на рекламный образ, пытающийся продать этот продукт.
Лишь 49% студентов, совершающих покупки с целью заслужить одобрение сверстников, обращало внимание на технические характеристики рекламируемой камеры, в то время как среди студентов, не заинтересованных в одобрении других, таковых насчитывалось почти три четверти. /Татьяна Смирнова, www.Сontent-review.com/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - ИсследованияСентябрь 2024 - Исследования
- За счет кого растет интернет-торговля? (327)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (254)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (274)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (352)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (311)
Август 2024 - Исследования
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (439)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2327)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (516)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (420)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (468)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (491)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2595)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (426)
- Что такое профессиональный клининг (84)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (421)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (487)
- Особенности иммиграции в Великобританию (118)
- Как девелоперы выбирают название жилых комплексов? (422)
- Как меняется рынок интернет-рекламы? (418)
- Каков объем рекламного рынка в «Телеграме»? (407)
- Какие венки возлагают на похороны в 2024 году (194)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (425)
- Сколько должна стоить подписка? (462)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (468)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (590)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (532)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (277)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (727)
- Какие бренды популярны у детей? (563)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (502)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (278)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (633)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (768)
- Грабители банка в 1xBet казино (10)
Июнь 2024 - Исследования
- Игровые автоматы v Stavka casino (30)
- Приз для мореплавателей в 1хБет казино (42)
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (675)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (701)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (320)
- Девушки-шпионки в 1хБет казино (86)
- Slotfather в Vox casino (76)
- Насколько азартны испанцы? (81)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (630)
- Почему стало меньше рекламы банков? (752)
- Компания Flutter укрепляет свое присутствие в Италии (89)
- Где в казино принимают кванзы? (84)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (759)
- Какая реклама не нравится россиянам? (578)
- Почему Nike теряет лидерство? (595)
- Начинается сотрудничество Казахстана и Макао (78)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (776)
- Игровые автоматы в онлайн-казино Вулкан Делюкс (164)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (585)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (511)
- Почему футбол является самым популярным выбором среди бетторов Пин Ап (153)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (260)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (622)
- Болливуд во всемирной паутине (101)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (678)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1332)
- Счастливчик Ларри в Вулкан Старс казино (113)
Май 2024 - Исследования
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (107)
- Как россияне смотрят видеоролики? (710)
- В России увеличилось число миллионеров (130)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (735)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (1050)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (122)
- Почему бывает опасна удача? (95)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (842)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (135)
- День Бродяги в Royal casino (126)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (177)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (932)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (177)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (131)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (1000)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (974)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (1011)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (477)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (1005)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (570)
- Хоккей в Leon casino (203)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (158)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (832)
- Каковы итоги первого квартала 2024 для рекламного рынка? (1047)
- Когда «Балтика» вернется в ТОП-10 брендов товаров повседневного спроса? (3583)
- Кто в 2024 попал в ТОП-5 самых популярных приложений? (944)
- Как изменилась стоимость конверсии в 2024? (925)
- Сибирская монета порадовала экспертов (163)
- Официальный сайт Пинко казино: Полное руководство для игроков (181)
- Сколько человек готовы смотреть фильмы с рекламой? (1025)
- Возможности онлайн казино Лев (189)
- Сколько получит российский спорт от азартных игр в 2024 году? (218)
- Как использовать бонусы и акции в казино для игры в Space XY (193)
- Зачем казино Вулкан Россия рабочее зеркало? (195)
- Обзор различных символов в Big Bamboo: что они значат и как влияют на игру (223)
- Кто потратил на рекламу в «Телеграме» 2 миллиарда рублей? (1091)
- Кто из российских компаний попал в ТОП-10 мировых маркетплейсов? (1039)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно можно в казино Фараон? (250)
- Новые технологии в управлении игорным бизнесом (202)
- Социальный аспект игры Авиатор: как общаться и взаимодействовать с другими геймерами (288)