Автомобили будут продавать через кинотеатры
Ноябрь 2006

В мировой прокат выходит 20-й Джеймс Бонд. С огромным нетерпением ждали зрители очередной серии "бондианы", чтобы посмотреть, что же новенького продемонстрирует сам Агент 007, а также его автомобиль, который каждый раз представляет новые чудеса технологии.
В новом фильме грядет настоящая революция – в качестве Автомобиля агента, помимо привычного Aston Martin, выступит и "народный" Ford Mondeo!
Всем известно, что "бондиана" давно стала классическим примером откровенного product placement: кто больше платит – то и в кино снимается. Но не до такой же степени! Теперь Бэтману осталось пересесть за руль Toyota Camry!
В свое время фильмы о Джеймсе Бонде резко подняли популярность автомобилей BMW Z-3, Lotus и Aston Martin, Mercedes – именно на этих автомобилях перемещался супергерой в прошлых сериях. Сегодня product placement считается одной из самых продвинутых и эффективных, но вместе с тем и самых дорогих рекламных технологий. В мире существует огромное количество фильмов, где автомобиль не только играет главную роль, но попутно выполняет рекламную функцию.
Возрождение российского кинематографа, конечно, дает интересные возможности для пиара. Представительства отмечают, что предложения сняться в сериалах и полнометражных фильмах поступают почти каждый день, причем всем подряд – начиная от Mercedes-Benz и Audi и заканчивая ВАЗами и “китайцами”. Что касается иностранных представительств, в особенности премиум-брендов, для которых имидж остается первоочередным понятием, они охотно рассматривают предложения. Самыми явными примерами product placement в российской киноиндустрии сегодня остаются оба “Бумерa” с BMW и “Дневной дозор” с Mazda RX8. “Безусловно, фильм оказал свое влияние на имидж марки и популярность автомобиля. Приятно поразило, что реакция на BMW X5 после такого фильма была скорее позитивной”, – отмечают в представительстве BMW. В свою очередь Mazda показала автомобиль, который продается десятками, но это стало очень сильной имиджевой компанией, считает большинство экспертов.
Как отмечает PR-директор представительства Audi Вагиф Бикулов, чаще всего автомобильным компаниям поступают предложения сняться в каких-нибудь криминальных историях. “Но радует, что все больше стало появляться и романтических сюжетов, авторских фильмов”, – говорит он. Как правило, условиях контракта прописывается количество автомобилей, выделенных для съемок (обычно от 3 до 6), детально прописываются условия: раскадровка, ракурсы, количество показов логотипа, количество рекламных носителей и все финансовые вопросы. За несколько секунд в кадре продавцу придется мало того что разбить несколько машин, но и выложить от 200 до 600 тыс. долларов. Конечно, это сегодня остается дорогим удовольствием, и немногие могут его себе позволить. У самого Audi опыт съемок сегодня один из самых обширных. Например, Audi All Road принимал участие в фильме “Бой с тенью” – в водители был приглашен известный гонщик Алексей Васильев. В “Ночном дозоре” засветилась Audi TT. В настоящее время Audi ведет активный product placement своей последней новинки – Audi Q7: компания выделила несколько автомобилей Q7 для съемок в фильме “Беглянки”, а также в фильме “20 сигарет” – оба должны выйти в прокат в следующем году.
Российские заводы в последнее время считают себя не хуже западных компаний и тоже берут на вооружение product placement. Например, UAZ “Патриот” недавно засветился в полнометражном фильме “Сдвиг”. “Мы приняли положительное решение принять участие в фильме, потому что это совпало с выводом UAZ “Патриот” на рынок, для нас это было важно”, – замечает бренд-менеджер UAZ компании “Северсталь-Авто” Алексей Жидяев. На самом деле, сниматься абы где русские тоже не хотят. На решение сняться в кино, рассказывает А. Жидяев, влияет несколько факторов. Важно, чтобы роль автомобиля, характер героя и общее настроение фильма соответствовали имиджу бренда. “В идеале хотелось бы, чтобы автомобиль был не просто инсталлирован в фильм, но был одним из действующих персонажей, – добавляет А. Жидяев. – Увы, не каждый режиссер готов “подыгрывать” бренду, “вкусно” снять автомобиль, что очень важно для рекламодателя”.
Несмотря на то, что некоторые россияне пытаются использовать грамотный product placement, остальные все же участвуют в кино бесплатно – но тогда машины чаще всего используются в качестве сырья для экшена. Самую выдающуюся кинокарьеру сегодня имеет ГАЗ, за спиной у которого съемки в настоящей “бондиане”! В одном из фильмов про суперагента, “Из России с любовью”, российские “Волги” гоняли не хуже Aston Martin, завод был вынужден разбить аж шесть автомобилей ради громкого проекта!
АвтоВАЗ тоже не чурается большого экрана. Наиболее заметным появление вазовских моделей в кадре было в картинах “Невероятные приключения итальянцев в России” (Lada 2103), “Весь мир в кармане” (бронированная Lada 4x4 Niva), “Багровые реки” (Lada 4x4 Niva), “Корсиканец” (Lada 4x4 Niva), “Копейка” (Lada 2101), “Сматывай удочки” (Lada 4x4 Niva). Правда, полноценным product placement это назвать нельзя, отмечают на заводе, поскольку никаких затрат со стороны АвтоВАЗа не потребовало (за исключением фильма Ивана Дыховичного “Копейка”, который был профинансирован Волжским автозаводом). Впрочем, в последнее время завод пытается использовать кино и в своих интересах – поэтому платит.
Как секретничают на заводе, совсем недавно на АвтоВАЗ обратилась “одна зарубежная телекомпания”, пожелавшая снять документальный фильм “Лада – любовь моя”. По словам представителей АвтоВАЗа, идея фильма – “рассказ о российском автомобиле, который стал эпохой не только в национальном автопроме, но и знаковым элементом в жизни нескольких поколений советских и российских граждан”.
Остается только догадываться, что же это за телекомпания. То, что происходит сегодня на АвтоВАЗе, и так по праву можно назвать роскошным триллером, только вот режиссеры какие-то странные. Постоянное смакование прошлых заслуг и липовые “премьеры” вызывают у публики раздражение и лишь способствуют антирекламе. /Елена Костякова, Autonews.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Январь 2021 - ИсследованияДекабрь 2020 - Исследования
- Когда есть что терять (255)
- ТОП-10 быстрорастущих сайтов в 2020 (311)
- В новогодние праздники торговли не было! (365)
Ноябрь 2020 - Исследования
- Пандемия - это хорошо! Так считают в Центральном банке России (615)
- Уже 41% россиян хотят навсегда остаться на удалёнке (665)
- Продвижение автобрендов в digital-сфере. Исследование (711)
- Tourist and business visas, Houston Immigration Attorneys (222)
- Былинные богатыри имеют реальные прототипы (172)
- Тренды контента на YouTube. Исследование Ipsos MORI (426)
- В России 30% доходов уходят на еду. Но бывает и хуже (537)
- Главный вопрос 49% рекламистов: как работать в 2021 без cookies? (516)
- Я курьером бы пошел. Пусть меня научат! - на это готовы 40% горожан (499)
- ТОП-10 мировых рекламодателей. Amazon - первый! (594)
- Как получить положительные отзывы от клиентов (310)
- ТОП-10 приложений в App Store за 2020. Рейтинг Apple (621)
- ТОП-10. Видеоролики 2020. Версия YouTube (521)
Октябрь 2020 - Исследования
- В 2021 российский рынок рекламы вырастет на 5%. Прогноз GroupM Russia (492)
- Что продвигать на «Яндекс. Маркет» в черную пятницу (493)
- Подготовка к мотопутешествию (170)
- Источники трафика для интернет-пиратов. Исследование (587)
- Исследование водки Роскачеством: пить можно! (518)
- Рекламные посты в соцсетях. TikTok и здесь вне конкуренции (569)
- ФрешКазино для мобильных людей (11)
- Казино Император для тестирования игровых стратегий (28)
- Лишь треть врунов ловят на лжи при удаленной работе (451)
- Красочные бабочки на VulkanVip (23)
- Реклама медпрепаратов влияет на выбор 65% пользователей (625)
- Для чего в GMSlots можно использовать игровые автоматы бесплатно (72)
- Зачем нам соцпакет и карьера? Главное - зарплата! (524)
- Немного ностальгии для настоящего праздника в Джойказино (53)
- Мы отказываемся от ненужных покупок (425)
- Рекламы видеоразвлечений меньше не станет (592)
Сентябрь 2020 - Исследования
- Реклама не работает для продаж товаров категории "Красота и Здоровье" (560)
- Потребительский спрос во время второй волны коронавируса. Данные Центробанка РФ (1072)
- Спрос на премиальные товары в 2020 вырос в два раза. Статистика Wildberries (697)
- Аналитикам можно начинать измерять уровень потребительского недоверия (505)
- Более 90% горожан не хотят отказываться от личных автомобилей (528)
- Бонус за регистрацию в Joycasino как первый шаг плодотворного сотрудничества (95)
- Зачем в России «касса в смартфоне» (496)
- Что молодежь найдет интересного для себя на сайте GG Bets (86)
- В России тяжело бизнесу? В Европе более 50% фирм боятся 2021 года (502)
- Играть в игровые автоматы даже бесплатно лучше на авторитетном ресурсе (92)
- Банки уже не те. Так считают 35% россиян (475)
- Почему любители видеослотов предпочитают казино Слотозал (1005)
- Встречайте новичков рейтинга Interbrand: Instagram, YouTube и Zoom (512)
- Скидка в 50% настораживает покупателей (517)
- Наследие Египта в клубе Эльдорадо (118)
- Какие ставки на спорт предлагает сделать букмекерская контора Вулкан (115)
- В Вулкан казино играть можно даже в слоты с японским сюжетом (124)
- Для чего служит бонусная политика Плей Фортуна (150)
- Прогноз по российскому рынку рекламы улучшился. Жизнь налаживается? (662)
- Даже развлекаться в казино Вулкан надо с умом (176)
- Бизнесмены догадались, что сотрудникам на удалёнке можно платить меньше (809)
- Huawei и США не помеха. ТОП-10 производителей электроники Китая (692)
- PlayFortuna казино научит вас делать золото из соломы (186)
- Фреш Казино предлагает поиграть онлайн в автоматы с джекпотом и бонусами (3494)
- а мы крепчаем! Россияне привыкли к кризису (682)
- Российская часть AliExpress за полгода увеличилась на 120% (652)
- Зеркало сайта Admiral X избавит вас от психического переутомления (293)
- 3% предпринимателей уже перешли на четырехдневную рабочую неделю (672)
- Каким аптекам доверяют в России. Исследование "Ромир" (721)
Август 2020 - Исследования
- Готовимся к Новому Году в казино Плейдом (180)
- В России лишь треть бизнесменов боится второй волны пандемии (629)
- Роскачество протестировало 56 моделей посудомоечных машин (661)
- $2,5 млрд за 30 лет. Инвестиции «Макдоналдс» в российскую экономику (750)
- Нет машин - нет и рекламы автомобилей. Исследование Zenith (637)
- До 2024 года рынок киберспорта в России будет ежегодно расти на 15% (636)
- В торговых центрах стало больше покупателей и меньше зевак (657)
- Начальство готово чипировать работников, но не себя (610)
- Обзор наиболее популярных видеослотов онлайн и аппарата Book of RA (225)
- Если вы любите баскетбол - усильте эмоции от игры (406)
- Работающее зеркало Фанспорт на сегодня как способ обойти блокировку прямо сейчас (284)
- «Википедия» как двигатель турбизнеса (617)
- В безопасности продуктов питания уверен лишь каждый пятый (637)
- Креативные индустрии в России: отстают от немецких, но выше среднемировых (1068)
- Deutsche Bank: нас ждут 10 лет хаоса (668)
- Что надо знать, чтобы в Азино777 играть на деньги (232)
- О поведении потребителей во время пандемии. Исследование Google (710)
- Спрос на книги по инвестициям взлетел в 14 раз. Исследование Wildberries (732)
- Рейтинг Рунета рухнул с третьего на тринадцатое место за 5 лет (603)
- В России покупательная способность упала до минимума за 10 лет (757)
- Счетчики Mediascope вернулись на ресурсы «Яндекса» (593)
- 47% россиян покупают лекарства только в аптеках (682)
- Знаменитости в России не в авторитете (637)
- Что предлагает Риобет зеркало по адресу gimnaz-25.ru (2237)
- Занятный слот на странице vkusnogorsk.ru клуба Адмирал Икс (310)
- Москвичи стали экономить на кафе и ресторанах (581)
- Россияне перестали бояться коронавируса (606)
- Расходы на рекламу - меньше, прибыль больше. Доказано «М.Видео-Эльдорадо» (635)
- ТОП-50 брендов России. Рейтинг Brand Finance (687)
- ТОП-5 ошибок работодателей. По версии соискателей (598)
- Новой реальности - новую рекламу. Более дешевую (582)
- Маркетинговая стратегия российских банков во время пандемии: с улиц - в онлайн (719)
- Россияне - оптимисты. Покупка авиабилетов на Новый год увеличилась на 30% (539)
- Почему казино Чемпион мы видим по адресу apsnylife.ru (375)
- Шесть вопросов самому себе, чтобы добиться успеха (620)
- В России число самозанятых выросло в 10 раз. Новый тренд 2020? (536)
- Пандемия хуже мировой войны. Для производственных поставок - в 2 раза (517)
- Результаты исследования "Самые покупаемые россиянами импортные вина" (541)
- Торговые центры до сих пор ждут посетителей. В Питере пропали 50% покупателей (579)
- Cпрос на рекламистов и маркетологов упал на 36% (662)
- Дачные товары: покупают в 4 раза чаще, но платят меньше. Аналитика «Беру» (568)
- Официальный сайт казино Вулкан 24 представляет новейший слот Woland (435)