Рынок аксессуаров для мобильных телефонов вырастет в 2,6 раза
Май 2007

Рынок аксессуаров для мобильных телефонов в течение ближайших пяти лет вырастет в 2,6 раза, до 85 млрд долл., считают аналитики ABI Research. Российские ритейлеры считают сегмент аксессуаров высокомаржинальным и не сомневаются в его дальнейшем росте. Однако некоторые аналитики полагают, что оснований для дальнейшего развития этого рынка нет.
Объем продаж аксессуаров для мобильных телефонов в 2007 году составит 33 млрд долл., считают аналитики ABI Research. Для сравнения они приводят данные по продажам смартфонов в 2007 году - всего 28 млрд долл. По мнению аналитиков, рынок растет вследствие спроса тех пользователей, которые хотят персонализировать свои мобильные терминалы. К 2012 году объем рынка превысит 85 млрд долл., делают прогноз в ABI Research.
"Сегмент аксессуаров действительно является быстрорастущим", - соглашается руководитель отдела по связям с общественностью "Связного" Елена Ноготкова. В первом квартале 2007 года объем продаж аксессуаров в "Связном" в количественном выражении вырос в 2,25 раза по сравнению с первым кварталом 2006 года. В денежном выражении продажи увеличились в 2,5 раза. Учет велся по всем "железным" аксессуарам - проводам, зарядным устройствам и т.п. В "Связном" не сообщают объем продаж аксессуаров в абсолютных показателях за первый квартал.
В 2006 году аксессуары занимали 3,72% в обороте "Связного", что составляет свыше 42 млн долл. Доля этого сегмента по сравнению с 2005 годом выросла на 0,34 процентного пункта.
"Рынок аксессуаров интересен ритейлерам в первую очередь из-за высокой маржинальности - в среднем она может доходить до 60%. При этом, по статистике продаж, на один телефон продается 2,2-2,4 единицы аксессуаров на среднюю стоимость 20 долл.", - сообщила PR-директор "Цифрограда" Татьяна Москалева. Этот рынок ежегодно растет как в силу появления новых технологий и, соответственно, дополнительных устройств, так и из-за активного предложения продавцов, считает г-жа Москалева.
"На данный момент точно оценить рынок довольно трудно. Однако, по нашим предварительным данным, объем рынка аксессуаров в России в 2006 году составил примерно 500-550 млн долл., что практически сопоставимо с оборотом в сегменте смартфонов", - сообщил пресс-секретарь "Евросети" Очир Манджиков. По оценкам "Евросети", общий объем продаж мобильных телефонов в России в 2006 году без учета аксессуаров составил 5,65 млрд долл.
"В данных оценках ABI Research есть определенная доля лукавства. Дело в том, что многие производители оценивают гарнитуры, поставляемые с телефонами, как отдельные продажи. Отсюда и получаются такие завышенные показатели по рынку", - возражает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По данным г-на Муртазина, объем рынка аксессуаров, продающихся отдельно, а не в комплекте с мобильными телефонами, в течение последних лет серьезно не меняется. "Также я не вижу продуктов в сегменте аксессуаров, которые могут спровоцировать серьезный бум, ведущий к резкому развитию рынка. В ближайшее время серьезного роста объемов продаж аксессуаров не прогнозируется", - резюмировал Эльдар Муртазин.
"Направлению бизнеса в сфере аксессуаров мы уделяем особое внимание, регулярно обновляя модельный ряд", - сообщила специалист Nokia по связям с общественностью в странах СНГ Татьяна Оберемова. Наиболее перспективными направлениями в компании считают GPS-модули, автомобильные аксессуары для мобильных терминалов, гарнитуры Bluetooth и музыкальные аксессуары.
/Александр Дементьев, "РБК"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Февраль 2021 - ИсследованияЯнварь 2021 - Исследования
- Когда выгодно позволить покупателям устанавливать цену товара (370)
- Маркетплейсы принесли пользу 89% продавцов (392)
- Подарки на 8 Марта дороже подарков на 23 февраля в два раза (339)
- Женственное название бренда - залог успеха бизнеса (396)
- Проблемы и возможности маркетинга в 2021. Результаты опроса 700 руководителей (838)
- Социальная дистанция в beauty-сегменте сокращает рекламные бюджеты (540)
- Компании, «достойные восхищения». Рейтинг Fortune (407)
- Amazon испугался увеличения спроса на свои услуги (417)
- Уже треть зрителей смотрит телепередачи на компьютерах и гаджетах (546)
- 98% рекламистов выбирают работу на «удаленке» (387)
- За полгода объем продаж через Telegram вырос на 67% (392)
Декабрь 2020 - Исследования
- Основные тренды онлайн-рекламы в 2020-2021 (452)
- Реальные доходы в России в 2020: всего минус 3,5%? (406)
- «Сбер» попал в ТОП-3 рейтинга «Индекс силы бренда» (423)
- Стартап с друзьями - бизнес на ветер (442)
- В ТОП YouTube выходят ролики «А вам слабо?» (479)
- У маркетологов новые приоритеты: поменьше риска (416)
- Когда есть что терять (547)
- ТОП-10 быстрорастущих сайтов в 2020 (501)
- В новогодние праздники торговли не было! (543)
- Живые приключения в Париматч (173)
Ноябрь 2020 - Исследования
- Пандемия - это хорошо! Так считают в Центральном банке России (709)
- Уже 41% россиян хотят навсегда остаться на удалёнке (767)
- Продвижение автобрендов в digital-сфере. Исследование (818)
- Tourist and business visas, Houston Immigration Attorneys (359)
- Как попасть в онлайн казино Фараон (60)
- Добро пожаловать в казино Вулкан! (63)
- Былинные богатыри имеют реальные прототипы (279)
- Тренды контента на YouTube. Исследование Ipsos MORI (524)
- В России 30% доходов уходят на еду. Но бывает и хуже (617)
- Главный вопрос 49% рекламистов: как работать в 2021 без cookies? (602)
- Я курьером бы пошел. Пусть меня научат! - на это готовы 40% горожан (588)
- ТОП-10 мировых рекламодателей. Amazon - первый! (695)
- Как получить положительные отзывы от клиентов (429)
- ТОП-10 приложений в App Store за 2020. Рейтинг Apple (719)
- ТОП-10. Видеоролики 2020. Версия YouTube (634)
Октябрь 2020 - Исследования
- Зал богов в казино Maxbetslots (111)
- В 2021 российский рынок рекламы вырастет на 5%. Прогноз GroupM Russia (636)
- Виртуальная рулетка в казино Супер Слотс (193)
- Что продвигать на «Яндекс. Маркет» в черную пятницу (584)
- Подготовка к мотопутешествию (264)
- Источники трафика для интернет-пиратов. Исследование (670)
- Как выбрать лучшие игровые автоматы онлайн в Украине (151)
- Исследование водки Роскачеством: пить можно! (602)
- Рекламные посты в соцсетях. TikTok и здесь вне конкуренции (649)
- Дикий Запад в казино Admiral X (429)
- Схватка с драконом в Riobet casino (158)
- Sol casino празднует свой День рождения (133)
- Официальное Фреш Казино для мобильных людей (2741)
- Казино Император для тестирования игровых стратегий (163)
- Лишь треть врунов ловят на лжи при удаленной работе (529)
- Красочные бабочки на VulkanVip (168)
- Реклама медпрепаратов влияет на выбор 65% пользователей (727)
- Для чего в GMSlots можно использовать игровые автоматы бесплатно (191)
- Зачем нам соцпакет и карьера? Главное - зарплата! (599)
- Немного ностальгии для настоящего праздника в Джойказино (178)
- Мы отказываемся от ненужных покупок (509)
- Рекламы видеоразвлечений меньше не станет (717)
Сентябрь 2020 - Исследования
- Реклама не работает для продаж товаров категории "Красота и Здоровье" (689)
- Потребительский спрос во время второй волны коронавируса. Данные Центробанка РФ (1149)
- Спрос на премиальные товары в 2020 вырос в два раза. Статистика Wildberries (774)
- Аналитикам можно начинать измерять уровень потребительского недоверия (719)
- Более 90% горожан не хотят отказываться от личных автомобилей (607)
- Бонус за регистрацию в Joycasino как первый шаг плодотворного сотрудничества (213)
- Зачем в России «касса в смартфоне» (582)
- Что молодежь найдет интересного для себя на сайте GG Bets (197)
- В России тяжело бизнесу? В Европе более 50% фирм боятся 2021 года (578)
- Играть в игровые автоматы даже бесплатно лучше на авторитетном ресурсе (205)
- Банки уже не те. Так считают 35% россиян (555)
- Почему любители видеослотов предпочитают казино Слотозал (1122)
- Встречайте новичков рейтинга Interbrand: Instagram, YouTube и Zoom (615)
- Скидка в 50% настораживает покупателей (592)
- Наследие Египта в клубе Эльдорадо (223)
- Какие ставки на спорт предлагает сделать букмекерская контора Вулкан (243)
- В Вулкан казино играть можно даже в слоты с японским сюжетом (240)
- Для чего служит бонусная политика Плей Фортуна (279)
- Прогноз по российскому рынку рекламы улучшился. Жизнь налаживается? (737)
- Даже развлекаться в казино Вулкан надо с умом (295)
- Бизнесмены догадались, что сотрудникам на удалёнке можно платить меньше (889)
- Huawei и США не помеха. ТОП-10 производителей электроники Китая (768)
- PlayFortuna казино научит вас делать золото из соломы (301)
- Фреш Казино предлагает поиграть онлайн в автоматы с джекпотом и бонусами (7475)
- а мы крепчаем! Россияне привыкли к кризису (763)
- Российская часть AliExpress за полгода увеличилась на 120% (744)
- Зеркало сайта Admiral X избавит вас от психического переутомления (861)
- 3% предпринимателей уже перешли на четырехдневную рабочую неделю (759)
- Каким аптекам доверяют в России. Исследование "Ромир" (796)
- Готовимся к Новому Году в казино Плейдом (299)
- В России лишь треть бизнесменов боится второй волны пандемии (716)
- Роскачество протестировало 56 моделей посудомоечных машин (743)
- $2,5 млрд за 30 лет. Инвестиции «Макдоналдс» в российскую экономику (817)
- Нет машин - нет и рекламы автомобилей. Исследование Zenith (715)
- До 2024 года рынок киберспорта в России будет ежегодно расти на 15% (814)
- В торговых центрах стало больше покупателей и меньше зевак (744)
- Начальство готово чипировать работников, но не себя (694)
- Обзор наиболее популярных видеослотов онлайн и аппарата Book of RA (404)
- Если вы любите баскетбол - усильте эмоции от игры (508)
- Работающее зеркало Фанспорт на сегодня как способ обойти блокировку прямо сейчас (596)
- «Википедия» как двигатель турбизнеса (685)
- В безопасности продуктов питания уверен лишь каждый пятый (711)
- Креативные индустрии в России: отстают от немецких, но выше среднемировых (1164)
- Deutsche Bank: нас ждут 10 лет хаоса (755)
- Что надо знать, чтобы в Азино777 играть на деньги (360)
- О поведении потребителей во время пандемии. Исследование Google (799)
- Спрос на книги по инвестициям взлетел в 14 раз. Исследование Wildberries (804)
- Рейтинг Рунета рухнул с третьего на тринадцатое место за 5 лет (671)
- В России покупательная способность упала до минимума за 10 лет (841)
- Счетчики Mediascope вернулись на ресурсы «Яндекса» (662)
- 47% россиян покупают лекарства только в аптеках (759)
- Знаменитости в России не в авторитете (714)