Граждане предпочли еду вещам
Июнь 2009

Граждане РФ теперь больше интересуются едой, нежели товарами длительного пользования - такой вывод можно сделать из последних данных об обороте розничной торговли.
Некоторая стабилизация потребительской уверенности, отмеченная в мае, компенсируется изменением стратегии покупателей, вошедших в "режим экономии". Кризисные же изменения спроса опираются на возобновление роста безработицы и снижение доходов населения, которые граждане, согласно статистике ФНС, предпочитают теперь оставлять в налоговой "тени".
Вчера ФНС опубликовала статистику, согласно которой поступление администрируемых службой доходов бюджета в январе-мае 2009 года снизилось до 3,3 трлн руб. по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, когда поступления составили 4,1 трлн руб. Отставание от прошлогодних показателей уменьшилось: к концу апреля оно составляло 20,9%, к концу мая - 20,1%. В то же время сборы НДФЛ демонстрируют обратную динамику - если еще в марте рост поступлений от НДФЛ составлял 8,6% к марту 2008 года, в апреле сборы сократились на 1,4%, в мае же 2009 года к маю 2008 года падение усугубилось и составило 5,6%. С учетом того, что, по данным Росстата, в мае 2009 года сокращение реальных доходов населения в годовом выражении составило 1,3%, можно констатировать заметный уход физических лиц в "тень".
По данным еженедельного мониторинга Минздрава, число регистрируемых безработных после снижения в начале мая 2009 года снова выросло. С 11 по 17 июня численность безработных увеличилась на 0,1%, или на 2 тыс. человек, и составила 2,194 млн. По данным Росстата за май, общая безработица по методологии Международной организации труда снизилась с 10,2 до 9,9%. В обзоре "Тройки Диалог" отмечается: рост безработицы, по всей видимости, продолжится. Также в компании отмечают признаки восстановления внутреннего спроса в РФ в мае-июне. Но компании, почувствовав восстановление спроса, не торопятся расширять штаты, а предприятия, на которых улучшения нет, едва ли смогут обойтись без новых сокращений.
Данные маркетологов подтверждают некоторое восстановление потребительской уверенности. Компания Nielsen в новом исследовании "Российский потребитель в кризис" констатирует, что уровень потребительского доверия в России впервые за восемь последних месяцев стабилизировался. После значительного падения (со 104 пунктов в сентябре 2008 года до 75 пунктов в марте 2009 года) в мае индекс потребительского доверия продемонстрировал рост на семь пунктов, вернувшись на уровень февраля 2009 года. При этом Nielsen отмечает: потребители выбирают в качестве основной стратегии "режим экономии" - в мае 2009 года 78% респондентов считали ближайшие 12 месяцев не самым лучшим временем для покупки товаров, которые нужны или хочется приобрести; в феврале 2009 года таких было 67%.
"Мы наблюдаем продолжение падения потребительского спроса, в годовом выражении цифра будет ухудшаться",- заявил вчера заместитель главы Минэкономики Андрей Клепач. Сокращение оборота розницы увеличилось с 4,5% в апреле до 5,6% в мае. При этом данные розницы демонстрируют "кризисные" изменения спектра потребительского спроса. Оборот розничной торговли непродовольственными товарами по сравнению с маем 2008 года снизился на 8,4%, пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями сократился лишь на 2,7% - пока экономия на еде дается гражданам РФ труднее отказа от вещей. /КоммерсантЪ/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Декабрь 2023 - ИсследованияНоябрь 2023 - ИсследованияОктябрь 2023 - Исследования
- Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024? (5606)
- Что обеспечило рост рынку наружной рекламы в 2023? (567)
- Сколько товаров продается со скидкой? (702)
- Что ждет рекламный рынок в 2024? (813)
- На чем планируют сэкономить российские компании? (725)
- Где российские предприниматели размещают онлайн-рекламу? (761)
- Почему российские банки начали экономить на рекламе? (898)
- Какие соцсети предпочитают клиенты Tele2? (876)
- Как выбрать кухонные весы для дома (395)
Сентябрь 2023 - Исследования
- Как АКАР будет оценивать рекламный рынок? (881)
- Как относятся россияне к рекламе? (894)
- Что делают пользователи в «Телеграм»? (912)
- Какой рекламный телеролик более эффективен? (1048)
- Как телереклама влияет на зрителей? (782)
- Как повлияли изменения в законе о рекламе на активность компаний? (817)
- Что за авто Byd Seal? (404)
- Как расширение ассортимента повлияло на объем продаж на маркетплейсах? (795)
- Сколько в России тратится на рекламу фастфуда? (824)
- Как рекламные ролики и баннеры в интернете влияют на продажи? (836)
- Зеркальные фотоаппараты, как настроить и использовать для качественных снимков (4833)
- Какие автобренды вошли в ТОП-5 по объему рекламы в офлайне? (944)
- Зачем компании меняют свои названия? (855)
- Как россияне готовятся к распродажам? (801)
- Как россияне относятся к онлайн-рекламе? (878)
- Как обзавестись жильем в Москве (517)
Август 2023 - Исследования
- Как реклама еды влияет на поведение россиян? (816)
- Как изменились объемы рекламы на радио в 2023? (1064)
- Почему детские бренды отказываются от продвижения на ТВ? (910)
- Какие регионы России попали в ТОП по онлайн-покупкам? (1008)
- Золотая книга в клубе Вулкан Оригинал (53)
- Как рекламируют в «ВКонтакте» недвижимость? (1162)
- Какова эффективность рекламы у блогеров? (929)
- Сахарная лихорадка в казино 7К (71)
- Лучшие букмекерские конторы 2023 года для беттеров из Казахстана (85)
- Book of Ra - легенда онлайн-гэмблинга в игровом зале казино Пин Ап Казахстан (91)
- Что заказывают клиенты региональных рекламных агентств? (922)
- Широкий спектр для выбора инвестирования в различные бизнес-проекты (4025)
- Что использует туристический бизнес в «ВКонтакте» для продвижения? (5390)
- Кто сейчас рекламируется в метро Москвы? (1051)
- Как работают популярные слоты на игровой платформе Пин Ап казино в Казахстане (113)
- Очевидные преимущества покупки квартиры в новостройке (454)
Июль 2023 - Исследования
- Каковы итоги первого полугодия 2023 года для рекламного рынка России? (4180)
- Дикий, дикий Запад в онлайн-клубе Гаминатор Делюкс (128)
- Как OnlyFans заработала в 2022 году $5,6 млрд? (1222)
- Кого игнорируют рекламисты? (1209)
- Почему в России Яндекс одерживает верх над Google? (1241)
- Бонусные игры от Crazy Time в онлайн казино Легзо (204)
- Как сделать информационный материал более интересным? (1151)
- Так на сколько вырастет рекламный рынок России в 2023? (1208)
- Слот Crazy Monkey в казино Пин Ап в Казахстане это шанс выиграть по-крупному (210)
- Что предлагает онлайн казино Эльдорадо активным игрокам? (200)
- Правила взаимодействия с игровым клубом Mostbet (178)
- Какие соцсети вошли в июльский ТОП-3 по популярности? (1319)
- В игровом клубе Лев скука не приживается (212)
- Как идут дела у наружной рекламы? (1398)
- Знакомьтесь: онлайн казино Эльдорадо (808)
- Чем привлекательно онлайн-казино Лев Казахстан отечественным геймблерам? (1101)
- Что геймблеры получают в Grand casino (218)
- Особенности онлайн казино Волна (232)
- Африканские страсти в казино Волна (213)
- Какие финансовые услуги стоит рекламировать в «Телеграм»? (1288)
- Кто сделает рекламу эффективной? (1199)
- Сколько в казино Волна игровых автоматов? (272)
- Сколько потеряет рекламный рынок от забастовки киноактеров США? (2019)
- Что гарантирует у Legzo casino официальный сайт вход через социальные сети (237)
- Как закончится 2023 для рекламного рынка России? (1351)
- Как выполнить вход в Pin Up и сделать очередную ставку на Лигу конференций? (283)
- Каким будет 2023 год для рынка рекламы? (1206)
- Чем привлекает геймблеров казино Клубника (260)
- Как за 25 лет в России изменились доли рекламодателей в наружной рекламе? (9653)