Реклама подарила много привычек
Октябрь 2013

Многие люди убеждены, что реклама никак не способна повлиять на их образ жизни. Между тем, именно она часто дает нам информацию, которая заставляет нас привыкать к каким-то новым для себя вещам. Какими же привычками человечество обязано рекламе? Вот некоторые из них, которых мы когда-то не знали и которые сегодня кажутся сами собой разумеющимися.
Курение на ходу. В XIX столетии курение не считалось вредной привычкой. Дело в том, что оно являлось своего рода ритуалом или развлечением. Люди курили в гостях, в процессе разговора, это как бы было частью общения. Причем нередко ограничивались одним "ритуалом" в неделю. К тому же, и трубочный табак, и сигары были удовольствием недешевым. В 1890-е табачный магнат Джеймс Дьюк первым наладил массовое производство сигарет, которые были значительно дешевле сигар. Рекламируя их, он утверждал, что сигареты как нельзя лучше соответствуют ускоряющемуся ритму жизни. К тому же, появились спички, позволяющие прикуривать, находясь в любом месте, даже на улице. В 1920-е стала популярной марка Camel. Все больше людей стали курить "на бегу", а употребление трубок, сигар и жевательного табака превратилось в признак эксцентричности. Зато доходы сигаретных компаний резко возросли.
Окрашивание волос. Еще в середине прошлого столетия считалось, что приличной женщине не к лицу красить волосы. Этим "грешили" лишь дамы легкого поведения, актрисы и певицы. Все изменила реклама краски Clairol, вышедшая в 1957 году. Героинями рекламы были хорошо одетые замужние дамы, не имевшие отношения ни к полусвету, ни к богемным кругам. В результате мода на окрашивание волос охватила все слои общества.
Чистка зубов. Каким бы странным это ни казалось, но в начале прошлого столетия люди редко чистили зубы. Чтобы заставить обывателей покупать зубную пасту Pepsodent, копирайтер Клод Хопкинс придумал рекламные плакаты, изображающие девушек с белоснежной улыбкой. Посыл был прост: чисти зубы указанной пастой дважды в день — и они станут такими же красивыми! По тем временам это был новаторский ход, и реклама сработала.
Использование средств для освежения дыхания. Словосочетание "свежее дыхание" появилось исключительно благодаря рекламе. Все началось с того, что в 20-е годы компании Listerine пришло в голову выпускать спреи для рта. Чтобы успешно их продать, авторы рекламы стали пугать потенциальных потребителей товара, убеждая их в том, что запах изо рта является серьезной проблемой, мешает общению и прочим вещам. На этой "фобии" была также построена и реклама жвачки.
Употребление в пищу готовых продуктов. Продукты быстрого приготовления и полуфабрикаты стали производить только в годы Первой мировой войны. Технология прижилась, но продажи шли не так активно, как хотелось бы производителям. Дело в том, что многие хозяйки питали серьезное предубеждение против готовых продуктов. Они боялись, что их сочтут лентяйками и неумехами. Тогда производители стали печатать на упаковках инструкции, которые предлагали улучшать блюда. Например, "добавьте сахар", "добавьте молоко", "подавайте с зеленью". Также на упаковках помещали рецепты, в состав которых входил данный полуфабрикат. Это сразу повысило уровень продаж.
Употребление апельсинового сока. В начале ХХ столетия фермеры из Калифорнии попросили рекламиста Альберта Ласкера придумать ход для стимулирования продаж апельсинов. Вместо того, чтобы ломать голову над тем, как заставить людей есть больше цитрусовых, Ласкер стал рекламировать апельсиновый сок, который в то время вовсе не был популярным напитком. Реклама рассказывала о том, какой этот сок полезный и как много в нем витаминов. Также Ласкер рекомендовал начинать утро со стакана апельсинового сока, и это до сих пор практикуется в США.
Дарение открыток. Раньше открытки принято было использовать только для того, чтобы посылать их по почте. Людям не приходило в голову дарить их лично. Но однажды глава компании Hallmark Джойс Холл предложил идеи открыток, которые можно было дарить по самым разнообразным поводам и которые были предназначены для того, чтобы вручать их лично в руки получателю. Слоган рекламной кампании звучал так: "Hallmark. Если вам важно дарить самое лучшее". Так возникла традиция обязательно к любому подарку прикладывать специальную открытку с соответствующим оформлением и надписью. Компания Hallmark, ставшая монополистом на "открыточном" рынке, заработала на этом немало миллионов. Как видите, сложно найти человека, независимого от реклам.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Январь 2021 - ИсследованияДекабрь 2020 - Исследования
- Когда есть что терять (259)
- ТОП-10 быстрорастущих сайтов в 2020 (315)
- В новогодние праздники торговли не было! (369)
Ноябрь 2020 - Исследования
- Пандемия - это хорошо! Так считают в Центральном банке России (615)
- Уже 41% россиян хотят навсегда остаться на удалёнке (665)
- Продвижение автобрендов в digital-сфере. Исследование (712)
- Tourist and business visas, Houston Immigration Attorneys (222)
- Былинные богатыри имеют реальные прототипы (172)
- Тренды контента на YouTube. Исследование Ipsos MORI (427)
- В России 30% доходов уходят на еду. Но бывает и хуже (537)
- Главный вопрос 49% рекламистов: как работать в 2021 без cookies? (516)
- Я курьером бы пошел. Пусть меня научат! - на это готовы 40% горожан (499)
- ТОП-10 мировых рекламодателей. Amazon - первый! (594)
- Как получить положительные отзывы от клиентов (310)
- ТОП-10 приложений в App Store за 2020. Рейтинг Apple (621)
- ТОП-10. Видеоролики 2020. Версия YouTube (521)
Октябрь 2020 - Исследования
- В 2021 российский рынок рекламы вырастет на 5%. Прогноз GroupM Russia (493)
- Что продвигать на «Яндекс. Маркет» в черную пятницу (493)
- Подготовка к мотопутешествию (171)
- Источники трафика для интернет-пиратов. Исследование (588)
- Исследование водки Роскачеством: пить можно! (518)
- Рекламные посты в соцсетях. TikTok и здесь вне конкуренции (569)
- ФрешКазино для мобильных людей (14)
- Казино Император для тестирования игровых стратегий (31)
- Лишь треть врунов ловят на лжи при удаленной работе (451)
- Красочные бабочки на VulkanVip (23)
- Реклама медпрепаратов влияет на выбор 65% пользователей (626)
- Для чего в GMSlots можно использовать игровые автоматы бесплатно (72)
- Зачем нам соцпакет и карьера? Главное - зарплата! (524)
- Немного ностальгии для настоящего праздника в Джойказино (53)
- Мы отказываемся от ненужных покупок (426)
- Рекламы видеоразвлечений меньше не станет (593)
Сентябрь 2020 - Исследования
- Реклама не работает для продаж товаров категории "Красота и Здоровье" (560)
- Потребительский спрос во время второй волны коронавируса. Данные Центробанка РФ (1072)
- Спрос на премиальные товары в 2020 вырос в два раза. Статистика Wildberries (697)
- Аналитикам можно начинать измерять уровень потребительского недоверия (508)
- Более 90% горожан не хотят отказываться от личных автомобилей (531)
- Бонус за регистрацию в Joycasino как первый шаг плодотворного сотрудничества (96)
- Зачем в России «касса в смартфоне» (496)
- Что молодежь найдет интересного для себя на сайте GG Bets (86)
- В России тяжело бизнесу? В Европе более 50% фирм боятся 2021 года (502)
- Играть в игровые автоматы даже бесплатно лучше на авторитетном ресурсе (92)
- Банки уже не те. Так считают 35% россиян (476)
- Почему любители видеослотов предпочитают казино Слотозал (1005)
- Встречайте новичков рейтинга Interbrand: Instagram, YouTube и Zoom (513)
- Скидка в 50% настораживает покупателей (517)
- Наследие Египта в клубе Эльдорадо (118)
- Какие ставки на спорт предлагает сделать букмекерская контора Вулкан (115)
- В Вулкан казино играть можно даже в слоты с японским сюжетом (124)
- Для чего служит бонусная политика Плей Фортуна (150)
- Прогноз по российскому рынку рекламы улучшился. Жизнь налаживается? (662)
- Даже развлекаться в казино Вулкан надо с умом (176)
- Бизнесмены догадались, что сотрудникам на удалёнке можно платить меньше (810)
- Huawei и США не помеха. ТОП-10 производителей электроники Китая (693)
- PlayFortuna казино научит вас делать золото из соломы (186)
- Фреш Казино предлагает поиграть онлайн в автоматы с джекпотом и бонусами (3508)
- а мы крепчаем! Россияне привыкли к кризису (684)
- Российская часть AliExpress за полгода увеличилась на 120% (652)
- Зеркало сайта Admiral X избавит вас от психического переутомления (298)
- 3% предпринимателей уже перешли на четырехдневную рабочую неделю (673)
- Каким аптекам доверяют в России. Исследование "Ромир" (722)
Август 2020 - Исследования
- Готовимся к Новому Году в казино Плейдом (180)
- В России лишь треть бизнесменов боится второй волны пандемии (629)
- Роскачество протестировало 56 моделей посудомоечных машин (662)
- $2,5 млрд за 30 лет. Инвестиции «Макдоналдс» в российскую экономику (750)
- Нет машин - нет и рекламы автомобилей. Исследование Zenith (637)
- До 2024 года рынок киберспорта в России будет ежегодно расти на 15% (637)
- В торговых центрах стало больше покупателей и меньше зевак (658)
- Начальство готово чипировать работников, но не себя (612)
- Обзор наиболее популярных видеослотов онлайн и аппарата Book of RA (225)
- Если вы любите баскетбол - усильте эмоции от игры (407)
- Работающее зеркало Фанспорт на сегодня как способ обойти блокировку прямо сейчас (284)
- «Википедия» как двигатель турбизнеса (617)
- В безопасности продуктов питания уверен лишь каждый пятый (637)
- Креативные индустрии в России: отстают от немецких, но выше среднемировых (1070)
- Deutsche Bank: нас ждут 10 лет хаоса (668)
- Что надо знать, чтобы в Азино777 играть на деньги (232)
- О поведении потребителей во время пандемии. Исследование Google (710)
- Спрос на книги по инвестициям взлетел в 14 раз. Исследование Wildberries (732)
- Рейтинг Рунета рухнул с третьего на тринадцатое место за 5 лет (604)
- В России покупательная способность упала до минимума за 10 лет (757)
- Счетчики Mediascope вернулись на ресурсы «Яндекса» (593)
- 47% россиян покупают лекарства только в аптеках (682)
- Знаменитости в России не в авторитете (637)
- Что предлагает Риобет зеркало по адресу gimnaz-25.ru (2250)
- Занятный слот на странице vkusnogorsk.ru клуба Адмирал Икс (311)
- Москвичи стали экономить на кафе и ресторанах (581)
- Россияне перестали бояться коронавируса (606)
- Расходы на рекламу - меньше, прибыль больше. Доказано «М.Видео-Эльдорадо» (635)
- ТОП-50 брендов России. Рейтинг Brand Finance (687)
- ТОП-5 ошибок работодателей. По версии соискателей (598)
- Новой реальности - новую рекламу. Более дешевую (583)
- Маркетинговая стратегия российских банков во время пандемии: с улиц - в онлайн (719)
- Россияне - оптимисты. Покупка авиабилетов на Новый год увеличилась на 30% (539)
- Почему казино Чемпион мы видим по адресу apsnylife.ru (376)
- Шесть вопросов самому себе, чтобы добиться успеха (620)
- В России число самозанятых выросло в 10 раз. Новый тренд 2020? (537)
- Пандемия хуже мировой войны. Для производственных поставок - в 2 раза (518)
- Результаты исследования "Самые покупаемые россиянами импортные вина" (542)
- Торговые центры до сих пор ждут посетителей. В Питере пропали 50% покупателей (579)
- Cпрос на рекламистов и маркетологов упал на 36% (662)
- Дачные товары: покупают в 4 раза чаще, но платят меньше. Аналитика «Беру» (568)
- Официальный сайт казино Вулкан 24 представляет новейший слот Woland (435)