Реклама подарила много привычек
Октябрь 2013

Многие люди убеждены, что реклама никак не способна повлиять на их образ жизни. Между тем, именно она часто дает нам информацию, которая заставляет нас привыкать к каким-то новым для себя вещам. Какими же привычками человечество обязано рекламе? Вот некоторые из них, которых мы когда-то не знали и которые сегодня кажутся сами собой разумеющимися.
Курение на ходу. В XIX столетии курение не считалось вредной привычкой. Дело в том, что оно являлось своего рода ритуалом или развлечением. Люди курили в гостях, в процессе разговора, это как бы было частью общения. Причем нередко ограничивались одним "ритуалом" в неделю. К тому же, и трубочный табак, и сигары были удовольствием недешевым. В 1890-е табачный магнат Джеймс Дьюк первым наладил массовое производство сигарет, которые были значительно дешевле сигар. Рекламируя их, он утверждал, что сигареты как нельзя лучше соответствуют ускоряющемуся ритму жизни. К тому же, появились спички, позволяющие прикуривать, находясь в любом месте, даже на улице. В 1920-е стала популярной марка Camel. Все больше людей стали курить "на бегу", а употребление трубок, сигар и жевательного табака превратилось в признак эксцентричности. Зато доходы сигаретных компаний резко возросли.
Окрашивание волос. Еще в середине прошлого столетия считалось, что приличной женщине не к лицу красить волосы. Этим "грешили" лишь дамы легкого поведения, актрисы и певицы. Все изменила реклама краски Clairol, вышедшая в 1957 году. Героинями рекламы были хорошо одетые замужние дамы, не имевшие отношения ни к полусвету, ни к богемным кругам. В результате мода на окрашивание волос охватила все слои общества.
Чистка зубов. Каким бы странным это ни казалось, но в начале прошлого столетия люди редко чистили зубы. Чтобы заставить обывателей покупать зубную пасту Pepsodent, копирайтер Клод Хопкинс придумал рекламные плакаты, изображающие девушек с белоснежной улыбкой. Посыл был прост: чисти зубы указанной пастой дважды в день — и они станут такими же красивыми! По тем временам это был новаторский ход, и реклама сработала.
Использование средств для освежения дыхания. Словосочетание "свежее дыхание" появилось исключительно благодаря рекламе. Все началось с того, что в 20-е годы компании Listerine пришло в голову выпускать спреи для рта. Чтобы успешно их продать, авторы рекламы стали пугать потенциальных потребителей товара, убеждая их в том, что запах изо рта является серьезной проблемой, мешает общению и прочим вещам. На этой "фобии" была также построена и реклама жвачки.
Употребление в пищу готовых продуктов. Продукты быстрого приготовления и полуфабрикаты стали производить только в годы Первой мировой войны. Технология прижилась, но продажи шли не так активно, как хотелось бы производителям. Дело в том, что многие хозяйки питали серьезное предубеждение против готовых продуктов. Они боялись, что их сочтут лентяйками и неумехами. Тогда производители стали печатать на упаковках инструкции, которые предлагали улучшать блюда. Например, "добавьте сахар", "добавьте молоко", "подавайте с зеленью". Также на упаковках помещали рецепты, в состав которых входил данный полуфабрикат. Это сразу повысило уровень продаж.
Употребление апельсинового сока. В начале ХХ столетия фермеры из Калифорнии попросили рекламиста Альберта Ласкера придумать ход для стимулирования продаж апельсинов. Вместо того, чтобы ломать голову над тем, как заставить людей есть больше цитрусовых, Ласкер стал рекламировать апельсиновый сок, который в то время вовсе не был популярным напитком. Реклама рассказывала о том, какой этот сок полезный и как много в нем витаминов. Также Ласкер рекомендовал начинать утро со стакана апельсинового сока, и это до сих пор практикуется в США.
Дарение открыток. Раньше открытки принято было использовать только для того, чтобы посылать их по почте. Людям не приходило в голову дарить их лично. Но однажды глава компании Hallmark Джойс Холл предложил идеи открыток, которые можно было дарить по самым разнообразным поводам и которые были предназначены для того, чтобы вручать их лично в руки получателю. Слоган рекламной кампании звучал так: "Hallmark. Если вам важно дарить самое лучшее". Так возникла традиция обязательно к любому подарку прикладывать специальную открытку с соответствующим оформлением и надписью. Компания Hallmark, ставшая монополистом на "открыточном" рынке, заработала на этом немало миллионов. Как видите, сложно найти человека, независимого от реклам.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Сентябрь 2023 - ИсследованияАвгуст 2023 - Исследования
- Как реклама еды влияет на поведение россиян? (218)
- Как изменились объемы рекламы на радио в 2023? (377)
- Почему детские бренды отказываются от продвижения на ТВ? (301)
- Какие регионы России попали в ТОП по онлайн-покупкам? (463)
- Как рекламируют в «ВКонтакте» недвижимость? (693)
- Какова эффективность рекламы у блогеров? (586)
- Что заказывают клиенты региональных рекламных агентств? (738)
- Широкий спектр для выбора инвестирования в различные бизнес-проекты (3197)
- Что использует туристический бизнес в «ВКонтакте» для продвижения? (5165)
- Кто сейчас рекламируется в метро Москвы? (826)
- Очевидные преимущества покупки квартиры в новостройке (271)
Июль 2023 - Исследования
- Каковы итоги первого полугодия 2023 года для рекламного рынка России? (3929)
- Как OnlyFans заработала в 2022 году $5,6 млрд? (977)
- Кого игнорируют рекламисты? (1004)
- Почему в России Яндекс одерживает верх над Google? (1017)
- Как сделать информационный материал более интересным? (1000)
- Так на сколько вырастет рекламный рынок России в 2023? (1023)
- Какие соцсети вошли в июльский ТОП-3 по популярности? (1089)
- Как идут дела у наружной рекламы? (1197)
Июнь 2023 - Исследования
- Особенности онлайн казино Волна (38)
- Африканские страсти в казино Волна (42)
- Какие финансовые услуги стоит рекламировать в «Телеграм»? (1106)
- Кто сделает рекламу эффективной? (1030)
- Сколько в казино Волна игровых автоматов? (53)
- Сколько потеряет рекламный рынок от забастовки киноактеров США? (1812)
- Что гарантирует у Legzo casino официальный сайт вход через социальные сети (46)
- Как закончится 2023 для рекламного рынка России? (1192)
- Как выполнить вход в Pin Up и сделать очередную ставку на Лигу конференций? (90)
- Каким будет 2023 год для рынка рекламы? (1053)
- Чем привлекает геймблеров казино Клубника (72)
- Как за 25 лет в России изменились доли рекламодателей в наружной рекламе? (9500)
Май 2023 - Исследования
- Чем интересно Champion Casino (119)
- Кто в России читает печатные СМИ? (1240)
- Какие франшизы популярны в России? (1074)
- Сколько на рекламу в Twitch тратят онлайн-казино? (1102)
- Кто в 2022 году больше всех потратил на наружную рекламу? (1255)
- Купить диплом в Казахстане с доставкой (227)
- Кто больше всего купил радиорекламы в 2022? (1153)
- Кто больше всего потратил на рекламу в прессе в 2022? (1164)
- Что снижает эффективность автомобильной рекламы? (1065)
- Кто больше всего потратился на интернет-рекламу в 2022? (1026)
- Кто и сколько покупал телерекламу в 2023? (1215)
- Онлайн казино Лев в Казахстане (159)
- Почему геймблеры выбирают онлайн казино Голд (186)
- Как россияне относятся к мессенджерам? (1115)
- Испанская Армада в казино Вулкан (152)
Апрель 2023 - Исследования
- Сколько стоит реклама в телеграм-каналах? (1215)
- Торнадо в клубе Вулкан Платинум (162)
- Морские приключения на сайте PlayFort (165)
- Каменный дом в казино Селектор (132)
- Влияние азартных игр на молодое поколение: зависимость или развлечение? (195)
- Что происходило в Рунете в 2022? (1251)
- Какие слоты предлагает своим клиентам букмекер 1 Win (175)
- О Lucky Reels в казино Вулкан Чемпион (194)
- Истоки популярности казино GMSlots (175)
- Как не потерять Френдс (158)
- Какую рекламу дают в «Телеграм»? (1383)
- Мечты о космосе в casino Pharaon (167)
- Чем порадует Selector casino своих посетителей (190)
- О возможностях 1xBet (169)
- О чем надо помнить в казино на деньги (173)
- Страсти по горам в казино Вулкан 24 (146)
- Что стоит продвигать на Wildberries? (1274)
- Помоги Ларе Крофт в Grand Casino! (201)
- О страсти к путешествиям в Азино 777 (190)
- О сладкой жизни в Покердом казино (211)
- В какие слоты можно играть в казино онлайн бесплатно (196)
- Как относятся к рекламным объявлениям в соцсетях наши сограждане? (14496)
- Сколько тратят на продвижение автомобильные бренды в России? (1455)
- Классика в Вулкан 777 онлайн казино (220)
- Сколько Ozon получил от рекламы в 2022? (1589)
- Счастливая ферма в онлайн казино IZZI (208)
- На какие цели тратят свои ТВ-бюджеты рекламодатели? (1219)
- Как путешествовать во времени в казино Вулкан 24 (218)
- Как изменились доходы российских блогеров в 2023 году? (1253)
- Какова эффективность e-mail-рассылок для фэшен-компаний? (1248)
- У Вулкан Старс официальный сайт расскажет о щедрости (228)
- О символах видеослота Вампиры в Джойказино (235)
- Что принес 2022 год рынку интернет-рекламы? (1300)
- Что принес 2022 год наружной рекламе? (1310)
- Что принес 2022 год рекламе на радио? (1201)
- Что принес 2022 год прессе? (1211)
- О вампирах в Joycasino (232)
- Какие компании попали в ТОП-20 рекламодателей на ТВ в 2022? (9247)
- Отдых фруктовых персонажей в онлайн-казино МаксбетСлотс (178)
- Сколько ведущие бренды потратили в 2022 на рекламу? (1135)