Что происходит на рынке ТВ-рекламы?
Июль 2022

Количество использованных на ТВ рекламных минут в апреле—июне сократилось год к году на 33%, следует из исследования Havas Media. Сильнее всего показатель упал в мае — на 39%. В июне проседание было не таким глубоким и составило 29%.
Всего за июнь на ТВ было загружено 62% от разрешенного рекламного времени, в среднем, это 5,6 минут в час. В начале года показатель был значительно выше и составлял 83%, в мае он сократился до 52%.
По законодательству реклама может занимать до 20% вещания в час, то есть максимум 12 минут. При круглосуточном вещании телеканала общий объем коммерческих блоков должен занимать не больше 216 минут.
«В июне мы наблюдаем положительную динамику использования рекламного инвентаря на ТВ – в сравнении с маем 2022 года рост составил 10%. Этому способствовала активность рекламодателей из категории финансов, в частности банков. Вероятнее всего показатели третьего квартала не будут сильно отличаться от результатов второго», — говорит CEO Havas Village Андрей Чуваев.
В качестве положительного фактора для ТВ эксперты указали старт работы сети «Вкусно – и точка», наращивающей рекламные объемы. По оценкам Havas, дальнейшее развитие рынка будет во многом зависеть от скорости локализации ряда других зарубежных компаний.
Драйвером ТВ-рынка стал онлайн-ритейл
С апреля по июнь рейтинг топ 15 рекламодателей покинули категории: корм для животных, шоколад, молочные продукты, авто, кофе и какао. Эти сегменты традиционно сильно зависят от ряда крупных зарубежных рекламодателей, прекративших активность (Nestle, Ferrero, Pepsi, Mondel?z и др.), отмечают аналитики. Категория авто в том числе значительно сокращает объем медиаинвестиций – в основном ТВ-размещения продолжают китайские бренды.
Лидером среди категорий в апреле-июне 2022 года стал онлайн-ритейл. Это наиболее значимый по росту объема поддержки сегмент. Маркетплейсы по уровню медиаинвестиций приближаются к категории банковских продуктов, подчеркивается в исследовании. Обе категории сегодня превосходят традиционно лидирующую категорию фармы. Эксперты объяснили тренд ростом активности категорий интернета и финансов, а также приостановкой ТВ-размещения крупнейших фармацевтических корпораций (Bayer, Sanofi, GSK Consumer Healthcare, Berlin-Chemie и др).
Российские игроки выходят на ТВ
Одним из самых значимых событий июня эксперты назвали выход на ТВ рекламы «Вкусно – и точка» (бывшей сети «Макдональдс» с новым названием). Ролик длился сорок пять секунд, что выше среднего показателя в пятнадцать секунд. Помимо этого, в июне вышли в эфир рекламодатели «Балтика» и «Очаково». На фоне ухода ряда зарубежных брендов напитков в будущем можно ожидать рост рекламной активности со стороны производителя напитков «Черноголовка», полагают в Havas, — по данным ТАСС, компания ведет переговоры о поставках в сеть «Вкусно – и точка».
Новыми ТВ-рекламодателями среди российских игроков стали представители категории туризма. Например, в конце мая на ТВ впервые вышел Aviasales.
Также на телевидение вышли российские сервисы бронирования жилья Tvil и Sutochno.ru, стремящиеся занять место ушедшего монополиста рынка Booking.com. Помимо этого, аналитики отметили появление категории парфюмерии в не самый традиционный летний период (Antonio Maretti с L’Etoile), выход бренда «Самокат» на национальное ТВ и начало кампании «Останкино» на национальном и региональном телевидении.
В июне банки наращивали ТВ-объемы
Категория «финансы» в июне выросла по объему ТВ-размещений как по отношению к маю 2022 года, так и относительно июня прошлого года. Рост может быть связан с перерывом в мае, а также новостями о снижении ключевой ставки Банка России и укреплении рубля, полагают эксперты.
В качестве основного направления креативов банки выбирали в июне как имиджевые, так и продуктовые ТВ-кампании. Так, «Почта Банк» в своем ролике акцентирует внимание на доверии, национальной айдентике и в качестве основного коммуникационного сообщения выбирает: «Самый большой банк – это тот, который есть даже в самом маленьком уголке России».
Одновременно «Сбер» поддерживает на ТВ актуальные технологичные продукты. В новой рекламе для поддержки SberPay демонстрируется, как можно оплачивать покупки с помощью сканирования QR-кода.
Как меняется телесмотрение
По оценке Havas Media (на основе данных Mediascope, TV Index) динамика телесмотрения снизилась на 1% в июне по сравнению с тем же периодом 2021 года - его можно назвать относительно стабильным. В то же время в мае и апреле рост телесмотрения среди возрастной категории 35–55 лет снизился. Однако среди категории старше 55 лет продолжается рост показателя. Интерес к ТВ среди молодежи (возраст 18–35 лет) также снижается.
Россияне устали от новостей
В июне рейтинг новостных программ на разных телеканалах практически вернулся к уровню начала года. В конце февраля наблюдался рост рейтингов новостей и новостных каналов («Россия-1», «Россия-24», Первый). Наряду с этим интерес к просмотру развлекательных каналов падал, несмотря на традиционную вовлеченность аудитории по отношению к данному контенту. Сегодня изменение динамики просмотра новостей может указывать на усталость аудитории от политического контента или переход на другие каналы для чтения альтернативной повестки новостей.
Снижение доли развлекательных программ
Сегодня в вещании основных федеральных каналов нет крупных проектов (например, уровня Евро) — это негативно влияет на рейтинги, подчеркивают эксперты. В июне наблюдается значительное сокращение доли телесмотрения у Первого канала в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Эта тенденция может объясняться минимальной долей развлекательного контента на канале в пользу новостей, а также высокой базой июня 2021 года. В то же время рейтинги телесмотрения СТС и ряда других крупных развлекательных каналов не показывают динамику роста в сравнении с 2021 годом. По оценкам Havas Media, это связано со снижением количества развлекательных программ и сезонностью – новые крупные проекты, как правило, стартуют с осени.
ТВ-рынок в ближайшем будущем
По оценкам Havas Media, локальные бренды только продолжат расширять свое присутствие на ТВ-рынке. В том числе размещаться начнут те, кто ранее этого не делал, а также компании, которые успешно локализовались. Кроме этого, в ближайшее время вероятнее всего будут наращивать ТВ-объемы китайские (в частности, авто) и, турецкие производители. Выход этих рекламодателей на ТВ приведет к росту конкурентной напряженности. В таком контексте брендам, ранее соблюдавшим телевизионную тишину, важно быть открытыми к другим вариантам выхода на ТВ и рассматривать альтернативные возможности для поддержки на каналах.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Август 2022 - ИсследованияИюль 2022 - ИсследованияИюнь 2022 - Исследования
- Какие 8 способов продвижения приложений стали альтернативой App Store? (1034)
- Кто окажется аутсайдером рекламного рынка в 2022? (962)
- Сколько товаров продается по промо-акциям? (1002)
- Какие рекламные бюджеты ушли в Telegram и «ВКонтакте»? (1161)
- Что ждет рынок рекламы в 2022-2024? (1149)
- Какие результаты у телерекламы во втором квартале 2022? (1167)
- Что происходит на рынке ТВ-рекламы? (1276)
- Кто в России экономит на рекламе? (1150)
Май 2022 - Исследования
- Почему 21% малых и средних компаний отказались от таргетированной рекламы? (16467)
- Какие прогнозы развития рекламного рынка дает Group4Media? (955)
- Спам звонки бьют рекорды (859)
- 5 компаний получили 50% мирового рекламного дохода. Знаете Какие? (5167)
- Доходы «Газпром-медиа» от телерекламы на май сократились на 37% (963)
- Какие независимые агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок рекламы? (4080)
- Какие агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок рекламы в интернете? (3060)
Апрель 2022 - Исследования
- Аудитория RuTube выросла почти на 30 % (726)
- Каждый пятый россиянин перестал пользоваться соцсетями (707)
- «Авито» превысил 100 млн объявлений (613)
- Какие агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок рекламы на радио? (2726)
- Какие агентства попали в ТОП-10 по объемам закупок рекламы в прессе? (6584)
- В какие слоты можно в казино играть бесплатно без регистрации (205)
- Какие агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок ТВ-рекламы? (2371)
- Срок хранения документов (336)
- Селектор казино - новый качественный ресурс для фанатов геймблинга (243)
- Как выбрать путевку в Египет, Путевка в Египет из Казахстана (367)
- Где найти лицензионные онлайн казино с игровыми автоматами (195)
- Как изменились у банков объемы рекламного размещения? (1071)
- Что посмотреть в Евпатории летом (256)
- Где и как применяют спанбонд (277)
- Для азартных игроков - официальный сайт Пин Ап pinup-spins.com (832)
- Интересная Статистика Пользователей Интернета в 2022 (974)
- Betwinner Игры (195)
- А что вы знаете об онлайн казино 1xSlots? (235)
- Что вас ждет в онлайн казино Покер Дом (203)
- Рулетка в казино Вулкан – выбор знатоков азартных игр (226)
- Как получить пользу от бега? (329)
Март 2022 - Исследования
- Какое падение рекламных доходов станет успехом? (1197)
- Число авторов на YouTube снизилось на 21% (1150)
- Смогут ли блогеры зарабатывать на рекламе в Telegram? (1126)
- Почему стоит Pin-Up casino скачать на свое устройство: особенности и преимущества (697)
- 5 причин купить квартиру с отделкой от застройщика (312)
- Как выбрать шуруповерт для домашнего использования (369)
- Какие перспективы в 2022 у интернет-рекламы? (1208)
- Какие казино играть онлайн выбирают наши соотечественники (270)
- Какие перспективы в 2022 у наружной рекламы? (1153)
- Какие перспективы в 2022 у рекламы в прессе? (1054)
- Пинап рабочее зеркало на сегодня: функционал и как найти (653)
- Как найти элитные таунхаусы в Подмосковье (1137)
- Чья реклама останется на телевидении? (1591)
- Ипотека в 2022 году: стоит ли ждать условий лучше (869)
- Почему геймблеры выбирают Gold Casino (254)
- Реклама и маркетинг вошли в ТОП ненужных расходов (1265)
- Как телевизор влияет на оптимизм? (987)
- Онлайн казино Pin-Up (514)
- Как «Одноклассники» справляются с продвижением бизнеса? (1248)
- 9 правил при выборе платформы автоматизации маркетинга (583)
- Выбираем офисную мебель: на что обращать внимание при покупке (440)
- Какую программу лояльности создал букмекер Лига Ставок? (468)
- Прогнозы на баскетбол (549)
- Насколько россияне обиделись на международные бренды? (1129)
- Сколько человек пришли за новостями в Telegram-каналы? (1121)
- Как влияют советы в СМИ на финансовое поведение россиян? (1237)
- Как выбрать онлайн-казино: о Pin Up отзывы и другие особенности (1390)