Что происходит на рынке ТВ-рекламы?
Июль 2022

Количество использованных на ТВ рекламных минут в апреле—июне сократилось год к году на 33%, следует из исследования Havas Media. Сильнее всего показатель упал в мае — на 39%. В июне проседание было не таким глубоким и составило 29%.
Всего за июнь на ТВ было загружено 62% от разрешенного рекламного времени, в среднем, это 5,6 минут в час. В начале года показатель был значительно выше и составлял 83%, в мае он сократился до 52%.
По законодательству реклама может занимать до 20% вещания в час, то есть максимум 12 минут. При круглосуточном вещании телеканала общий объем коммерческих блоков должен занимать не больше 216 минут.
«В июне мы наблюдаем положительную динамику использования рекламного инвентаря на ТВ – в сравнении с маем 2022 года рост составил 10%. Этому способствовала активность рекламодателей из категории финансов, в частности банков. Вероятнее всего показатели третьего квартала не будут сильно отличаться от результатов второго», — говорит CEO Havas Village Андрей Чуваев.
В качестве положительного фактора для ТВ эксперты указали старт работы сети «Вкусно – и точка», наращивающей рекламные объемы. По оценкам Havas, дальнейшее развитие рынка будет во многом зависеть от скорости локализации ряда других зарубежных компаний.
Драйвером ТВ-рынка стал онлайн-ритейл
С апреля по июнь рейтинг топ 15 рекламодателей покинули категории: корм для животных, шоколад, молочные продукты, авто, кофе и какао. Эти сегменты традиционно сильно зависят от ряда крупных зарубежных рекламодателей, прекративших активность (Nestle, Ferrero, Pepsi, Mondel?z и др.), отмечают аналитики. Категория авто в том числе значительно сокращает объем медиаинвестиций – в основном ТВ-размещения продолжают китайские бренды.
Лидером среди категорий в апреле-июне 2022 года стал онлайн-ритейл. Это наиболее значимый по росту объема поддержки сегмент. Маркетплейсы по уровню медиаинвестиций приближаются к категории банковских продуктов, подчеркивается в исследовании. Обе категории сегодня превосходят традиционно лидирующую категорию фармы. Эксперты объяснили тренд ростом активности категорий интернета и финансов, а также приостановкой ТВ-размещения крупнейших фармацевтических корпораций (Bayer, Sanofi, GSK Consumer Healthcare, Berlin-Chemie и др).
Российские игроки выходят на ТВ
Одним из самых значимых событий июня эксперты назвали выход на ТВ рекламы «Вкусно – и точка» (бывшей сети «Макдональдс» с новым названием). Ролик длился сорок пять секунд, что выше среднего показателя в пятнадцать секунд. Помимо этого, в июне вышли в эфир рекламодатели «Балтика» и «Очаково». На фоне ухода ряда зарубежных брендов напитков в будущем можно ожидать рост рекламной активности со стороны производителя напитков «Черноголовка», полагают в Havas, — по данным ТАСС, компания ведет переговоры о поставках в сеть «Вкусно – и точка».
Новыми ТВ-рекламодателями среди российских игроков стали представители категории туризма. Например, в конце мая на ТВ впервые вышел Aviasales.
Также на телевидение вышли российские сервисы бронирования жилья Tvil и Sutochno.ru, стремящиеся занять место ушедшего монополиста рынка Booking.com. Помимо этого, аналитики отметили появление категории парфюмерии в не самый традиционный летний период (Antonio Maretti с L’Etoile), выход бренда «Самокат» на национальное ТВ и начало кампании «Останкино» на национальном и региональном телевидении.
В июне банки наращивали ТВ-объемы
Категория «финансы» в июне выросла по объему ТВ-размещений как по отношению к маю 2022 года, так и относительно июня прошлого года. Рост может быть связан с перерывом в мае, а также новостями о снижении ключевой ставки Банка России и укреплении рубля, полагают эксперты.
В качестве основного направления креативов банки выбирали в июне как имиджевые, так и продуктовые ТВ-кампании. Так, «Почта Банк» в своем ролике акцентирует внимание на доверии, национальной айдентике и в качестве основного коммуникационного сообщения выбирает: «Самый большой банк – это тот, который есть даже в самом маленьком уголке России».
Одновременно «Сбер» поддерживает на ТВ актуальные технологичные продукты. В новой рекламе для поддержки SberPay демонстрируется, как можно оплачивать покупки с помощью сканирования QR-кода.
Как меняется телесмотрение
По оценке Havas Media (на основе данных Mediascope, TV Index) динамика телесмотрения снизилась на 1% в июне по сравнению с тем же периодом 2021 года - его можно назвать относительно стабильным. В то же время в мае и апреле рост телесмотрения среди возрастной категории 35–55 лет снизился. Однако среди категории старше 55 лет продолжается рост показателя. Интерес к ТВ среди молодежи (возраст 18–35 лет) также снижается.
Россияне устали от новостей
В июне рейтинг новостных программ на разных телеканалах практически вернулся к уровню начала года. В конце февраля наблюдался рост рейтингов новостей и новостных каналов («Россия-1», «Россия-24», Первый). Наряду с этим интерес к просмотру развлекательных каналов падал, несмотря на традиционную вовлеченность аудитории по отношению к данному контенту. Сегодня изменение динамики просмотра новостей может указывать на усталость аудитории от политического контента или переход на другие каналы для чтения альтернативной повестки новостей.
Снижение доли развлекательных программ
Сегодня в вещании основных федеральных каналов нет крупных проектов (например, уровня Евро) — это негативно влияет на рейтинги, подчеркивают эксперты. В июне наблюдается значительное сокращение доли телесмотрения у Первого канала в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Эта тенденция может объясняться минимальной долей развлекательного контента на канале в пользу новостей, а также высокой базой июня 2021 года. В то же время рейтинги телесмотрения СТС и ряда других крупных развлекательных каналов не показывают динамику роста в сравнении с 2021 годом. По оценкам Havas Media, это связано со снижением количества развлекательных программ и сезонностью – новые крупные проекты, как правило, стартуют с осени.
ТВ-рынок в ближайшем будущем
По оценкам Havas Media, локальные бренды только продолжат расширять свое присутствие на ТВ-рынке. В том числе размещаться начнут те, кто ранее этого не делал, а также компании, которые успешно локализовались. Кроме этого, в ближайшее время вероятнее всего будут наращивать ТВ-объемы китайские (в частности, авто) и, турецкие производители. Выход этих рекламодателей на ТВ приведет к росту конкурентной напряженности. В таком контексте брендам, ранее соблюдавшим телевизионную тишину, важно быть открытыми к другим вариантам выхода на ТВ и рассматривать альтернативные возможности для поддержки на каналах.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Ноябрь 2023 - ИсследованияОктябрь 2023 - Исследования
- Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024? (3668)
- Что обеспечило рост рынку наружной рекламы в 2023? (405)
- Сколько товаров продается со скидкой? (583)
- Что ждет рекламный рынок в 2024? (731)
- На чем планируют сэкономить российские компании? (684)
- Где российские предприниматели размещают онлайн-рекламу? (730)
- Почему российские банки начали экономить на рекламе? (881)
- Какие соцсети предпочитают клиенты Tele2? (855)
- Как выбрать кухонные весы для дома (376)
Сентябрь 2023 - Исследования
- Как АКАР будет оценивать рекламный рынок? (866)
- Как относятся россияне к рекламе? (886)
- Что делают пользователи в «Телеграм»? (903)
- Какой рекламный телеролик более эффективен? (1036)
- Как телереклама влияет на зрителей? (772)
- Как повлияли изменения в законе о рекламе на активность компаний? (802)
- Что за авто Byd Seal? (389)
- Как расширение ассортимента повлияло на объем продаж на маркетплейсах? (785)
- Сколько в России тратится на рекламу фастфуда? (801)
- Как рекламные ролики и баннеры в интернете влияют на продажи? (823)
- Зеркальные фотоаппараты, как настроить и использовать для качественных снимков (4379)
- Какие автобренды вошли в ТОП-5 по объему рекламы в офлайне? (927)
- Зачем компании меняют свои названия? (845)
- Как россияне готовятся к распродажам? (789)
- Как россияне относятся к онлайн-рекламе? (869)
- Как обзавестись жильем в Москве (501)
Август 2023 - Исследования
- Как реклама еды влияет на поведение россиян? (805)
- Как изменились объемы рекламы на радио в 2023? (1049)
- Почему детские бренды отказываются от продвижения на ТВ? (902)
- Какие регионы России попали в ТОП по онлайн-покупкам? (995)
- Золотая книга в клубе Вулкан Оригинал (24)
- Как рекламируют в «ВКонтакте» недвижимость? (1151)
- Какова эффективность рекламы у блогеров? (920)
- Сахарная лихорадка в казино 7К (59)
- Лучшие букмекерские конторы 2023 года для беттеров из Казахстана (75)
- Book of Ra - легенда онлайн-гэмблинга в игровом зале казино Пин Ап Казахстан (78)
- Что заказывают клиенты региональных рекламных агентств? (910)
- Широкий спектр для выбора инвестирования в различные бизнес-проекты (4016)
- Что использует туристический бизнес в «ВКонтакте» для продвижения? (5378)
- Кто сейчас рекламируется в метро Москвы? (1041)
- Как работают популярные слоты на игровой платформе Пин Ап казино в Казахстане (105)
- Очевидные преимущества покупки квартиры в новостройке (447)
Июль 2023 - Исследования
- Каковы итоги первого полугодия 2023 года для рекламного рынка России? (4169)
- Дикий, дикий Запад в онлайн-клубе Гаминатор Делюкс (121)
- Как OnlyFans заработала в 2022 году $5,6 млрд? (1207)
- Кого игнорируют рекламисты? (1197)
- Почему в России Яндекс одерживает верх над Google? (1230)
- Бонусные игры от Crazy Time в онлайн казино Легзо (191)
- Как сделать информационный материал более интересным? (1147)
- Так на сколько вырастет рекламный рынок России в 2023? (1201)
- Слот Crazy Monkey в казино Пин Ап в Казахстане это шанс выиграть по-крупному (197)
- Что предлагает онлайн казино Эльдорадо активным игрокам? (191)
- Правила взаимодействия с игровым клубом Mostbet (170)
- Какие соцсети вошли в июльский ТОП-3 по популярности? (1312)
- В игровом клубе Лев скука не приживается (205)
- Как идут дела у наружной рекламы? (1391)
- Знакомьтесь: онлайн казино Эльдорадо (671)
- Чем привлекательно онлайн-казино Лев Казахстан отечественным геймблерам? (833)
Июнь 2023 - Исследования
- Что геймблеры получают в Grand casino (214)
- Особенности онлайн казино Волна (222)
- Африканские страсти в казино Волна (206)
- Какие финансовые услуги стоит рекламировать в «Телеграм»? (1282)
- Кто сделает рекламу эффективной? (1187)
- Сколько в казино Волна игровых автоматов? (262)
- Сколько потеряет рекламный рынок от забастовки киноактеров США? (2007)
- Что гарантирует у Legzo casino официальный сайт вход через социальные сети (230)
- Как закончится 2023 для рекламного рынка России? (1342)
- Как выполнить вход в Pin Up и сделать очередную ставку на Лигу конференций? (270)
- Каким будет 2023 год для рынка рекламы? (1195)
- Чем привлекает геймблеров казино Клубника (254)
- Как за 25 лет в России изменились доли рекламодателей в наружной рекламе? (9636)
- Чем интересно Champion Casino (271)
- Кто в России читает печатные СМИ? (1572)
- Какие франшизы популярны в России? (1227)
- Сколько на рекламу в Twitch тратят онлайн-казино? (1259)
- Кто в 2022 году больше всех потратил на наружную рекламу? (1518)
- Купить диплом в Казахстане с доставкой (394)
- Кто больше всего купил радиорекламы в 2022? (1428)
- Кто больше всего потратил на рекламу в прессе в 2022? (1351)
- Что снижает эффективность автомобильной рекламы? (1206)
- Кто больше всего потратился на интернет-рекламу в 2022? (1294)
- Кто и сколько покупал телерекламу в 2023? (1396)
- Онлайн казино Лев в Казахстане (729)
- Почему геймблеры выбирают онлайн казино Голд (353)
- Как россияне относятся к мессенджерам? (1349)
- Испанская Армада в казино Вулкан (342)