Исследование водки Роскачеством: пить можно!
Ноябрь 2020

Эксперты Роскачества выясняли, нет ли в составе исследованной водки технического спирта (фальсификат), а профессиональные дегустаторы, оценив ее вкус и аромат, определили, какая водка пьется легко, и какую можно назвать «горькой».
В 2020 году исследована водка из спирта сорта «люкс» либо «альфа» — всего 23 товара от 14 производителей. Продукция исследована по 30 параметрам качества и безопасности. Все товары российского производства и изготовлены по ГОСТу.
Чтобы выяснить природу спирта (пищевой или технический) эксперты исследовали водку на содержание метилового спирта, уксусного альдегида, токсичных химических элементов (свинец, ртуть, кадмий, мышьяк) и фурфурола (побочный продукт брожения при очистке).
На основе результатов исследования 2020 года составлен рейтинг водок, получивших высшую дегустационную оценку, а также сформированы топы самой дешевой и дорогой водки. В топы вошли только те товары, которые получили 5 баллов в рейтинге Роскачества.
Напомним, впервые Роскачество исследовало водку в 2017 году, тогда были изучены 49 товаров от 34 производителей. Теперь общий рейтинг водки включает в себя информацию о 72 товарах.
Все товары оказались безопасными (соответствуют требованиям Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» N 171-ФЗ).
19 товаров из 23 получили высшую оценку рейтинга Роскачества — 5 баллов и могут претендовать на получение российского Знака качества.
Кроме того:
- Все образцы изготовлены на основе пищевого спирта, не содержат денатурирующих веществ и фурфурола;
- Содержание токсичных веществ и метанола (метилового спирта) ниже установленного уровня;
- Крепость напитков и полнота налива соответствуют заявленному на маркировке.
К водке двух ТМ возникли замечания в части способа очистки (содержание кальция и магния не позволяет утверждать, что водка очищена молоком, как заявлено в маркировке). Также к двум ТМ есть замечания по вкусу (жгучий и резкий).
Эксперты Роскачества выяснили, есть ли кардинальная разница между относительно бюджетной и дорогой водкой.
Закупочная стоимость исследованных образцов составила от 200 до 1554 руб. за бутылку 0,5 л. В результате вся продукция от самой дешевой до самой дорогой оказалась безопасной (соответствует требованиям N 171-ФЗ), большинство товаров получили 5 баллов в рейтинге Роскачества. За редким исключением у нескольких образцов выявлены несоответствия требованиям ГОСТа по органолептике (вкус). Можно утверждать, что качество водки кардинально не зависит от ее цены.
Образцы водки от 230 до 1000 руб. за бутылку 0,5 л, набравшие наибольшее количество баллов по вкусу и аромату у профессиональных дегустаторов, показали себя с лучшей стороны во всех лабораторных испытаниях.
Согласно требованиям ГОСТ 12712–2013 и опережающим требованиям стандарта Роскачества, дегустационная оценка у водки должна быть не менее 9,4 балла.
Оценки за дегустацию двух торговых марок «Тайга» и «Финский лед» составила - 9,1 балла. Это ниже требований ГОСТа, по которому изготовлены данные товары. Вкус данных водок отмечен как жгучий и резкий.
Также у этих торговых марок выявлено высокое содержание сульфатов (в водке «Тайга» — 25 мг/дм3, «Финский лед» — 39 мг/дм3). Тем самым продукция не дотянулись до опережающих требований стандарта Роскачества1, который устанавливает требования к содержанию сульфатов для обычных водок — не более 18 мг/ дм3, для водок, обработанных молоком — не более 20 мг/дм3. Неудивительно, что при дегустации эти марки получили низкие оценки, так как именно сульфаты придают водке горечь.
На маркировке водок «Посольская» и «Мерная на молоке» заявлено, что продукция очищена молоком. Однако в ходе исследования экспертами выявлено низкое содержание кальция и магния, нехарактерное для очищенного молоком продукта. По другим показателям к данной водке претензий у экспертов нет.
Эксперты соотнесли заявленные на этикетке сорта спирта и фактические характеристики продукта — в частности, содержание в нем метилового спирта. Как показало исследование, все производители в этом вопросе честны с потребителями: фактического завышения метилового спирта не обнаружено.
Согласно ГОСТ 5962–2013 в пищевом спирте сорта «альфа» допускается содержание метилового спирта не более 0,003%. В спирте сорта «люкс» - не более 0,02%.
По итогам исследования 2020 года эксперты Роскачества составили топ самой дешевой и дорогой водки, среди тех, которые получили 5 баллов в рейтинге Роскачества.
Качественная водка стоимостью от 230 до 250 руб./ 0,5 л : «Птичка Синичка», «Северное Золото», «Русская», «Северная земля», «Кристалл».
Качественная водка стоимостью от 390 до 1000 руб./ 0,5 л: «Чистые Росы», Gallant, «Стопарик», «Белая берёзка» («Золотая»), «Московская».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1289)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1073)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (994)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (113)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (66)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3683)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1277)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1186)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (149)
- Что такое липучесть бренда? (1337)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1303)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (319)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1263)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (309)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1546)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1759)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1430)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (352)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1786)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1788)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1519)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1563)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1385)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2405)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1098)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1882)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (807)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2030)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1978)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (822)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2023)
- Как питаются российские школьники? (1785)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1806)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (28)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (27)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1944)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2081)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2099)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (953)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (190)
- Где узнать стоимость Toncoin? (254)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2161)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2658)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2672)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (183)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (535)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2867)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2994)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2919)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1472)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2923)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2964)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2774)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (218)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2933)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2479)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2880)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2913)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1338)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (481)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1679)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (764)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3231)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3100)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3674)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3526)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3384)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2611)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2586)
- Как научиться играть в покер (1302)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3148)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3027)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3201)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2833)


