Какие перспективы в 2022 у интернет-рекламы?
Апрель 2022
Совокупные бюджеты на интернет-рекламу в 2021 году, по оценке исследовательской компании Digital Budget, составили 161,73 млрд рублей. В расчетах учитывались расходы на десктопную и мобильную баннерную и видео-рекламу, рекламу в соцсетях, программатические закупки и контекстные кампании.
По оценке AdIndex ушедшие из России компании не имели значительного влияния на объем рекламных бюджетов в digital.
Минимально возможные потери рассчитывались исходя из бюджетов компаний, на момент анализа официально объявивших об уходе с рынка. Минимальные возможные потери составят 20,4 млрд рублей. Относительная доля этих бюджетов - 12,61%.
Максимально возможные потери (при пессимистичном сценарии) оценивались исходя из рекламных бюджетов фирм, которые предположительно могут уйти с российского рынка, но пока не заявили об этом. Это компании стран, входящих в НАТО и Евросоюз, а также Прибалтики и других регионов, активно выступающих против спецоперации. В случае прекращения их деятельности рынок наружной рекламы в сократится на 36,0 млрд рублей. Доля на рынке наружной рекламы бюджетов всех компаний-резидентов стран, выступивших против России в конфликте - 22,26%.
В разных категориях маркетинга компании иностранного происхождения имеют разные веса.
При минимальных возможных потерях наибольшее влияние на уменьшение объема рынка окажут компании из сегментов «Одежда и обувь» (доля 1,42%). Здесь наибольший вес у компаний Asos (21,4%), H&M (19,6%) и Re:trading (19,2%).
Второе место по значимости (по 1,38%) разделили «Компьютерная техника и ПО», где основная доля в категории приходится на Apple (50,1%), Microsoft (23,9%) и Adobe (16,7%), и FMCG, где лидируют Nestle с долей 41,2%, Mars-Russia (32,65) и Unilever (8,2%).
Замыкает тройку лидеров категория «Транспорт и сопутствующие товары» (1,36%). Здесь основной отток бюджетов произойдет за счет Volkswagen (доля 23,30%), Nissan (23,29%) и General Motors Corp (18,2%).
При максимально возможных потерях картина будет выглядеть иначе. И хотя на первом месте останется категория «Одежда и обувь» (2,6%), на второе выйдут автопроизводители (2,3%). На третье1 позиции окажутся «Лекарства и БАДы» с долей 1,8%, распределенной по трем операторам рынка: Sanofi Aventis (доля 43,5%), GSK Consumer Healthcare (41,4%) и Abbot Laboratories (15,1%).
Каждая из категорий рекламодателей не оказывает сколько-то значительного влияния на объем рынка цифровой рекламы. При минимально возможных потерях самыми серьезными оказываются доли, не превышающие 2%. При максимально возможных потерях цифры тоже невелики, и не достигают 3%.
Виктория Довгопол, коммерческий директор AMDG (Artox Media Digital Group):
1) Уход с рынка западных брендов наиболее весомо сказался на положении сетевых агентств. Именно они вели основные рекламные бюджеты данных заказчиков во всех каналах, включая digital-рекламу. Мы видим отрицательную динамику - некоторые представители сегмента сетевых агентств прекращают или временно приостанавливают работу на территории РФ. Например, Британский холдинг WPP, управляющий сразу несколькими сетями по производству и закупкам рекламы (MindShare, Mediacom, Wavemaker и др.). Вероятнее всего, динамика сохранится, и мы увидим еще ряд приостановок, особенно если в ближайшее время геополитическая ситуация кардинально не улучшится.
2) Для performance-агентств ситуация тоже непростая, поскольку локальные бренды, как и весь рынок в принципе, находятся в состоянии сильнейшей турбулентности и неопределенности. Это приводит к паузам в размещениях.
3) Текущая ситуация, которую можно смело назвать «идеальный шторм», приводит к усилению конкуренции, демпингу по условиям сотрудничества и сказывается на прибыльности рекламных агентств. В результате, на рынке будет наблюдаться уход основной массы небольших рекламных агентств и укрупнение значимых игроков. Сам рынок станет меньше, но эффективнее в своих результатах.
4) Мы верим, что для крупных performance-агентств ситуация будет планомерно стабилизироваться. Будут востребованы нестандартные способы коммуникации: возрастет спрос на видео, на Rich Media. Поисковый спрос не сможет быть в моменте удовлетворен одним Яндексом - все ищут альтернативы для усреднения цен закупки и сохранения рентабельности. Различные технологические стартапы и небольшие платформы сейчас смогут чувствовать себя увереннее и предлагать больше интересных, прорывных продуктов.
Сергей Макаркин, клиентский директор Nectarin:
1) Рекламный рынок продолжит развиваться, но более персонально, с учетом бизнес задач клиента. Останутся крупные игроки на рынке, мелкие уйдут. Произойдут оптимизации и укрупнения работ на единицу штата.
2) Очень активно начнут развиваться технологические решения у тех сервисов, платформ и поставщиков которые остались на рынке РФ.
3) Временно цены поставщиков будут проседать, так как все пострадали из-за ухода клиентов, остановки бюджетов, и надо как-то удерживать клиентов.
4) Будет активно происходить развитие кампаний, которые были позади тех, кто ушел, будет активнее развиваться инмпортозамещение не только инвентаря, но и клиентов. Китай станет активно продвигаться на нашем рынке со своими продуктами.
5) Все рекламные агентства начнут демпинговать свои предложения, чтобы завоевать тех клиентов, которые остались, и делать новые персональные стратегии завоевания, которые решают бизнес-задачи этих клиентов».
Марина Мишункина, первый заместитель генерального директора ИД «Аргументы и факты»: "Безусловно, уход с рынка целого ряда западных компаний оказывает влияние и на наши бюджеты в части диджитал. В то же время, доля этих кампаний у нас традиционно не высока – на уровне 10%-12%. А с учетом нашей активной работы с российскими брендами и компаниями можно говорить о том, что такая ситуация не является для нас катастрофичной. В то же время есть определенные опасения относительно будущего маркетинговой стратегии и рекламных бюджетов российских компаний, как попавших под санкции, так и испытывающих на себе негативные последствия происходящего в мировой экономике в целом. Это также касается и тех зарубежных компаний, которые пока остаются в России и являются нашими рекламодателями. Со своей стороны мы стараемся оперативно реагировать на происходящие события и предлагаем клиентам соответствующие решения и проекты. Например, запустили два спецпроекта: «Время созидать» и «Импортозамещение в России»".
Роман Погорелов, директор по продажам АиФ.ру: "Сейчас наметился тренд частичной замены крупных маркетинговых кампаний на PR-сопровождение и освещение новостной повестки. Существенно изменился коридор планирования – он стал гораздо короче. Первый квартал мы удержали в плановых показателях. Но будучи компанией, причисленной западными платформами к государственным СМИ, мы уже ощущаем на себе недружественные методы воздействия, которые, в том числе, негативного сказываются и на наших аудиторных показателях. Надеемся, что принятие государством соответствующих решений в рамках поддержки СМИ помогут нам минимизировать это негативное воздействие и пройти этот непростой этап с минимальными потерями".
Справка
Потери определяются составителями как возможные, поскольку в рейтинг включались годовые бюджеты, тогда как рекламная активность начала пересматриваться в марте и может меняться в любую сторону в зависимости от политической повестки.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - ИсследованияСентябрь 2024 - Исследования
- За счет кого растет интернет-торговля? (288)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (215)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (234)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (312)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (297)
Август 2024 - Исследования
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (430)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2321)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (510)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (416)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (464)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (479)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2587)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (418)
- Что такое профессиональный клининг (78)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (414)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (481)
- Особенности иммиграции в Великобританию (111)
- Как девелоперы выбирают название жилых комплексов? (412)
- Как меняется рынок интернет-рекламы? (411)
- Каков объем рекламного рынка в «Телеграме»? (402)
- Какие венки возлагают на похороны в 2024 году (187)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (418)
- Сколько должна стоить подписка? (459)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (462)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (584)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (523)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (269)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (722)
- Какие бренды популярны у детей? (559)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (497)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (272)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (631)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (764)
Июнь 2024 - Исследования
- Приз для мореплавателей в 1хБет казино (27)
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (672)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (697)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (315)
- Девушки-шпионки в 1хБет казино (79)
- Slotfather в Vox casino (73)
- Насколько азартны испанцы? (78)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (627)
- Почему стало меньше рекламы банков? (743)
- Компания Flutter укрепляет свое присутствие в Италии (86)
- Где в казино принимают кванзы? (81)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (752)
- Какая реклама не нравится россиянам? (576)
- Почему Nike теряет лидерство? (592)
- Начинается сотрудничество Казахстана и Макао (74)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (761)
- Игровые автоматы в онлайн-казино Вулкан Делюкс (160)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (579)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (503)
- Почему футбол является самым популярным выбором среди бетторов Пин Ап (111)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (258)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (617)
- Болливуд во всемирной паутине (94)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (673)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1327)
- Счастливчик Ларри в Вулкан Старс казино (109)
Май 2024 - Исследования
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (101)
- Как россияне смотрят видеоролики? (705)
- В России увеличилось число миллионеров (119)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (732)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (1045)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (117)
- Почему бывает опасна удача? (91)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (841)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (132)
- День Бродяги в Royal casino (122)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (171)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (927)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (171)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (126)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (997)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (972)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (1007)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (473)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (1001)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (567)
- Хоккей в Leon casino (197)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (153)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (830)
- Каковы итоги первого квартала 2024 для рекламного рынка? (1043)
- Когда «Балтика» вернется в ТОП-10 брендов товаров повседневного спроса? (3576)
- Кто в 2024 попал в ТОП-5 самых популярных приложений? (940)
- Как изменилась стоимость конверсии в 2024? (922)
- Сибирская монета порадовала экспертов (159)
- Официальный сайт Пинко казино: Полное руководство для игроков (179)
- Сколько человек готовы смотреть фильмы с рекламой? (1020)
- Возможности онлайн казино Лев (185)
- Сколько получит российский спорт от азартных игр в 2024 году? (214)
- Как использовать бонусы и акции в казино для игры в Space XY (191)
- Зачем казино Вулкан Россия рабочее зеркало? (191)
- Обзор различных символов в Big Bamboo: что они значат и как влияют на игру (218)
- Кто потратил на рекламу в «Телеграме» 2 миллиарда рублей? (1088)
- Кто из российских компаний попал в ТОП-10 мировых маркетплейсов? (1034)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно можно в казино Фараон? (244)
- Новые технологии в управлении игорным бизнесом (198)
- Социальный аспект игры Авиатор: как общаться и взаимодействовать с другими геймерами (269)