Какие перспективы в 2022 у рекламы в прессе?
Апрель 2022

Объем рынка прессы в 2021 году по оценке AdIndex составил 9,454 млрд рублей. Для расчетов рассматривались бюджеты на центральную прессу, а также издания Москвы и Санкт-Петербурга.
Минимально возможные потери рассчитывались исходя из бюджетов компаний, уже официально объявивших об уходе с рынка. Общий объем рынка Adindex рассчитал по собственной оценке стоимости рекламных размещений в прессе с использованием данных мониторинга Mediascope, который фиксирует выходы рекламы в печатных изданиях. В абсолютном выражении минимальные возможные потери составят 1,578 млрд рублей. Относительная доля этих бюджетов ко всему объему рынка рекламы в прессе - 17%.
Максимально возможные потери (при пессимистичном сценарии) оценивались исходя из бюджетов фирм, которые предположительно могут уйти с российского рынка, но пока не заявили об этом. Это компании стран, входящих в НАТО и Евросоюз, а также других регионов, активно выступающих против спецоперации. В случае прекращения их деятельности рынок рекламы в прессе лишится 2,633 млрд рублей. Доля бюджетов компаний - резидентов стран, выступивших против России в конфликте - 28%.
На рынке рекламы в прессе наблюдается несколько иной расклад значимости категорий товаров, чем на других рекламных сегментах. Основные бюджеты принадлежат компаниям, продукцию которых можно отнести к категории люкс. Так, при оптимистичном сценарии и соответственно минимальных возможных потерях основной отток обеспечат компании из сегментов парфюмерии (7,2%), причем за счет ухода лишь одной многопрофильной компании LVMH Moët Hennessy — Louis Vuitton S.A. На втором месте окажутся компании из категории одежды и обуви (2,8%), где наиболее весомыми покинувшими российский рынок игроками являются Chanel (38,4%), Prada (28,2%) и Hermes (16,2%). Третье место по значимости у категории товаров для красоты и здоровья (2,6%), где самые большие бюджеты у L'Oreal (48,9%) и Shiseido (43,7%).
При максимально возможных потерях на первом месте по-прежнему останется категория парфюмерии (7,7%), на втором месте окажутся товары для красоты и здоровья (5,0%), завершит ТОП-3 сегмент часов и ювелирных изделий (4,8%), где основными игроками будут Swatch Group, занимающая долю 91,1% рынка печатной рекламы и Daniel Swarovski, на долю которого приходится остальные 8,9%.
Компании из сегмента транспорта и сопутствующих изделий тоже занимают значимую доля на рынке рекламы в прессе. При минимально возможных потерях они сократят этот рынок на 2,1%, при максимально возможных - на 3,7%. Драйверы рынка в этой категории Volkswagen (54,2%), Daimler AG (18,0%) и BMW (7,3%).
Кроме уже перечисленных, в прессе рекламируются компании из категорий FMCG, услуг индустрии развлечений и продуктов питания. Все они при уходе с рынка (как при оптимистичном, тами при пессимистичном сценарии) сократят общий объем бюджета печатной прессы менее чем на 0,5%.
Марина Мишункина, первый заместитель генерального директора ИД «Аргументы и факты»: «Если рассматривать сегмент печатной прессы, то, на мой взгляд, издатели газет сегодня менее уязвимы, чем, к примеру, высокий глянец. Связано это с тем, что доля западных рекламодателей у нас не такая значительная – менее 20%. Думаю, что уже можно говорить о том, что основные газетные сегменты, которые традиционно приносят более 70% выручки (это фармацевтика и медицинское оборудование, банки и компании с государственным участием), останутся, если рассматривать положительный сценарий развития, на уровне 2021 года. В отдельных категориях мы не исключаем даже некоторый рост. Но ситуация очень неоднородна. В начале марта мы наблюдали замешательство, снятие и заморозку бюджетов ряда наших клиентов. В основном это коснулось банковского сектора, но сейчас активность вернулась практически на прежний уровень. Конечно, это не значит, что издатели газет ничего не потеряют. Откат будет. Отсутствие бюджетов западных компаний и неопределенность во взаимодействии с рекламодателями, где есть западное участие, импортное сырье и т.д. (например, автомобилестроение и другие), заставляют нас искать новые вектора развития».
Ольга Гайдук, коммерческий директор ИД «Аргументы и факты»: «Пресса уже традиционно находится в самой непростой ситуации, однако, не смотря ни на что, повод для осторожного оптимизма у нас все-таки есть. Во-первых, остаются подкатегории которые растут. Например, «товары почтой», объем рекламы которых вырос в АиФ в 2021 году в 1,5 раза. Рост в 1 квартале 2022 года составляет 30%. Абсолютно точно, что это не весь потенциал. По моим прогнозам, по итогам 2022 этот сегмент может сравняться с крупнейшим газетным сегментом - фармой. Во-вторых, уверенный рост бюджетов мы наблюдаем по направлению спецпроектов и интерес к ним в этом году только усилился. В данный момент мы начали реализацию нового проекта «Знай наших!», который создан для поддержки российских компаний, он имеет как редакционную, так и коммерческую составляющую, и мы уже видим к нему большой интерес среди наших партнеров. И третье, это фокус внимания и доверие аудитории. Все-таки не стоит забывать, что по мнению 72% читателей массовые издания публикуют информацию, проверенную редакцией, которой можно доверять. Сегодня мало какой тип медиа может похвастаться похожими показателями. А поскольку доверие к источнику информации сегодня выходит на первый план, мы можем надеется на рост интереса рекламодателей к прессе».
Справка
Потери определяются составителями как возможные, поскольку в рейтинг включались годовые бюджеты, тогда как рекламная активность начала пересматриваться в марте и может меняться в любую сторону в зависимости от политической повестки.
Данные приводятся для оптимистичном сценарии, предусматривающего сохранении расходов компаний, официально не заявивших об уходе с рынка.
Источник ИД «Аргументы и факты» - исследование Mediascope: «Качество чтения и эффективность рекламы в прессе».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Июнь 2022 - ИсследованияМай 2022 - Исследования
- Почему 21% малых и средних компаний отказались от таргетированной рекламы? (4172)
- Какие прогнозы развития рекламного рынка дает Group4Media? (528)
- Спам звонки бьют рекорды (618)
- 5 компаний получили 50% мирового рекламного дохода. Знаете Какие? (4931)
- Доходы «Газпром-медиа» от телерекламы на май сократились на 37% (728)
- Какие независимые агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок рекламы? (3905)
- Какие агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок рекламы в интернете? (2909)
Апрель 2022 - Исследования
- Аудитория RuTube выросла почти на 30 % (572)
- Каждый пятый россиянин перестал пользоваться соцсетями (508)
- «Авито» превысил 100 млн объявлений (500)
- Какие агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок рекламы на радио? (2533)
- Какие агентства попали в ТОП-10 по объемам закупок рекламы в прессе? (6377)
- Какие агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок ТВ-рекламы? (2187)
- Срок хранения документов (131)
- Как выбрать путевку в Египет, Путевка в Египет из Казахстана (190)
- Как изменились у банков объемы рекламного размещения? (926)
- Что посмотреть в Евпатории летом (129)
- Где и как применяют спанбонд (120)
- Интересная Статистика Пользователей Интернета в 2022 (796)
- Как получить пользу от бега? (185)
Март 2022 - Исследования
- Какое падение рекламных доходов станет успехом? (993)
- Число авторов на YouTube снизилось на 21% (918)
- Смогут ли блогеры зарабатывать на рекламе в Telegram? (890)
- Почему стоит Pin-Up casino скачать на свое устройство: особенности и преимущества (270)
- 5 причин купить квартиру с отделкой от застройщика (215)
- Как выбрать шуруповерт для домашнего использования (244)
- Какие перспективы в 2022 у интернет-рекламы? (1060)
- Какие казино играть онлайн выбирают наши соотечественники (150)
- Какие перспективы в 2022 у наружной рекламы? (989)
- Какие перспективы в 2022 у рекламы в прессе? (915)
- Пинап рабочее зеркало на сегодня: функционал и как найти (264)
- Как найти элитные таунхаусы в Подмосковье (899)
- Чья реклама останется на телевидении? (1357)
- Ипотека в 2022 году: стоит ли ждать условий лучше (639)
- Почему геймблеры выбирают Gold Casino (133)
Февраль 2022 - Исследования
- Реклама и маркетинг вошли в ТОП ненужных расходов (1086)
- Как телевизор влияет на оптимизм? (895)
- Онлайн казино Pin-Up (257)
- Как «Одноклассники» справляются с продвижением бизнеса? (1064)
- 9 правил при выборе платформы автоматизации маркетинга (447)
- Выбираем офисную мебель: на что обращать внимание при покупке (353)
- Какую программу лояльности создал букмекер Лига Ставок? (233)
- Прогнозы на баскетбол (407)
- Насколько россияне обиделись на международные бренды? (1038)
- Сколько человек пришли за новостями в Telegram-каналы? (977)
- Как влияют советы в СМИ на финансовое поведение россиян? (1109)
- Как выбрать онлайн-казино: о Pin Up отзывы и другие особенности (838)
Январь 2022 - Исследования
- Какие рекламные контракты пошли прахом из-за политики? (1211)
- Какие тренды мобильного маркетинга ждут в 2022 ? (718)
- Зачем казино онлайн бесплатно без регистрации позволяет играть геймблерам (327)
- Министерство культуры и спорта Казахстана будет контролировать игорный бизнес (255)
- Как реклама на Супербоуле повлияла на криптоприложения? (1363)
- Анонс петиции об упорядочивании деятельности блогеров (367)
- Основные HR-метрики для оценки привлекательности бренда работодателя (418)
- Необходимо ли зеркало Вулкан казино сейчас? (466)
- Какую бутилированную воду можно сегодня купить (328)
- Какие компании в 2022 попали в ТОП-10 самых уважаемых? (894)
- Как в Москве с качеством жизни? (935)
- Как Ozon справляется с трудностями? (788)
- Как политика влияет на рекламу на зимней Олимпиаде? (932)
- Как вырастут рекламные расходы в 2022? (929)
- Сколько твитов пришлось удалить Twitter? (932)
- Какой в казино онлайн бывает бонус за регистрацию (334)
- Игровые автоматы у букмекера ГГБет Казино (304)
- Как в России продвигают свой товар в интернете? (38538)
- Как быстро может работать Mediascope? (16921)
- Какие тенденции медиапотребления наблюдаются в России? (27591)
- Какой ролик - самый популярный на YouTube? (967)
- Kavva Capital отзывы обзор надежного брокера (416)
- Как выбрать видеокарту и чем интересна GeForce RTX 3060 Ti (361)
- День рождения ребенка весной. Советы по организации. (434)