Каковы итоги первого полугодия 2023 года для рекламного рынка России?
Август 2023

Рост российского рекламного рынка в апреле — июне этого года составил 47,5–52%, согласно подсчетам AdIndex на основе данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Приблизительный объем расходов рекламодателей в средствах распространения рекламы во втором квартале составил 175–180 млрд руб.
За первое полугодие рынок вырос на 27% к тому же периоду прошлого года, составив 315 млрд руб., следует из отчета АКАР.
В новый год с новой оценкой
Разбивку по отдельным медиа ассоциация не приводит с прошлого года. Тогда это решение АКАР объясняла возникновением сложностей «с оценкой объемов некоторых сегментов», которые комиссия экспертов решила не выделять «в интересах индустрии». В этом году против выделения отдельных медиа выступил НРА, заявивший, что методики ассоциации устарели.
Сейчас АКАР пересматривает подходы к аналитике рынка. Рабочая группа по совершенствованию методов оценки объемов рекламного рынка, куда вошли представители рекламных структур, профильных комитетов и комиссий АКАР, эксперты исследовательских компаний, полагает, что в новом формате рынок удастся оценить при подведении итогов 2023 г., говорится в пресс-релизе ассоциации.
Пока АКАР только отмечает, что во втором квартале 2023 г. «фактически все сегменты и подсегменты рекламного рынка продемонстрировали положительную динамику».
Как рынок прошел первое полугодие — оценка групп
«Единственное, с чем мы солидарны с комиссией экспертов, так это в том, что все сегменты показали положительную динамику, — говорит Андрей Скородумов, руководитель департамента контроля и результативности медиазакупок OMD OM Group.
По подсчетам OMD OM Group, во втором квартале сегменты ТВ, радио и наружной рекламы выросли примерно на 20%, диджитал увеличился почти на 30%, пресса — примерно на 5%.
Оценка результатов первого полугодия от Group4Media оказалась близка к подсчетам АКАР: в группе зафиксировали рост медиарынка на уровне около 30%, до 327–330 млрд руб. Михаил Елисейкин, директор по трейдингу и медиапартнерствам Group4Media, подчеркнул, что в оценку входят показатели классических медиа (ТВ, радио, интернет, ООН и др.) и цифровых каналов продвижения (реклама на маркетплейсах & е-com, influencer marketing и др.).
В Group4Media наибольший рост зафиксировали в диджитал-сегменте. По оценкам группы, классические и новые диджитал-каналы выросли за первую половину этого года на 46% к тому же периоду прошлого года. Радио и наружная реклама продемонстрировали двузначный рост. «В ТВ-рост также присутствует, но по причине высокой базы первого квартала 2022 года пока он визуально не столь впечатляющий», — говорит Елисейкин.
«Оценка АКАР объемов рынка первого полугодия соответствует нашему годовому прогнозу для базового сценария развития экономики с учетом объемов рекламы в ретейл-медиа», — отмечает Сергей Белоглазов, старший вице-президент ГК «Родная Речь»
Согласно прогнозу «РоРе», рынок в базовом сценарии развития экономики (сохранение тенденций первого полугодия с ростом доходов и расходов населения) вырастет на 24–30% с учетом рекламных бюджетов в канале ретейл-медиа и на 18–23% без ретейл-медиа.
В NMi Group также сослались на свой прогноз, согласно которому все медиа, кроме прессы, показывают рост до 15%. «Наиболее востребованным среди рекламодателей остаются ТВ и digital, наружная реклама и радио делять третью по популярности строчку. Традиционный интернет (без учета retail media) продолжает расти, но ожидаем снижения осенью в связи с введением реальных штрафов за отсутствие маркировки интернет-рекламы», — отметил Дмитрий Виноградов, баинг-директор NMi Group.
В июле — августе, по подсчетам «Родной Речи», рынок сохранил положительную тенденцию первого полугодия. В Group4Media также отметили «ровное» прохождение года: «Июль и август, несмотря на ситуацию с курсом рубля, не изменили тренда. Однако определенный уровень риска внешние факторы несут — для части производителей сложившаяся ситуация влечет дополнительные издержки, что может повлиять на их инвестиции в рекламное продвижение», — рассуждает Михаил Елисейкин. В NMi Group зафиксировали в июле — августе повышенный спрос на телерекламу: «Рекламодатели доносят бюджеты, с одной стороны, и торгуют ранние сделки — с другой. В конце августа также видим нетипичную картину по ранним сделкам на 2024 год, где более 75% инвентаря уже продано. И такой ажиотаж происходит до выхода считалки», — констатирует Виноградов.
Драйверы роста и перспективы на второе полугодие
Рост рынка в первой половине года стимулировали два фактора: медиаинфляция, а также увеличение расходов рекламодателей — в первую очередь из секторов ретейла, финансов и IT, отмечают в OMD OM Group.
«Во втором полугодии при отсутствии сильных политических и экономических шоков рынок продолжит уверенный рост, но превысить полученные во втором квартале 2023 года показатели прироста уже не получится. Это связано в первую очередь с эффектом низкой базы, где апрель — июнь 2022 года показал наибольший спад», — говорит Андрей Скородумов.
Большую роль в росте диджитал-рекламы сыграли малый и средний бизнес, считают в Group4Media. На офлайн-рекламу больше тратились ретейл, рекламодатели финансовой категории, застройщики и продавцы недвижимости, а также производители продуктов питания и товаров народного потребления.
«Считаем, что рынок продолжит наблюдать рост инвестиций в рекламу и по итогам года мы увидим динамику, аналогичную первому полугодию, но с большим относительным ростом ТВ- сегмента», — отметил Михаил Елисейкин.
Среди медиасегментов, ставших драйверами роста в этом году, в «РоРе» выделяют ТВ, интернет и наружную рекламу. В меньшей степени на увеличение рынка повлияло радио. Лидером роста стал ретейл-медиа, где группа ожидает удвоения рекламных инвестиций по итогам года. Главной же причиной роста рынка в группе считают увеличение доходов и расходов населения.
В NMi Group полагают, что на увеличение рекламных бюджетов повлияло множество факторов: инфляция, частичная монополизация определенных каналов коммуникации, развитие новых медиа («Телеграм», retail media и другие), адаптация рекламодателей к новому медийному ландшафту, развитие инструментария отечественных рекламных платформ, выход на рекламный рынок новых рекламодателей, в том числе из зарубежных, дружественных стран, повышение маркетинговой активности МСБ. Во втором полугодии группа не ожидает глобальных перемен, поскольку большая часть сделок разыграна, говорит Виноградов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - ИсследованияМай 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (687)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (660)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (1236)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1288)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1351)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2071)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2055)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2112)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1883)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2346)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4103)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2429)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1752)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (415)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1792)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5915)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1818)
- Какую рекламу видит покупатель? (2363)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2128)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2179)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2500)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2698)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6875)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2490)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (17)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1111)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2044)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (26)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1993)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (28)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2003)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (33)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1834)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1644)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2124)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1562)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (70)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (78)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (64)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (65)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1857)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (252)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2043)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (6608)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1946)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (110)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1957)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1859)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1908)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2098)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5208)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2078)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2356)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2297)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2223)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2118)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (157)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2363)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2124)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1875)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (480)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2018)
- Как устроен вебкам-бизнес (350)
- Серебристый олень в 7k казино (152)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2054)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1971)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3503)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (202)
- Кто продвигает Samsung в России? (1882)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1762)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (716)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (459)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1279)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (510)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (793)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1214)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (361)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (676)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (712)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (456)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (412)
- Как в России покупают продукты? (695)
- Какие семьи показывают в рекламе? (760)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (248)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2592)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (203)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (265)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (739)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3718)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (712)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (710)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (257)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (217)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (704)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (262)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (216)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (637)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (243)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1261)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (205)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (262)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (236)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (608)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (690)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (258)