Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Сколько в России зарабатывают на развлечениях?

Апрель 2025

Исследования - Сколько в России зарабатывают на развлечениях?

По данным Ольги Филипук, руководителя Фантеха (направления развлекательных сервисов) «Яндекса», в состав которого входят такие сервисы, как «Яндекс Плюс», «Кинопоиск», «Яндекс Музыка», «Яндекс Книги», «Яндекс Афиша» и продюсерский центр «Плюс Студия», текущий объем российского рынка развлечений превышает 1 трлн руб. Филипук отметила, что этот рынок, являясь частью креативной экономики, демонстрирует значительный потенциал роста. По прогнозам компании, к 2029 году его объем может практически удвоиться, достигнув 2 трлн руб.

Как пояснили в «Яндексе», рынок развлечений включает как онлайн-сегмент (кино-, музыкальные и книжные стриминги, спортивные трансляции, игры), так и офлайн-направления: концерты, театральные постановки, спортивные мероприятия. Кроме того, к нему относятся лицензионные товары и монетизация контента в различных форматах.

Филипук сообщила, что стратегия Фантеха на ближайшие четыре-пять лет предполагает активное участие в развитии рынка развлечений, включая поддержку тех индустрий, которые требуют дополнительного роста. По ее мнению, этому будет способствовать развитие технологий, онлайн-платформ, партнерских проектов, а также создание кросс-сервисных продуктов, способных стимулировать всю отрасль.

Особое внимание уделяется конвергентным решениям, где интеллектуальная собственность (IP) перетекает из одного формата в другой, генерируя доход для нескольких индустрий одновременно и стимулируя создание нового контента.

Филипук подчеркнула, что контент, несмотря на долгий период производства (два-три года для видеоформатов), часто имеет короткий срок активного использования — около месяца.

В качестве успешного примера продления жизненного цикла она привела франшизу «Король и Шут»: после выхода сериала в марте 2023 года были организованы выставка на «Винзаводе», ее тур по городам, симфоническое шоу, а также активизированы продажи лицензионного мерча на «Яндекс Маркете». Это привело к росту популярности треков группы в стриминговых чартах и обеспечило длительное взаимодействие аудитории с сервисами «Яндекса».

Также Филипук оценила перспективы рынка контентных стримингов и подписок: по ее оценкам, в 2025 году он вырастет на 25–30%, достигнув 210–215 млрд руб. При этом Фантех, как ожидается, будет расти опережающими темпами по сравнению с рынком в целом.

151
Читайте в рубрике "Исследования"
Апрель 2025 - ИсследованияМарт 2025 - ИсследованияФевраль 2025 - ИсследованияЯнварь 2025 - ИсследованияДекабрь 2024 - ИсследованияНоябрь 2024 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
3.89