Сколько в России зарабатывают на развлечениях?
Апрель 2025

По данным Ольги Филипук, руководителя Фантеха (направления развлекательных сервисов) «Яндекса», в состав которого входят такие сервисы, как «Яндекс Плюс», «Кинопоиск», «Яндекс Музыка», «Яндекс Книги», «Яндекс Афиша» и продюсерский центр «Плюс Студия», текущий объем российского рынка развлечений превышает 1 трлн руб. Филипук отметила, что этот рынок, являясь частью креативной экономики, демонстрирует значительный потенциал роста. По прогнозам компании, к 2029 году его объем может практически удвоиться, достигнув 2 трлн руб.
Как пояснили в «Яндексе», рынок развлечений включает как онлайн-сегмент (кино-, музыкальные и книжные стриминги, спортивные трансляции, игры), так и офлайн-направления: концерты, театральные постановки, спортивные мероприятия. Кроме того, к нему относятся лицензионные товары и монетизация контента в различных форматах.
Филипук сообщила, что стратегия Фантеха на ближайшие четыре-пять лет предполагает активное участие в развитии рынка развлечений, включая поддержку тех индустрий, которые требуют дополнительного роста. По ее мнению, этому будет способствовать развитие технологий, онлайн-платформ, партнерских проектов, а также создание кросс-сервисных продуктов, способных стимулировать всю отрасль.
Особое внимание уделяется конвергентным решениям, где интеллектуальная собственность (IP) перетекает из одного формата в другой, генерируя доход для нескольких индустрий одновременно и стимулируя создание нового контента.
Филипук подчеркнула, что контент, несмотря на долгий период производства (два-три года для видеоформатов), часто имеет короткий срок активного использования — около месяца.
В качестве успешного примера продления жизненного цикла она привела франшизу «Король и Шут»: после выхода сериала в марте 2023 года были организованы выставка на «Винзаводе», ее тур по городам, симфоническое шоу, а также активизированы продажи лицензионного мерча на «Яндекс Маркете». Это привело к росту популярности треков группы в стриминговых чартах и обеспечило длительное взаимодействие аудитории с сервисами «Яндекса».
Также Филипук оценила перспективы рынка контентных стримингов и подписок: по ее оценкам, в 2025 году он вырастет на 25–30%, достигнув 210–215 млрд руб. При этом Фантех, как ожидается, будет расти опережающими темпами по сравнению с рынком в целом.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1138)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1057)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (981)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (99)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (52)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3657)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1267)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1175)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (136)
- Что такое липучесть бренда? (1327)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1293)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (297)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1250)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (295)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1536)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1743)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1419)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (336)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1775)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1777)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1515)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1547)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1379)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2386)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1090)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1871)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (802)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2022)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1971)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (799)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2022)
- Как питаются российские школьники? (1783)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1804)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (18)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (18)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1942)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2075)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2098)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (953)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (176)
- Где узнать стоимость Toncoin? (244)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2160)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2657)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2666)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (180)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (527)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2862)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2993)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2917)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1468)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2921)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2947)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2771)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (216)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2930)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2469)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2878)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2896)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1321)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (473)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1675)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (762)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3228)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3096)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3638)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3525)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3384)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2610)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2585)
- Как научиться играть в покер (1301)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3146)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3027)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3181)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2828)


