За 2018 год контекстная реклама ПОДОРОЖАЛА. Подорожала везде и очень заметно
Март 2019

Aori, платформа автоматического размещения рекламы, опубликовала результаты исследования рынка контекстной рекламы по итогам 2018 года. Специалисты проанализировали более 10 000 представителей малого и среднего бизнеса России и изучили динамику средней цены клика по тематикам, регионам и площадкам.
Динамика цены клика за 2018 год
За год контекстная реклама подорожала. Средний CPC Яндекс вырос на 43% с 17,0 руб. до 24,3 руб., Google – на 13,3% с 13,5 руб. до 15,3 руб. Директ остаётся главной платформой российского SMB. В семи из девяти тематик конкуренция за показ в нём активнее, чем в Google Ads – об этом говорят более высокие ставки по одним и тем же ключевым словам.
Среди 9 проанализированных направлений бизнеса («Досуг», «Гостиничный бизнес», «Доставка продуктов», «Интернет», «Интерьер», «Бизнес услуги», «Медицина», «Рестораны и кафе», «Активный отдых») только на 2 почти не повлияла сезонность
– «Досуг» и «Интерьер».
Цена за клик по регионам
Больше всего за клики в контекстной рекламе платят на Дальнем Востоке, где средняя цена в Яндекс составляет 30,4 руб., Google – 16,4 руб. Меньше всего – на Северном Кавказе, уровень ставок здесь всего 9,4 руб. в Яндекс и 7,0 руб. в Google.
Дороже всего стоит клик в направлении бизнеса «Доставка продуктов» (133,2 руб. в Яндекс, 95,4 руб. в Google), «Гостиничный бизнес» (38,1 руб. в Яндекс, 24,4 руб. в Google) и «Интернет» (36,7 руб. в Яндекс, 34,1 руб. в Google).
Наблюдается спад интереса к таким направлениям, как «Рестораны и кафе» (5,6 руб. в Яндекс, 18,6 руб. в Google) и «Активный отдых» (7,6 руб. в Яндекс, 23,3 руб. в Google). Перед периодом отпусков пользователи концентрируются на работе. Это подтверждает и рост цены клика «Бизнес услуг» (23,5 руб. в Яндекс, 17,4 руб. в Google).
Пика достигают ставки в тематиках «Бизнес услуги» (39,2 руб. в Яндекс, 33,8 руб. в Google) и «Активный отдых» (18,9 руб. в Яндекс, 26,5 руб. в Google).
Интерес к «Ресторанам и кафе» достигает максимума (15,4 руб. в Яндекс, 17,6 руб. в Google). Кроме того, с наступлением холодов люди чаще обращаются к врачам – сезонный рост цены клика в «Медицине» (31,3 руб. в Яндекс, 23,8 руб. в Google).
Самой дорогой тематикой за год стала «Доставка продуктов» (71,5 руб. в Яндекс, 61,0 руб. в Google), самой дешёвой – «Интерьер» (13,6 руб. в Яндекс, 12,0 руб. в Google).
Средний CTR по отраслям
По контекстным объявлениям чаще переходят в Google: показатель кликабельности каждого из направлений здесь оказался выше, чем в Яндекс. Отраслями с максимальным CTR стали «Медицина» в Яндекс (6,5%) и «Рестораны и кафе» в Google (8,3%). Наименее кликабельным оказался «Интернет», CTR которого составил 2,2% в Яндекс и 3,9% в Google.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Март 2025 - ИсследованияФевраль 2025 - Исследования
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (450)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (530)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (659)
- Для чего полезны маркетплейсы? (1197)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (1394)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1441)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1577)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1762)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1704)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3262)
- Кто продвигает Samsung в России? (1588)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1481)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (383)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (91)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1006)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (506)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (965)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (460)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (481)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (184)
- Как в России покупают продукты? (450)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (491)
- С чего начать обучение на военного психолога? (1151)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (516)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3502)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (472)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (455)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (500)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (462)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (707)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (449)
Ноябрь 2024 - Исследования
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (802)
- Что предлагает новая рулетка Фортуны? (95)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (643)
- Приключения для спелеологов в онлайн казино Starda (25)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6385)
- Почему iPhone теряет популярность? (596)
- Обзор лучших игр в Пинко: примеры слотов, виды рулетки и покера (129)
- Как получить в 500 тысяч раз больше своей ставки? (83)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (578)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (623)
- Где в Таиланде построят курорты-казино? (75)
- Чем новый видеослот Fury Dragon - Hold & Win порадует наших геймблеров? (77)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (629)
- Как анализировать футбольные матчи перед ставкой для повышения шансов? (121)
- Что нужно знать новичку, чтобы начать делать ставки в БК Pin Up? (102)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (477)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (221)
- Плюсы и минусы Neon Win казино (106)
- Почему российские геймблеры выбирают онлайн казино Lev KZ? (107)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (577)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (562)
- Плюсы и минусы онлайн-казино Болливуд (80)
- Казино Kangwon Land готовится к масштабной экспансии (117)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (509)
- Почему букмекерская контора Pin-Up - лучший выбор для беттеров? (95)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (492)
- Что делает ставки на шахматы хорошей причиной скачать приложение БК Пин Ап? (166)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (292)
- Когда у Rivers Casino Portsmouth появится собственный отель? (111)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (213)
Октябрь 2024 - Исследования
- Шестьдесят четыре символа в онлайн-казино Россия Вулкан (107)
- Какие приключения с драконом предлагает в казино Вулкан Россия официальный сайт (143)
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (534)
- Влияние технологий на развитие тенниса и какую роль играет в этом БК Pin Up (194)
- Кто удостоился звания лучших представителей сферы iGaming в 2024? (150)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (609)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (676)
- На что идут деньги MGM Resorts? (142)
- Почему ставки на ММА становятся всё более популярными в Казахстане? (424)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (688)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (549)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (571)
- Какая реклама нравится мужчинам? (641)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (613)
- Новый закон Кюрасао изменит правила лицензирования онлайн-казино (192)
- Как в Неваде упростили создание видеослотов? (131)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (571)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (515)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1537)
- Бонусы за регистрацию в онлайн казино: получите свой приветственный подарок! (222)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (517)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (586)
- Эксперимент в казино Невады (164)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (280)
- Как добыть тролля в онлайн казино Vulkan Platinum (167)
- Обезьянки-шахтеры в онлайн-казино Pokerdom (182)
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (729)
- История Медузы в 1xБет казино (222)
- Сколько стоит создать новый бренд? (638)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (746)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (644)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (648)
- Огненная корона в 7К казино (154)
- Где можно поиграть в видеослот Gates of Olympus Xmas 1000? (168)
- Вышла третья часть Ultimate Golden Dragon Inferno - Hold & Win (154)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (661)
- Продолжение приключений в Стране Мумий в онлайн-казино Вулкан (182)
- Обратно в семидесятые - с Лев казино (211)
- Почему стоит посетить 7k казино (195)
- Чем Голд казино онлайн привлекает геймблеров? (220)
- Как изменятся правила работы VIP-залов казино в Неваде? (199)
- Сокровища Страны Мумий в виртуальных залах Вулкан онлайн (226)
- Какие удобства и улучшенные функции предлагает сайт Пин Ап клиентам? (681)
- Какую сегодня роль играет интернет в популяризации спорта и БК ПинАп? (850)
- За счет кого растет интернет-торговля? (753)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (767)
- Удобно ли делать онлайн ставки через БК Пин Ап в Казахстане (602)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (617)
- Новогодний беспредел: 100 млн рублей от Драгон Мани! (245)
- Как онлайн-казино Франции повлияют на реальные игорные заведения? (212)
- У Национальной лотереи Великобритании - юбилей! (240)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (668)
- Почему стоит скачать On X (261)
- Лихие девяностые в онлайн-казино 1xБет (234)