"Видео интернешнл" стало еще больше
Март 2006

Группа компаний "Видео интернешнл" (ВИ) и "НТВ-медиа" опубликовали ежегодный рейтинг крупнейших агентств по объемам закупок рекламного времени на телевидении. Ключевым событием, повлиявшим на распределение долей крупнейших игроков, стал переход Wrigley и "Трансмарка" из агентств группы BBDO в агентства, входящие сейчас в СП холдинга WPP и ВИ. В результате по итогам года доля медиаагентств группы ВИ выросла с 18,2% до 20,2%, а показатели BBDO сократились с 9,3% до 5,8%. Впрочем, в BBDO удивлены результатами исследования.
Рейтинг продавцов рекламного времени на телевидении ВИ и "НТВ-медиа" составляют ежегодно на основании данных об объемах продаж рекламного времени на крупнейших телеканалах: "Первом", "России", НТВ, СТС, ТНТ и Ren TV. Полученная информация публикуется в процентах от общего объема национального рынка телерекламы. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2005 году весь телерекламный рынок составил $2,33 млрд.
Лидерами по объемам закупок телерекламы, как и в прошлом году, стали агентства, сейчас входящие в совместное предприятие ВИ и коммуникационного холдинга WPP. На долю пяти компаний: Mega Media, CIA, РАВИ, Bates VIAG и МУВИ — пришлось 20,2%, что на 2% больше, чем в 2004-м году.
"Увеличение нашей доли в 2005 году произошло за счет привлечения новых крупных клиентов, таких как Wrigley, и более активной работы с брэндом „Билайн”",— говорит гендиректор агентства Maxus (ранее— Mega Media) Эдуард Роднянский.
Напомним, в марте прошлого года CIA Russia и Mega Media, входящие в ВИ, объявили о заключении договоров на обслуживание в 2005 году компаний Wrigley и "Трансмарк", суммарный рекламный бюджет которых, по оценкам экспертов, составляет $30–35 млн. Переход Wrigley и "Трансмарка" в агентства ВИ нанес серьезный удар по группе BBDO— ранее закупками рекламы для обеих компаний занималось входящее в группу агентство OMD Media Direction. Поэтому в 2005 году доля BBDO существенно снизилась — с 9,3% до 5,8%. "Мы очень удивлены такими цифрами. Единственная причина сокращения нашей доли на национальном ТВ — изменение стратегии размещения. Мы перераспределили части бюджетов на региональное ТВ, где сейчас, по данным "ВИ Трэнд", являемся лидерами",— говорит гендиректор OMD Media Direction Ирина Ряженова.
Кроме того, по ее словам, в 2005 году агентство реализовало много "нестандартных проектов на ТВ": спонсорство и product placement.
Второй год подряд растет доля группы Aegis Media/OKS: в 2003 году — 3,2%, в 2004 — 4,1%, а в 2005 — 5,1%. Однако в самом агентстве к результатам исследования отнеслись скептически. "По нашим внутренним исследованиям, доля Aegis Media/OKS больше. В составлении рейтингов существует масса тонкостей, и от этого зависит конечная сумма по каждому игроку. При создании любых отраслевых рейтингов мы выступаем за публичное обсуждение технологий расчетов и их широкую презентацию участникам рынка",— говорит замгендиректора Aegis Media/OKS Андрей Брайович.
Другие участники рынка согласны с необходимостью публичного обсуждения методологии исследования. "Никаких сюрпризов для нас в рейтинге нет. Расположение агентств в соответствии с их объемами на ТВ корректно, но хотелось бы понимать, как высчитывались доли процентов",— считает вице-президент по медиа группы ADV Елена Кустова.
Продолжает падать доля российских агентств, не входящих в глобальные холдинги: в прошлом году она составила 11%, а в этом— уже 6,4%. "Это естественный процесс: глобальные сети уже не выступают просто сетями, они работают группами, у них у всех единая баинговая структура. Это позволяет добиться лучших условий и опережать российские агентства",— говорит исполнительный директор агентства Sorec Media Артем Донец.
Однако в следующем году ситуация может серьезно измениться. В 2005 году агентства, входящие в группу Publicis Groupe Media (PGM), получили несколько крупных контрактов: ZenithOptimedia займется размещением рекламы Nestle (ранее работало с группой ADV), Starcom получило бюджет CocaCola и "Мултона", Avon и L’Oreal.
Совокупный национальный телебюджет новых клиентов PGM можно оценить примерно в $100 млн, исходя из данных агентства Aegis Media/OKS, или приблизительно в 4–5% рынка национальной телерекламы. "У ZenithOptimedia в 2005 году всего 0,6%, а в этом году у них появился Nestle. Publicis нарастит долю, доля ВИ останется прежней, а остальные потеряют",— говорит Артем Донец. Вицепрезидент по корпоративным коммуникациям PGM Наталья Семина также рассчитывает, что "в следующем году компания принципиально изменит свою позицию в рейтинге". /Марина Носкович, "Бизнес"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Август 2022 - Новости Видео РекламыИюль 2022 - Новости Видео Рекламы
- Кому можно доверить своих рыбок на время отпуска? (119)
- Что попало в 2 минуты видеоролика «СберМаркета»? (577)
- Почему люди выбирают Колу Черноголовки? (723)
- Как освежить чувства супругов? (757)
- Зачем Vodafone предлагает потерпеть? (772)
Июнь 2022 - Новости Видео Рекламы
- Что новенького во «Вкусно - и точка»? (1056)
- Чем отличается хомяк от пластиковой бутылки? (1103)
- Как собаки обсуждали Михаила Галустяна? (1028)
- Как свайпнуть миллион товаров за 15 секунд? (1028)
- Где искать товары для школы? (985)
- Как рассказать о премьерах на телеканале? (1208)
- Как показать преимущества супермаркета? (1029)
- Что рассказали во «Вкусно - и точка» в первом рекламном ролике? (1004)
Май 2022 - Новости Видео Рекламы
- Как улучшить лето на пять процентов? (941)
- Как рассказать о современных проблемах девелоперов? (968)
- Как выбрать имя для малыша? (1015)
- Как сода стала базовым продуктом? (1019)
- Как Lego объясняет свой 90-летний успех? (951)
- Как «Росбанк» учит бизнес крутиться? (1197)
- Какие преимущества есть у подписки МТС? (1156)
- Как Burger King продвигает свои вегетарианские бургеры? (1225)
- Как Apple создает преемственность в рекламе своих гаджетов? (865)
- Как Hh.ru доказывает свою полезность? (775)
Апрель 2022 - Новости Видео Рекламы
- Как семья живет в «билайне»? (701)
- Кто теперь является лицом Bulgari? (637)
- Какой новый слоган появился у банка «Открытие»? (884)
- Как Apple предлагает защитить персональные данные? (736)
- Как заказать пиццу Domino's силой мысли? (777)
- Как Libresse борется со стрессом? (758)
- Как Nike отмечает свое пятидесятилетие? (751)
- Что самое ценное по мнению «МегаФона»? (944)
- Что такое «Семейный конструктор» от Yota? (956)
- Почему Ford обиделся на Илона Маска? (981)
- Как Lacoste советует встречать лето? (961)
Март 2022 - Новости Видео Рекламы
- Как реклама заставила Samsung извиняться? (1079)
- А что вы помните из меню Burger King? (1240)
- Как «МегаФон» рекламирует pre-5G? (1385)
- Что по силам стиральному порошку Tide? (858)
- Как побудить людей участвовать в благоустройстве места жительства? (6747)
- Кто стал новым лицом телеканала ТВ-3? (1040)
- Какие плюсы нашли у платёжной системы «Мир»? (1161)