Твоя первая этикетка. Дизайн этикетки - основы цвета и первые шаги
Вы внезапно получили заказ на дизайн этикетки? Это произошло в первый раз и вы не знаете с чего начать? Тогда эта статья для вас.
Если вы внимательно читали предыдущие номера “Мира Этикетки” (“Философия этикетки и упаковки”, 1 и 2 номер за 2002 год), то помните, что в них мы упоминали о появлении праэтикетки почти три тысячелетия назад. Маркировка ханаанских кувшинов представляла достаточно информации, не меньше чем нынешние винные этикетки. Там были подробные сведения о возрасте вина, сорте винограда, а также о том, сухое оно или сладкое.
Этикетка,- это лицо товара. Мелкие и незначительные детали, которые придают упаковке и изделию в целом законченный вид, сообщают о происхождении напитка, имени создателя и месте производства.
Этикетки, похожие на современные, стали использовать только в начале 19 века торговцы шампанскими винами. Причем эти этикетки были невыразительными и лаконичными. Однако, клиенты, желающие получить бутылки с красивыми этикетками, могли это сделать доплатив и сделав соответствующий заказ.
За столетие, прошедшее с того времени, торговцы спиртными напитками смогли превратить этикетку в настоящее произведение искусства. Формы этикеток становились самыми разнообразными: от обычной прямоугольной (рис. 1) и округлой (рис. 2) до фигурных, в виде виноградной лозы и короны, а также необычных вытянутых форм (рис. 3). А краски все ярче: от черно-белых до сверкающих золотом. Художники и граверы также демонстрировали незаурядное мастерство, - на смену обычному геометрическому узору приходят стремительные арабески и обнаженные Венеры.
Рис. 1. Этикетка водки прямоугольной формы
Рис. 2. Этикетка водки “Граф Бутурлин” округлой формы
Рис. 3. Этикетки водок “Довгань Золотая” и “Довгань Зимняя” вытянутой формы
Сейчас разнообразие товаров еще более велико чем в былые времена. И каждый из этих товаров требует свое оригинальное оформление, чтобы быть замеченным на полке в магазине.
С чего же начать?
Мы оставляем за рамками данной статьи все встречи и переговоры с представителями заказчика. Единственное, что вам действительно стоит знать перед началом работ это: целевую группу потребителей товара, образцы аналогов подобных товаров, вид товара, способ наклейки и упаковки, технологические особенности, характеристики материалов предполагаемой этикетки, рекомендации маркетологов и пожелания заказчика.
Вы также должны учитывать, что спроектированная вами этикетка может (даже должна) стать торговой маркой или, так скажем, лицом не только товара, но и производителя. Поэтому отнеситесь к данному процессу максимально серьезно.
Итак, при создании макета этикетки, вы должны выработать концепцию своего дизайнерского решения, создать несколько эскизных вариантов проекта и утвердить у заказчика один из них в качестве основного (причем, на собственном опыте, я рекомендую делать это под собственноручную подпись заказчика).
На этапе разработки дизайнерской концепции (тот самый пресловутый креатив) вы должны создать некое решение дизайна, которое, по-вашему мнению, будет мотивировать сознательное или подсознательное желание покупателя приобрести товар именно с этой этикеткой.
Что вам необходимо знать на данном этапе?
Во-первых, вы должны разбираться в понятиях формы, объединения и выделения.
Форма - это пространственная организация элементов рисунка, ассоциирующаяся с реальным или абстрактным образом. Также необходимо учитывать взаимодействие форм между собой. Сходство в характере и положении элементов формы, соразмерности линейных величин, площадей, ритмики может налаживать между ними некую визуальную связь и создавать ощущение покоя, равновесия, устойчивости, т.е. статики. И наоборот, различия и разобщенность элементов могут вызывать ощущение напряженности и движения, т.е. динамики.
Рис. 4. Статическая (a) и динамическая (b) формы
Таким образом, можно подразделить все формы на статические (основанные на симметрии и одинаковости) и динамические (основанные на асимметрии, неодинаковости, противопоставлении) (рис. 4).
При употреблении одного элемента формы в сочетании с другими, не похожими на него, наблюдается эффект контраста, т.е. повышения смыслового значения выделенного элемента.
Целостность композиции форм связана с законом соподчинения, - выделения в композиции главного элемента и подчинения ему второстепенных.
Обычно принято обращать внимание на принцип трехкомпонентности. Смысл его в следующем: для убедительного выражения сложного и разнообразного образа необходимо и достаточно показать в композиции три состояния, - три разных размера, три разных расстояния между элементами. Считается, что именно к трехкомпонентности подсознательно стремится человек, когда он хочет объяснить многообразие окружающего мира и именно число “три” является тем числом, которое позволяет определить разнообразие какого-либо явления.
Например, пространство и объем характеризуются длиной, высотой и шириной; положение объекта может быть вертикальным, горизонтальным или наклонным; освещенность можно представить в трех формах, - свет, тень и полутень и т.д.
Рис. 5. Три разных размера, три разных расстояния.
При построении сложной композиции можно добиться ясности и лаконизма, если представить объекты в трех различных размерах, расположить на трех разных расстояниях одно от другого и т.д. (рис. 5)
Объединение элементов рисунка относится к графическим средствам, с помощью которых элементы, подобные по размеру, форме, цвету и близкие по расположению, визуально ассоциируются друг с другом так, что воспринимаются родственными, по смыслу объединяясь в одно целое. В пределах одной фигуры взаимозависимые и сходные элементы могут связываться более специфическими графическими средствами, к которым мы относим физическое сходство, сходство по цветовому тону, организационное, количественное, пространственное, текстурное, обрамлением и функциональное (рис. 6).
Рис. 6. Виды объединения фигур
Выделение относится к графическим средствам, с помощью которых элементам форм придается главенствующая роль. Хотя выделение не всегда существенно для структуры рисунка, оно часто помогает сфокусировать внимание на его содержании. Наиболее часто встречаются следующие способы выделения: физическое выделение сочетанием массы и единства, выделение цветом, выделение центра, количественное выделение, пространственное, текстурное, обрамлением и функциональное (рис. 7).
Рис. 7. Виды выделения
Особое внимание надо обратить на тот факт, что этикетка никогда не проектируется в отрыве от товара. Т.е. если вы проектируете этикетку для бутылки шампанского, то вы должны явно представлять, как это будет выглядеть именно на бутылке шампанского, составляя единое целое. И никак иначе.Цвет
Специализированные журналы для дизайнеров регулярно публикуют материалы по теории цвета и их гармоничному сочетанию. Поэтому не буду заострять ваше внимание на этой теме. Вкратце можно лишь сказать, что как бы вы ни настраивали свой монитор, скорее всего, он будет давать лишь общее представление о цвете. Можно лишь рекомендовать постоянно пользоваться каталогом красок в виде веера или распечаткой таблиц-шкал трехцветного синтеза и таблиц тоновых составляющих основных цветов (CMYK), а также комбинаций основных цветов с черным сделанными в “своей” типографии.
Упрощенно, в теории, все выглядит следующим образом, - основными цветами считаются четыре, имеющие наибольшую выразительность. Это красный и желтый (теплые), зеленый и синий (холодные) цвета. Разместив эти цвета по кругу через 90° . можно получить радужную палитру, удобную для выбора цветовой гаммы (рис. 8).
Рис. 8. Цветовой круг
Применение одного цвета с различной степенью насыщенности называется однотоновым сочетанием цветов. Они вносят спокойствие и уравновешенность в самые динамичные композиции.
К родственным цветам в цветовом круге относят все промежуточные цвета, включая один из главных цветов их образующих. Главные цвета, расположенные рядом, не являются родственными, но каждый из них по отношению к промежуточным цветам, примыкающим к нему, может рассматриваться как родственный. Таким образом, родственные цвета объединяет между собой наличие в них примесей двух или хотя бы одного из главных цветов. В цветовом круге имеются четыре сектора родственных цветов: желто-красные, желто-зеленые, сине-красные, сине-зеленые.
Очень сдержанные по колориту сочетания родственных цветов при сочетании с хроматическими - черным и белым цветами получают дополнительные возможности для большей выразительности.
Сочетания родственно-контрастных цветов представляют самый обширный вид цветовых гармоний. В системе цветового круга родственно-контрастные цвета располагаются в смежных четвертях. Это: теплые (желто-красные и желто-зеленые цвета) и холодные (сине-зеленые и сине-красные цвета).
Особенной гармоничностью обладают сочетания цветов, которые располагаются в цветовом круге на противоположных концах друг от друга. Это объясняется тем, что между такими парами родственно-контрастных цветов существует двойная связь: они состоят из равного количества объединяющего главного цвета и равных количеств контрастирующих цветов. В практике редко приходится сталкиваться с композициями, которые содержат всего два цвета. Простейшее гармоничное сочетание двух родственно-контрастных цветов значительно обогащается при добавлении цвета из тонового ряда этих же цветов, разбеленного или затемненного.
Также, цветовая гармония может образовываться сочетанием цветов расположенных в вершинах вписанного в цветовой круг равностороннего треугольника (рис. 9).
Рис. 9. Равносторонний треугольник, вписанный в цветовой круг
У каждой триады цветов два родственно-контрастных цвета уравновешены двойной связью объединяющего и контрастирующих главных цветов. Третий главный цвет рекомендуется брать из разбеленной или затененной области оттенков.
Еще один вид гармоничного сочетания двух цветов, - когда один главный цвет является объединяющим для первых двух родственно-контрастных цветов (рис. 10).
Рис. 10. Вариант прямоугольного треугольника, вписанного в цветовой круг
Триада из цветов, расположенных в вершинах прямоугольных треугольников при условии, что два катета соединяют пары родственно-контрастных цветов (катеты параллельны вертикальному и горизонтальному диаметрам цветового круга). В каждом из треугольников, показанных на рис. 11, цвет, который расположен в вершине противолежашей гипотенузе, является родственно-контрастным для двух других цветов, а последние в свою очередь связаны между собой контрастными отношениями.
Рис. 11. Еще один вариант прямоугольного треугольника, вписанного в цветовой круг
Сочетания четырех родственно-контрастных цветов образуют на базе прямоугольника (рис. 12), каждая из сторон которого связывает два родственно-контрастных цвета. Наиболее тесные и активные связи возникают между цветами, когда прямоугольник заменяется квадратом. Цвета расположенные по диагонали прямоугольника или квадрата, являются контрастно-дополнительными, остальные родственно-контрастными.
Рис. 12. Прямоугольник, вписанный в цветовой круг
Информация на этикетках
Как минимум, на этикетках должна быть следующая информация: наименование продукта на национальном и/или русском языках, марка (тип), ГОСТ или ОСТ на продукцию данного наименования, срок изготовления, вес (вместимость), срок годности, информация о фирме-производителе, товарный знак.
Рис. 13. Пример колерьетки, этикетки и контрэтикетки
Для спиртных напитков также указываются: срок розлива, содержание этилового спирта, содержание сахара (рис. 13). На горлышко бутылки с марочным вином (коньяком) наклеивают кольеретку с указанием срока выдержки. На бутылке с коллекционным вином должен быть дополнительный ярлык со словом "коллекционное" и указанием лет бутылочной выдержки; ее горлышко украшается кольереткой с указанием года урожая винограда, из которого приготовлено это вино.
Для вин контролируемых наименований по происхождению на этикетках указывают: "вино контролируемого наименования по происхождению". Бутылку снабжают контрэтикеткой, на которой изображена схема района, где изготовлено вино, с обозначением виноградных участков.Классификация этикеток
Мне встречалось несколько разных классификаций, но наиболее простой и вразумительной мне представляется такая:
- этикетка-объявление с простой шрифтовой композицией (рис. 14),
- этикетка-диплом с декоративно-шрифтовой композицией, орнаментом, виньетками, орденами, медалями и гербами (рис. 15),
- этикетка-открытка с наиболее распространенной формой представления информации о напитках, где в декоративно-шрифтовой композиции присутствует сюжет - пейзаж, натюрморт, индивидуальный или коллективный портрет (рис. 16),
- этикетка-орден, которая характеризуется нестандартным подходом в проектировании этикетки, технологической сложностью исполнения, применением экзотических материалов и способов отделки этикетки (рис. 17),
- этикетка-плакат, где лаконичная графическая форма выражающая одну общую идею, которая может быть самостоятельной и игнорировать содержимое бутылки. К этому виду относится продукт, рекламирующий новый товарный знак, политическую партию, мероприятие и т.д. (рис. 18).
Рис. 14. Этикетка-объявление
Рис. 15. Этикетка-диплом
Рис. 16. Этикетка-открытка
Рис. 17. Этикетка-орден (применена позолота с подъемом)
Рис. 18. Этикетка-плакат
Предпечатная подготовка
Очень важно проектировать макет с учетом всех технологических припусков на обрезку, высечку и другие операции. Конкретные величины припусков на полиграфических предприятиях могут существенно отличаться в зависимости от типа используемого оборудования, технологического решения и квалификации работников.
В целом рекомендации можно сформулировать следующим образом:
- Размер страницы электронного документа должен совпадать с размером страницы законченного печатного продукта.
- Перед импортированием иллюстраций в программу верстки любой текст следует конвертировать в кривые в виде графики EPS.
- При сканировании задавайте размеры, максимально близкие размерам окончательного изображения. Устанавливайте разрешение (dpi) в пределах от полутора до двух величин линиатуры полутонового растра (lpi). Заметьте, что 125-170 dpi соответствует линиатуре 85 lpi. 200-300 dpi соответствует линиатуре 133 и 150 lpi.
- Такие трансформации, как вращение или зеркальное отображение надо делать в той программе, которая использовалась для создания этой графики, а не в приложении для верстки.
- Перед окончательным сохранением графики нужно удалить лишние контуры и каналы.
- Графику сохраняйте в несжатых TIFF, JPEG или EPS.
- Проверьте цветоделение, сделав распечатку на лазерном принтере.
- Треппинг для флексо и шелкографии лучше сделать вручную, а спуск полос лучше поручить сервисному бюро.
- При передаче файлов в сервисное бюро стоит предоставить бумажную копию файла с обрезными метками (в масштабе 1:1).
- По получении цветопробы, надо все тщательно проверить и, при наличии ошибок, немедленно поставить об этом в известность работников сервисного бюро. Кстати, не забудьте получить контрольную подпись цветопробы от заказчика.
Печать тиража
Существует несколько способов печати, т.е. процессов, которые отличаются друг от друга принципами формирования красочного изображения на передающей поверхности - печатной форме - и методом передачи краски с печатной формы на запечатываемый материал в процессе печатания. А это, в свою очередь, вызывает различия в технологии изготовления печатных форм, конструкциях печатных машин, требует разных печатных материалов - краски, бумаги, полимерных и композитных материалов. Лишь точно выбрав один из способов, заказчик не ошибется в выборе типографии, бумаги, добьется хорошего полиграфического исполнения проекта и не понесет экономических потерь. В полиграфическом производстве наиболее широкое распространение получили три основных способа печати: высокая, офсетная и глубокая. Эти способы различаются принципом разделения печатающих элементов печатной формы и пробельных элементов.
Высокая печать. При способе высокой печати печатающие элементы форм рельефны, и их поверхности находятся в одной плоскости. При этом пробельные элементы печатных форм углублены. В процессе печати расположенные в одной плоскости печатающие элементы покрываются равномерным по толщине слоем краски. На углубленные пробельные элементы краска не попадает. Изображение переносится с печатающих элементов формы на бумагу при контакте в результате давления, создаваемого в печатной машине между печатной формой, бумагой и опорной поверхностью. В момент контакта печатной формы с бумагой, при переходе краски, получается оттиск. Чтобы изображение на оттиске смотрелось или же читалось правильно, оно на форме высокой печати должно быть обратным (зеркальным).
Офсетная печать. При офсетной печати как печатающие, так и пробельные элементы формы находятся в одной плоскости. Благодаря тому, что те и другие элементы приобретают в процессе изготовления печатной формы разные физико-химические свойства, пробельные элементы готовой печатной формы хорошо воспринимают влагу и отталкивают офсетную печатную краску, содержащую жирные кислоты, а печатающие элементы формы - наоборот, воспринимают офсетную краску и отталкивают воду. В процессе печати на офсетных печатных машинах по печатной форме, закрепленной по окружности формного цилиндра, сначала прокатываются увлажняющие валики, которые оставляют влагу на пробельных элементах, делая их невосприимчивыми к краске, а затем за тот же оборот цилиндра по форме прокатываются красочные валики, наносящие краску на печатающие элементы. С печатной формы краска передается на так называемый офсетньй цилиндр, обтянутый резинотканевой пластиной, а с него переходит на бумагу. Таким образом, печатная форма непосредственно с бумагой не контактирует. Поэтому изображение на печатной форме должно быть прямым, на офсетной резинотканевой пластине - обратным, и на бумаге - снова прямым. Отсутствие прямого контакта офсетной формы с относительно жесткой печатной бумагой позволяет уменьшить давление при контакте формы с эластичной покрышкой офсетного цилиндра и тем самым добиться повышения тиражестойкости форм и стабильного качества продукции.
Глубокая печать. При глубокой печати печатающие элементы на форме углублены на различный или одинаковый размер. Это отдельные ячейки очень малой площади, разделенные между собой тонкими перемычками, не дающими отпечатка на бумаге. В местах, соответствующих белым участкам оригинала, ячейки не углублены и находятся на одном уровне с перемычками. Печатная форма глубокой печати изготавливается на цилиндре. В процессе печати маловязкая (на основе толуола или бензола) краска глубокой печати наносится в избыточном количестве на всю поверхность вращающейся печатной формы. Затем во время того же оборота формы специальным ножом-ракелем избыток краски удаляется. Краска остается только в углубленных ячейках печатающих элементов формы, причем ее толщина на оттиске соответствует глубине ячеек и пропорциональна количеству краски в каждой из них.
Глубокую печать отличает необходимость использования маловязких красок на легколетучих растворителях (толуол, бензол). Это сразу же ограничивает сферу ее использования. Так, например, печатать этим способом продукцию для детей нельзя. В то же время оттиски глубокой печати, по сравнению с другими, более насыщенные и яркие. Цветовой охват при репродуцировании многоцветных полутоновых изобразительных оригиналов больше, чем при других способах печати.
Таким образом, для каждого из основных способов печати (высокой, офсетной или глубокой) необходимо изготовить соответствующую именно этому способу печатную форму.
Специальные виды печати. К специальным видам печати относят трафаретную, флексографскую, фототипную, тампонную, декалькоманию и некоторые другие виды печати. Они отличаются от классических - высокой, офсетной и глубокой печати. В последние годы там, где раньше применялась офсетная и глубокая печать, все чаще стала использоваться флексография.
Флексография. Флексография это разновидность высокой печати, где используются упруго-эластичные печатные формы и низковязкие краски. Печатные формы изготавливаются обычно из упругих эластомеров. Выпуклые элементы формы воспринимают печатную краску, а пробельные (углубленные) элементы остаются свободными от нее. Во флексографии используются как жидкие быстросохнущие краски, так и пастообразные. Некоторые виды красок разбавляются растворителями, некоторые водой. Обычная флексографская печатная секция имеет два красочных валика и два цилиндра. Резиновый валик, вращающийся в красочном резервуаре, передает краску на стальной или керамический накатной красочный валик, наносящий краску на печатную форму и печатный цилиндр. Благодаря применению эластичных печатных форм давление во флексографии значительно ниже, чем в традиционных способах печати. В процессе печати регулируемый по толщине красочный слой наносится на печатную форму, как правило, с помощью специального валика, называемого растровым или анилоксовым. Поверхность этого валика несет на себе мельчайшие ячейки в виде углублений различной формы и профиля сечения.
При цветоделении необходимо учитывать геометрические особенности расположения ячеек на анилоксовых валах, и, если угол их расположения совпадает со стандартным углом растрирования в 45°, последний желательно изменить, сдвинув растровые углы всех красок на 7,5°.
Использование эластичной формы позволяет ей не только передавать краску на запечатываемый материал, но и одновременно выполнять функцию упругого декеля. Это свойство печатных форм позволяет исключить процесс приправки и обеспечивает высокую тиражестойкость.
Трафаретная печать. Принцип трафаретной печати состоит в продавливании краски через печатающие элементы формы. Печатную форму получают на сетке-основе при “выкрывании” различными способами участков пробельных элементов, а незакрытые ячейки сетки-основы и выполняют роль печатающих элементов. При этом краска для печатания продавливается через ячейки сетки с помощью ракеля. Особенности трафаретной печати вытекают из строения печатной формы, ее печатающих и пробельных элементов, - возможность получения на оттиске красочного слоя различной толщины при минимальной величине давления.
Несмотря на то, что способ печатания через трафарет имеет многовековую историю, современный вид трафаретная печать приобрела лишь в тридцатые годы нашего столетия. Трафаретная печать первоначально использовалась для изготовления вывесок, плакатов и набивки тканей, а впоследствии для более широкого спектра продукции и материалов. В качестве печатных форм раньше применяли деревянные рамы с натянутой на них шелковой тканью. Пробельные элементы выкрывали лаком, потом перешли на вырезные шаблоны, затем на светочувствительные копировальные слои и, наконец, на копировальные материалы. Менялись ткани, которые использовались в качестве сетки-основы печатной формы: на смену перлону и нейлону пришли сетки, сплетенные из полиэфирных, металлизированных и металлических волокон.
Трафаретная печать позволяет получить на оттиске красочные слои толщиной до 100 мкм, что приводит к эффекту, превышающему любые возможности основных способов печати. Собственно процесс трафаретной печати производится на самом различном оборудовании - от ручных самодельных станков до автоматизированных линий. При трафаретной печати можно получить на различных материалах, яркое стойкое изображение, не ограничивая художника в его решениях. Трафаретная печать благодаря большой толщине красочного слоя создает эффект рельефности. Достичь его каким-то другим образом не удастся. Среди специальных видов печати она является наиболее развитым и распространенным.
Отделка
Под отделкой подразумевают:
- тиснение - процесс, заключающийся в нанесении изображения путем давления специальной формой на материал. Тиснение может быть бескрасочным и красочным. Различаются блинтовое тиснение (углубленное) и конгревное тиснение (рельефное).
- торшонирование - еще называют гренированием и заключается этот процесс в придании гладкой поверхности материала какой-либо фактуры - кожи, текстиля и пр.
- штанцевание - высечка (вырубка) - отделочный процесс, придающий изделиям фигурную форму путем высечки фасонными ножами-штампами.
- перфорация, надсечка (рицовка).
- биговка - одно или несколько углублений на картоне или бумаге для снижения их жесткости по линии будущих сгибов и предотвращения разрушения при изгибании. На жестких материалах иногда применяют вместе с надсечкой.
- склейка.
- каширование - процесс нанесения бумажного слоя на основу. При этом, как правило, для каширования используется бумажное полотно с нанесенным на него полиграфическим способом изображением, что позволяет получать продукцию, имеющую внешний вид отпечатанного листа и механические свойства, характерные для картонной или другой основы.
- ламинирование.
- лакирование.
- голография. Как все новое голографические способы отделки для мелкосерийных партий товарной упаковки являются практически неприемлемыми из-за высокой себестоимости матрицы.
Список использованной литературы:
- У. Боумен. “Графическое представление информации”. Перевод А.М. Пашутина, Москва, 1971 г.
- В.Н. Козлов. “Основы художественного оформления текстильных изделий”. Москва, 1981 г.
- Дизайн этикетки (приложение к компакт-диску). Издательство Мангазея, Новосибирск, 1999 г.
© 2002 Николай Дубина aka nik7777
- 10 лучших сервисов для дизайнеров и веб-дизайна (2333)
- 16 приемов создания креативной рекламной идеи (16835)
- 8 техник генерации креативных идей - выбор за вами (12341)
- Как разработать рекламный слоган (60261)
- Разработка логотипа - 3 основных типа лого и 10 ключевых составляющих (57616)
- Понятие Фирменного стиля. Базовый комплект фирменного стиля (28593)
- Креатив в рекламе - 4 составляющих успеха (33063)
- Креативная стратегия для разработки элементов фирменного стиля (27680)
- Правила проектирования фирменного стиля. Изучаем этапы (19895)
- Что такое креативность? (27163)
- Disruption - официальная креативная технология TBWA (18834)
- Зачем нужен фирменный стиль? (31307)
- Классические и современные техники создания креативной рекламы (20064)
- Использование метафор - это кратчайший путь к подсознанию (28981)
- Стадии развития креативных технологий. Методика Мозгового штурма (16875)
- Успешная реклама. Нужен ли креатив? (20341)
- Что такое “Фирменный стиль” (144886)
- Каким должен быть фирменный стиль компании? (40863)
- Классификация элементов фирменного стиля - основные элементы (43336)
- О фирменном стиле замолвите слово. Опишем фирменный стиль простыми словами (20560)
- Разработка фирменного стиля торговой марки (25511)
- Что такое креатив? Эффективность или креативность (20547)
- Что такое креатив? Разбираемся с понятием (23588)
- Как сочиняют слоганы - 5 основных приемов с примерами (22243)
- Дизайн рекламы (93079)
- Психологический дизайн фирменного стиля (30071)
- Красный цвет - цвет лидера. Дизайн рекламы в красных тонах (27054)
- Джон Джилрой - великий рекламный дизайнер (1898-1985) (18589)
- Психологические закономерности восприятия рекламных текстов (28938)
- Приемы и методы рекламного воздействия на Аудиторию (56605)
- Сделайте нам красиво. Что заказчики ждут от рекламного агентства (13355)
- Визуальное позиционирование упаковки. Влияние цвета на целевую аудиторию, примеры (24283)
- Создание креативной рекламы с единой сюжетной линией (18916)
- Техника персонификации в создании креативной идеи - пример с Вимм-Билль-Данн (16225)
- Секс в рекламе - сила воздействия (20933)
- Шок, эпатаж или креатив? (14814)
- Психология цвета в рекламе. Семантика цвета (24269)
- Шрифт в дизайне - Основные элементы текста. Правильный подбор шрифтов (31714)
- Графическое и шрифтовое оформление рекламы. Практические рекомендации (53813)
- Цветовой круг. Практическое руководство для дизайнера и художника (25536)
- Декоративные шрифты. Типы декоративных шрифтов. Кому это нужно? (31802)
- Принципы построения изобразительно-шрифтовых композиций (63076)
- Креативные Рекламные ролики - креативная идея как основа (32634)
- Выразительность рекламной фотографии. Как зацепить потребителя? (20099)
- Креативное мышление в рекламе. Мозговой штурм и метод латерального мышления (23374)
- Big Idea - Долгосрочная стратегия креативного позиционирования (17942)
- Чей это след? Пример креативной идеи и успешной Рекламной кампании (14642)
- Теория построения шрифта. Виды шрифтов и их особенности восприятия для художников (36279)
- Шрифт и текст - основные понятия. Шрифт как элемент дизайна (24547)
- Что такое креатив? Рекламный и PR креатив - показатель эффективности (68875)
- Цветовые веера Pantone. Цветовые библиотеки для графического дизайна и полиграфии (24303)
- Основы теории цвета. Цвет в Дизайне рекламы (41653)
- Сергей Пронин о том, как создается креатив (18529)
- Методы поддержки процесса поиска новых идей (Синектика) (23948)
- Критерии оценки креативной идеи (21629)
- Второе пришествие Axe. История креативного продвижения бренда (15366)
- 8 советов для создания креативной рекламы от Дэвида Огилви (83608)