Шрифт в дизайне - Основные элементы текста. Правильный подбор шрифтов
Иногда при помощи шрифта можно сказать больше чем при помощи картинки
Основу любой публикации, даже если это рекламное объявление или годовой отчет компании, составляет некий текст, который несет в себе информацию для читающего его. Использование определенных шрифтов иногда очень помогает донести эту информацию. Давайте посмотрим какие же основные элементы текста могут присутствовать и какими шрифтами лучше всего их выполнять.
Основные элементы текста
В тексте могут присутствовать следующие элементы:
заголовок - лучше всего выполнять более крупным, привлекающим внимание шрифтом, это может быть либо легкочитаемый шрифт с засечками (мы рассматривали подобные в предыдущем описании) либо наоборот трудночитаемый шрифт с очень яркой, запоминающейся гарнитурой. Примерами могут служить такие шрифты как Helvetica, Tahoma, Arial (шрифты без засечек), Baltica (c засечками), различные декоративные шрифты.
девиз (или цитата) - обычно делают шрифтом на 1-2 пункта меньше основного текста. Так как шрифт получается достаточно мелкий - 9-11пик то лучше воспользоваться шрифтами без засечек (Helios, Helvetica, Arial, Tahoma). Кроме того будет лучше если фраза будет набрана наклонным (itallic) шрифтом. Таким образом она будет более заметна.
основной текст - набирается размером в 10-14пик. здесь лучше использовать стандартные решения -шрифты с засечками или без, но обязательно легкочитаемые (если конечно вы не стараетесь специально сделать текст неудобочитаемым). Для веб-страниц идеально подходят шрифты Arial, Helvetica, Times Roman.
адреса, телефоны, имена авторов - обычно делаются либо на 1-2 пики больше основного текста, либо такими же по размеру, но полужирными.
Правильный подбор шрифтов
На мой взгляд, прежде чем начинать подбор необходимо уяснить для себя, что мы хотим сказать этой публикацией людям. В зависимости от этого, а так же от вида публикации (реклама, объявление, отчет, информационная записка и т.д.) и выбираются шрифты. Не случайно, например сложно увидеть в газете декоративный шрифт (даже в заголовках), а в рекламе он встречается довольно часто. Дело в том что цель заголовка газеты и рекламы одна, но достигается разными путями. В газете достаточно просто изменить размер шрифта или изменить его наклон и читатель сам поймет где заголовок, а где основной текст. В рекламе же необходимо как можно ярче, интенсивнее заявить о себе, причем зачастую одной рекламе соседствует несколько других, вот и пойди заинтересуй потребителя именно своим товаром. По этому-то в рекламе и используют декоративные шрифты - они более запоминающиеся, яркие.
Давайте рассмотрим несколько вариантов одного и того же заголовка.
Попробуем написать один элемент текста - заголовок разными способами.
текст набран шрифтом Helvetica
Данный текст вполне смотрелся бы в качестве заголовка к статье или докладу.
Но например в рекламе или тексте где нужно подчеркнуть независимость, модерн, стильность больше бы подошел следующий вариант: Текст набран мрифтом IceAgeD. Этот шрифт ярок и выразителен, он напоминает печать на промокашке. Такой шрифт замечательно подойдет к модному изданию или рекламе.
Текст набран шрифтом Impact. Этот шрифт напоминает Helvetica, но он более сжат и лаконичен. Идеально подходить для коротких фраз. Например для рекламного слогана.
Текст набран шрифтом KeyPunch.
Этот шрифт ассоциируется с будущим, свысокими технологиями. По-этому его сфера применения - компьютеры. Реклама компьютеров, заголовки отчетов и прочее - вот его место.
Текст набран шрифтом Tahoma.
Tahoma - один из самых любимых моих шрифтов. Его основное достоинстово - он легко читается в самых различных кеглях. Идеально подходит для основного текста. Набранный заглавными буквами подойдет как заголовок статьи.
Трекинг
Еще одной важной частью работы со шрифтами является настройка трекинга (расстояния между символами в слове) для того чтобы понять зачем нужен трекинг посмотрите на два заголовка слева.
первый текст набран с трекингом в 10 единиц, второй с трекингом в -30
Как вы можете заметить первый выглядит растянутым... расстояния между буквами довольно большие (в других шрифтах это можно заметить еще сильнее). Для того чтобы текст был более удобен для чтения и воспринимался целостным иногда следует применять отрицательный трекинг.
Leading (интерлиньяж)
Этот термин означает межстрочное расстояние. Оно играет практически такую же роль как и трекинг. Т.е. с его помощью вы можете уплотнять строчки текста по вертикали. Иногда это уменьшение позволяет, с одной стороны, уменьшить размер площади занимаемой данным абзацем текста, а с другой стороны, из-за этого уплотнения абзац выделяется на общем фоне (т.к. смотриться более темным). Вообще стараются делать интерлиньяж на 1-2 пункта больше кегля шрифта.
В завершение
Мой вам совет - никогда не спешите при выборе шрифтов для публикации, старательно относитесь даже к таким мелочам как трекинг, интерлиньяж, отсупы и прочее... Тогда ваша публикация будет выглядеть замечательно. Старайтесь на первых порах избегать особо вычурных шрифтов, неумелое использование которых может оттолкнуть читателей от ваших материалов. Кстати именно применение красивых, но плохочитаемых шрифтов и является основной ошибкой начинающих.
Аверин Александр
Источник :http://www.prodtp.ru
- 10 лучших сервисов для дизайнеров и веб-дизайна (2333)
- 16 приемов создания креативной рекламной идеи (16835)
- 8 техник генерации креативных идей - выбор за вами (12341)
- Как разработать рекламный слоган (60261)
- Разработка логотипа - 3 основных типа лого и 10 ключевых составляющих (57617)
- Понятие Фирменного стиля. Базовый комплект фирменного стиля (28593)
- Креатив в рекламе - 4 составляющих успеха (33065)
- Креативная стратегия для разработки элементов фирменного стиля (27680)
- Правила проектирования фирменного стиля. Изучаем этапы (19895)
- Что такое креативность? (27164)
- Disruption - официальная креативная технология TBWA (18834)
- Зачем нужен фирменный стиль? (31307)
- Классические и современные техники создания креативной рекламы (20064)
- Использование метафор - это кратчайший путь к подсознанию (28981)
- Стадии развития креативных технологий. Методика Мозгового штурма (16875)
- Успешная реклама. Нужен ли креатив? (20341)
- Что такое “Фирменный стиль” (144887)
- Каким должен быть фирменный стиль компании? (40863)
- Классификация элементов фирменного стиля - основные элементы (43336)
- О фирменном стиле замолвите слово. Опишем фирменный стиль простыми словами (20560)
- Разработка фирменного стиля торговой марки (25511)
- Что такое креатив? Эффективность или креативность (20547)
- Что такое креатив? Разбираемся с понятием (23589)
- Как сочиняют слоганы - 5 основных приемов с примерами (22243)
- Дизайн рекламы (93080)
- Психологический дизайн фирменного стиля (30071)
- Красный цвет - цвет лидера. Дизайн рекламы в красных тонах (27054)
- Джон Джилрой - великий рекламный дизайнер (1898-1985) (18589)
- Психологические закономерности восприятия рекламных текстов (28938)
- Приемы и методы рекламного воздействия на Аудиторию (56606)
- Сделайте нам красиво. Что заказчики ждут от рекламного агентства (13355)
- Визуальное позиционирование упаковки. Влияние цвета на целевую аудиторию, примеры (24283)
- Создание креативной рекламы с единой сюжетной линией (18916)
- Техника персонификации в создании креативной идеи - пример с Вимм-Билль-Данн (16225)
- Секс в рекламе - сила воздействия (20933)
- Шок, эпатаж или креатив? (14814)
- Психология цвета в рекламе. Семантика цвета (24271)
- Графическое и шрифтовое оформление рекламы. Практические рекомендации (53814)
- Цветовой круг. Практическое руководство для дизайнера и художника (25537)
- Декоративные шрифты. Типы декоративных шрифтов. Кому это нужно? (31802)
- Принципы построения изобразительно-шрифтовых композиций (63076)
- Креативные Рекламные ролики - креативная идея как основа (32634)
- Выразительность рекламной фотографии. Как зацепить потребителя? (20099)
- Креативное мышление в рекламе. Мозговой штурм и метод латерального мышления (23374)
- Big Idea - Долгосрочная стратегия креативного позиционирования (17942)
- Чей это след? Пример креативной идеи и успешной Рекламной кампании (14642)
- Теория построения шрифта. Виды шрифтов и их особенности восприятия для художников (36279)
- Шрифт и текст - основные понятия. Шрифт как элемент дизайна (24547)
- Что такое креатив? Рекламный и PR креатив - показатель эффективности (68875)
- Цветовые веера Pantone. Цветовые библиотеки для графического дизайна и полиграфии (24304)
- Основы теории цвета. Цвет в Дизайне рекламы (41656)
- Сергей Пронин о том, как создается креатив (18529)
- Твоя первая этикетка. Дизайн этикетки - основы цвета и первые шаги (49221)
- Методы поддержки процесса поиска новых идей (Синектика) (23948)
- Критерии оценки креативной идеи (21629)
- Второе пришествие Axe. История креативного продвижения бренда (15367)
- 8 советов для создания креативной рекламы от Дэвида Огилви (83608)