Цветовые веера Pantone. Цветовые библиотеки для графического дизайна и полиграфии
Пожалуй, самый популярный способ донести до заказчика цветовое решение полиграфического дизайна - использование так называемых цветовых библий (библиотек) и цветовых вееров, часто именуемых уже ставшим жаргонно-нарицательным словом "пантон".
Такое обобщенное название не совсем верно, так как колеры (веера) бывают различных стандартов и производителей. Сразу договоримся: Pantone - это ряд цветовых вееров, выполненых по стандартам фирмы PANTONE стандартизированными красками (такие веера выпускают практически все мировые фирмы, выпускающие краски для полиграфии).
Веера Pantone-стандарта бывают для различных видов красок и печати. Бывают веера "плашечные", бывают процессные (в т.ч. цветовые библии), бывают веера перевода плашка - процесс, металлические цвета (обычно в составе "плашечных" вееров) Кроме того бывают веера для разных типов запечатываемого материала - матовая бумага, глянцевая, пленка.
Все цвета для "плашечных" вееров Pantone получают смешением в разных пропорциях так называемых "основных" цветов Pantone Basic Colors:
Yellow
Yellow 012
Orange 021
Warm Red
Red 032
Rubine Red
Rhodamine Red
Purple
Violet
Blue 072
Reflex Blue
Process Blue
Green
Black
Trans. White (белый)
801 - 814: "кислотные" цвета
871-877: металлические краски, совместно с другими основными используются для получения цвета "металлик" разных оттенков
Все цвета для "процессных" вееров получают смешением в разных пропорциях так называемых "процессных" цветов Pantone Process Colors:
Pantone Process Yellow
Pantone Process Magenta
Pantone Process Cyan
Pantone Process Black
Шестицветная печать Hexachrome, алгоритм цветоделения для которой предложен фирмой Pantone раскладывает слайд на следующие составляющие:
Hexachrome Yellow
Hexachrome Orange
Hexachrome Magenta
Hexachrome Cyan
Hexachrome Green
Hexachrome Black
Все остальные цветовые веера нарекать "пантонами" некорректно (есть еще например TOYO, Focoltone и даже отечественная Радуга). Веера как правило используются для выбора фирменного цвета и корректного составления данного цвета колористами полиграфической фирмы. Веера не должны храниться более 1.5 лет, так как спектрофотометрические значения бумаги и красок со временем меняются. Кроме того веера необходимо защищать от постоянного воздействия света, в особенности от солнечных лучей и другого ультрафиолета.
http://labelman.ru/
Шпаков А.Н.
- 10 лучших сервисов для дизайнеров и веб-дизайна (2431)
- 16 приемов создания креативной рекламной идеи (17299)
- 8 техник генерации креативных идей - выбор за вами (12514)
- Как разработать рекламный слоган (60557)
- Разработка логотипа - 3 основных типа лого и 10 ключевых составляющих (57911)
- Понятие Фирменного стиля. Базовый комплект фирменного стиля (28725)
- Креатив в рекламе - 4 составляющих успеха (33300)
- Креативная стратегия для разработки элементов фирменного стиля (27877)
- Правила проектирования фирменного стиля. Изучаем этапы (19978)
- Что такое креативность? (27279)
- Disruption - официальная креативная технология TBWA (19009)
- Зачем нужен фирменный стиль? (31435)
- Классические и современные техники создания креативной рекламы (20223)
- Использование метафор - это кратчайший путь к подсознанию (29067)
- Стадии развития креативных технологий. Методика Мозгового штурма (16987)
- Успешная реклама. Нужен ли креатив? (20462)
- Что такое “Фирменный стиль” (145209)
- Каким должен быть фирменный стиль компании? (41026)
- Классификация элементов фирменного стиля - основные элементы (43517)
- О фирменном стиле замолвите слово. Опишем фирменный стиль простыми словами (20623)
- Разработка фирменного стиля торговой марки (25511)
- Что такое креатив? Эффективность или креативность (20615)
- Что такое креатив? Разбираемся с понятием (24068)
- Как сочиняют слоганы - 5 основных приемов с примерами (22376)
- Дизайн рекламы (93429)
- Психологический дизайн фирменного стиля (30157)
- Красный цвет - цвет лидера. Дизайн рекламы в красных тонах (27211)
- Джон Джилрой - великий рекламный дизайнер (1898-1985) (18729)
- Психологические закономерности восприятия рекламных текстов (29200)
- Приемы и методы рекламного воздействия на Аудиторию (57291)
- Сделайте нам красиво. Что заказчики ждут от рекламного агентства (13422)
- Визуальное позиционирование упаковки. Влияние цвета на целевую аудиторию, примеры (24475)
- Создание креативной рекламы с единой сюжетной линией (19043)
- Техника персонификации в создании креативной идеи - пример с Вимм-Билль-Данн (16415)
- Секс в рекламе - сила воздействия (21066)
- Шок, эпатаж или креатив? (14955)
- Психология цвета в рекламе. Семантика цвета (24603)
- Шрифт в дизайне - Основные элементы текста. Правильный подбор шрифтов (31880)
- Графическое и шрифтовое оформление рекламы. Практические рекомендации (54186)
- Цветовой круг. Практическое руководство для дизайнера и художника (25675)
- Декоративные шрифты. Типы декоративных шрифтов. Кому это нужно? (32271)
- Принципы построения изобразительно-шрифтовых композиций (63481)
- Креативные Рекламные ролики - креативная идея как основа (32834)
- Выразительность рекламной фотографии. Как зацепить потребителя? (20184)
- Креативное мышление в рекламе. Мозговой штурм и метод латерального мышления (23482)
- Big Idea - Долгосрочная стратегия креативного позиционирования (18115)
- Чей это след? Пример креативной идеи и успешной Рекламной кампании (14761)
- Теория построения шрифта. Виды шрифтов и их особенности восприятия для художников (36530)
- Шрифт и текст - основные понятия. Шрифт как элемент дизайна (24848)
- Что такое креатив? Рекламный и PR креатив - показатель эффективности (69167)
- Основы теории цвета. Цвет в Дизайне рекламы (41812)
- Сергей Пронин о том, как создается креатив (18591)
- Твоя первая этикетка. Дизайн этикетки - основы цвета и первые шаги (49641)
- Методы поддержки процесса поиска новых идей (Синектика) (24023)
- Критерии оценки креативной идеи (21865)
- Второе пришествие Axe. История креативного продвижения бренда (15683)
- 8 советов для создания креативной рекламы от Дэвида Огилви (83704)