Стадии развития креативных технологий. Методика Мозгового штурма
Позиционирование продукта в рекламной кампании - это создание визуального образа, композиции и сюжета. Художественное творчество в рекламе - не просто работа, это креативное восприятия, это полёт фантазии и нестандартный подход.
Как это происходит? Первое самое интересное и эффективное - это метод "мозгового штурма".
Мозговой штурм - это неиссякаемый источник новых идей и нестандартных решений. Методика мозгового штурма хорошо известна и уже несколько десятилетий успешно применяется в самых разных сферах человеческой жизнедеятельности.
Темп современной деловой жизни кажется таким быстрым, решения принимаются на ходу, и складывается впечатление, что совсем нет и времени и места для творчества, и тем более для "специального процесса по организации творчества". Учебники по рекламе предлагают четкое разделение ролей. Креативные идеи придумывает соответствующий специалист (например, копирайтер), а коллективная "творческая работа" отвлекает людей, нарушает сложившиеся формы коммуникации сотрудников. Зачем привлекать тех, кто все равно не имеет времени, чтобы полностью войти в проблему?
Мы так долго жили в идеологии принудительного коллективизма, что теперь хочется все сделать самому, выразить себя, ни с кем не делясь и ни в ком не нуждаясь! К тому же существует проблема авторских прав - захочет ли творческий человек делиться своими идеями с потенциальными конкурентами?
Что такое "мозговой штурм"? Это метод группового коллективного продуцирования новых креативных идей, который был разработан в 1930-е годы. Он используется в самых разных областях - от решения научно-технических, управленческих, творческих задач до поиска вариантов поведения в сложных социальных или личных ситуациях.
Сущность метода заключается в том, что процесс выдвижения, предложения идей отделен от процесса их критической оценки и отбора. Кроме того, используются разнообразные приемы "включения" фантазии, для лучшего использования "чисто человеческого" потенциала в поиске решений. Например, иногда используется привлечение неспециалистов, которые могут благодаря неосведомленности сделать "безумные" предложения, которые в свою очередь стимулируют воображение "специалистов".
Благодаря этому появляется возможность найти что-то действительно необычное, новое, креативное, что могло бы "пройти мимо" из-за своей непривычности. Такой способ поиска новых креативных решений может быть применен и "лично для себя", в виде некоторого мысленного эксперимента, но эффективность реального группового действия несравненно выше.
Один из вариантов методики мозгового штурма хорошо знаком нам по любимой не одним поколением телезрителей передаче: "Что? Где? Когда?". Категорически запрещается критика выдвигаемых идей. Это нужно для того, чтобы не мешать свободному полету творческого мышления. Необходимо положительно оценивать любую высказанную мысль, даже если она кажется вздорной. Это, конечно же, бывает сложно сделать, но демонстрируемая поддержка и одобрение очень стимулируют и вдохновляют генераторов идей.
Самые лучшие - это сумасшедшие идеи. Желательно, чтобы участники мозгового штурма попытались отказаться от стереотипов и шаблонных решений и сумели посмотреть на проблему с новой точки зрения. Нужно выдвинуть как можно больше идей и зафиксировать все. Необходимо найти рациональное зерно в каждой идее. Это означает, что нужно сосредоточиться на поиске конструктива в любой идее. Плоды мозгового штурма важно материализовать в самое короткое время.
Гениальные креативные идеи зачастую рождаются в тёплой атмосфере неформального общения за кружкой пива или долгими бессонными ночами у кого-нибудь в квартире. Так что нет гарантии, что муза посетит вас в каком-то определённом месте, используйте все способы для создания креативных идей.
- 10 лучших сервисов для дизайнеров и веб-дизайна (2335)
- 16 приемов создания креативной рекламной идеи (16839)
- 8 техник генерации креативных идей - выбор за вами (12350)
- Как разработать рекламный слоган (60266)
- Разработка логотипа - 3 основных типа лого и 10 ключевых составляющих (57622)
- Понятие Фирменного стиля. Базовый комплект фирменного стиля (28597)
- Креатив в рекламе - 4 составляющих успеха (33070)
- Креативная стратегия для разработки элементов фирменного стиля (27689)
- Правила проектирования фирменного стиля. Изучаем этапы (19897)
- Что такое креативность? (27165)
- Disruption - официальная креативная технология TBWA (18839)
- Зачем нужен фирменный стиль? (31309)
- Классические и современные техники создания креативной рекламы (20067)
- Использование метафор - это кратчайший путь к подсознанию (28982)
- Успешная реклама. Нужен ли креатив? (20341)
- Что такое “Фирменный стиль” (144894)
- Каким должен быть фирменный стиль компании? (40865)
- Классификация элементов фирменного стиля - основные элементы (43340)
- О фирменном стиле замолвите слово. Опишем фирменный стиль простыми словами (20562)
- Разработка фирменного стиля торговой марки (25511)
- Что такое креатив? Эффективность или креативность (20548)
- Что такое креатив? Разбираемся с понятием (23600)
- Как сочиняют слоганы - 5 основных приемов с примерами (22247)
- Дизайн рекламы (93089)
- Психологический дизайн фирменного стиля (30072)
- Красный цвет - цвет лидера. Дизайн рекламы в красных тонах (27057)
- Джон Джилрой - великий рекламный дизайнер (1898-1985) (18590)
- Психологические закономерности восприятия рекламных текстов (28944)
- Приемы и методы рекламного воздействия на Аудиторию (56618)
- Сделайте нам красиво. Что заказчики ждут от рекламного агентства (13357)
- Визуальное позиционирование упаковки. Влияние цвета на целевую аудиторию, примеры (24286)
- Создание креативной рекламы с единой сюжетной линией (18917)
- Техника персонификации в создании креативной идеи - пример с Вимм-Билль-Данн (16228)
- Секс в рекламе - сила воздействия (20937)
- Шок, эпатаж или креатив? (14814)
- Психология цвета в рекламе. Семантика цвета (24276)
- Шрифт в дизайне - Основные элементы текста. Правильный подбор шрифтов (31719)
- Графическое и шрифтовое оформление рекламы. Практические рекомендации (53819)
- Цветовой круг. Практическое руководство для дизайнера и художника (25540)
- Декоративные шрифты. Типы декоративных шрифтов. Кому это нужно? (31809)
- Принципы построения изобразительно-шрифтовых композиций (63088)
- Креативные Рекламные ролики - креативная идея как основа (32636)
- Выразительность рекламной фотографии. Как зацепить потребителя? (20099)
- Креативное мышление в рекламе. Мозговой штурм и метод латерального мышления (23376)
- Big Idea - Долгосрочная стратегия креативного позиционирования (17944)
- Чей это след? Пример креативной идеи и успешной Рекламной кампании (14643)
- Теория построения шрифта. Виды шрифтов и их особенности восприятия для художников (36284)
- Шрифт и текст - основные понятия. Шрифт как элемент дизайна (24553)
- Что такое креатив? Рекламный и PR креатив - показатель эффективности (68879)
- Цветовые веера Pantone. Цветовые библиотеки для графического дизайна и полиграфии (24307)
- Основы теории цвета. Цвет в Дизайне рекламы (41659)
- Сергей Пронин о том, как создается креатив (18529)
- Твоя первая этикетка. Дизайн этикетки - основы цвета и первые шаги (49232)
- Методы поддержки процесса поиска новых идей (Синектика) (23949)
- Критерии оценки креативной идеи (21635)
- Второе пришествие Axe. История креативного продвижения бренда (15376)
- 8 советов для создания креативной рекламы от Дэвида Огилви (83611)