Каким должен быть фирменный стиль компании?
Краткие выражения про фирменный стиль:
- Это средство формирования имиджа компании
- Это ваша индивидуальность
- Это лицо Вашей компании
- Непременный спутник вашего успеха на рынке
- Это ваше преимущество перед конкурентами
- Это всегда заявление о себе в социуме
- Это философия компании
- Почти первая вещь для компании
- Выходной костюм компании
- Это динамичная система, присутствующая в любом медиа-средстве
- Это графическое, отображение сущности компании
- Он четко отображает энергию души компании
- Визуальное, информативное средство коммуникации с потребителем
- Упаковка вашей компании
Определения фирменного стиля
- Фирменный стиль компании - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство по всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов.
- Если говорить очень заумным языком, то Фирменный стиль - это комплексная система визуальной идентификации, способствующая формированию благоприятного имиджа компании и усиливающая эффективность ее рекламных контактов с потребителями, повышающая доверие партнеров и способствующая росту репутации и известности компании на рынке.
• Фирменный стиль компании - это набор, системно организованных констант: художественно-графических, шрифтовых, цветовых, акустических, видео и др., которые обеспечивают единство и индивидуальность, как облика самой компании, так и ее товаров и услуг, а так же формирует доверие к компании, к ее товарам, услугам.
Историческая справка о фирменном стиле:
Понятие фирменного стиля зародилось относительно недавно, ему еще нет и сотни лет. Еще в древности искусные мастера помечали свою продукцию личным клеймом, которое условно можно трактовать как логотип. Кочевые народы накладывали знак собственности на скот.
Латинский эквивалент слову тавро - brand, используется ныне для обозначения одного из ключевых понятий маркетинга. В средневековье клейма стали принадлежностью уже цеховых артелей. И уже в эпоху научно-технической революции с общим ростом численности населения и развитием рыночных отношений стало совершенно очевидно, что недостаточно выпускать качественную продукцию. Необходимо ее выделять среди конкурентов при помощи целого ряда устойчивых элементов, из которых стал формироваться фирменный стиль.
В постиндустриальную эпоху сфера услуг заняла позицию не менее прочную, чем производственная сфера. А для организаций, оказывающих услуги уже в начале своего существования наличие фирменного стиля является жизненно необходимым. Западные компании уже давно осознали эффективность фирменного стиля в борьбе за клиентов: достаточно вспомнить такие компании как Coca Cola, McDonalds, Nike, Nokia, Sony, Samsung, как тут же возникает узнаваемый зрительный, а то и вкусовой образ.
В эпоху развитого социализма советские компании, работавшие на экспорт, имели собственный фирменный стиль. Например, "Аэрофлот" сохраняет свой логотип и по сей день. В то же время, разница по уровню оформления между западными и российскими компаниями, работающими на одних рынках, в последнее десятилетие постепенно выравнивается.
Зачем нужен фирменный стиль компании и как его использовать?
Кто-то разрабатывает фирменный стиль компании по принципу "иметь фирменный стиль - модно и современно". Другие действуют по принципу "и я тоже". Кому-то фирменный стиль может понадобиться в предпродажной подготовке по требованию инвесторов. Но настоящая потребность в разработке фирменного стиля возникает лишь тогда, когда осознаются выгоды от его использования.
Фирменный стиль нужен для того, чтобы:
- Посредством индивидуальности и единства графических и др. констант, выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым (идентификация) и хорошо запоминаемым. Если вас быстрее узнают, то быстрее начинают сотрудничать. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие фирменного стиля (хорошего) значительно повышает эффективность рекламы.
- Для завоевания доверия у потребителей, партнеров по бизнесу. Если у вас гармоничный, грамотный, красивый фирменный стиль, то он обязательно вызовет доверие, а это важный фактор для осуществления главного в бизнесе - сотрудничества. Нет сотрудничества - нет прибыли. Плохое сотрудничество - "плохая" прибыль. По одежке встречают.
- Для демонстрации преемственности к деятельности, позиционированию.
Каким должен быть фирменный стиль компании?
- Быть индивидуальным, запоминающимся - повышает эффективность рекламы
- Быть эстетичным, гармоничным, красивым - доверие
- Демонстрировать преемственность к деятельности, позиционированию - повышает эффективность рекламы
- Соответствовать технологическим требованиям, при использовании фирменного стиля в рекламе (при нанесении элементов на рекламные носители) - сохраняет идентификацию (узнаваемость)
- 10 лучших сервисов для дизайнеров и веб-дизайна (2419)
- 16 приемов создания креативной рекламной идеи (17262)
- 8 техник генерации креативных идей - выбор за вами (12504)
- Как разработать рекламный слоган (60531)
- Разработка логотипа - 3 основных типа лого и 10 ключевых составляющих (57890)
- Понятие Фирменного стиля. Базовый комплект фирменного стиля (28717)
- Креатив в рекламе - 4 составляющих успеха (33285)
- Креативная стратегия для разработки элементов фирменного стиля (27856)
- Правила проектирования фирменного стиля. Изучаем этапы (19967)
- Что такое креативность? (27263)
- Disruption - официальная креативная технология TBWA (18989)
- Зачем нужен фирменный стиль? (31418)
- Классические и современные техники создания креативной рекламы (20213)
- Использование метафор - это кратчайший путь к подсознанию (29059)
- Стадии развития креативных технологий. Методика Мозгового штурма (16976)
- Успешная реклама. Нужен ли креатив? (20456)
- Что такое “Фирменный стиль” (145183)
- Классификация элементов фирменного стиля - основные элементы (43499)
- О фирменном стиле замолвите слово. Опишем фирменный стиль простыми словами (20619)
- Разработка фирменного стиля торговой марки (25511)
- Что такое креатив? Эффективность или креативность (20608)
- Что такое креатив? Разбираемся с понятием (24034)
- Как сочиняют слоганы - 5 основных приемов с примерами (22364)
- Дизайн рекламы (93404)
- Психологический дизайн фирменного стиля (30151)
- Красный цвет - цвет лидера. Дизайн рекламы в красных тонах (27197)
- Джон Джилрой - великий рекламный дизайнер (1898-1985) (18708)
- Психологические закономерности восприятия рекламных текстов (29170)
- Приемы и методы рекламного воздействия на Аудиторию (57240)
- Сделайте нам красиво. Что заказчики ждут от рекламного агентства (13418)
- Визуальное позиционирование упаковки. Влияние цвета на целевую аудиторию, примеры (24461)
- Создание креативной рекламы с единой сюжетной линией (19034)
- Техника персонификации в создании креативной идеи - пример с Вимм-Билль-Данн (16387)
- Секс в рекламе - сила воздействия (21057)
- Шок, эпатаж или креатив? (14936)
- Психология цвета в рекламе. Семантика цвета (24592)
- Шрифт в дизайне - Основные элементы текста. Правильный подбор шрифтов (31864)
- Графическое и шрифтовое оформление рекламы. Практические рекомендации (54141)
- Цветовой круг. Практическое руководство для дизайнера и художника (25660)
- Декоративные шрифты. Типы декоративных шрифтов. Кому это нужно? (32235)
- Принципы построения изобразительно-шрифтовых композиций (63446)
- Креативные Рекламные ролики - креативная идея как основа (32821)
- Выразительность рекламной фотографии. Как зацепить потребителя? (20178)
- Креативное мышление в рекламе. Мозговой штурм и метод латерального мышления (23473)
- Big Idea - Долгосрочная стратегия креативного позиционирования (18103)
- Чей это след? Пример креативной идеи и успешной Рекламной кампании (14747)
- Теория построения шрифта. Виды шрифтов и их особенности восприятия для художников (36505)
- Шрифт и текст - основные понятия. Шрифт как элемент дизайна (24830)
- Что такое креатив? Рекламный и PR креатив - показатель эффективности (69130)
- Цветовые веера Pantone. Цветовые библиотеки для графического дизайна и полиграфии (24442)
- Основы теории цвета. Цвет в Дизайне рекламы (41801)
- Сергей Пронин о том, как создается креатив (18587)
- Твоя первая этикетка. Дизайн этикетки - основы цвета и первые шаги (49606)
- Методы поддержки процесса поиска новых идей (Синектика) (24017)
- Критерии оценки креативной идеи (21842)
- Второе пришествие Axe. История креативного продвижения бренда (15617)
- 8 советов для создания креативной рекламы от Дэвида Огилви (83696)