Технология флэш-моб («мгновенная толпа») добралась до России
Март 2005

С 14 по 19 февраля москвичи стали свидетелями беспрецедентной акции в московском метрополитене.
В рамках продвижения нового женского журнала «СамаЯ» агентство «R&I GROUP» и ИД «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА» инициировали первый в России рекламный флэшмоб.
Движение флэш-моб («мгновенная толпа») потрясло мир своим первым проявлением в 2003 в Нью-Йорке – 150 человек друг за другом стремились приобрести в одном из мебельных супермаркетов так называемый «коврик любви», приводя в замешательство продавцов и прочих посетителей. Подобные игровые акции прокатались по мегаполисам разных стран, вовлекая все больше участников, и вот – флэшмоб в Москве!
Вечер, 14 февраля. В одном из вагонов метрополитена появляется девушка, читающая журнал с ярко-красной обложкой и логотипом «СамаЯ». Естественно, никто из пассажиров не обращает на нее внимания. На каждой следующей станции в вагон входит новая девушка с таким же журналом… И вот этих «читательниц» уже едва ли не больше, чем самих пассажиров! Девушки увлеченно читают, между ними ничего общего, кроме красных обложек. Следуя основному условию флэшмоба, они будто не догадываются о других, с такими же журналами.
Пассажиры не понимают, что происходит, волнуются, пытаются через плечо посмотреть на страницы журнала… И вдруг на одной из станций под громогласное «Осторожно, двери закрываются» все девушки разом выходят из вагона!
3 команды по 18 «читательниц» в каждой за несколько дней исколесили всю московскую подземку, оставляя пассажиров в растерянности и веселом изумлении.
Журнал «СамаЯ» - явление для российского журнального рынка новое. Бюджет рекламной кампании первого в России издания в категории Woman’s Advisory превышает $3 000 000. Такой бюджет помимо традиционных медиа позволяет уделить отдельное внимание BTL-проектам, в частности акциям провокационного маркетинга. К числу последних относится проводившийся в метро флэшмоб.
В сентябре 2004 года издательский дом «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА» провел тендер на проведение рекламной кампании нового женского журнала. Победителем тендера стало российское агентство BTL-коммуникаций «R&I GROUP».
«BTL – очень гибкий, инновационный бизнес, и мы постоянно стремимся привнести в профессиональную сферу что-то новое из многообразия окружающего мира. Уверен, сейчас нам это удалось: мы – первое российское агентство, реализовавшее рекламный проект в формате флэшмоб. Но количество подобных «коммерческих игр» непременно будет расти, ведь флэшмоб – одна из самых интересных находок начала XXI века, и ее рекламный потенциал огромен!» - говорит генеральный директор «R&I GROUP» Юний Давыдов.
По словам account-менеджера «R&I GROUP» Андрея Четверикова, самое сложное в такой акции – разработать сценарий. Только представьте - два десятка девушек на разных станциях должны войти в третий вагон одного поезда! И так бесчисленное количество раз, ведь 3 команды ежедневно курсировали на разных маршрутах. Охват акции составил более 20 000 человек, не считая друзей и родных, которым потом взахлеб рассказывали о «массовом девичьем сумасшествии» в метро!
Издательский дом «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА» помимо мощной поддержки нового журнала в масс-медиа уделяет серьезное внимание нестандартным рекламным акциям. «Журнал принципиально нового формата требует принципиально новых рекламных ходов!» - подтвердил бренд-менеджер журнала «СамаЯ» Максим Ибатулин.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Май 2022 - Дизайн и КреативАпрель 2022 - Дизайн и Креатив
- Реклама Calvin Klein и беременный мужчина (37)
- TAG Heuer посвятил новые часы автогонщику Айртону Сенне (324)
- Как «Мултон» обновил бренд Pulpy? (372)
- Какой весенний досуг предлагают сервисы МТС? (546)
- LYST назвал главные бренды 1-ого квартала 2022 года (575)
Март 2022 - Дизайн и Креатив
- Новая модель кроссовок от Givenchy - сообщает https://advesti.ru/ (788)
- Что ВТБ предлагает в своей рекламе бизнесу? (721)
- Первая коллекция New Balance MADE in USA, разработанная Сантисом (711)
- А вам приглянулась новая рекламная кампания ВкусВилл? (803)
- Как рекламировать слабительное? (653)
- Нэфис Косметикс выпустил новую линейку мыла в стиле «Ар-нуво» (597)
- FRAMA представляет гендерно-нейтральную линию ухода HERBARIUM (592)
- Coachella запустил коллаборацию с Fortnite (546)
- Как прорекламировать сериал на футбольном матче? (584)
- В рекламной кампании Dior Vibe снялись 8 профессиональных спортсменок (633)
- Как «Ситидрайв» объявил о своих планах? (935)
Февраль 2022 - Дизайн и Креатив
- Как при помощи рекламы увеличить продажи диванов? (1010)
- Какой программой издатели газет заменят QuarkXPress и InDesign? (854)
- Какой креатив выкатили Cannes Lions? (1207)
Январь 2022 - Дизайн и Креатив
- Когда дизайнеры страдают из-за политики? (679)
- Какой Парад любви начинает Gucci? (655)
- Какой подарок сделал себе «Спартак» на юбилей? (553)
- Что изменил в айдентике бренда Национальный Рекламный Альянс? (1932)
- Какой вкус у космоса по мнению Coca-Cola? (843)
- Какие претензии у Burger King к «УЕ!БАР»? (775)
- Как вернуть своих бывших клиентов? (698)
- Как Boss видит неотразимую притягательность? (675)
- Как Reebok учит активной жизни? (605)
- Как снять эффективную рекламу без знаменитостей? (631)
- Какой сериал покажут в Minecraft? (798)
Декабрь 2021 - Дизайн и Креатив
- M&M’S сделает своих героев «более инклюзивными» (873)
- Какие блюда можно приготовить из макарон? (834)
- Новая рекламная кампания Reebok: Время для себя (792)
- Как снять Марс в Китае на iPhone 13? (768)
- Как отделить Hugo от Boss? (778)
- Какие правила цифровой безопасности предлагает «Авито»? (747)
- Как показать качество работы с клиентами? (45661)
- Какие произошли изменения у маскотов M&M’s? (886)
- Какие фотографии набирают больше лайков в Instagram? (875)
- Как за минуту рассказать о всех своих преимуществах? (863)
- Как крокодил поссорил Lacoste и Marks & Spencer? (1414)
- Как зубная паста Colgate-Palmolive помогает таксисту? (705)
- Какие рекламоносители любит Bottega Veneta? (793)
- Как Pantone хочет определять оттенки цвета кожи? (780)
- Как Ferrari отпразднует 75-летие? (173297)
- Сколько лет Maybach? (1276)
- Как продвигать попкорн? (7148)
- Как выиграть в новогоднем конкурсе «Авито»? (1176)
- Какие креативные тренды предложит 2022? (1373)
- Как сочетаются рэп и бензин? (1656)
- Какая тайна есть у клипа Моргенштерна? (2571)
- Как популяризировать работу курьера? (1069)
- Как Peloton пытается справиться с проблемами от сиквела «Секса в большом городе»? (1074)
- Как рассказать молодежи о «Сбере»? (869)
- Какой цвет от Pantone станет популярным в 2022? (1413)
- Что можно приготовить с крабовыми палочками? (1407)
- Что мы увидим в новом календаре Pirelli? (954)
- Чему может научить Durex? (95406)
- Зачем Valentino понадобился кот? (957)
- Как придумать название ершику для унитаза? (1238)
- Как снять квартиру в 10 квадратных метров за $1? (1400)