Технология флэш-моб («мгновенная толпа») добралась до России
Март 2005
С 14 по 19 февраля москвичи стали свидетелями беспрецедентной акции в московском метрополитене.
В рамках продвижения нового женского журнала «СамаЯ» агентство «R&I GROUP» и ИД «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА» инициировали первый в России рекламный флэшмоб.
Движение флэш-моб («мгновенная толпа») потрясло мир своим первым проявлением в 2003 в Нью-Йорке – 150 человек друг за другом стремились приобрести в одном из мебельных супермаркетов так называемый «коврик любви», приводя в замешательство продавцов и прочих посетителей. Подобные игровые акции прокатались по мегаполисам разных стран, вовлекая все больше участников, и вот – флэшмоб в Москве!
Вечер, 14 февраля. В одном из вагонов метрополитена появляется девушка, читающая журнал с ярко-красной обложкой и логотипом «СамаЯ». Естественно, никто из пассажиров не обращает на нее внимания. На каждой следующей станции в вагон входит новая девушка с таким же журналом… И вот этих «читательниц» уже едва ли не больше, чем самих пассажиров! Девушки увлеченно читают, между ними ничего общего, кроме красных обложек. Следуя основному условию флэшмоба, они будто не догадываются о других, с такими же журналами.
Пассажиры не понимают, что происходит, волнуются, пытаются через плечо посмотреть на страницы журнала… И вдруг на одной из станций под громогласное «Осторожно, двери закрываются» все девушки разом выходят из вагона!
3 команды по 18 «читательниц» в каждой за несколько дней исколесили всю московскую подземку, оставляя пассажиров в растерянности и веселом изумлении.
Журнал «СамаЯ» - явление для российского журнального рынка новое. Бюджет рекламной кампании первого в России издания в категории Woman’s Advisory превышает $3 000 000. Такой бюджет помимо традиционных медиа позволяет уделить отдельное внимание BTL-проектам, в частности акциям провокационного маркетинга. К числу последних относится проводившийся в метро флэшмоб.
В сентябре 2004 года издательский дом «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА» провел тендер на проведение рекламной кампании нового женского журнала. Победителем тендера стало российское агентство BTL-коммуникаций «R&I GROUP».
«BTL – очень гибкий, инновационный бизнес, и мы постоянно стремимся привнести в профессиональную сферу что-то новое из многообразия окружающего мира. Уверен, сейчас нам это удалось: мы – первое российское агентство, реализовавшее рекламный проект в формате флэшмоб. Но количество подобных «коммерческих игр» непременно будет расти, ведь флэшмоб – одна из самых интересных находок начала XXI века, и ее рекламный потенциал огромен!» - говорит генеральный директор «R&I GROUP» Юний Давыдов.
По словам account-менеджера «R&I GROUP» Андрея Четверикова, самое сложное в такой акции – разработать сценарий. Только представьте - два десятка девушек на разных станциях должны войти в третий вагон одного поезда! И так бесчисленное количество раз, ведь 3 команды ежедневно курсировали на разных маршрутах. Охват акции составил более 20 000 человек, не считая друзей и родных, которым потом взахлеб рассказывали о «массовом девичьем сумасшествии» в метро!
Издательский дом «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА» помимо мощной поддержки нового журнала в масс-медиа уделяет серьезное внимание нестандартным рекламным акциям. «Журнал принципиально нового формата требует принципиально новых рекламных ходов!» - подтвердил бренд-менеджер журнала «СамаЯ» Максим Ибатулин.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Дизайн и КреативФевраль 2024 - Дизайн и Креатив
- Как история Tiffany стала основой для рекламной кампании? (84)
- Как совместить футбольную форму и розы? (195)
- Зачем медведь раскидал трусы по городу? (309)
- Как научиться наслаждаться настоящим? (413)
- Каким видят суп Campbell нейросети? (597)
- Как «Тинькофф Выгода» помогает бороться с жабой? (630)
- Какую рекламу придумал McDonald's для любителей картошки фри? (705)
- Какой результат может быть от черно-белой рекламы? (732)
Январь 2024 - Дизайн и Креатив
- Как ускорить создание дизайна упаковки? (797)
- Как McDonald's хочет превратить подростков в своих почитателей? (769)
- Какие цвета будут в тренде в 2024? (860)
- Как S7 Airlines рекламирует Таиланд? (766)
- А как вы едите свое Creme Egg? (813)
- Что можно делать дома? (745)
- Чем выгоден стиль table-top для съемки рекламы продуктов питания? (1195)
- Как Uber Eats продолжил свою рекламную кампанию? (810)
- Почему поклонники игры Atomic Heart потянулись в «Бургер Кинг»? (808)
- Как связаны «Роллс-Ройс» и Uber Eats? (854)
Декабрь 2023 - Дизайн и Креатив
- Как стать вегетарианцем? (803)
- Какой остров может стать Whopper Island? (807)
- Сколько логотипов будет у Honda в 2026? (968)
- Как сохранить спокойствие в стрессовых ситуациях? (956)
- Почему британцам не нравится девушка в рекламе Calvin Klein? (932)
Ноябрь 2023 - Дизайн и Креатив
- Как «Яндекс Музыка» ищет новых слушателей? (1260)
- В каких ситуациях выручит Fix Price? (1171)
- Какой подарок приготовил Heinz фанатам кетчупа? (944)
- Как «Самокат» поздравил своих клиентов с наступающим Новым Годом? (1359)
- Какой цвет будет в тренде в 2024? (921)
- А на что вы готовы ради просмотров рекламы? (908)
Октябрь 2023 - Дизайн и Креатив
- Как компания Mars заботится о природе? (841)
- Как выглядит ориентированность на клиента? (1077)
- Какой суперпуховик создали в Nike? (1114)
- Как с помощью упаковки привлечь покупателей с разным достатком? (3043)
- Как Apple отметил окончание забастовки в Голливуде? (1126)
- Как из бургера сделать кроссовок? (1061)
- Кто притаился в салате «Вкусно - и точки»? (1154)
- А что вы можете себе позволить? (1257)
- Какие есть варианты использования туши для ресниц Vivienne Sabo? (1360)