Поздравления от ГАИ Новосибирска. Водители в шоке
Сентябрь 2008

«Письма с того света». Листовки с таким названием в понедельник нашли на лобовых стеклах водители Новосибирска и области. Оказалось, что гаишники с помощью шокирующих посланий, написанных от имени детей, которые погибли под колесами, сообщили автомобилистам о начале учебного года. Автоинспекторы считают, что так можно предупредить детский травматизм, статистика по которому с 1 сентября растет. Специалисты опасаются, что инспекция выбрала не ту целевую аудиторию.
В первый день нового учебного года автолюбители Новосибирска и области против своей воли приняли участие в новой акции, с помощью которой областное управление ГИБДД планирует решить проблему детского травматизма на дорогах.
«Если бы я получил такое письмо, я счел бы себя оскорбленным, потому что авторы открыто заявили мне, что я потенциальный убийца»
На лобовом стекле автомобилей их владельцы обнаружили листовки, составленные от имени малыша, погибшего в результате аварии на дороге.
«Мы от имени погибшего ребенка рассказываем, как все были рады его появлению на свет, как о нем заботились папа и мама, как потом он погиб в ДТП», – сообщила начальник отдела пропаганды областной ГИБДД Алена Подзюбань «Интерфаксу».
По ее словам, в регионе разошлось 10 тыс. писем, в которых можно было прочесть: «Я погибла почти сразу» или «Мама собрала все мои куклы и книжки и отдала бабушке, чтобы они не напоминали родителям, что они виноваты в моей смерти».
«Жуть какую пишете!» – вот такая была на них реакция», – сказала Подзюбань, отметив, что напугать водителей накануне начала учебного года в ГИБДД решили специально, так как сентябрь и октябрь считаются неблагополучными месяцами по детскому травматизму на дорогах.
Прокуратура Новосибирской области не усмотрела в действиях сотрудников инспекции нарушений законодательства. По словам старшего помощника прокурора ведомства Натальи Маркасовой, уголовная ответственность наступила бы только в том случае, если бы в листовках были указаны имена несовершеннолетних детей без разрешения родителей. В противном случае вопрос распространения листовок можно рассматривать только с морально-этической точки зрения.
Впрочем, некоторые водители идею все-таки поддержали и даже одобрили оперативность ГИБДД.
«Удивительно, что инспекция подсуетились к сентябрю, ведь на решение таких вопросов уходит много времени, но за идею и ее воплощение им можно поставить плюс, – отметила в интервью газете ВЗГЛЯД автолюбительница из Новосибирска, пожелавшая остаться неизвестной. – Идея сильная, как специалист по пиар-коммуникациям я бы отдала за нее свой голос».
Действительно, статистика детского травматизма в регионе неутешительна. За август в Новосибирске произошло «уже 25 ДТП с участием детей, в которых пострадали 27 ребятишек», передавал ведущий городской портал Новосибирска «НГС».
Для снижения негативных показателей правоохранительные органы Новосибирска в конце августа провели еще одну акцию – под названием «Внимание — дети!». В ее рамках студенты педагогического университета – будущие социальные работники и курсанты автошкол на пешеходных переходах раздавали похожие листовки с рассказами от лица детей, погибших в ДТП по вине водителей, которые не затормозили на переходе, или по вине тех, кто перевозит детей в автомобиле без специального кресла.
Еще одна занимательная акция – «Мобильный штраф» – проходила перед началом учебного года в центре Красноярска. Здесь, как сообщает «Русская служба новостей», за непристегнутый ремень каждому нарушителю вместо уплаты штрафа в 500 рублей предлагали отправить со своего мобильника СМС 10 знакомым с призывом соблюдать правила дорожного движения. Эту акцию, между прочим, придумали дети, выиграв специальный конкурс проектов, а провести ее помогали сотрудники местной ГАИ.
Кстати, в столице РФ к началу учебного года с середины августа проходил профилактический рейд «Снова в школу». Во время мероприятий сотрудники ГИБДД проверяли наличие вблизи общеобразовательных учреждений дорожных знаков «Дети», разметки, светофоров, «лежачих полицейских», сообщает ИТАР-ТАСС. Также инспекторы посещали родительские собрания в школах, выступая с докладами на тему обеспечения безопасности дорожного движения.
/Наталья Ямницкая, "Взгляд"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - Дизайн и КреативАвгуст 2025 - Дизайн и Креатив
- Как Levis отметит юбилей персонажей Disney и Pixar? (106)
- В какой форме Александр Овечкин будет играть в будущем сезоне? (341)
- Как Visa помогает уплыть от неприятностей? (350)
- Чем отличается новый логотип BMW от старого? (454)
- Как купить квартиру за полцены? (1005)
- Где в Японии можно найти удачу? (1043)
- Над чем Louis Vuitton работал четыре года? (1179)
Июль 2025 - Дизайн и Креатив
- Как получить бесплатную радиорекламу? (1039)
- Когда старый логотип лучше нового? (1088)
- Какую обувь предлагает Crocs фанатам «Южного парка»? (1107)
- Как Dior поддерживает интерес покупательниц к Essence? (1113)
- Как то, чего нет, помогает продвигать то, что будет? (1369)
- Как в рекламе учесть местные особенности? (1464)
- Как Audi увеличивает продажи модели RS3? (1877)
Июнь 2025 - Дизайн и Креатив
- Может ли скандальная реклама увеличить продажи джинсов? (2198)
- Как показать вкусное мороженое? (2344)
- Сколько граней у путешествий с «Аэрофлотом»? (2040)
- Какие на вкус популярные браузеры? (2004)
- Чем могут пахнуть ваши деньги? (1936)
- Как усилить острые ощущения? (2063)
Май 2025 - Дизайн и Креатив
- Есть ли Happy Meal для взрослых? (2673)
- Как тысячи кадров попали на один билборд? (2627)
- Можно ли есть кетчуп на завтрак? (2474)
- Как футбольный клуб «Рома» готовится к юбилею? (2561)
- Что такое Liquid Glass от Apple? (2480)
Апрель 2025 - Дизайн и Креатив
- Как освежить игру? (2491)
- Кто в этом сезоне предоставит форму футболистам «Челси»? (2332)
- Насколько полезен хвост крокодила в рекламе? (2722)
- Что такое «сумка из IKEA»? (2429)
- Как Tesco помогает выбраться из неловких жизненных ситуаций? (2448)
- Как добиться порядка в доме? (2705)
- Что Pari считает классикой? (2897)
- Как показать вкус? (2902)
- Какие сторис появились в приложении «Т-Банка»? (2791)
- Как сделать рекламный плакат при помощи одного фломастера? (2922)
- Как автопроизводитель Mini троллит конкурентов? (2367)
- Какие тренды набирают силу в мире дизайна часов? (2389)
- Как Mountain Dew борется за внимание поколения Z? (2034)
- Где находится «сердце Европы»? (2136)
- Где собираются люди с одним характером? (2864)
- Сколько помады нужно для пары губ? (2816)
- Как Мята Platinum попала в Книгу рекордов Гиннесса? (2582)