Телезрителям надоели реалити-шоу
Ноябрь 2006

Три четверти зрителей во всем мире недовольны засильем реалити-шоу на телевидении. Таковы результаты нового исследования ACNielsen. По числу недовольных реалити-шоу Россия оказалась на втором месте, однако на рейтинги проектов это не повлияло.
Беспрецедентные рейтинги, которые приносят реалити-шоу, привели к перенасыщению рынка телепродукции проектами этого жанра. В конце девяностых-начале двухтысячных годов реалити-шоу стали одним из самых популярных жанров на российском телевидении. Их смотрели всей страной, они становились темами ожесточенных общественных обсуждений, а герои реалити из обычных людей превращались в культовых персонажей. Правда, ненадолго — мало кто сегодня вспомнит действующих лиц первого российского реалити-шоу «За стеклом».
Однако в момент бума реалити многие телеканалы в России и мире сочли необходимым сделать свой проект в этом жанре. А некоторые — такие как ТНТ — решили и вовсе занять нишу реалити, почти отказавшись от других форматов. «Чтобы заполнить расписание, телевизионные корпорации во всем мире сделали ставку на реалити-шоу, так как подобные проекты, во-первых, не требуют больших вложений а, во-вторых, обеспечивают колоссальные рейтинги», — объясняет Александр Письменный, генеральный директор компании ACNielsen.
Беспрецедентные рейтинги, которые приносят реалити-шоу, привели к перенасыщению рынка телепродукции проектами этого жанра. Следить за перипетиями разнообразных «застекольщиков», которые в большинстве своем сходят с ума от безделья перед телекамерами, становится все менее интересно. А количество реалити, наводнивших телеэфир, серьезно подорвало интерес к ним зрителей. «Пока некоторые из этих проектов остаются достаточно популярными, но в связи с тем, что количество реалити-шоу значительно увеличилось, зрители начали уставать от них», — считает Письменный.
По данным исследования ACNielsen, больше всего реалити-шоу утомили зрителей европейских стран. Именно в Европе стартовали культовые проекты «Поп-Идол» и «Большой Брат», которые позже по лицензии были воспроизведены во многих странах мира. Но сейчас 84% жителей Европы согласны с утверждением, что сегодня на телевидении слишком много реалити-шоу, в Северной Америке этот показатель составляет 83%, а в странах Азиатско-Тихоокеанского региона — 68%. Самыми раздражительными из всех европейцев оказались греки и россияне.
Жители Греции (96%) и России (94%) в наибольшей степени испытывают на себе перенасыщение реалити-шоу. Согласно данным опроса, они полагают, что на данный момент в телеэфире слишком много таких проектов.
Однако эти данные в очередной раз демонстрируют противоречивость российских граждан. Например, директор по телеизмерениям компании TNS Gallup Media Александр Костюк считает, что раздражение наших соотечественников вовсе не повод хоронить жанр «реалити» в России. «Реалити-шоу — это нишевый жанр, который не претендует на всеобъемлющую любовь, — говорит он. — Проекты «За стеклом» и «Последний герой» собирали фантастическую аудиторию. Но после значительного взлета реалити они заняли четкую позицию на телерынке». По мнению Костюка, позиция реалити-шоу не должна быть и уже не будет массовой: «У реалити-шоу есть достаточно лояльная аудитория, и эта тенденция очень стабильна — у жанра есть своя постоянная публика, которая делает рейтинги проектам».
На телеканале ТНТ, который прочно обосновался в нише реалити-шоу, вопрос «Газеты.Ru» о раздражении зрителей обилием реалити-шоу сочли неуместным. В департаменте внеэфирного промоушна ответили, что рейтинги проекта «Дом-2» по-прежнему очень высоки. И это при том, что программа идет уже несколько лет, за что даже попала в Книгу рекордов Гинесса.
Феномен «Дома-2» Костюк объясняет просто — проект попал в свою аудиторию. «Заметьте, «Большой Брат», сделанный ТНТ по импортной лицензии, прошел очень слабо, — подчеркивает аналитик. — А вот произведенный собственными силами канала «Дом-2» по-прежнему получает отличные рейтинги». Несмотря на это, еще летом этого года гендиректор ТНТ Роман Петренко признавался «Газете.Ru» в том, что как только у канала появится достойная замена «Дому-2», проект закроют. От него устали даже сами телевизионщики. Правда, рейтинговость реалити — самый надежный способ для телеканала заработать денег. «Реалити-шоу — отличный способ размещения рекламы, и этим пользуются маркетологи».
«Во-первых, из-за высоких показателей популярности, а во-вторых, в программах такого рода всегда легче размещать рекламу тех или иных продуктов, — говорит Письменный. — Но специалистам по маркетингу следует принять во внимание факт «усталости» от реалити-шоу, который грозит сказаться на рейтингах, и, возможно, направить свои ресурсы в те страны, где реалити-шоу все еще пользуются всеобъемлющей популярностью».
Судя по всему, российские маркетологи телеканалов уже почувствовали тенденцию растущего раздражения против реалити-шоу. Кроме ТНТ, мало кто решается запускать подобные проекты. После феноменального успеха «Последнего героя» в эфире «Первого канала» не было реалити-шоу. Однако сейчас о планах «Первого» в этом жанре ничего не известно, по крайней мере, в ближайших планах таких шоу нет, а сетку вещания на весь сезон канал не раскрывает.
Нет реалити и на «России», и на СТС, который с самого начала занял принципиальную позицию: реалити-шоу каналу неинтересны. Из общефедеральных каналов пытается конкурировать с ТНТ лишь Ren TV — совсем недавно здесь закончилось реалити «Красавицы и умники», которое, судя по цифрам, телезрители практически не заметили. По информации «Газеты.Ru» реалити должны были появиться и на обновленном ТВЦ, однако пока канал не представил проектов в этом жанре. Поэтому скорее всего лишь ТНТ будет производить реалити-шоу, пытаясь угадать, что меньше всего раздражает зрителей. Причем каналу придется и дальше пытаться придумывать оригинальные форматы — большинство лицензионных реалити-шоу в России не прижились. /Алина Ребель, "Газета.ru"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Январь 2021 - ИсследованияДекабрь 2020 - Исследования
- В ТОП YouTube выходят ролики «А вам слабо?» (191)
- У маркетологов новые приоритеты: поменьше риска (229)
- Когда есть что терять (411)
- ТОП-10 быстрорастущих сайтов в 2020 (389)
- В новогодние праздники торговли не было! (431)
- Живые приключения в Париматч (51)
Ноябрь 2020 - Исследования
- Пандемия - это хорошо! Так считают в Центральном банке России (630)
- Уже 41% россиян хотят навсегда остаться на удалёнке (685)
- Продвижение автобрендов в digital-сфере. Исследование (736)
- Tourist and business visas, Houston Immigration Attorneys (241)
- Былинные богатыри имеют реальные прототипы (187)
- Тренды контента на YouTube. Исследование Ipsos MORI (437)
- В России 30% доходов уходят на еду. Но бывает и хуже (549)
- Главный вопрос 49% рекламистов: как работать в 2021 без cookies? (527)
- Я курьером бы пошел. Пусть меня научат! - на это готовы 40% горожан (509)
- ТОП-10 мировых рекламодателей. Amazon - первый! (607)
- Как получить положительные отзывы от клиентов (327)
- ТОП-10 приложений в App Store за 2020. Рейтинг Apple (633)
- ТОП-10. Видеоролики 2020. Версия YouTube (534)
Октябрь 2020 - Исследования
- В 2021 российский рынок рекламы вырастет на 5%. Прогноз GroupM Russia (510)
- Что продвигать на «Яндекс. Маркет» в черную пятницу (502)
- Подготовка к мотопутешествию (181)
- Источники трафика для интернет-пиратов. Исследование (599)
- Как выбрать лучшие игровые автоматы онлайн в Украине (14)
- Исследование водки Роскачеством: пить можно! (531)
- Рекламные посты в соцсетях. TikTok и здесь вне конкуренции (579)
- Дикий Запад в казино Admiral X (45)
- Схватка с драконом в Riobet casino (26)
- Sol casino празднует свой День рождения (26)
- Официальное Фреш Казино для мобильных людей (54)
- Казино Император для тестирования игровых стратегий (55)
- Лишь треть врунов ловят на лжи при удаленной работе (458)
- Красочные бабочки на VulkanVip (52)
- Реклама медпрепаратов влияет на выбор 65% пользователей (638)
- Для чего в GMSlots можно использовать игровые автоматы бесплатно (88)
- Зачем нам соцпакет и карьера? Главное - зарплата! (533)
- Немного ностальгии для настоящего праздника в Джойказино (69)
- Мы отказываемся от ненужных покупок (438)
- Рекламы видеоразвлечений меньше не станет (606)
Сентябрь 2020 - Исследования
- Реклама не работает для продаж товаров категории "Красота и Здоровье" (573)
- Потребительский спрос во время второй волны коронавируса. Данные Центробанка РФ (1082)
- Спрос на премиальные товары в 2020 вырос в два раза. Статистика Wildberries (706)
- Аналитикам можно начинать измерять уровень потребительского недоверия (518)
- Более 90% горожан не хотят отказываться от личных автомобилей (538)
- Бонус за регистрацию в Joycasino как первый шаг плодотворного сотрудничества (111)
- Зачем в России «касса в смартфоне» (505)
- Что молодежь найдет интересного для себя на сайте GG Bets (104)
- В России тяжело бизнесу? В Европе более 50% фирм боятся 2021 года (509)
- Играть в игровые автоматы даже бесплатно лучше на авторитетном ресурсе (111)
- Банки уже не те. Так считают 35% россиян (487)
- Почему любители видеослотов предпочитают казино Слотозал (1017)
- Встречайте новичков рейтинга Interbrand: Instagram, YouTube и Zoom (529)
- Скидка в 50% настораживает покупателей (525)
- Наследие Египта в клубе Эльдорадо (130)
- Какие ставки на спорт предлагает сделать букмекерская контора Вулкан (129)
- В Вулкан казино играть можно даже в слоты с японским сюжетом (139)
- Для чего служит бонусная политика Плей Фортуна (164)
- Прогноз по российскому рынку рекламы улучшился. Жизнь налаживается? (670)
- Даже развлекаться в казино Вулкан надо с умом (190)
- Бизнесмены догадались, что сотрудникам на удалёнке можно платить меньше (818)
- Huawei и США не помеха. ТОП-10 производителей электроники Китая (704)
- PlayFortuna казино научит вас делать золото из соломы (202)
- Фреш Казино предлагает поиграть онлайн в автоматы с джекпотом и бонусами (4018)
- а мы крепчаем! Россияне привыкли к кризису (690)
- Российская часть AliExpress за полгода увеличилась на 120% (662)
- Зеркало сайта Admiral X избавит вас от психического переутомления (370)
- 3% предпринимателей уже перешли на четырехдневную рабочую неделю (683)
- Каким аптекам доверяют в России. Исследование "Ромир" (729)
Август 2020 - Исследования
- Готовимся к Новому Году в казино Плейдом (195)
- В России лишь треть бизнесменов боится второй волны пандемии (643)
- Роскачество протестировало 56 моделей посудомоечных машин (667)
- $2,5 млрд за 30 лет. Инвестиции «Макдоналдс» в российскую экономику (758)
- Нет машин - нет и рекламы автомобилей. Исследование Zenith (646)
- До 2024 года рынок киберспорта в России будет ежегодно расти на 15% (662)
- В торговых центрах стало больше покупателей и меньше зевак (669)
- Начальство готово чипировать работников, но не себя (621)
- Обзор наиболее популярных видеослотов онлайн и аппарата Book of RA (247)
- Если вы любите баскетбол - усильте эмоции от игры (420)
- Работающее зеркало Фанспорт на сегодня как способ обойти блокировку прямо сейчас (315)
- «Википедия» как двигатель турбизнеса (623)
- В безопасности продуктов питания уверен лишь каждый пятый (649)
- Креативные индустрии в России: отстают от немецких, но выше среднемировых (1081)
- Deutsche Bank: нас ждут 10 лет хаоса (678)
- Что надо знать, чтобы в Азино777 играть на деньги (247)
- О поведении потребителей во время пандемии. Исследование Google (719)
- Спрос на книги по инвестициям взлетел в 14 раз. Исследование Wildberries (738)
- Рейтинг Рунета рухнул с третьего на тринадцатое место за 5 лет (611)
- В России покупательная способность упала до минимума за 10 лет (766)
- Счетчики Mediascope вернулись на ресурсы «Яндекса» (602)
- 47% россиян покупают лекарства только в аптеках (691)
- Знаменитости в России не в авторитете (645)
- Что предлагает Риобет зеркало по адресу gimnaz-25.ru (2421)
- Занятный слот на странице vkusnogorsk.ru клуба Адмирал Икс (350)
- Москвичи стали экономить на кафе и ресторанах (588)
- Россияне перестали бояться коронавируса (616)
- Расходы на рекламу - меньше, прибыль больше. Доказано «М.Видео-Эльдорадо» (642)
- ТОП-50 брендов России. Рейтинг Brand Finance (696)
- ТОП-5 ошибок работодателей. По версии соискателей (611)
- Новой реальности - новую рекламу. Более дешевую (595)
- Маркетинговая стратегия российских банков во время пандемии: с улиц - в онлайн (734)
- Россияне - оптимисты. Покупка авиабилетов на Новый год увеличилась на 30% (551)
- Почему казино Чемпион мы видим по адресу apsnylife.ru (391)
- Шесть вопросов самому себе, чтобы добиться успеха (632)
- В России число самозанятых выросло в 10 раз. Новый тренд 2020? (548)
- Пандемия хуже мировой войны. Для производственных поставок - в 2 раза (530)
- Результаты исследования "Самые покупаемые россиянами импортные вина" (557)
- Торговые центры до сих пор ждут посетителей. В Питере пропали 50% покупателей (592)
- Cпрос на рекламистов и маркетологов упал на 36% (676)
- Дачные товары: покупают в 4 раза чаще, но платят меньше. Аналитика «Беру» (580)
- Официальный сайт казино Вулкан 24 представляет новейший слот Woland (450)