Телезрителям надоели реалити-шоу
Ноябрь 2006
Три четверти зрителей во всем мире недовольны засильем реалити-шоу на телевидении. Таковы результаты нового исследования ACNielsen. По числу недовольных реалити-шоу Россия оказалась на втором месте, однако на рейтинги проектов это не повлияло.
Беспрецедентные рейтинги, которые приносят реалити-шоу, привели к перенасыщению рынка телепродукции проектами этого жанра. В конце девяностых-начале двухтысячных годов реалити-шоу стали одним из самых популярных жанров на российском телевидении. Их смотрели всей страной, они становились темами ожесточенных общественных обсуждений, а герои реалити из обычных людей превращались в культовых персонажей. Правда, ненадолго — мало кто сегодня вспомнит действующих лиц первого российского реалити-шоу «За стеклом».
Однако в момент бума реалити многие телеканалы в России и мире сочли необходимым сделать свой проект в этом жанре. А некоторые — такие как ТНТ — решили и вовсе занять нишу реалити, почти отказавшись от других форматов. «Чтобы заполнить расписание, телевизионные корпорации во всем мире сделали ставку на реалити-шоу, так как подобные проекты, во-первых, не требуют больших вложений а, во-вторых, обеспечивают колоссальные рейтинги», — объясняет Александр Письменный, генеральный директор компании ACNielsen.
Беспрецедентные рейтинги, которые приносят реалити-шоу, привели к перенасыщению рынка телепродукции проектами этого жанра. Следить за перипетиями разнообразных «застекольщиков», которые в большинстве своем сходят с ума от безделья перед телекамерами, становится все менее интересно. А количество реалити, наводнивших телеэфир, серьезно подорвало интерес к ним зрителей. «Пока некоторые из этих проектов остаются достаточно популярными, но в связи с тем, что количество реалити-шоу значительно увеличилось, зрители начали уставать от них», — считает Письменный.
По данным исследования ACNielsen, больше всего реалити-шоу утомили зрителей европейских стран. Именно в Европе стартовали культовые проекты «Поп-Идол» и «Большой Брат», которые позже по лицензии были воспроизведены во многих странах мира. Но сейчас 84% жителей Европы согласны с утверждением, что сегодня на телевидении слишком много реалити-шоу, в Северной Америке этот показатель составляет 83%, а в странах Азиатско-Тихоокеанского региона — 68%. Самыми раздражительными из всех европейцев оказались греки и россияне.
Жители Греции (96%) и России (94%) в наибольшей степени испытывают на себе перенасыщение реалити-шоу. Согласно данным опроса, они полагают, что на данный момент в телеэфире слишком много таких проектов.
Однако эти данные в очередной раз демонстрируют противоречивость российских граждан. Например, директор по телеизмерениям компании TNS Gallup Media Александр Костюк считает, что раздражение наших соотечественников вовсе не повод хоронить жанр «реалити» в России. «Реалити-шоу — это нишевый жанр, который не претендует на всеобъемлющую любовь, — говорит он. — Проекты «За стеклом» и «Последний герой» собирали фантастическую аудиторию. Но после значительного взлета реалити они заняли четкую позицию на телерынке». По мнению Костюка, позиция реалити-шоу не должна быть и уже не будет массовой: «У реалити-шоу есть достаточно лояльная аудитория, и эта тенденция очень стабильна — у жанра есть своя постоянная публика, которая делает рейтинги проектам».
На телеканале ТНТ, который прочно обосновался в нише реалити-шоу, вопрос «Газеты.Ru» о раздражении зрителей обилием реалити-шоу сочли неуместным. В департаменте внеэфирного промоушна ответили, что рейтинги проекта «Дом-2» по-прежнему очень высоки. И это при том, что программа идет уже несколько лет, за что даже попала в Книгу рекордов Гинесса.
Феномен «Дома-2» Костюк объясняет просто — проект попал в свою аудиторию. «Заметьте, «Большой Брат», сделанный ТНТ по импортной лицензии, прошел очень слабо, — подчеркивает аналитик. — А вот произведенный собственными силами канала «Дом-2» по-прежнему получает отличные рейтинги». Несмотря на это, еще летом этого года гендиректор ТНТ Роман Петренко признавался «Газете.Ru» в том, что как только у канала появится достойная замена «Дому-2», проект закроют. От него устали даже сами телевизионщики. Правда, рейтинговость реалити — самый надежный способ для телеканала заработать денег. «Реалити-шоу — отличный способ размещения рекламы, и этим пользуются маркетологи».
«Во-первых, из-за высоких показателей популярности, а во-вторых, в программах такого рода всегда легче размещать рекламу тех или иных продуктов, — говорит Письменный. — Но специалистам по маркетингу следует принять во внимание факт «усталости» от реалити-шоу, который грозит сказаться на рейтингах, и, возможно, направить свои ресурсы в те страны, где реалити-шоу все еще пользуются всеобъемлющей популярностью».
Судя по всему, российские маркетологи телеканалов уже почувствовали тенденцию растущего раздражения против реалити-шоу. Кроме ТНТ, мало кто решается запускать подобные проекты. После феноменального успеха «Последнего героя» в эфире «Первого канала» не было реалити-шоу. Однако сейчас о планах «Первого» в этом жанре ничего не известно, по крайней мере, в ближайших планах таких шоу нет, а сетку вещания на весь сезон канал не раскрывает.
Нет реалити и на «России», и на СТС, который с самого начала занял принципиальную позицию: реалити-шоу каналу неинтересны. Из общефедеральных каналов пытается конкурировать с ТНТ лишь Ren TV — совсем недавно здесь закончилось реалити «Красавицы и умники», которое, судя по цифрам, телезрители практически не заметили. По информации «Газеты.Ru» реалити должны были появиться и на обновленном ТВЦ, однако пока канал не представил проектов в этом жанре. Поэтому скорее всего лишь ТНТ будет производить реалити-шоу, пытаясь угадать, что меньше всего раздражает зрителей. Причем каналу придется и дальше пытаться придумывать оригинальные форматы — большинство лицензионных реалити-шоу в России не прижились. /Алина Ребель, "Газета.ru"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - ИсследованияДекабрь 2024 - Исследования
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (61)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (145)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (212)
Ноябрь 2024 - Исследования
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (544)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (451)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (5615)
- Почему iPhone теряет популярность? (477)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (449)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (446)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (472)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (354)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (85)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (430)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (465)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (377)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (363)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (171)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (90)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (78)
- Что ждет рекламный рынок в 2025? (501)
Октябрь 2024 - Исследования
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (463)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (500)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (576)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (540)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (456)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (478)
- Какая реклама нравится мужчинам? (454)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (476)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (472)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (435)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1436)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (433)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (495)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (142)
Сентябрь 2024 - Исследования
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (638)
- История Медузы в 1xБет казино (46)
- Сколько стоит создать новый бренд? (545)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (611)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (545)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (528)
- Огненная корона в 7К казино (52)
- Где можно поиграть в видеослот Gates of Olympus Xmas 1000? (56)
- Вышла третья часть Ultimate Golden Dragon Inferno - Hold & Win (57)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (541)
- Продолжение приключений в Стране Мумий в онлайн-казино Вулкан (76)
- Обратно в семидесятые - с Лев казино (90)
- Почему стоит посетить 7k казино (81)
- Чем Голд казино онлайн привлекает геймблеров? (79)
- Как изменятся правила работы VIP-залов казино в Неваде? (84)
- Сокровища Страны Мумий в виртуальных залах Вулкан онлайн (95)
- Какие удобства и улучшенные функции предлагает сайт Пин Ап клиентам? (156)
- Какую сегодня роль играет интернет в популяризации спорта и БК ПинАп? (288)
- За счет кого растет интернет-торговля? (641)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (625)
- Удобно ли делать онлайн ставки через БК Пин Ап в Казахстане (144)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (504)
- Новогодний беспредел: 100 млн рублей от Драгон Мани! (82)
- Как онлайн-казино Франции повлияют на реальные игорные заведения? (95)
- У Национальной лотереи Великобритании - юбилей! (87)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (546)
- Почему стоит скачать On X (89)
- Лихие девяностые в онлайн-казино 1xБет (121)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (525)
Август 2024 - Исследования
- Книга Веры в онлайн казино Pokerdom (112)
- В Marina Bay Sands в Сингапуре появится четвертая башня (111)
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (577)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2463)
- Что нового дал 2024 геймблерам? (94)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (687)
- Мечты о больших волнах в онлайн казино Максбетслотс (103)
- В сентябре 2024 года рынок iGaming Нью-Джерси заработал $208 млн (108)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (579)
- Что изменится в Ирландии после введения регулирования индустрии iGaming? (105)
- Что можно сделать после выигрыша 128 млн в Saturday Lotto? (123)
- Сколько заработал рынок азартных игр? (167)
- Betsoft выпустил классический игровой автомат Coins of Slotshammer - Hold & Win (104)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (609)
- О взаимоотношениях между букмекером и партнером (130)
- Почему американский букмекер отказывает французам? (116)
- Как в российских игорных зонах будут бороться с проблемой нехватки кадров? (122)
- Как триумфально выиграл «Тобола» у «Елимаем» в первом туре КПЛ 2024? (437)
- В чем прелесть онлайн-казино Болливуд для геймблеров-новичков? (136)
- Более миллиона человек посетили российские игорные зоны в 2024 году (138)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (617)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2797)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (563)
- Что такое профессиональный клининг (173)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (592)
- Некоторые особенности криптовалюты (146)
- Как вырастить чемпионов в спорте в Казахстане по мнению Пин Ап? (608)
- Геммология в казино 777 (127)
- Встречайте 7к казино! (148)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (602)
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (583)
- Массачусетс наклав штраф на Encore Boston Harbour, Plainridge Park Casino та MGM Springfield (144)
- Сколько должна стоить подписка? (530)
- Безопасность платежей в казино Пинко: как обеспечить защиту своих данных (161)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (707)
- Кредитну лінію Wynn Macau Ltd продовжено на три роки (141)
- Что ждет посетителей игорной зоны «Красная Поляна» в ноябре? (146)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (755)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (713)
- Букмекерские конторы появились в топ-10 крупнейших рекламодателей в интернете (173)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (389)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (894)
- Как пройти регистрацию и совершить вход на официальном сайте Pin Up (199)
- Охота за золотыми яйцами в онлайн-казино Вулкан Дедюкс (196)
- Какие бренды популярны у детей? (707)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (664)
- OnlyFans и элитный эскорт: граница между моделями и компаньонками стирается, не пора ли запретить? (825)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (382)
- Что найдет пытливый геймблер в онлайн-казино Лев Казахстан (167)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (717)
- В казино Фараон игровые автоматы познакомят нас с легендами о драконах (140)
- Что предлагает геймблерам сайт казино Azino777 (167)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (969)
- Зачем Адмирал казино зеркало официального сайта (164)
- Грабители банка в 1xBet казино (152)