Когда восстановятся объемы рекламы на радио?
Апрель 2024
В рамках исследования AdIndex были изучены бюджеты на сетевую радиорекламу, а также локальные выходы в Москве и Санкт-Петербурге на основе данных Mediascope. К данным мониторинга применялись ценовые условия, собранные экспертным опросом крупнейших участников медиабаингового рынка.
В целом российская радиоиндустрия сумела выстоять в условиях непростого для всей экономики 2022 года. Прогноз на сокращение доходов сегмента, сделанный в марте 2022 г., не оправдался: потери от ухода автомобильных брендов, которые раньше были основными поставщиками бюджетов, уже в 2022 году компенсировались бюджетами из сегмента недвижимости, финансов и фармотрасли.
И хотя в 2021–2022 гг. рост был сравнительно небольшим, сам факт этого роста очень важен, поскольку остальные сегменты, включая интернет, положительной динамикой похвастаться не могли. В 2023 году бюджеты радиорекламы выросли уже более значительно — на 20,3% и достигли 17,616 млрд руб., что сопоставимо с показателями 2019 года. При этом объем рынка пока не дотягивает до значений 2014 года. Но по прогнозам экспертов, в частности ГК «Родная речь», в 2024 году индустрия соберет 19 млрд руб, что превзойдет показатели десятилетней давности.
Нужно отметить, что радиосегмент изначально был более устойчив к вызовам 2022 года благодаря сложившейся в отрасли рекламной конъюнктуре. Как отмечается в докладе Минцифры, посвященном радиоотрасли, в 2022 году различные медиасегменты оказались в неравных условиях из-за разной доли иностранных брендов. С наибольшими проблемами объективно столкнулись журналы, где доля зарубежных компаний в рекламных доходах превышала 50%, и телевидение (около 45%); в других основных медиа — интернете, наружной рекламе, радио — доля рекламных бюджетов иностранных компаний варьировалась от 12 до 18%.
Коммерческий директор ГК «Румедиа» (BusinessFM-BFM.ru-Radio Chocolate) Дана Гайдебурова подтверждает рост радиосегмента: «Объем рынка 2023 года был рекордным за всю историю радиорекламы. Считаем важным проводить сравнение с данными за 2015, 2019 и 2020 годы, когда были заметные для рынка радиорекламы процессы. 2023 год показывает рост ко всем годам, по нашим данным и к 2014 году в том числе. В 2024 году рост сохранится, но темпы его не будут такими же высокими, как в 2023 году».
По оценкам Group4media, построенным на данных Mediascope, охват аудитории радио остался за последний год стабильным, хотя и наблюдается незначительное снижение. При этом заметно упало время слушания, в 2023 году оно сократилось на 6 минут во всех аудиториях, за исключением 55–64.
Крупнейшие рекламодатели на радио
За три последних года список драйверов рынка радиорекламы значительно трансформировался. В 2014 году основными рекламодателями были компании из категорий ретейла, автопроизводители и фарма. Сейчас в топ-5 в основном входят финансовые бренды, допустившие в свою компанию одного девелопера и одного — китайского — автопроизводителя.
В 2023 году, как и все последние три года, среди рекламодателей на радио лидирует «Сбер», активно увеличивающий бюджеты, причем не только на радио. За ним следует Chery Automobile Co., нарастивший инвестиции за последний год почти втрое. Девелопер ФСК немного сократил рекламные расходы на радио, переместившись на третье место.
Десять лет назад компании из нынешнего топ-5 не входили даже в двадцатку лидеров, а некоторые и вовсе не рекламировались на радио.
В топ-20 за десять лет тоже произошли значительные перемены: более половины нынешней первой двадцатки в 2014 году не играли практически никакой роли в пополнении бюджетов радиосегмента.
Основные перестановки в составе ведущих рекламодателей произошли за последние три года. Только «Сбер» сохранил первенство, многие другие компании-лидеры в 2022 году покинули рынок. В частности, зарубежные автопроизводители.
Из топ-20 2014 года полностью ушли крупные зарубежные автомобильные (исключая китайские) и фармацевтические бренды. Среди российских компаний, свернувших рекламу на радио, — лотерея «Столото» и магазин инструментов «Энтузиаст». Последний в настоящий момент не ведет бизнес, хотя ООО «Вилонта», указанное на его сайте как компания, входящая в ГК «Энтузиаст», является действующей организацией.
Согласно подсчетам департамента маркетинга и аналитики ЕМГ, сделанным на базе радиомониторинга Mediascope, основным видом рекламы на радио остаются ролики: их вклад составляет последние два года 85–87%. Оставшуюся долю делят между собой рекламные сюжеты, прочие интеграции и спонсорство. Дана Гайдебурова из «Румедиа» отмечает растущую эффективность спецпроектов на радио.
По оценке Group4Media, в десятке основных категорий рекламодателей больших изменений за прошедший год не произошло. Немного сократились доли у фармы, СМИ и недвижимости, чуть подросли у финансов и заметно увеличились у автомобилей.
С выводами Group4Media соглашается Дана Гайдебурова: «Для "Румедиа" за 10 лет в категорийном раскладе ничего не поменялось: основными отраслевыми рекламодателями остаются финансовые структуры, недвижимость бизнес- и премиального класса, IT / Телеком и автомобильный сегмент. Приток новых игроков происходит из этих же отраслей. Отмечается большой интерес фармкомпаний и сектора медицины в целом». Бизнес холдинга «Румедиа» в 2023 году рос прежде всего за счет новых клиентах в привычных секторах, и речь не о переименованных компаниях, а именно о новых игроках. На втором месте по значимости оказались китайские автобренды бизнес-сегмента», — отмечает эксперт.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Сентябрь 2024 - ИсследованияАвгуст 2024 - Исследования
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (86)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (263)
- Как девелоперы выбирают название жилых комплексов? (271)
- Как меняется рынок интернет-рекламы? (297)
- Каков объем рекламного рынка в «Телеграме»? (290)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (299)
- Сколько должна стоить подписка? (391)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (383)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (510)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (449)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (206)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (659)
- Какие бренды популярны у детей? (477)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (426)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (197)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (581)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (687)
Июнь 2024 - Исследования
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (620)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (631)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (253)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (583)
- Почему стало меньше рекламы банков? (628)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (646)
- Какая реклама не нравится россиянам? (537)
- Почему Nike теряет лидерство? (548)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (619)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (528)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (467)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (207)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (572)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (622)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1200)
Май 2024 - Исследования
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (40)
- Как россияне смотрят видеоролики? (653)
- В России увеличилось число миллионеров (60)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (688)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (958)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (42)
- Почему бывает опасна удача? (47)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (813)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (88)
- День Бродяги в Royal casino (66)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (104)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (893)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (105)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (62)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (932)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (923)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (951)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (424)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (940)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (504)
- Хоккей в Leon casino (111)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (93)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (804)
Апрель 2024 - Исследования
- Каковы итоги первого квартала 2024 для рекламного рынка? (971)
- Когда «Балтика» вернется в ТОП-10 брендов товаров повседневного спроса? (3459)
- Кто в 2024 попал в ТОП-5 самых популярных приложений? (909)
- Как изменилась стоимость конверсии в 2024? (872)
- Сибирская монета порадовала экспертов (103)
- Официальный сайт Пинко казино: Полное руководство для игроков (119)
- Сколько человек готовы смотреть фильмы с рекламой? (994)
- Возможности онлайн казино Лев (132)
- Сколько получит российский спорт от азартных игр в 2024 году? (148)
- Как использовать бонусы и акции в казино для игры в Space XY (153)
- Зачем казино Вулкан Россия рабочее зеркало? (143)
- Обзор различных символов в Big Bamboo: что они значат и как влияют на игру (162)
- Кто потратил на рекламу в «Телеграме» 2 миллиарда рублей? (1055)
- Кто из российских компаний попал в ТОП-10 мировых маркетплейсов? (1006)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно можно в казино Фараон? (186)
- Новые технологии в управлении игорным бизнесом (156)
- Социальный аспект игры Авиатор: как общаться и взаимодействовать с другими геймерами (162)
- Способ добычи золота в онлайн-казино Vavada (221)
- Что даст геймблеру в клубе Вулкан Платинум регистрация на сайте (194)
- Как увеличить вероятность выигрыша в букмекерской конторе (167)
- Какие прогнозы по рекламному рынку на 2024 год дают эксперты и аналитики? (1759)
- Действенные стратегии управления рисками в Space XY (194)
- Сколько потратили на рекламу крупнейшие рекламодатели в 2023? (1967)
- Приключения на Диком Западе в Monro casino (185)
- Секреты успешного гемблинга: инсайдерские советы от профессионалов Пин Ап Казино онлайн (187)
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (1180)
- Как в России выбирают одежду? (961)
- Игровые аппараты в казино GMSlots Deluxe (180)
- Фрибеты в букмекерской конторе Фонбет (180)
- Легенды девяностых годов в Вулкан Старс казино (229)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (967)
- Морская рыбалка в онлайн казино 1xBet (193)
- Сокровища морских глубин в Роял Казино онлайн (478)
- В мире спортивных ставок доступ к любимому букмекеру - это всё. Представьте: решающий матч, ваша интуиция на пике, а сайт букмекера недоступен. (773)
- Чего достиг Ozon в 2023? (948)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (1009)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (930)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно предлагает казино GMSlots (229)
- В казино Слотозал зеркало сайта приглашает найти сокровища Мумиленда (217)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (977)
- Голубое сердце в онлайн казино Вулкан 24 (232)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (1064)
- Накопление удачи в онлайн-казино Вулкан 24 (244)
- Как найти для казино Azino777 зеркало на сегодня (431)