Чего достиг Ozon в 2023?
Апрель 2024

Маркетплейс Ozon увеличил рекламную выручку по итогам 2023 г. почти в три раза по сравнению с 2022 г. — до 70,4 млрд руб. В четвертом квартале этот показатель вырос в 2,2 раза — до 25,3 млрд руб. Такой рост объясняется увеличением количества предпринимателей, использующих инструменты продвижения, а также развитием собственного ретейл-медиа, сообщили в пресс-службе Ozon.
Для сравнения: в прошлом году группа VK увеличила выручку от онлайн-рекламы на 40% — до 79,7 млрд руб. Рекламная выручка стала основным источником роста доходов компании. Общая выручка VK выросла на 36% год к году — до 132,8 млрд руб.
В общей структуре выручки Ozon доля рекламы заняла 16% — это в 1,7 раза больше, чем годом ранее. Количество пользователей рекламной платформы в 2023 г. увеличилось вдвое — более 70% предпринимателей на платформе используют инструменты продвижения.
«Один из приоритетов развития рекламной платформы — упрощение функционала для предпринимателей и расширение линейки продуктов для продвижения. В прошлом году Ozon запустил отдельный тип кампании "Вывод в топ", с помощью которого можно конкурировать за показы на первых четырех — самых конверсионных местах в поисковой выдаче», — рассказали в компании.
Площадка также развивается как ретейл-медиа. Любой рекламодатель, в том числе не представленный на маркетплейсе как продавец, может запустить кампанию на Ozon. В 2023 г. количество таких брендов, которые не продают товары на витрине Ozon, выросло в 2,2 раза, а их рекламные бюджеты увеличились в 6,5 раза.
Кроме того, в четвертом квартале Ozon расширил число мест для показа рекламы. В результате компания в девять раз увеличила число показов рекламных объявлений на платформе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Людмила Черных, CMO D Innovate Group, считает, что рост доходов ретейл-медиа — это закономерный процесс. Однако то, что рекламная выручка маркетплейса начала догонять показатели VK — это «впечатляющее достижение».
«На глобальном уровне самый крупный RMN (Retail Media Network. — Прим. ред.) Amazon все же уступает по рекламным доходам Alphabet и Meta*. Основной драйвер роста RMN — доступ к уникальным данным, которых нет у соцсетей, — подробная информация о совершенных покупках. Это позволяет выстраивать уникальные сегменты и таргетинги, востребованные брендами», — рассказала Черных.
Дальнейшая борьба между ретейл-медиа и классическими рекламными площадками, по ее словам, будет проходить в части поиска новых возможностей сегментации аудитории и персонализации коммуникаций.
Рост рекламной выручки Ozon связан в том числе с уходом зарубежных брендов из России, на место которых пришли новые компании, считает Олег Поседай, менеджер по маркетплейсам performance-агентства icontext. И этим маркам нужно рассказывать о себе. Конкуренция среди продавцов высокая, поэтому многие активно используют рекламу для продвижения своих товаров.
Тем не менее, Евгений Паршин, сооснователь и директор по маркетингу «Артикс», рассказал, что рекламный показатель Ozon увеличился не только за счет роста числа селлеров и их кампаний, но и благодаря расширению объемов click-out размещений.
«Кажется, что то, что сейчас происходит с ретейл-медиа — одно из самых перспективных направлений в рекламном инвентаре. Думаю, что довольно скоро Ozon и другие ретейл-медиа займут место во многих сплитах наравне с соцсетями», — поделился эксперт.
Другие финансовые показатели Ozon:
— В 2023 г. Ozon увеличил оборот от продаж (GMV, включая услуги) в 2,1 раза год к году — до 1,8 трлн руб. Продажи предпринимателей составили 83% оборота.
— Выручка маркетплейса выросла на 53% — до 424,3 млрд руб. При этом чистый убыток сократился на 27% — до 42,7 млрд руб.
— Оборот предпринимателей на маркетплейсе в 2023 г. увеличился в 2,3 раза, а число активных продавцов — почти в два раза, до 450 тыс. человек.
— Количество активных покупателей выросло на 31% — до 46,1 млн человек, а заказов за прошлый год стало больше в 2,1 раза и составило 965,7 млн.
— Операционные расходы в четвертом квартале выросли на 46% год к году, что обусловлено ростом расходов на продажи и маркетинг, в первую очередь за счет расширения деятельности направлений Ozon Fintech, Ozon Global и Ozon СНГ. Траты на продажи и маркетинг по итогам 2023 г. увеличились на четверть и составили 30,7 млрд руб.
В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России Ozon занимает третье место. Общие расходы компании на размещение рекламы в крупнейших медиа (ТВ, наружная реклама, радио, пресса) составили в 2023 г. 13,1 млрд руб. Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Май 2025 - ИсследованияАпрель 2025 - Исследования
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (185)
- Какую рекламу видит покупатель? (835)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (832)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (913)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (1505)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (1817)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (5263)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2083)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (868)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (1816)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1772)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1791)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1659)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1440)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (1951)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1410)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1717)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (1886)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (4152)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1751)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1791)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1721)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1781)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2000)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5091)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1904)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2134)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2170)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2117)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (1996)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2243)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (1989)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1770)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (358)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1922)
- Как устроен вебкам-бизнес (211)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1916)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1827)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3382)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (52)
- Кто продвигает Samsung в России? (1748)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1640)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (589)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (415)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1155)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (113)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (672)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1091)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (77)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (566)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (606)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (321)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (77)
- Как в России покупают продукты? (575)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (632)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (91)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2008)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (90)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (143)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (642)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3615)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (603)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (563)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (128)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (109)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (618)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (122)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (116)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (551)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (116)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (995)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (107)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (130)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (146)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (531)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (194)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (164)
- Что приготовил Boomin Games ко дню святого Валентина? (199)
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (917)
- Что предлагает новая рулетка Фортуны? (189)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (764)
- Приключения для спелеологов в онлайн казино Starda (189)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6502)
- Почему iPhone теряет популярность? (688)
- Обзор лучших игр в Пинко: примеры слотов, виды рулетки и покера (291)
- Как получить в 500 тысяч раз больше своей ставки? (210)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (667)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (749)
- Где в Таиланде построят курорты-казино? (177)
- Чем новый видеослот Fury Dragon - Hold & Win порадует наших геймблеров? (182)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (718)
- Как анализировать футбольные матчи перед ставкой для повышения шансов? (240)
- Что нужно знать новичку, чтобы начать делать ставки в БК Pin Up? (206)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (581)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (341)
- Плюсы и минусы Neon Win казино (236)
- Почему российские геймблеры выбирают онлайн казино Lev KZ? (228)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (686)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (663)
- Плюсы и минусы онлайн-казино Болливуд (203)
- Казино Kangwon Land готовится к масштабной экспансии (200)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (619)
- Почему букмекерская контора Pin-Up - лучший выбор для беттеров? (211)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (594)
- Что делает ставки на шахматы хорошей причиной скачать приложение БК Пин Ап? (280)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (411)
- Когда у Rivers Casino Portsmouth появится собственный отель? (217)