Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Зачем бренду заботиться о своей репутации?

Июль 2024

Исследования - Зачем бренду заботиться о своей репутации?

Репутация брендов важна для 73% покупателей, из которых 37% придают ей высокое значение, а 36% ? выше среднего, согласно данным компании «Ашманов и партнеры». 

В топ-3 факторов, которые определяют формирование репутации среди российских покупателей, вошли опыт пользования товарами или услугами — 75%, чтение отзывов — 59% и поиск информации в интернете — 49%.

Часто покупатели формируют представление о компаниях, ориентируясь на мнение экспертов — 41%. Треть опрошенных оценивает репутацию через контакт с персоналом бренда — 32% или во время просмотра сайта — 29%. Наименьшее влияние, по мнению покупателей, на формирование репутации оказывает просмотр рекламы — 15%. 

Кроме того, отношение к репутации коррелирует с уровнем благосостояния. В группе с низким доходом репутация имеет высокое и выше среднего значение для 63% и низкое для 14% опрошенных, в группе с высоким доходом ? 76% и 3% соответственно. 

Положительная репутация мотивирует потребителей сделать покупку — 70%, попробовать новый продукт — 66%, рекомендовать компанию знакомым — 64% и оставить о ней положительный отзыв — 61%. 

«Компании, обладающие сильной репутацией, вызывают у покупателей чувство сопричастности. Покупатели выражали высокую готовность совершать действия, не связанные напрямую с покупками, например, защитить компанию, простить ей ошибку, посмотреть ее рекламу и так далее. Наиболее мотивирующее воздействие репутация оказывает на молодых людей (18-24 лет)», — говорится в исследовании. 

Наибольшее значение (81%) репутация имеет на этапе выбора, когда у покупателя уже есть представление о компаниях из нужной товарной категории и он хочет выбрать наилучший вариант. 

Среди предложенных сценариев покупки наиболее востребованным оказался вариант, где компанию уважают и ей можно доверять, но ее товары стоят дороже — 56% готовы совершить покупку. 

Наихудшие сценарии — когда товар компании не вызывает недоверие, но о ней много плохих отзывов — 44% не готовы совершить покупку. Или если компания лидирует на рынке, но качество ее товаров ухудшается — 41% не готовы совершить покупку.

Исследование на базе опроса 1 тыс. покупателей в пяти товарных категориях (одежда, косметика, дом, продукты, электроника) из городов-миллионников в возрасте от 18 до 55+, которые также совершают покупки товаров в интернете.

484
Читайте в рубрике "Исследования"
Июль 2024 - ИсследованияИюнь 2024 - ИсследованияМай 2024 - ИсследованияАпрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - ИсследованияФевраль 2024 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
2.51