Россияне стали пить меньше пива
Май 2009

Объем российского рынка пива в первом квартале этого года упал на 7% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, сообщила в четверг крупнейшая российская пивоваренная компания «Балтика». По данным Федеральной службы статистики, падение за три первых месяца 2009 года оказалось менее значительным и составило 6%: в январе снижение производства составило 7,2% по сравнению с первым месяцем прошлого года, в феврале - 2,7% к февралю, в марте - 7,6%.
Первое за 12 лет сокращение объема рынка пива в России произошло во второй половине 2008 года, совпав с приходом в страну экономического кризиса.
«Люди стали потреблять чуть меньше товаров и чуть более дешевую продукцию», - говорит директор по корпоративным связям и информации ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» Алексей Кедрин. «По итогам года мы увидим, что приоритет будет отдаваться более дешевому пиву и пиву в больших упаковках вследствие смещения спроса в низкий и средний ценовой сегмент», - соглашается Максим Клягин из УК «Финам Менеджмент». «При падении доходов, потребитель не выпивает меньше «чистого спирта», а добирает «градус» более крепкими напитками», - добавляет управляющий партнер Маркетингового Центра Numbers Дмитрий Рыжаков.
Влияние кризиса наложилось на насыщение рынка.
«В период с 1995 года по 2000 год появлиось более пятисот новых марок пива. Рынки пива и вина росли уверенными темпами до 2007 года. Когда спрос и предложение сравнялись, они достигли пика своего развития», - отмечает Рыжаков.
«Рынок постепенно насыщается, приближаясь к европейским показателям потребления пива, дальше ему расти некуда», - говорит Клягин. В этих условиях рост продаж компании смогут обеспечить себе, только отвоевывая друг у друга доли на рынке, соглашается Татьяна Бобровская из ИК «Брокеркредитсервис». «Даже при стабилизации экономической ситуации высоких темпов роста не будет», - отмечает эксперт.
Компании, работающие на российском рынке, вслед за сокращением спроса снижают свое производство. Продажи крупнейшего отечественного производителя пива, компании «Балтика», входящей в группу Carlsberg (ей принадлежит 88,86% капитала ОАО «Балтика»), в первом квартале сократились на 5%, до 8,5 млн гектолитров с 9 млн за аналогичный период прошлого года. Продажи второго по величине производителя пива в нашей стране, пивоваренного концерна Anheuser-Busch InBev, по итогам первого квартала 2009 года в натуральном выражении снизились еще значительнее - на 9,3% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, говорится в отчете компании, вышедшем сегодня.
Однако, несмотря на падение рынка и продаж, некоторым компаниям удается сохранять неплохие финансовые результаты. Выручка компании «Балтика» от реализации увеличилась на 5,3% и достигла 17,7 млрд руб., а чистая прибыль - на 18,5%, составив 2,5 млрд рублей. А оперативная рентабельность повысилась почти до 23%, тогда как в первом полугодии прошлого года она составляла около 17%. Это было достигнуто благодаря переориентации на премиальный сегмент рынка, а также снижению цен на сырье.
Но вслед за падением цен на сырье производители не хотят снижать цены на свою продукцию.
Пивная отрасль - одна из самых высококонкурентных, где происходит ожесточенная борьба за внимание потребителя, объясняет Кедрин: «В этих условиях игра с ценой очень рискованна. Когда мы снижаем цены на премиальный бренд, мы его буквально ломаем через коленку и наоборот».
К тому же производители пива верят, что в будущем тренд изменится и рынок замедлит свое падение. Компания Carlsberg прогнозирует снижение объемов на 2%. «Прогнозы на весь год по первому кварталу сложно делать. Однако с учетом традиционного снижения в первом квартале рынок в течение года отыграет утраченные позиции и снижение за год составит 2-3%», - соглашается с производителями Бобровская. Рыжаков значительно более пессимистичен: «Падение по итогам года, по нашим данным, может составить до 15% (а если лето будет прохладным, то и все 17%). Роста в ближайшие 3 года мы не ожидаем, и лучший результат для 2011 года - это уровень продаж 2006 года».
Если этот негативный прогноз оправдается, про нынешние показатели рентабельности пивоварам придется забыть. «Рынок зерновых, на который прочно завязаны производители пива (ячмень, солод, пшеница), согласно нашим исследованиям, будет стремительно падать. Это неминуемо приведет к росту цен на сырье для производства пива, что в свою очередь, заставит производителей выбирать между снижением маржи и снижением продаж. Те производители, кто этого не поймет, будут сметены экономическим торнадо, не успев понять, что же произошло», - полагает Рыжаков. /Илья Могутов, Константин Пукемов, Газета.Ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (796)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (803)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (869)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1016)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1173)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1358)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1385)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1486)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1365)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4689)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (199)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1230)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (215)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1386)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (231)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1692)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1414)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1328)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (422)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (309)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3958)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1522)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1407)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (538)
- Что такое липучесть бренда? (1545)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1547)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (580)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1447)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (501)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1736)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1982)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1593)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (543)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1962)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1971)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1641)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1681)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1500)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (100)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2526)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1223)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2054)
- Ультра-свежесть в 7к казино (57)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (918)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2166)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2098)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (971)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2120)
- Как питаются российские школьники? (1876)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1892)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (164)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (124)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2047)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2192)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2177)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1050)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (302)
- Где узнать стоимость Toncoin? (397)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2231)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2740)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2784)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (281)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (705)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2943)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3042)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2996)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1536)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2969)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3046)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2835)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (311)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2997)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2583)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2935)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2983)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1387)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (585)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1754)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (877)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3291)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3162)


