Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах?
Ноябрь 2024

Рекламодатели потратили на прямое баннерное продвижение на четырех маркетплейсах 21,6 млрд руб. с начала года. Всего расходы коснулись 4,7 тыс. рекламодателей на платформах Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» и «Мегамаркет». При этом 59% совокупного бюджета пришлось на Ozon. Об этом говорится в исследовании Digital Budget (есть в распоряжении AdIndex).
На протяжении года заметен рост расходов на рекламу. Совокупные затраты во втором квартале были на 10% выше, чем в первом. А суммарные траты третьего квартала превысили расходы второго квартала на 31%. Наибольшая доля затрат пришлась на август.
Деньги на рекламу тратили 5,1 тыс. брендов. Из них 13% — из категории «Одежда и обувь», на которую приходится 21% всех инвестиций в прямое баннерное продвижение. Следующим сегментом стала «Бытовая техника и электроника» с 12% от совокупных затрат. На нее приходится 6% всех рассматриваемых брендов. На третьем месте находятся «Безалкогольные напитки» — 9% всех затрат и 1% брендов.
Пять самых продаваемых категорий обеспечивают более половины дохода четырех крупнейших площадок от прямых баннерных размещений рекламодателей. «Одежда и обувь» возглавила топ-5 сразу на трех маркетплейсах. «Бытовая техника и электроника» тоже попала в пятерку лидеров на трех платформах.
В списке самых продвигаемых брендов на анализируемых маркетплейсах оказались Seni («Товары для детей»), Jardin («Безалкогольные напитки»), Greenfield («Безалкогольные напитки»), FitnesShock («Кондитерские изделия») и Arive («Одежда и обувь»).
Количество рекламодателей, закупавших прямое баннерное продвижение, росло от квартала к кварталу. Так, во втором квартале их было на 17% больше, чем в первом, а в третьем — на 21% больше, чем во втором, и на 41% больше, чем в первом.
В количестве брендов, для которых покупалось продвижение, также заметен рост. Во втором квартале их было на 16% больше, чем в первом, а в третьем — на 18% больше, чем во втором, и на 37% больше, чем в первом.
Ранее Digital Budget сообщала о расходах на баннерное продвижение в маркетплейсах во время гендерных праздников. Рекламодатели потратили на 8 Марта больше, чем на 23 Февраля в этом году.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1200)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1065)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (986)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (106)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (57)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3667)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1271)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1180)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (141)
- Что такое липучесть бренда? (1331)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1297)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (308)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1256)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (301)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1540)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1750)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1424)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (341)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1778)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1780)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1517)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1555)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1382)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2394)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1093)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1875)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (803)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2025)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1972)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (807)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2022)
- Как питаются российские школьники? (1784)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1805)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (23)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (25)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1942)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2077)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2099)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (953)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (185)
- Где узнать стоимость Toncoin? (248)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2160)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2657)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2668)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (180)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (530)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2864)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2993)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2917)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1469)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2921)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2953)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2772)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (216)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2930)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2472)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2878)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2904)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1327)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (477)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1675)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (762)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3229)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3096)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3651)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3526)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3384)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2610)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2585)
- Как научиться играть в покер (1301)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3148)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3027)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3189)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2830)


