Как маркетологи выбирают инструменты продвижения?
Октябрь 2024

Среди опрошенных медиаспециалистов 76% считают стоимость размещения ключевым фактором при распределении бюджета по каналам. Это на 8 п.п. выше, чем в 2023 г. Об этом рассказала лидер направления «Бренд и коммуникации» Oro Мария Свириденкова на конференции Oro 2024.
Оценка эффективности медиаканалов по-прежнему вызывает трудности для маркетологов, особенно это актуально для цифровых каналов, где со сложностями в оценке сталкиваются 65% специалистов. Несмотря на это, рекламодатели продолжают увеличивать бюджеты на digital-форматы, такие как OLV и мессенджеры.
При планировании медиастратегии и оценке эффективности 84% специалистов доверяют исследовательским агентствам. Немного меньше — 81% — верят внутренним данным отдела исследований и data science. Медиа- и креативные агентства вызывают доверие у 54% респондентов. Меньше всего прислушиваются к платформам управления данными (DMP/DSPs), а также ко владельцам рекламных площадок и медиапартнерам — 35% и 32% соответственно.
«Реальность рынка такова, что медиаинфляция опережает потребительскую, и маркетинговые бюджеты находятся под давлением. При этом на всех отраслевых мероприятиях мы слышим, что рекламный инвентарь заполнен как никогда раньше. Та же тенденция прогнозируется на 2025 г., поэтому говорить о замедлении роста цен на медиаразмещение пока рано», — рассказала Свириденкова.
С другой стороны, спикер поделилась, что уже несколько лет наблюдается готовность рекламодателей и агентств к экспериментам — к поиску новых площадок и форматов. Но на практике они часто придерживаются консервативных сценариев при выборе инструментов — 82% опрошенных тратят средства на проверенные методы.
Кроме того, эксперт поделилась текущими вызовами медиаиндустрии. Главными испытаниями 2024 г. стали рост стоимости размещений и дефицит рекламного инвентаря, так утверждают 62% и 51% респондентов соответственно. В то же время монополизация рынка остается серьезным фактором для 41%. Кадровый вопрос также остается актуальным — 35% компаний отмечают трудности в связи с оттоком специалистов.
Почти треть опрошенных потребителей считают поиск баланса между эффективностью performance-маркетинга и долгосрочным имиджем бренда основным вызовом. В 2024 г. доля рекламодателей, которые увеличили бюджет на эти форматы, составила 78% и 76% соответственно. В следующем году их количество увеличится — до 85% и 91%.
Треть опрошенных посчитали онлайн-рекламу навязчивой. Такая тенденция подчеркивает необходимость более тонкого подхода к созданию и показу рекламы — она должна быть полезной и интересной для аудитории, отметила Мария Свириденкова.
Исследование было проведено на основе опросов. В них приняли участие 37 руководителей из различных сфер маркетинга. Кроме того, было опрошено более 500 потребителей — в возрасте от 16 до 65 лет, проживающие в городах с населением свыше 100 тыс. человек.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Июнь 2025 - ИсследованияМай 2025 - Исследования
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (365)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (481)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (576)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (1813)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (1895)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (1943)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1847)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2304)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4055)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2377)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1705)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (380)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1766)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5728)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1787)
- Какую рекламу видит покупатель? (2318)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2076)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2140)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2461)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2656)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6831)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2455)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1091)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2016)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1960)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1986)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1822)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1621)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2103)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1544)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (47)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (56)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (38)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (44)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1835)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (236)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2027)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (5835)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1917)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (103)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1939)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1844)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1892)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2084)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5187)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2046)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2323)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2275)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2209)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2094)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (131)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2337)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2089)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1852)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (461)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1996)
- Как устроен вебкам-бизнес (328)
- Серебристый олень в 7k казино (132)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2040)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1956)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3477)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (176)
- Кто продвигает Samsung в России? (1868)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1753)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (694)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (456)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1257)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (435)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (782)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1200)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (317)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (658)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (683)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (436)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (346)
- Как в России покупают продукты? (678)
- Какие семьи показывают в рекламе? (733)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (221)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2524)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (184)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (249)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (718)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3696)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (692)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (684)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (238)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (200)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (694)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (234)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (198)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (623)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (211)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1228)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (189)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (244)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (221)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (594)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (596)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (244)