Россияне стали пить меньше пива
Май 2009

Объем российского рынка пива в первом квартале этого года упал на 7% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, сообщила в четверг крупнейшая российская пивоваренная компания «Балтика». По данным Федеральной службы статистики, падение за три первых месяца 2009 года оказалось менее значительным и составило 6%: в январе снижение производства составило 7,2% по сравнению с первым месяцем прошлого года, в феврале - 2,7% к февралю, в марте - 7,6%.
Первое за 12 лет сокращение объема рынка пива в России произошло во второй половине 2008 года, совпав с приходом в страну экономического кризиса.
«Люди стали потреблять чуть меньше товаров и чуть более дешевую продукцию», - говорит директор по корпоративным связям и информации ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» Алексей Кедрин. «По итогам года мы увидим, что приоритет будет отдаваться более дешевому пиву и пиву в больших упаковках вследствие смещения спроса в низкий и средний ценовой сегмент», - соглашается Максим Клягин из УК «Финам Менеджмент». «При падении доходов, потребитель не выпивает меньше «чистого спирта», а добирает «градус» более крепкими напитками», - добавляет управляющий партнер Маркетингового Центра Numbers Дмитрий Рыжаков.
Влияние кризиса наложилось на насыщение рынка.
«В период с 1995 года по 2000 год появлиось более пятисот новых марок пива. Рынки пива и вина росли уверенными темпами до 2007 года. Когда спрос и предложение сравнялись, они достигли пика своего развития», - отмечает Рыжаков.
«Рынок постепенно насыщается, приближаясь к европейским показателям потребления пива, дальше ему расти некуда», - говорит Клягин. В этих условиях рост продаж компании смогут обеспечить себе, только отвоевывая друг у друга доли на рынке, соглашается Татьяна Бобровская из ИК «Брокеркредитсервис». «Даже при стабилизации экономической ситуации высоких темпов роста не будет», - отмечает эксперт.
Компании, работающие на российском рынке, вслед за сокращением спроса снижают свое производство. Продажи крупнейшего отечественного производителя пива, компании «Балтика», входящей в группу Carlsberg (ей принадлежит 88,86% капитала ОАО «Балтика»), в первом квартале сократились на 5%, до 8,5 млн гектолитров с 9 млн за аналогичный период прошлого года. Продажи второго по величине производителя пива в нашей стране, пивоваренного концерна Anheuser-Busch InBev, по итогам первого квартала 2009 года в натуральном выражении снизились еще значительнее - на 9,3% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, говорится в отчете компании, вышедшем сегодня.
Однако, несмотря на падение рынка и продаж, некоторым компаниям удается сохранять неплохие финансовые результаты. Выручка компании «Балтика» от реализации увеличилась на 5,3% и достигла 17,7 млрд руб., а чистая прибыль - на 18,5%, составив 2,5 млрд рублей. А оперативная рентабельность повысилась почти до 23%, тогда как в первом полугодии прошлого года она составляла около 17%. Это было достигнуто благодаря переориентации на премиальный сегмент рынка, а также снижению цен на сырье.
Но вслед за падением цен на сырье производители не хотят снижать цены на свою продукцию.
Пивная отрасль - одна из самых высококонкурентных, где происходит ожесточенная борьба за внимание потребителя, объясняет Кедрин: «В этих условиях игра с ценой очень рискованна. Когда мы снижаем цены на премиальный бренд, мы его буквально ломаем через коленку и наоборот».
К тому же производители пива верят, что в будущем тренд изменится и рынок замедлит свое падение. Компания Carlsberg прогнозирует снижение объемов на 2%. «Прогнозы на весь год по первому кварталу сложно делать. Однако с учетом традиционного снижения в первом квартале рынок в течение года отыграет утраченные позиции и снижение за год составит 2-3%», - соглашается с производителями Бобровская. Рыжаков значительно более пессимистичен: «Падение по итогам года, по нашим данным, может составить до 15% (а если лето будет прохладным, то и все 17%). Роста в ближайшие 3 года мы не ожидаем, и лучший результат для 2011 года - это уровень продаж 2006 года».
Если этот негативный прогноз оправдается, про нынешние показатели рентабельности пивоварам придется забыть. «Рынок зерновых, на который прочно завязаны производители пива (ячмень, солод, пшеница), согласно нашим исследованиям, будет стремительно падать. Это неминуемо приведет к росту цен на сырье для производства пива, что в свою очередь, заставит производителей выбирать между снижением маржи и снижением продаж. Те производители, кто этого не поймет, будут сметены экономическим торнадо, не успев понять, что же произошло», - полагает Рыжаков. /Илья Могутов, Константин Пукемов, Газета.Ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Май 2023 - ИсследованияАпрель 2023 - Исследования
- Сколько стоит реклама в телеграм-каналах? (394)
- Что происходило в Рунете в 2022? (697)
- Какую рекламу дают в «Телеграм»? (1103)
- Что стоит продвигать на Wildberries? (974)
Март 2023 - Исследования
- Как относятся к рекламным объявлениям в соцсетях наши сограждане? (14304)
- Сколько тратят на продвижение автомобильные бренды в России? (1137)
- Сколько Ozon получил от рекламы в 2022? (1283)
- На какие цели тратят свои ТВ-бюджеты рекламодатели? (1036)
- Как изменились доходы российских блогеров в 2023 году? (1080)
- Какова эффективность e-mail-рассылок для фэшен-компаний? (992)
- Что принес 2022 год рынку интернет-рекламы? (1079)
- Что принес 2022 год наружной рекламе? (1101)
- Что принес 2022 год рекламе на радио? (936)
- Что принес 2022 год прессе? (1028)
- Какие компании попали в ТОП-20 рекламодателей на ТВ в 2022? (8991)
- Сколько ведущие бренды потратили в 2022 на рекламу? (892)
Февраль 2023 - Исследования
- Как дела у прессы? (814)
- Какие тренды в интерактивной рекламе выявил 2022? (790)
- Какие были продажи телерекламы в 2022? (741)
- Как вступить в Синдикат казино Вулкан Рояль (116)
- Как тратили на рекламу в 2022 году мебельные компании? (803)
- Как россияне узнают новости? (1197)
- Какие компании вошли в ТОП-10 самых дорогих ресторанных брендов? (5767)
- Интересная книга в онлайн-казино Play Fortuna (31)
- Почему геймблеры выбирают слоты онлайн демо режима (53)
- Почему в казино Слотозал зеркало - любимый способ избежать потери развлечений (95)
- Сколько стоит клиникам приход клиента по контекстной рекламе? (853)
- Как игровому клубу GMS-Deluxe удалось выжить во всемирной паутине (108)
- О мобильной версии Вулкан Делюкс казино (131)
- Сколько в России тратят на видеоконтент? (1053)
- О возможностях Fresh Casino (93)
- Обзор игрового клуба Эльдорадо (120)
Январь 2023 - Исследования
- Как испортить рекламную кампанию? (979)
- Рулетка онлайн в игровом клубе Вулкан 24 (139)
- О безопасности онлайн-казино Леон (123)
- Какие игровые автоматы на деньги выбирают геймблеры (130)
- Принципы и особенности игры на деньги Aviator Pin-Up (180)
- Почему интернет-пользователи выбирают казино Лев (150)
- Классические видеослоты в PlayFort (162)
- Что мотивирует посетителей онлайн-магазинов сделать покупку? (1094)
- Как казино Эльдорадо спасает нервы жителям мегаполисов (162)
- Почему геймблеры выбирают Vavada (187)
- Какие аппетиты у нашего крупнейшего продавца ТВ-рекламы? (976)
- О пользе от Vulcan Stars (185)
- Доктор Мышь в казино Pokerdom (158)
- Игровые автоматы Вулкан ждут своих почитателей (182)
- Как всегда иметь доступ к казино Pin UP (206)
Декабрь 2022 - Исследования
- Почему в Казино Вулкан онлайн популярны зеркала (181)
- Как сравнить эффективность размещения рекламы на разных маркетплейсах? (5175)
- Обзор Leon casino (227)
- Какие тренды в создании контента нас ждут в 2023? (1003)
- Зачем нужно Spin City casino скачать на мобильное устройство (188)
- Как изменились предпочтения россиян? (1122)
- Как изменились предпочтения телезрителей за последние четыре года? (1389)
- Какие есть в казино Адмирал игровые автоматы (226)
- Особенности игры в Maxbet - казино с выводом денег (218)
- Выбираем идеальное онлайн-казино (277)
- Какие слот-машины в казино 1xBet подойдут новичку (342)
- Какой должна быть новогодняя реклама? (1392)
- Как следует себя вести новичку в казино Вулкан Старс (344)
- Банковские вклады: есть ли смысл открывать (674)
- Какие траты на рекламу позволили себе в 2022 ретейл и e-commerce? (1567)
- Плюсы от посещения онлайн казино Джой казино (320)
- Классика видеослотов в казино Fresh (297)
- Насколько эффективны рекламные звонки? (1587)
- Пинап бет: советы для исключения эмоциональных решений при ставках (285)
- Ассортимент развлечений pin up kz для опытных игроков и новичков (300)
- Какие компании вошли в ТОП-10 влиятельных брендов? (1582)
- Какие тренды ждут рынок рекламы в 2023? (1618)
- Турниры в онлайн казино Вулкан 24 (310)
- Покупка частного дома в Бишкеке: основные преимущества (794)
- О выводе выигранных сумм в казино Вулкан (304)
- Какую телерекламу зрители считают полезной? (1413)
- Как воспринимается реклама в подкастах? (2393)
- Сколько Telegram берет за тысячу показов рекламы? (1664)
- Сколько потеряло рекламы телевидение в 2022? (1610)
- Почему у нас любят в игровые автоматы играть бесплатно (473)