Россияне стали пить меньше пива
Май 2009

Объем российского рынка пива в первом квартале этого года упал на 7% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, сообщила в четверг крупнейшая российская пивоваренная компания «Балтика». По данным Федеральной службы статистики, падение за три первых месяца 2009 года оказалось менее значительным и составило 6%: в январе снижение производства составило 7,2% по сравнению с первым месяцем прошлого года, в феврале - 2,7% к февралю, в марте - 7,6%.
Первое за 12 лет сокращение объема рынка пива в России произошло во второй половине 2008 года, совпав с приходом в страну экономического кризиса.
«Люди стали потреблять чуть меньше товаров и чуть более дешевую продукцию», - говорит директор по корпоративным связям и информации ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» Алексей Кедрин. «По итогам года мы увидим, что приоритет будет отдаваться более дешевому пиву и пиву в больших упаковках вследствие смещения спроса в низкий и средний ценовой сегмент», - соглашается Максим Клягин из УК «Финам Менеджмент». «При падении доходов, потребитель не выпивает меньше «чистого спирта», а добирает «градус» более крепкими напитками», - добавляет управляющий партнер Маркетингового Центра Numbers Дмитрий Рыжаков.
Влияние кризиса наложилось на насыщение рынка.
«В период с 1995 года по 2000 год появлиось более пятисот новых марок пива. Рынки пива и вина росли уверенными темпами до 2007 года. Когда спрос и предложение сравнялись, они достигли пика своего развития», - отмечает Рыжаков.
«Рынок постепенно насыщается, приближаясь к европейским показателям потребления пива, дальше ему расти некуда», - говорит Клягин. В этих условиях рост продаж компании смогут обеспечить себе, только отвоевывая друг у друга доли на рынке, соглашается Татьяна Бобровская из ИК «Брокеркредитсервис». «Даже при стабилизации экономической ситуации высоких темпов роста не будет», - отмечает эксперт.
Компании, работающие на российском рынке, вслед за сокращением спроса снижают свое производство. Продажи крупнейшего отечественного производителя пива, компании «Балтика», входящей в группу Carlsberg (ей принадлежит 88,86% капитала ОАО «Балтика»), в первом квартале сократились на 5%, до 8,5 млн гектолитров с 9 млн за аналогичный период прошлого года. Продажи второго по величине производителя пива в нашей стране, пивоваренного концерна Anheuser-Busch InBev, по итогам первого квартала 2009 года в натуральном выражении снизились еще значительнее - на 9,3% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, говорится в отчете компании, вышедшем сегодня.
Однако, несмотря на падение рынка и продаж, некоторым компаниям удается сохранять неплохие финансовые результаты. Выручка компании «Балтика» от реализации увеличилась на 5,3% и достигла 17,7 млрд руб., а чистая прибыль - на 18,5%, составив 2,5 млрд рублей. А оперативная рентабельность повысилась почти до 23%, тогда как в первом полугодии прошлого года она составляла около 17%. Это было достигнуто благодаря переориентации на премиальный сегмент рынка, а также снижению цен на сырье.
Но вслед за падением цен на сырье производители не хотят снижать цены на свою продукцию.
Пивная отрасль - одна из самых высококонкурентных, где происходит ожесточенная борьба за внимание потребителя, объясняет Кедрин: «В этих условиях игра с ценой очень рискованна. Когда мы снижаем цены на премиальный бренд, мы его буквально ломаем через коленку и наоборот».
К тому же производители пива верят, что в будущем тренд изменится и рынок замедлит свое падение. Компания Carlsberg прогнозирует снижение объемов на 2%. «Прогнозы на весь год по первому кварталу сложно делать. Однако с учетом традиционного снижения в первом квартале рынок в течение года отыграет утраченные позиции и снижение за год составит 2-3%», - соглашается с производителями Бобровская. Рыжаков значительно более пессимистичен: «Падение по итогам года, по нашим данным, может составить до 15% (а если лето будет прохладным, то и все 17%). Роста в ближайшие 3 года мы не ожидаем, и лучший результат для 2011 года - это уровень продаж 2006 года».
Если этот негативный прогноз оправдается, про нынешние показатели рентабельности пивоварам придется забыть. «Рынок зерновых, на который прочно завязаны производители пива (ячмень, солод, пшеница), согласно нашим исследованиям, будет стремительно падать. Это неминуемо приведет к росту цен на сырье для производства пива, что в свою очередь, заставит производителей выбирать между снижением маржи и снижением продаж. Те производители, кто этого не поймет, будут сметены экономическим торнадо, не успев понять, что же произошло», - полагает Рыжаков. /Илья Могутов, Константин Пукемов, Газета.Ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Январь 2021 - ИсследованияДекабрь 2020 - Исследования
- Когда есть что терять (253)
- ТОП-10 быстрорастущих сайтов в 2020 (308)
- В новогодние праздники торговли не было! (363)
Ноябрь 2020 - Исследования
- Пандемия - это хорошо! Так считают в Центральном банке России (615)
- Уже 41% россиян хотят навсегда остаться на удалёнке (665)
- Продвижение автобрендов в digital-сфере. Исследование (711)
- Tourist and business visas, Houston Immigration Attorneys (222)
- Былинные богатыри имеют реальные прототипы (172)
- Тренды контента на YouTube. Исследование Ipsos MORI (426)
- В России 30% доходов уходят на еду. Но бывает и хуже (537)
- Главный вопрос 49% рекламистов: как работать в 2021 без cookies? (516)
- Я курьером бы пошел. Пусть меня научат! - на это готовы 40% горожан (499)
- ТОП-10 мировых рекламодателей. Amazon - первый! (594)
- Как получить положительные отзывы от клиентов (310)
- ТОП-10 приложений в App Store за 2020. Рейтинг Apple (620)
- ТОП-10. Видеоролики 2020. Версия YouTube (521)
Октябрь 2020 - Исследования
- В 2021 российский рынок рекламы вырастет на 5%. Прогноз GroupM Russia (492)
- Что продвигать на «Яндекс. Маркет» в черную пятницу (493)
- Подготовка к мотопутешествию (170)
- Источники трафика для интернет-пиратов. Исследование (587)
- Исследование водки Роскачеством: пить можно! (518)
- Рекламные посты в соцсетях. TikTok и здесь вне конкуренции (569)
- ФрешКазино для мобильных людей (10)
- Казино Император для тестирования игровых стратегий (28)
- Лишь треть врунов ловят на лжи при удаленной работе (451)
- Красочные бабочки на VulkanVip (23)
- Реклама медпрепаратов влияет на выбор 65% пользователей (625)
- Для чего в GMSlots можно использовать игровые автоматы бесплатно (72)
- Зачем нам соцпакет и карьера? Главное - зарплата! (524)
- Немного ностальгии для настоящего праздника в Джойказино (53)
- Мы отказываемся от ненужных покупок (425)
- Рекламы видеоразвлечений меньше не станет (592)
Сентябрь 2020 - Исследования
- Реклама не работает для продаж товаров категории "Красота и Здоровье" (560)
- Потребительский спрос во время второй волны коронавируса. Данные Центробанка РФ (1072)
- Спрос на премиальные товары в 2020 вырос в два раза. Статистика Wildberries (697)
- Аналитикам можно начинать измерять уровень потребительского недоверия (505)
- Более 90% горожан не хотят отказываться от личных автомобилей (528)
- Бонус за регистрацию в Joycasino как первый шаг плодотворного сотрудничества (95)
- Зачем в России «касса в смартфоне» (496)
- Что молодежь найдет интересного для себя на сайте GG Bets (86)
- В России тяжело бизнесу? В Европе более 50% фирм боятся 2021 года (502)
- Играть в игровые автоматы даже бесплатно лучше на авторитетном ресурсе (92)
- Банки уже не те. Так считают 35% россиян (475)
- Почему любители видеослотов предпочитают казино Слотозал (1005)
- Встречайте новичков рейтинга Interbrand: Instagram, YouTube и Zoom (512)
- Скидка в 50% настораживает покупателей (517)
- Наследие Египта в клубе Эльдорадо (118)
- Какие ставки на спорт предлагает сделать букмекерская контора Вулкан (115)
- В Вулкан казино играть можно даже в слоты с японским сюжетом (124)
- Для чего служит бонусная политика Плей Фортуна (150)
- Прогноз по российскому рынку рекламы улучшился. Жизнь налаживается? (662)
- Даже развлекаться в казино Вулкан надо с умом (176)
- Бизнесмены догадались, что сотрудникам на удалёнке можно платить меньше (809)
- Huawei и США не помеха. ТОП-10 производителей электроники Китая (692)
- PlayFortuna казино научит вас делать золото из соломы (186)
- Фреш Казино предлагает поиграть онлайн в автоматы с джекпотом и бонусами (3490)
- а мы крепчаем! Россияне привыкли к кризису (682)
- Российская часть AliExpress за полгода увеличилась на 120% (652)
- Зеркало сайта Admiral X избавит вас от психического переутомления (293)
- 3% предпринимателей уже перешли на четырехдневную рабочую неделю (672)
- Каким аптекам доверяют в России. Исследование "Ромир" (721)
Август 2020 - Исследования
- Готовимся к Новому Году в казино Плейдом (180)
- В России лишь треть бизнесменов боится второй волны пандемии (629)
- Роскачество протестировало 56 моделей посудомоечных машин (661)
- $2,5 млрд за 30 лет. Инвестиции «Макдоналдс» в российскую экономику (750)
- Нет машин - нет и рекламы автомобилей. Исследование Zenith (637)
- До 2024 года рынок киберспорта в России будет ежегодно расти на 15% (636)
- В торговых центрах стало больше покупателей и меньше зевак (657)
- Начальство готово чипировать работников, но не себя (610)
- Обзор наиболее популярных видеослотов онлайн и аппарата Book of RA (225)
- Если вы любите баскетбол - усильте эмоции от игры (406)
- Работающее зеркало Фанспорт на сегодня как способ обойти блокировку прямо сейчас (284)
- «Википедия» как двигатель турбизнеса (617)
- В безопасности продуктов питания уверен лишь каждый пятый (637)
- Креативные индустрии в России: отстают от немецких, но выше среднемировых (1068)
- Deutsche Bank: нас ждут 10 лет хаоса (668)
- Что надо знать, чтобы в Азино777 играть на деньги (232)
- О поведении потребителей во время пандемии. Исследование Google (710)
- Спрос на книги по инвестициям взлетел в 14 раз. Исследование Wildberries (731)
- Рейтинг Рунета рухнул с третьего на тринадцатое место за 5 лет (603)
- В России покупательная способность упала до минимума за 10 лет (757)
- Счетчики Mediascope вернулись на ресурсы «Яндекса» (593)
- 47% россиян покупают лекарства только в аптеках (682)
- Знаменитости в России не в авторитете (637)
- Что предлагает Риобет зеркало по адресу gimnaz-25.ru (2237)
- Занятный слот на странице vkusnogorsk.ru клуба Адмирал Икс (310)
- Москвичи стали экономить на кафе и ресторанах (581)
- Россияне перестали бояться коронавируса (606)
- Расходы на рекламу - меньше, прибыль больше. Доказано «М.Видео-Эльдорадо» (635)
- ТОП-50 брендов России. Рейтинг Brand Finance (687)
- ТОП-5 ошибок работодателей. По версии соискателей (598)
- Новой реальности - новую рекламу. Более дешевую (582)
- Маркетинговая стратегия российских банков во время пандемии: с улиц - в онлайн (719)
- Россияне - оптимисты. Покупка авиабилетов на Новый год увеличилась на 30% (539)
- Почему казино Чемпион мы видим по адресу apsnylife.ru (375)
- Шесть вопросов самому себе, чтобы добиться успеха (620)
- В России число самозанятых выросло в 10 раз. Новый тренд 2020? (535)
- Пандемия хуже мировой войны. Для производственных поставок - в 2 раза (517)
- Результаты исследования "Самые покупаемые россиянами импортные вина" (541)
- Торговые центры до сих пор ждут посетителей. В Питере пропали 50% покупателей (579)
- Cпрос на рекламистов и маркетологов упал на 36% (662)
- Дачные товары: покупают в 4 раза чаще, но платят меньше. Аналитика «Беру» (568)
- Официальный сайт казино Вулкан 24 представляет новейший слот Woland (435)