Потребители против опросов
Ноябрь 2006

30 высших руководителей из исследовательской отрасли собрались, чтобы обсудить кризис "усталости". Исследователи рынка хотели бы поговорить с Бобом Пэйраном, но он то не желает. Менеджер из Цинтинати получает от двух до трех исследовательских звонков в неделю, и его это уже достало. Обычно он быстро заканчивает разговор. "Иногда, когда есть настроение, я немного с ними играю, - говорит он, - я притворяюсь, что не понимаю, о каком продукте они говорят".
Усталость
Он – часть кошмара для маркетологов – один из потребителей, уставших от опросов и отвергающих любые попытки контакта. Проблема уже настолько крупная, что 30 ведущих исследователей обсуждали ее на своей встрече в Чикаго в октябре.
Главы пяти крупнейших мировых исследовательских компаний и руководители соответствующих подразделений из таких компаний как Procter & Gamble Co., General Motors Corp., IBM и McDonald's четыре часа ломали голову над проблемой, чьи размеры поражают, но влияние не до конца понятно.
В конце концов, никто точно не знает, похожи ли люди, не принимающие участия в опросах, на тех, кто принимает, потому что они не принимают участия. Но уже известно, что «отказники» чаще встречаются среди мужчин, черных, испаноязычных и молодых (у 30% домохозяйств среди тех, кому сейчас 25 лет и меньше, есть только мобильный телефон и их невозможно или очень дорого проинтервьюировать по телефону).
Отклик менее 10%
Хотя действительно полных цифр нет, почти каждый исследователь отметил падение желания участвовать в опросах. В последние годы уровень отклика снизился уже до менее чем 10%. В опросах участвуют одни и те же люди, снова и снова, которые часто являются «профессиональными респондентами», зарабатывающими так деньги.
Примерно 0.25% населения дает 32% ответов в интернет опросах, говорит Саймон Чедвик, бывший глава NOP Research (Англия), а сегодня президент Cambiar, консалтинговой компании из Феникса. А если взять чуть шире, говорит он, 50% всех откликов исходят менее чем от 5% населения.
Это заставляет сомневаться в надежности достоверности исследований.
Затраты
Однако, когда ComScore обнародовала свои выводы, что лишь на небольшую часть населения приходится большая часть исследований, она не смогла убедить маркетологов платить больше за панели, в которых бы не было профессиональных респондентов, говорит Жан Фульони, председатель ComScore.
«Это как дыра в озоновом слое», - говорит Шари Морвуд, вице-президент по рыночным исследованиям IBM. «Каждый знает, что это растущая проблема. Но ее просто игнорируют и переходят к следующему проекту».
Не все маркетологи даже считают это проблемой. «Низкий отклик не обязательно значит предвзятый отклик», - говорит Мишель Салазар, вице-президент по бизнес исследованиям McDonald's.
«Мы не знаем»
«Вы можете быть правы, но мы не знаем», - говорит Джим Лошри, директор GM по маркетинговым исследования в Северной Америке. Автопроизводитель может постоянно получать одинаковые результаты от двух опросов, говорит он, но это не значит, что оба этих опроса одинаково не ошибочны.
P&G не всегда может получить даже такую надежность, несмотря на то, что компания распределила $200 миллионов среди 600 партнеров, которые занимаются ее связанными с опросами исследованиями. Ким Дедекер, вице-президент P&G, привела один пример, в котором интернет-опрос и опрос по почте дали диаметрально противоположные результаты.
«Если бы в данной конкретной ситуации у меня были бы только результаты интернет-опроса, я бы предложила руководству плохое решение», - признает она.
Различные результаты
В другом случае два опроса с разницей в две недели, проведенные одним и тем же интернет исследователем, привели к двум различным рекомендациям. «У нас огромные проблемы при движении от концепта к запуску», - говорит мисс Дедекер. Исследования, которые предполагают миллионные инвестиции в рекламу и капитальные затраты, иногда противоречат другим исследованиям, проведенным прямо перед запуском.
Хотя она и постаралась не обвинять интернет исследования или конкретные компании, но отмечает, что проблемы можно проследить вплоть до «честности и методологии», в которых проблема с участием респондентов является одним из факторов. «Я не уверена, что мы уже сошлись во мнениях по поводу того, с какой именно болезнью мы боремся».
Интернет исследования, которые, как когда-то считалось, являются хорошим способом улучшить кооперацию с респондентами, сегодня только ухудшают ситуацию. Хотя на онлайн опрос ответить проще, их также проще обмануть, говорит Патрик Глейзер из Council for Marketing and Opinion Research.
Респонденты за зарплату
Nielsen Media Research отметила, как за последние пять лет уровень участия респондентов вырос с 36% до 45%, говорит Пол Донато, директор по исследованиям. В основном потому, что те получают не плохую зарплату за двухгодичный контракт. Настолько «не плохую», признает он, что кое-кто в Media Research Council считает, что это влияет на получаемые результаты, позволяя участникам панелей покупать кабельные каналы и цифровые видеомагнитофоны.
Ирония заключается в том, что никто из исследователей не смог предложить, как наилучшим образом заставить не-респондентов участвовать, говорит Денис Мерфи, вице-президент по технологиям Directions Research, а настало время выяснить, насколько они отличаются от респондентов. Этим никто по-настоящему не занимался с конца 1970-х.
Некоторые из участников предложили сделать опросы короче и менее скучными. М-р же Пэйран признает, что он все же иногда участвует в опросах, но отвечает не более чем на три вопроса. После этого он говорит, что в дверь звонят, и вешает трубку. /V-Ratio.ru, по материалам AdAge.com/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Июнь 2025 - ИсследованияМай 2025 - Исследования
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (64)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (213)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (1481)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (1561)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (1621)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1670)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2288)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4034)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2359)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1687)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (367)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1735)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5324)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1771)
- Какую рекламу видит покупатель? (2300)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2052)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2115)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2429)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2642)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6818)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2434)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1072)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (1996)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1939)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1967)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1811)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1610)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2095)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1530)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (38)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (49)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (27)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (35)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1830)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (225)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2012)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (5809)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1876)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (96)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1895)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1813)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1867)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2069)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5160)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2007)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2302)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2255)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2189)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2073)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (126)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2325)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2078)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1840)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (453)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1988)
- Как устроен вебкам-бизнес (317)
- Серебристый олень в 7k казино (118)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2004)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1923)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3459)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (162)
- Кто продвигает Samsung в России? (1850)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1735)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (682)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (443)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1235)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (407)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (769)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1182)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (288)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (648)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (674)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (417)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (322)
- Как в России покупают продукты? (661)
- Какие семьи показывают в рекламе? (725)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (199)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2506)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (173)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (240)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (710)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3686)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (682)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (666)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (232)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (197)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (681)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (232)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (196)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (620)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (196)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1221)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (187)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (242)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (208)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (591)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (549)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (234)