Потребители против опросов
Ноябрь 2006

30 высших руководителей из исследовательской отрасли собрались, чтобы обсудить кризис "усталости". Исследователи рынка хотели бы поговорить с Бобом Пэйраном, но он то не желает. Менеджер из Цинтинати получает от двух до трех исследовательских звонков в неделю, и его это уже достало. Обычно он быстро заканчивает разговор. "Иногда, когда есть настроение, я немного с ними играю, - говорит он, - я притворяюсь, что не понимаю, о каком продукте они говорят".
Усталость
Он – часть кошмара для маркетологов – один из потребителей, уставших от опросов и отвергающих любые попытки контакта. Проблема уже настолько крупная, что 30 ведущих исследователей обсуждали ее на своей встрече в Чикаго в октябре.
Главы пяти крупнейших мировых исследовательских компаний и руководители соответствующих подразделений из таких компаний как Procter & Gamble Co., General Motors Corp., IBM и McDonald's четыре часа ломали голову над проблемой, чьи размеры поражают, но влияние не до конца понятно.
В конце концов, никто точно не знает, похожи ли люди, не принимающие участия в опросах, на тех, кто принимает, потому что они не принимают участия. Но уже известно, что «отказники» чаще встречаются среди мужчин, черных, испаноязычных и молодых (у 30% домохозяйств среди тех, кому сейчас 25 лет и меньше, есть только мобильный телефон и их невозможно или очень дорого проинтервьюировать по телефону).
Отклик менее 10%
Хотя действительно полных цифр нет, почти каждый исследователь отметил падение желания участвовать в опросах. В последние годы уровень отклика снизился уже до менее чем 10%. В опросах участвуют одни и те же люди, снова и снова, которые часто являются «профессиональными респондентами», зарабатывающими так деньги.
Примерно 0.25% населения дает 32% ответов в интернет опросах, говорит Саймон Чедвик, бывший глава NOP Research (Англия), а сегодня президент Cambiar, консалтинговой компании из Феникса. А если взять чуть шире, говорит он, 50% всех откликов исходят менее чем от 5% населения.
Это заставляет сомневаться в надежности достоверности исследований.
Затраты
Однако, когда ComScore обнародовала свои выводы, что лишь на небольшую часть населения приходится большая часть исследований, она не смогла убедить маркетологов платить больше за панели, в которых бы не было профессиональных респондентов, говорит Жан Фульони, председатель ComScore.
«Это как дыра в озоновом слое», - говорит Шари Морвуд, вице-президент по рыночным исследованиям IBM. «Каждый знает, что это растущая проблема. Но ее просто игнорируют и переходят к следующему проекту».
Не все маркетологи даже считают это проблемой. «Низкий отклик не обязательно значит предвзятый отклик», - говорит Мишель Салазар, вице-президент по бизнес исследованиям McDonald's.
«Мы не знаем»
«Вы можете быть правы, но мы не знаем», - говорит Джим Лошри, директор GM по маркетинговым исследования в Северной Америке. Автопроизводитель может постоянно получать одинаковые результаты от двух опросов, говорит он, но это не значит, что оба этих опроса одинаково не ошибочны.
P&G не всегда может получить даже такую надежность, несмотря на то, что компания распределила $200 миллионов среди 600 партнеров, которые занимаются ее связанными с опросами исследованиями. Ким Дедекер, вице-президент P&G, привела один пример, в котором интернет-опрос и опрос по почте дали диаметрально противоположные результаты.
«Если бы в данной конкретной ситуации у меня были бы только результаты интернет-опроса, я бы предложила руководству плохое решение», - признает она.
Различные результаты
В другом случае два опроса с разницей в две недели, проведенные одним и тем же интернет исследователем, привели к двум различным рекомендациям. «У нас огромные проблемы при движении от концепта к запуску», - говорит мисс Дедекер. Исследования, которые предполагают миллионные инвестиции в рекламу и капитальные затраты, иногда противоречат другим исследованиям, проведенным прямо перед запуском.
Хотя она и постаралась не обвинять интернет исследования или конкретные компании, но отмечает, что проблемы можно проследить вплоть до «честности и методологии», в которых проблема с участием респондентов является одним из факторов. «Я не уверена, что мы уже сошлись во мнениях по поводу того, с какой именно болезнью мы боремся».
Интернет исследования, которые, как когда-то считалось, являются хорошим способом улучшить кооперацию с респондентами, сегодня только ухудшают ситуацию. Хотя на онлайн опрос ответить проще, их также проще обмануть, говорит Патрик Глейзер из Council for Marketing and Opinion Research.
Респонденты за зарплату
Nielsen Media Research отметила, как за последние пять лет уровень участия респондентов вырос с 36% до 45%, говорит Пол Донато, директор по исследованиям. В основном потому, что те получают не плохую зарплату за двухгодичный контракт. Настолько «не плохую», признает он, что кое-кто в Media Research Council считает, что это влияет на получаемые результаты, позволяя участникам панелей покупать кабельные каналы и цифровые видеомагнитофоны.
Ирония заключается в том, что никто из исследователей не смог предложить, как наилучшим образом заставить не-респондентов участвовать, говорит Денис Мерфи, вице-президент по технологиям Directions Research, а настало время выяснить, насколько они отличаются от респондентов. Этим никто по-настоящему не занимался с конца 1970-х.
Некоторые из участников предложили сделать опросы короче и менее скучными. М-р же Пэйран признает, что он все же иногда участвует в опросах, но отвечает не более чем на три вопроса. После этого он говорит, что в дверь звонят, и вешает трубку. /V-Ratio.ru, по материалам AdAge.com/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Январь 2021 - ИсследованияДекабрь 2020 - Исследования
- Когда есть что терять (82)
- ТОП-10 быстрорастущих сайтов в 2020 (218)
- В новогодние праздники торговли не было! (274)
Ноябрь 2020 - Исследования
- Пандемия - это хорошо! Так считают в Центральном банке России (607)
- Уже 41% россиян хотят навсегда остаться на удалёнке (657)
- Продвижение автобрендов в digital-сфере. Исследование (697)
- Tourist and business visas, Houston Immigration Attorneys (67)
- Былинные богатыри имеют реальные прототипы (166)
- Тренды контента на YouTube. Исследование Ipsos MORI (415)
- В России 30% доходов уходят на еду. Но бывает и хуже (526)
- Главный вопрос 49% рекламистов: как работать в 2021 без cookies? (510)
- Я курьером бы пошел. Пусть меня научат! - на это готовы 40% горожан (493)
- ТОП-10 мировых рекламодателей. Amazon - первый! (586)
- Как получить положительные отзывы от клиентов (300)
- ТОП-10 приложений в App Store за 2020. Рейтинг Apple (613)
- ТОП-10. Видеоролики 2020. Версия YouTube (510)
Октябрь 2020 - Исследования
- В 2021 российский рынок рекламы вырастет на 5%. Прогноз GroupM Russia (481)
- Что продвигать на «Яндекс. Маркет» в черную пятницу (490)
- Подготовка к мотопутешествию (163)
- Источники трафика для интернет-пиратов. Исследование (580)
- Исследование водки Роскачеством: пить можно! (512)
- Рекламные посты в соцсетях. TikTok и здесь вне конкуренции (565)
- Лишь треть врунов ловят на лжи при удаленной работе (446)
- Реклама медпрепаратов влияет на выбор 65% пользователей (621)
- Для чего в GMSlots можно использовать игровые автоматы бесплатно (65)
- Зачем нам соцпакет и карьера? Главное - зарплата! (519)
- Немного ностальгии для настоящего праздника в Джойказино (47)
- Мы отказываемся от ненужных покупок (422)
- Рекламы видеоразвлечений меньше не станет (588)
Сентябрь 2020 - Исследования
- Реклама не работает для продаж товаров категории "Красота и Здоровье" (556)
- Потребительский спрос во время второй волны коронавируса. Данные Центробанка РФ (1064)
- Спрос на премиальные товары в 2020 вырос в два раза. Статистика Wildberries (689)
- Аналитикам можно начинать измерять уровень потребительского недоверия (496)
- Более 90% горожан не хотят отказываться от личных автомобилей (520)
- Бонус за регистрацию в Joycasino как первый шаг плодотворного сотрудничества (87)
- Зачем в России «касса в смартфоне» (492)
- Что молодежь найдет интересного для себя на сайте GG Bets (78)
- В России тяжело бизнесу? В Европе более 50% фирм боятся 2021 года (495)
- Играть в игровые автоматы даже бесплатно лучше на авторитетном ресурсе (84)
- Банки уже не те. Так считают 35% россиян (468)
- Почему любители видеослотов предпочитают казино Слотозал (995)
- Встречайте новичков рейтинга Interbrand: Instagram, YouTube и Zoom (504)
- Скидка в 50% настораживает покупателей (513)
- Наследие Египта в клубе Эльдорадо (110)
- Какие ставки на спорт предлагает сделать букмекерская контора Вулкан (109)
- В Вулкан казино играть можно даже в слоты с японским сюжетом (118)
- Для чего служит бонусная политика Плей Фортуна (143)
- Прогноз по российскому рынку рекламы улучшился. Жизнь налаживается? (659)
- Даже развлекаться в казино Вулкан надо с умом (169)
- Бизнесмены догадались, что сотрудникам на удалёнке можно платить меньше (805)
- Huawei и США не помеха. ТОП-10 производителей электроники Китая (690)
- PlayFortuna казино научит вас делать золото из соломы (182)
- Фреш Казино предлагает поиграть онлайн в автоматы с джекпотом и бонусами (3218)
- а мы крепчаем! Россияне привыкли к кризису (678)
- Российская часть AliExpress за полгода увеличилась на 120% (645)
- Зеркало сайта Admiral X избавит вас от психического переутомления (260)
- 3% предпринимателей уже перешли на четырехдневную рабочую неделю (665)
- Каким аптекам доверяют в России. Исследование "Ромир" (717)
Август 2020 - Исследования
- Готовимся к Новому Году в казино Плейдом (173)
- В России лишь треть бизнесменов боится второй волны пандемии (622)
- Роскачество протестировало 56 моделей посудомоечных машин (658)
- $2,5 млрд за 30 лет. Инвестиции «Макдоналдс» в российскую экономику (745)
- Нет машин - нет и рекламы автомобилей. Исследование Zenith (631)
- До 2024 года рынок киберспорта в России будет ежегодно расти на 15% (628)
- В торговых центрах стало больше покупателей и меньше зевак (649)
- Начальство готово чипировать работников, но не себя (606)
- Обзор наиболее популярных видеослотов онлайн и аппарата Book of RA (216)
- Если вы любите баскетбол - усильте эмоции от игры (401)
- Работающее зеркало Фанспорт на сегодня как способ обойти блокировку прямо сейчас (276)
- «Википедия» как двигатель турбизнеса (612)
- В безопасности продуктов питания уверен лишь каждый пятый (632)
- Креативные индустрии в России: отстают от немецких, но выше среднемировых (1060)
- Deutsche Bank: нас ждут 10 лет хаоса (664)
- Что надо знать, чтобы в Азино777 играть на деньги (225)
- О поведении потребителей во время пандемии. Исследование Google (706)
- Спрос на книги по инвестициям взлетел в 14 раз. Исследование Wildberries (725)
- Рейтинг Рунета рухнул с третьего на тринадцатое место за 5 лет (600)
- В России покупательная способность упала до минимума за 10 лет (755)
- Счетчики Mediascope вернулись на ресурсы «Яндекса» (591)
- 47% россиян покупают лекарства только в аптеках (679)
- Знаменитости в России не в авторитете (635)
- Что предлагает Риобет зеркало по адресу gimnaz-25.ru (2111)
- Занятный слот на странице vkusnogorsk.ru клуба Адмирал Икс (282)
- Москвичи стали экономить на кафе и ресторанах (578)
- Россияне перестали бояться коронавируса (600)
- Расходы на рекламу - меньше, прибыль больше. Доказано «М.Видео-Эльдорадо» (632)
- ТОП-50 брендов России. Рейтинг Brand Finance (681)
- ТОП-5 ошибок работодателей. По версии соискателей (594)
- Новой реальности - новую рекламу. Более дешевую (576)
- Маркетинговая стратегия российских банков во время пандемии: с улиц - в онлайн (716)
- Россияне - оптимисты. Покупка авиабилетов на Новый год увеличилась на 30% (535)
- Почему казино Чемпион мы видим по адресу apsnylife.ru (365)
- Шесть вопросов самому себе, чтобы добиться успеха (613)
- В России число самозанятых выросло в 10 раз. Новый тренд 2020? (531)
- Пандемия хуже мировой войны. Для производственных поставок - в 2 раза (512)
- Результаты исследования "Самые покупаемые россиянами импортные вина" (534)
- Торговые центры до сих пор ждут посетителей. В Питере пропали 50% покупателей (575)
- Cпрос на рекламистов и маркетологов упал на 36% (658)
- Дачные товары: покупают в 4 раза чаще, но платят меньше. Аналитика «Беру» (563)
- Официальный сайт казино Вулкан 24 представляет новейший слот Woland (429)