Продавцы одежды померяются рекламными бюджетами
Июль 2005

Рынок одежды масс-маркет (недорогих одежных марок) растет на 10–15% в год, а стоимость входа была относительно невелика. Свидетельством того, что на одежном рынке до последнего времени практически отсутствовала жесткая конкуренция, были рекламные бюджеты: даже лидеры рынка тратили на рекламу смешные деньги - около $150 тыс. Однако ситуация меняется - по мнению аналитиков, на рынке начинается гонка бюджетов, и теперь стоимость входа на него новой марки составляет от $250 тыс. до $1,2 млн, сообщает "Бизнес"
В 2004 году общие затраты на рекламу в категории одежды масс-маркет едва превысили $2 млн, при том что весь массовый сегмент российского рынка одежды, по оценке агентства Symbol-Marketing, составляет $12–13 млрд.
Из этих $2 млн на лидера в области рекламы на этом рынке, Mango, приходится 37% - $875,9 тыс. А на долю пяти самых активно рекламирующихся компаний (Motivi, Naf Naf, Glenfield, TJ Collection - 7–8%) приходится 68% общих затрат на рекламу. При этом на рекламном рынке присутствует более 150 конкурентных марок.
Mango, рекламодатель №1 в сегменте, вышла на рынок в 1998 году, осуществив один из наиболее успешных запусков марки. Снижать расходы на рекламу в компании не собираются.
«Мы сохраним объем рекламных расходов, но теперь это имиджевая реклама. Изначально объем затрат на рекламу оговаривался в договоре с Mango, и все затраты на нее - совместные действия всех франчайзи и Mango»,- говорит менеджер компании «Арманго» (франчайзи Mango, Promod, Jennyfer) Ирина Моргун.
По ее словам, Mango сейчас лидирует в сегменте одежды масс-маркет, но для того, чтобы удерживать это положение, при том что на рынке продолжают появляться новые игроки, затраты сокращать нельзя.
За последний год, осознав необходимость выделиться среди значительного количества конкурентов, и другие компании начали наращивать рекламные бюджеты. По оценке ZenithOptimedia, минимальный эффективный бюджет, позволяющий выйти на рынок и занять место среди конкурентов со средними бюджетами,- $250 тыс. Если компания пытается конкурировать с марками, давно существующими на рынке и достаточно известными, затраты возрастают. Рекламный бюджет в этом случае должен составлять не менее $1,2 млн.
«Мы начинали с рекламной кампании с бюджетом чуть больше $100 тыс., а сейчас готовы к более серьезным вложениям»,- говорит директор по маркетингу брэнда S.Oliver в России Алексей Волков. По его словам, в течение ближайших нескольких сезонов рекламные бюджеты на продвижение S.Oliver будут расти.
А Benetton, являющаяся лидером этого сегмента, не стремится вкладывать серьезные средства в рекламу, предпочитая заниматься развитием сети. «Мы считаем, что лучшая реклама - наши магазины. Если даже компания потратит на рекламу в разы больше, чем Benetton, она не получит такого рекламного эффекта, как мы от наших магазинов на Пушкинской или в Манеже»,- говорит глава российского представительства Benetton Андрей Григорьев.
Как правило, основными носителями в рекламных кампаниях одежных брэндов являются пресса и наружная реклама. Вспомогательными - радио (для сообщения об открытии новых магазинов), кинотеатры (для охвата аудитории, ведущей активный образ жизни) и ТВ-спонсорство.
Так, в 2003-м и I квартале 2004 года затраты на рекламу в прессе составили примерно $1,6 млн, а на «наружку» - $684 тыс. При этом «наружка» в основном использовалась компаниями в Москве ($177 тыс.). Общие затраты на радио составили $513 тыс.
«С точки зрения планирования кампаний активные марки действуют достаточно стандартно, размещаясь в прессе (в основном в глянцевых журналах), на радио и „малых” ТВ-каналах. Эффект от такого размещения прогнозируем и также стандартен»,- говорит директор по стратегическому планированию РА EuroPress Михаил Елисейкин.
По его словам, подобная ситуация в товарной группе может оказаться удобной для новых игроков - понятны бюджеты конкурентов и их стратегия в размещении.
Mango, например, действует по стандартному сценарию. «В основном мы используем рекламу в глянцевых журналах. Наружная реклама нужна только тогда, когда надо рассказать о каком-то событии: новая коллекция или распродажа. Радио тоже используется во время распродаж или когда надо рассказать о новом магазине»,- говорит Ирина Моргун.
Телевидение же в рекламе одежды масс-маркет практически не используется. «Телереклама наших брэндов себя не оправдывает: нам не нужна такая массовость. Нам нужна определенная аудитория, которую мы получаем без телевидения. А с телевидением соотношение эффективности и затрат не в пользу эффективности»,- говорит Ирина Моргун из «Арманго». С ней не согласен Алексей Волков. «При рекламе на федеральных каналах много тратится на города, где магазины не представлены. А вот МузТВ, MTV, „Домашний”, СТС интересны. Сегодня очень успешно работает реклама на музыкальных каналах»,- говорит он.
По мнению Михаила Елисейкина, то, что фирмы используют стандартные методы продвижения, ведет к снижению эффективности кампаний, вне зависимости от того, сколько вложено в кампанию. «Число традиционных носителей невелико и с каждым годом все больше и больше рекламы конкурирующих марок будет приходиться на один номер Cosmo или ELLE, что не лучшим образом будет влиять на эффективность размещения в них»,- говорит он.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Февраль 2025 - ИсследованияЯнварь 2025 - Исследования
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (112)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (632)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (189)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (253)
- Как в России покупают продукты? (298)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (400)
- С чего начать обучение на военного психолога? (461)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (410)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3417)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (394)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (379)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (397)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (400)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (482)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (399)
Ноябрь 2024 - Исследования
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (723)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (563)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6297)
- Почему iPhone теряет популярность? (555)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (540)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (532)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (572)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (424)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (152)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (519)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (517)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (456)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (442)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (232)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (162)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (142)
- Что ждет рекламный рынок в 2025? (620)
Октябрь 2024 - Исследования
- Шестьдесят четыре символа в онлайн-казино Россия Вулкан (48)
- Какие приключения с драконом предлагает в казино Вулкан Россия официальный сайт (72)
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (498)
- Влияние технологий на развитие тенниса и какую роль играет в этом БК Pin Up (127)
- Кто удостоился звания лучших представителей сферы iGaming в 2024? (92)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (561)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (634)
- На что идут деньги MGM Resorts? (75)
- Почему ставки на ММА становятся всё более популярными в Казахстане? (160)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (615)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (504)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (520)
- Какая реклама нравится мужчинам? (577)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (535)
- Новый закон Кюрасао изменит правила лицензирования онлайн-казино (97)
- Как в Неваде упростили создание видеослотов? (82)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (528)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (472)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1497)
- Бонусы за регистрацию в онлайн казино: получите свой приветственный подарок! (152)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (479)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (546)
- Эксперимент в казино Невады (96)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (226)
Сентябрь 2024 - Исследования
- Как добыть тролля в онлайн казино Vulkan Platinum (99)
- Обезьянки-шахтеры в онлайн-казино Pokerdom (110)
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (689)
- История Медузы в 1xБет казино (143)
- Сколько стоит создать новый бренд? (588)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (681)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (597)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (593)
- Огненная корона в 7К казино (107)
- Где можно поиграть в видеослот Gates of Olympus Xmas 1000? (120)
- Вышла третья часть Ultimate Golden Dragon Inferno - Hold & Win (102)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (603)
- Продолжение приключений в Стране Мумий в онлайн-казино Вулкан (138)
- Обратно в семидесятые - с Лев казино (158)
- Почему стоит посетить 7k казино (147)
- Чем Голд казино онлайн привлекает геймблеров? (162)
- Как изменятся правила работы VIP-залов казино в Неваде? (149)
- Сокровища Страны Мумий в виртуальных залах Вулкан онлайн (163)
- Какие удобства и улучшенные функции предлагает сайт Пин Ап клиентам? (426)
- Какую сегодня роль играет интернет в популяризации спорта и БК ПинАп? (622)
- За счет кого растет интернет-торговля? (690)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (722)
- Удобно ли делать онлайн ставки через БК Пин Ап в Казахстане (386)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (561)
- Новогодний беспредел: 100 млн рублей от Драгон Мани! (168)
- Как онлайн-казино Франции повлияют на реальные игорные заведения? (174)
- У Национальной лотереи Великобритании - юбилей! (154)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (606)
- Почему стоит скачать On X (170)
- Лихие девяностые в онлайн-казино 1xБет (178)
- Книга Веры в онлайн казино Pokerdom (156)
- В Marina Bay Sands в Сингапуре появится четвертая башня (149)
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (604)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2526)
- Что нового дал 2024 геймблерам? (140)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (740)
- Мечты о больших волнах в онлайн казино Максбетслотс (156)
- В сентябре 2024 года рынок iGaming Нью-Джерси заработал $208 млн (165)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (645)
- Что изменится в Ирландии после введения регулирования индустрии iGaming? (164)
- Что можно сделать после выигрыша 128 млн в Saturday Lotto? (184)
- Сколько заработал рынок азартных игр? (221)
- Betsoft выпустил классический игровой автомат Coins of Slotshammer - Hold & Win (172)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (675)
- О взаимоотношениях между букмекером и партнером (191)
- Почему американский букмекер отказывает французам? (169)
- Как в российских игорных зонах будут бороться с проблемой нехватки кадров? (171)
- Как триумфально выиграл «Тобола» у «Елимаем» в первом туре КПЛ 2024? (669)
- В чем прелесть онлайн-казино Болливуд для геймблеров-новичков? (208)
- Более миллиона человек посетили российские игорные зоны в 2024 году (177)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (651)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2874)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (628)
- Что такое профессиональный клининг (202)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (644)
- Некоторые особенности криптовалюты (224)
- Как вырастить чемпионов в спорте в Казахстане по мнению Пин Ап? (917)
- Геммология в казино 777 (196)
- Встречайте 7к казино! (220)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (658)