Эпидемия лицензионных брэндов
Апрель 2005
Этот год обещает стать рекордным по количеству запусков новых пивных марок, причем большинство из них - в лицензионном сегменте (около 30 руб. за 0,5 л). Производителей привлекает высокая маржа и относительно быстрый рост этого сегмента (по разным оценкам, +15–20% в год). Однако массовое увлечение производителей «лицензией» снижает эффективность запуска новых брэндов - как правило, через год после запуска новой марки ее доля начинает падать, сообщает газета Бизнес.
Пивоваренная отрасль бьет все рекорды по количеству запусков новых марок. В 2003 году было запущено шесть национальных брэндов, в 2004-м - десять, а за неполные четыре месяца этого года стало известно сразу об 11 премьерах.
Наиболее активно запускают новые брэнды Heineken (Guinness и Amstel), Sun Interbrew (Hoegaarden и Brahma) «Пивоварни Ивана Таранова» (Coors Light, в ближайшее время будет запущен суббрэнд «ПИТ Акапулько»). Помимо этого «Балтика» запустила в России Foster’s, «Пивоварня Москва-Эфес» - Zlatopramen, «Вена» недавно запустила пиво Kronenburg 1664, а сегодня объявила о расширении линейки «Невского» суббрэндом Ice. В середине мая «Тинькофф» начнет производить марку «Т».
«Я ни разу не встречал на Западе, чтобы новые марки в пивной отрасли запускались с такой периодичностью. Там пивовары обычно вкладываются в маркетинг существующих марок, в крайнем случае занимаются их перепозиционированием»,- удивляется аналитик «Атона» Алексей Языков.
Большинство новых марок позиционируется либо в лицензионном сегменте (около 30 руб. за 0,5 л), либо в сегменте отечественного премиального пива (20–25 руб.). По оценке Союза пивоваров, с 2002 года лицензионный сегмент вырос вдвое, достигнув 12% рынка по стоимости. «Лицензионный сегмент наиболее динамичный, только за прошлый год он вырос на 62%. А главное, он имеет самую высокую операционную доходность»,- говорит директор по маркетингу «Вены» Дмитрий Ширшов. Производители пытаются закрепиться в развивающихся сегментах, пока рынок окончательно не насыщен, отмечает аналитик «Бизнес Аналитики» Снежана Равлюк.
К тому же, добавляет замдиректора по маркетингу «Балтики» Теймур Ахундов, российские потребители пива не отличаются высоким уровнем лояльности к брэндам, активно переключаясь на новые продукты и инновационные виды упаковки. «Поэтому именно лицензионные марки привлекают новых потребителей»,- считает Ахундов.
К тому же участники рынка уверены, что западную марку проще продвинуть на рынок, чем российскую. «Россияне много путешествуют, видят продукты, которые не представлены в России. Поэтому производство по лицензии приближает знакомые пивные брэнды к потребителю, кроме того, они становятся более доступными по цене»,- говорит старший вице-президент Sun Interbrew Ирина Кибина. «Чаще всего пиво уже представлено на рынке в импортном варианте, поэтому людей не надо с ним знакомить. Кроме того, владельцы брэндов часто берут на себя затраты на продвижение. Так, например, работает „ПИТ” с Bitburger»,- соглашается Алексей Языков из «Атона». По его оценке, вывод новой лицензионной марки на рынок стоит около $5 млн.
Однако плюсы запуска лицензионных марок оборачиваются и серьезными минусами. Сегмент растет быстрее, чем количество марок, в нем представленных, поэтому растут новые брэнды в первую очередь за счет уже существующих. По данным «Бизнес Аналитики», в стоимостном выражении доля Holsten сократилась с 18,5% в 2002 году до 12,8% в 2004-м, Efes - с 18,6% до 11,4%, Tuborg Gold - с 14,1% до 4–5%. «В пиве легко сделать пробную покупку: недорого и выбор большой. А вот удержать потребителя гораздо сложнее: если вкус не нравится, нет серьезных аргументов заставить покупать марку дальше»,- говорит замгендиректора агентства FCB MA (выводило на рынок Velkopopovicky Kozel) Владимир Коровкин.
Единственной по-настоящему стабильной лицензионной маркой является Miller. В 2002 году ее доля составляла 16,9%, в 2004-м - около 16%. Успех Miller Коровкин из FCB MA объясняет четкой нишей и отсутствием конкурентов. «Пока в России не будет вариться латиноамериканское пиво типа Corona Extra, Miller сохранит свои позиции»,- прогнозирует он.
Однако производители продолжают запускать новые марки, объясняя этот факт ростом лицензионного сегмента. «По нашим оценкам, в ближайшие шесть лет сегмент лицензионного пива вырастет на 15%, поэтому можно ожидать появления новых брэндов на рынке»,- говорит президент российского Heineken Роланд Пирмез. «В портфеле InBev по всему миру насчитывается более 200 брэндов, часть из них могла бы быть интересна в России»,- соглашается Кибина из Sun Interbrew.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - ИсследованияОктябрь 2024 - Исследования
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (110)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (147)
Сентябрь 2024 - Исследования
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (428)
- Сколько стоит создать новый бренд? (382)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (394)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (344)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (366)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (359)
- За счет кого растет интернет-торговля? (431)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (382)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (365)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (418)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (363)
Август 2024 - Исследования
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (480)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2363)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (571)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (459)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (503)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (528)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2636)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (452)
- Что такое профессиональный клининг (109)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (469)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (505)
- Особенности иммиграции в Великобританию (152)
- Как девелоперы выбирают название жилых комплексов? (449)
- Как меняется рынок интернет-рекламы? (464)
- Каков объем рекламного рынка в «Телеграме»? (441)
- Какие венки возлагают на похороны в 2024 году (234)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (489)
- Массачусетс наклав штраф на Encore Boston Harbour, Plainridge Park Casino та MGM Springfield (32)
- Сколько должна стоить подписка? (480)
- Безопасность платежей в казино Пинко: как обеспечить защиту своих данных (37)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (551)
- Кредитну лінію Wynn Macau Ltd продовжено на три роки (44)
- Что ждет посетителей игорной зоны «Красная Поляна» в ноябре? (53)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (636)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (582)
- Букмекерские конторы появились в топ-10 крупнейших рекламодателей в интернете (62)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (299)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (745)
- Как пройти регистрацию и совершить вход на официальном сайте Pin Up (75)
- Охота за золотыми яйцами в онлайн-казино Вулкан Дедюкс (67)
- Какие бренды популярны у детей? (606)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (544)
- OnlyFans и элитный эскорт: граница между моделями и компаньонками стирается, не пора ли запретить? (207)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (314)
- Что найдет пытливый геймблер в онлайн-казино Лев Казахстан (75)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (652)
- В казино Фараон игровые автоматы познакомят нас с легендами о драконах (60)
- Что предлагает геймблерам сайт казино Azino777 (90)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (822)
- Зачем Адмирал казино зеркало официального сайта (73)
- Грабители банка в 1xBet казино (72)
Июнь 2024 - Исследования
- Игровые автоматы v Stavka casino (87)
- Приз для мореплавателей в 1хБет казино (85)
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (699)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (748)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (357)
- Девушки-шпионки в 1хБет казино (115)
- Slotfather в Vox casino (128)
- Насколько азартны испанцы? (147)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (664)
- Почему стало меньше рекламы банков? (841)
- Компания Flutter укрепляет свое присутствие в Италии (138)
- Где в казино принимают кванзы? (141)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (843)
- Какая реклама не нравится россиянам? (619)
- Почему Nike теряет лидерство? (635)
- Начинается сотрудничество Казахстана и Макао (112)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (863)
- Игровые автоматы в онлайн-казино Вулкан Делюкс (222)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (614)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (531)
- Почему футбол является самым популярным выбором среди бетторов Пин Ап (472)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (286)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (649)
- Болливуд во всемирной паутине (153)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (729)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1432)
- Счастливчик Ларри в Вулкан Старс казино (137)
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (139)
- Как россияне смотрят видеоролики? (727)
- В России увеличилось число миллионеров (173)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (772)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (1167)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (203)
- Почему бывает опасна удача? (122)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (863)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (165)
- День Бродяги в Royal casino (160)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (208)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (967)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (214)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (165)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (1021)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (986)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (1031)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (520)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (1027)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (583)
- Хоккей в Leon casino (239)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (193)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (846)