Низкая цена важнее всего для покупателей бытовой техники
Декабрь 2006

Холдинг ROMIR Monitoring провел исследование предпочтений россиян при покупке бытовой техники. По полученным данным, более половины опрошенных предпочитают покупать технику в специализированных торговых сетях. При этом главным фактором, влияющим на выбор места покупки, 40% респондентов назвали низкий уровень цен. Участников рынка результаты исследования не удивили: борьбу за покупателей большинство торговых сетей ведет именно снижением цен.
В исследовании предпочтений россиян при выборе бытовой техники приняли участие 1646 человек в возрасте от 18 лет, проживающих более чем в ста городах и населенных пунктах России всех федеральных округов. По данным опроса, в среднем один респондент заходит в магазины бытовой техники семь раз в год. При этом общее число посещений россиянами подобных торговых точек в 2006 году можно оценить приблизительно в 700 млн.
В качестве основного аргумента при выборе бытовой техники большинство опрошенных (40%) указали низкую цену товара. Чуть меньше респондентов среди приоритетов назвали широкий ассортимент (33%) и качество товара (32%), а также удобство его расположения (27%) и наличие скидок (22%). "Жители небольших городов при выборе магазина чаще обращают внимание на качество товара, нежели жители городов-миллионников, - говорят в ROMIR Monitoring. - Для жителей мегаполисов более важным фактором является наличие дисконтной карты данного магазина и удобство выкладки товара".
Более половины опрошенных (54%) предпочитают приобретать бытовую технику в крупных специализированных сетях. "Наибольшую популярность такие магазины имеют среди жителей крупных городов, а также среди людей в трудоспособном возрасте с образованием не ниже среднего и высоким уровнем дохода", - отмечается в исследовании. Только 8% респондентов в поисках стиральной машины, холодильника или микроволновой печи отправятся на рынок.
Представители сетей, специализирующихся на торговле бытовой техникой, согласны с данными исследования. "По нашим сведениям, сети занимают более 50% российского рынка бытовой техники", - сообщила пресс-секретарь торговой сети "Мир" Елизавета Тотунова.
С приходом в Россию германской компании Media Markt, которая в субботу открыла два первых магазина в Москве и пообещала предоставить покупателям самые низкие цены на бытовую технику, доля торговых сетей, по прогнозам экспертов, еще увеличится. При этом усилится конкуренция на рынке бытовой техники, а ценовая борьба за покупателя станет жестче. К примеру, накануне открытия российских магазинов Media Markt сеть "Эльдорадо" объявила о скидке на все товары на 50%.
В условиях, когда цены на бытовую технику в разных торговых сетях находятся практически на одном уровне, на первое место выходят качество товара и уровень обслуживания покупателей, говорят представители сетей. По данным пресс-секретаря компании "М.Видео" Надежды Киселевой, именно эти критерии влияют на выбор места покупки большинством россиян: "Покупатели сетевых магазинов знают, что они гарантированно купят качественный товар".
Директор по связям с общественностью компании "Техносила" Надежда Сенюк считает, что при посещении магазина клиент, кроме качества, обращает внимание на разнообразие ассортимента: "Сегодня покупатели предпочитают большие магазины, где представлен широкий ассортимент товаров в разных ценовых сегментах, от самых дорогих до дешевых". Такого разнообразия, по мнению г-жи Сенюк, ни один рынок представить не может.
Однако в компании "Магазин магазинов" утверждают, что по обороту в России рынки пока выигрывают у торговых сетей. Член правления Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Александр Пляцевой добавляет, что одним из преимуществ рынков является возможность поторговаться: "На рынке можно поторговаться и сбить цену, поэтому там предпочитают покупать технику люди, для которых важна низкая цена. А в сетевых магазинах предпочитают делать покупки те, кому важнее качество". /Ирина Мандрик, РБК Daily/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Март 2023 - ИсследованияФевраль 2023 - Исследования
- Как тратили на рекламу в 2022 году мебельные компании? (222)
- Как россияне узнают новости? (248)
- Какие компании вошли в ТОП-10 самых дорогих ресторанных брендов? (354)
- Сколько стоит клиникам приход клиента по контекстной рекламе? (613)
- Сколько в России тратят на видеоконтент? (846)
Январь 2023 - Исследования
- Как испортить рекламную кампанию? (790)
- Что мотивирует посетителей онлайн-магазинов сделать покупку? (964)
- Какие аппетиты у нашего крупнейшего продавца ТВ-рекламы? (848)
Декабрь 2022 - Исследования
- Как сравнить эффективность размещения рекламы на разных маркетплейсах? (4998)
- Какие тренды в создании контента нас ждут в 2023? (886)
- Зачем нужно Spin City casino скачать на мобильное устройство (24)
- Как изменились предпочтения россиян? (984)
- Как изменились предпочтения телезрителей за последние четыре года? (1170)
- Какие есть в казино Адмирал игровые автоматы (55)
- Особенности игры в Maxbet - казино с выводом денег (44)
- Выбираем идеальное онлайн-казино (103)
Ноябрь 2022 - Исследования
- Какие слот-машины в казино 1xBet подойдут новичку (175)
- Какой должна быть новогодняя реклама? (1265)
- Как следует себя вести новичку в казино Вулкан Старс (176)
- Банковские вклады: есть ли смысл открывать (577)
- Какие траты на рекламу позволили себе в 2022 ретейл и e-commerce? (1425)
- Плюсы от посещения онлайн казино Джой казино (174)
- Классика видеослотов в казино Fresh (145)
- Насколько эффективны рекламные звонки? (1461)
- Пинап бет: советы для исключения эмоциональных решений при ставках (136)
- Ассортимент развлечений pin up kz для опытных игроков и новичков (119)
- Какие компании вошли в ТОП-10 влиятельных брендов? (1432)
- Какие тренды ждут рынок рекламы в 2023? (1438)
- Турниры в онлайн казино Вулкан 24 (149)
- Покупка частного дома в Бишкеке: основные преимущества (567)
- О выводе выигранных сумм в казино Вулкан (138)
- Какую телерекламу зрители считают полезной? (1251)
- Как воспринимается реклама в подкастах? (1812)
- Сколько Telegram берет за тысячу показов рекламы? (1461)
- Сколько потеряло рекламы телевидение в 2022? (1435)
- Почему у нас любят в игровые автоматы играть бесплатно (313)
Октябрь 2022 - Исследования
- Какие приложения попали в ТОП премии App Store Award 2022? (1562)
- Как наши сограждане шифруются от рекламодателей? (1630)
- Чему может научить геймблера рулетка онлайн (251)
- Кто из знаменитостей оправдывает вложенные рекламистами деньги? (1321)
- Как в казино Вулкан онлайн заботятся о своих посетителях (177)
- Как увеличился рекламный бюджет застройщиков? (1419)
- Кто за полгода 2022 увеличил расходы на радиорекламу? (1184)
- Как банки начали поддерживать отношения с клиентами? (1276)
- Какие бренды вошли в ТОП-10 самых дорогих в 2022? (1603)
- Что ждет рынок рекламы в 2023? (1633)
- Какие цены на рекламу будут в 2023 на федеральном ТВ? (1294)
- Какие тренды рекламного рынка будут в ТОПе в 2023? (1308)
- Чем полезна большая коллекция слотов Rox Casino (256)
- Кто вошел в ТОП-5 рекламодателей России? (1190)
- Как в 2023 Национальный рекламный альянс будет продавать рекламу на ТВ? (1311)
- Какие планы есть у мировых рекламодателей на 2023 год? (1217)
- В Канаде станет больше развлечений для азартных людей (278)
- Почему подкасты - не лучший выбор для рекламодателей? (1174)
- Контроль сварных соединений трубопроводов при введении объекта в эксплуатацию и ремонтных работах (7156)