Leo Burnett Moscow ломает стереотипы
Апрель 2005
«Эта реклама слишком негативна! Негатива в нашей жизни и так хватает, поэтому потребители хотят видеть только позитив. Или: эта реклама слишком креативна для провинциальной аудитории, им нужно что-то попроще», - такие слова еще слишком часто можно услышать от клиентов, с огорчением констатирует Владимир Новосельский, генеральный директор Leo Burnett Moscow. Его поддерживает Михаил Кудашкин, креативный директор агентства: «Руководители больших компаний слишком часто говорят, "это нам с вами понятно, о чем идет речь, а люди этого не поймут". Они не верят в одну важную вещь – в то, что люди умные!»
Именно это утверждение легло в основу нового исследования «Мифы в российской рекламе», которое провело, агентство Leo Burnett Moscow. По мнению агентства, с момента своего появления реклама в России обросла невероятным количеством стереотипов. «Если в начале 90-х реклама казалась откровением, и люди верили всему, что говорили с экранов телевизоров, то сейчас, в 2005 году потребители обладают необходимой информацией и ищут чего-то большего», - утверждает Елена Спир, директор по стратегическому планированию. Агентство опросило маркетинговых директоров крупнейших компаний-рекламодателей, изучило открытые источники и выяснило, что многие рекламодатели продолжают общаться со своим потребителем так, как будто этих 15 лет и не было.
Например, одно из расхожих мнений – «россияне – суровые и серьезные люди, поэтому использование юмора неэффективно, особенно в отношении дорогостоящих продуктов». Потребителя в основной массе считают «раздавленным» жизнью, поэтому «черный» юмор не для него, гораздо более уместны позитивные ситуации и счастливые люди, преувеличения в лучшую сторону. Невысокого мнения оказались рекламодатели и об умственных способностях россиян: им отказывают в возможности воспринимать метафоры и фантазию, считают, что лучшим способом убеждения является демонстрация продукта, как можно большее количество информации, а еще лучше – присутствие в рекламе знаменитости. Популярным оказалось мнение о том, что жители регионов еще не доросли до той рекламы, которая работает в Москве и Петербурге.
Исследование, состоящее из количественной (холл-тесты) и качественной (фокус-группы, потребительские дневники/вопросы на самозаполнение) частей, проводилось в декабре 2004 – январе 2005 года в Москве, Владимире и Екатеринбурге и показало, что все эти утверждения уже не работают, следовательно, превратились в мифы.
Например, в ходе исследований выяснилось, что зрители плохо воспринимают ролик шампуня Shauma с известными боксерами Кличко. Такое отношение, как говорят в Leo Burnett, объясняется слабой связью братьев-боксеров с ценностями брэнда, что, в свою очередь, опровергает убеждение о том, будто знаменитость – залог успеха рекламы.
Другой пример: ролик Stella Artois (молодой человек несет кружку пива умирающему отцу, но выпивает ее по дороге, а пустую кружку отдает входящему в комнату отца пастору), сюжет которого построен на «черном» юморе. Вопреки мнению, что юмор, и особенно черный, плохо воспринимается россиянами, данный сюжет был оценен положительно, причем разница в восприятии столичных и региональных потребителей оказалась очень незначительной. Кроме всего прочего, пример Stella Artois доказал, что юмор не снижает премиальности продукта.
По мнению Leo Burnett Moscow, в 2000 году российская реклама перешагнула определенный качественный барьер, и примитивные подходы в рекламе, основанные на перечисленных стереотипах, перестали работать. Они не просто отжили свое, они серьезно мешают строить сильные брэнды и добиваться лояльности потребителей. «10 лет назад реклама являлась средством коммуникации, а сейчас – это средство позиционирования», - считает Владимир Новосельский и надеется, что данное исследование, с которым агентство планирует ознакомить своих клиентов, поможет им пересмотреть свои взгляды на отечественного потребителя и позволит перейти на качественно новый уровень общения с ним.
В ближайшее время Outdoor.ru опубликует PowerPoint-презентацию нового исследования «Мифы в российской рекламе», где вы сможете подробнее ознакомиться с результатами исследований. Следите за обновлениями на сайте.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - ИсследованияДекабрь 2024 - Исследования
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (100)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (186)
Ноябрь 2024 - Исследования
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (515)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (429)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (5365)
- Почему iPhone теряет популярность? (470)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (440)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (437)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (468)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (348)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (81)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (424)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (458)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (371)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (357)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (166)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (85)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (74)
- Что ждет рекламный рынок в 2025? (496)
Октябрь 2024 - Исследования
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (461)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (496)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (570)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (535)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (449)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (475)
- Какая реклама нравится мужчинам? (448)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (474)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (464)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (432)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1431)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (432)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (492)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (141)
Сентябрь 2024 - Исследования
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (636)
- История Медузы в 1xБет казино (34)
- Сколько стоит создать новый бренд? (542)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (608)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (542)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (525)
- Огненная корона в 7К казино (46)
- Где можно поиграть в видеослот Gates of Olympus Xmas 1000? (52)
- Вышла третья часть Ultimate Golden Dragon Inferno - Hold & Win (53)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (538)
- Продолжение приключений в Стране Мумий в онлайн-казино Вулкан (74)
- Обратно в семидесятые - с Лев казино (87)
- Почему стоит посетить 7k казино (78)
- Чем Голд казино онлайн привлекает геймблеров? (75)
- Как изменятся правила работы VIP-залов казино в Неваде? (82)
- Сокровища Страны Мумий в виртуальных залах Вулкан онлайн (92)
- Какие удобства и улучшенные функции предлагает сайт Пин Ап клиентам? (136)
- Какую сегодня роль играет интернет в популяризации спорта и БК ПинАп? (260)
- За счет кого растет интернет-торговля? (639)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (621)
- Удобно ли делать онлайн ставки через БК Пин Ап в Казахстане (128)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (501)
- Новогодний беспредел: 100 млн рублей от Драгон Мани! (80)
- Как онлайн-казино Франции повлияют на реальные игорные заведения? (90)
- У Национальной лотереи Великобритании - юбилей! (82)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (544)
- Почему стоит скачать On X (82)
- Лихие девяностые в онлайн-казино 1xБет (120)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (523)
Август 2024 - Исследования
- Книга Веры в онлайн казино Pokerdom (111)
- В Marina Bay Sands в Сингапуре появится четвертая башня (110)
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (576)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2460)
- Что нового дал 2024 геймблерам? (93)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (686)
- Мечты о больших волнах в онлайн казино Максбетслотс (101)
- В сентябре 2024 года рынок iGaming Нью-Джерси заработал $208 млн (106)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (577)
- Что изменится в Ирландии после введения регулирования индустрии iGaming? (103)
- Что можно сделать после выигрыша 128 млн в Saturday Lotto? (121)
- Сколько заработал рынок азартных игр? (165)
- Betsoft выпустил классический игровой автомат Coins of Slotshammer - Hold & Win (102)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (605)
- О взаимоотношениях между букмекером и партнером (126)
- Почему американский букмекер отказывает французам? (113)
- Как в российских игорных зонах будут бороться с проблемой нехватки кадров? (119)
- Как триумфально выиграл «Тобола» у «Елимаем» в первом туре КПЛ 2024? (414)
- В чем прелесть онлайн-казино Болливуд для геймблеров-новичков? (130)
- Более миллиона человек посетили российские игорные зоны в 2024 году (134)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (614)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2793)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (559)
- Что такое профессиональный клининг (171)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (589)
- Некоторые особенности криптовалюты (143)
- Как вырастить чемпионов в спорте в Казахстане по мнению Пин Ап? (583)
- Геммология в казино 777 (123)
- Встречайте 7к казино! (143)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (600)
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (581)
- Массачусетс наклав штраф на Encore Boston Harbour, Plainridge Park Casino та MGM Springfield (141)
- Сколько должна стоить подписка? (528)
- Безопасность платежей в казино Пинко: как обеспечить защиту своих данных (158)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (705)
- Кредитну лінію Wynn Macau Ltd продовжено на три роки (139)
- Что ждет посетителей игорной зоны «Красная Поляна» в ноябре? (144)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (752)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (709)
- Букмекерские конторы появились в топ-10 крупнейших рекламодателей в интернете (171)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (387)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (886)
- Как пройти регистрацию и совершить вход на официальном сайте Pin Up (183)
- Охота за золотыми яйцами в онлайн-казино Вулкан Дедюкс (193)
- Какие бренды популярны у детей? (703)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (661)
- OnlyFans и элитный эскорт: граница между моделями и компаньонками стирается, не пора ли запретить? (812)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (380)
- Что найдет пытливый геймблер в онлайн-казино Лев Казахстан (164)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (715)
- В казино Фараон игровые автоматы познакомят нас с легендами о драконах (137)
- Что предлагает геймблерам сайт казино Azino777 (164)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (965)
- Зачем Адмирал казино зеркало официального сайта (162)
- Грабители банка в 1xBet казино (148)