Cпрос на рекламистов и маркетологов упал на 36%
Август 2020

Сфера маркетинга, рекламы и PR оказалась в числе наиболее пострадавших на рынке труда. Портал HeadHunter сообщил, что в июне количество вакансий в данной профессиональной области упало на 36% относительно февраля. Хуже дела обстояли только в сферах travel (-53%), фитнеса и салонов красоты (-41%), а также искусства, развлечения и массмедиа (-41%)
Если рассматривать всю отрасль, куда входят СМИ, реклама, маркетинг, BTL, PR, дизайн и продюсирование, то здесь вакансий стало меньше на 20%.
Среди профобластей положительную динамику показали госслужба и НКО (+237% к февралю), рабочий персонал (+150%), медицина с фармацевтикой (+12%) и строительство с недвижимостью (+7%).
HeadHunter также замерил уровень — hh.индекс показывает соотношение количества резюме и вакансий. Нормальным уровнем конкуренции считается показатель не выше 6. Это значит, что активных резюме на сайте в шесть раз больше, чем вакансий.
В апреле и мае средний hh.индекс, рассчитанный по всем профобластям и России в целом, повышался до 8 (в Москве и Санкт-Петербурге — до 17), а в июне он опустился до показателя 6,6 (в Москве и Санкт-Петербурге — до 12). Заметнее всего конкуренция повышалась в профобластях «Искусство, развлечения, массмедиа» — на 6 пунктов, «Туризм, гостиницы и рестораны» — на 4 пункта, «Административный персонал» — на 3,5 пункта, «Маркетинг, реклама, PR» — на 2,5 пункта, в основном за счет оставшихся без работы специалистов, которые занимались офлайн-мероприятиями.
Тем не менее критического падения количества вакансий, как в кризисы 2008–2009, 2014–2015 гг., не случилось. Когда федеральные и региональные власти начали постепенно снимать карантинные меры, рынок отреагировал постепенным восстановлением количества вакансий, которое продолжается до сих пор. Во многих регионах спрос не только вернулся к прежнему уровню, но и вырос, а Москва и Санкт-Петербург все еще на стадии восстановления.
Другой особенностью коронакризиса стало падение активности соискателей, хотя обычно количество вакансий сокращается на фоне появления большого количества новых резюме и откликов на вакансии. Например, в апреле соискательская активность на сайте снизилась на 38%. Эксперты полагают, что это было связано как с объявлением длинного периода нерабочих дней, так и со страхом перед общей неопределенностью — кризис в целом был очень нестандартным из-за своей необычной причины (эпидемия), прогнозы на будущее были туманными. Видимо, люди предпочли занять выжидательную позицию и боялись менять работу. После снятия карантинных ограничений активность соискателей восстановилась.
Июльский опрос работодателей показал, что большинство (76%) тех, кто переводил сотрудников на удаленку, начали возвращать их в офисы. При этом 44% еще не завершили процесс, 32% завершили, 13% утверждают, что не начали, но планируют, и 9% ответили, что возврат отложен на неопределенный срок. Не планируют возвращаться в офисы и хотят полностью перейти на удаленный формат работы всего 3% работодателей.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июнь 2022 - ИсследованияМай 2022 - Исследования
- Почему 21% малых и средних компаний отказались от таргетированной рекламы? (6766)
- Какие прогнозы развития рекламного рынка дает Group4Media? (590)
- Спам звонки бьют рекорды (652)
- 5 компаний получили 50% мирового рекламного дохода. Знаете Какие? (4966)
- Доходы «Газпром-медиа» от телерекламы на май сократились на 37% (765)
- Какие независимые агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок рекламы? (3911)
- Какие агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок рекламы в интернете? (2925)
Апрель 2022 - Исследования
- Аудитория RuTube выросла почти на 30 % (577)
- Каждый пятый россиянин перестал пользоваться соцсетями (519)
- «Авито» превысил 100 млн объявлений (504)
- Какие агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок рекламы на радио? (2545)
- Какие агентства попали в ТОП-10 по объемам закупок рекламы в прессе? (6390)
- Какие агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок ТВ-рекламы? (2195)
- Срок хранения документов (137)
- Как выбрать путевку в Египет, Путевка в Египет из Казахстана (193)
- Как изменились у банков объемы рекламного размещения? (938)
- Что посмотреть в Евпатории летом (132)
- Где и как применяют спанбонд (132)
- Интересная Статистика Пользователей Интернета в 2022 (805)
- А что вы знаете об онлайн казино 1xSlots? (39)
- Что вас ждет в онлайн казино Покер Дом (30)
- Рулетка в казино Вулкан – выбор знатоков азартных игр (35)
- Как получить пользу от бега? (188)
Март 2022 - Исследования
- Какое падение рекламных доходов станет успехом? (1006)
- Число авторов на YouTube снизилось на 21% (924)
- Смогут ли блогеры зарабатывать на рекламе в Telegram? (899)
- Почему стоит Pin-Up casino скачать на свое устройство: особенности и преимущества (299)
- 5 причин купить квартиру с отделкой от застройщика (224)
- Как выбрать шуруповерт для домашнего использования (249)
- Какие перспективы в 2022 у интернет-рекламы? (1068)
- Какие казино играть онлайн выбирают наши соотечественники (155)
- Какие перспективы в 2022 у наружной рекламы? (995)
- Какие перспективы в 2022 у рекламы в прессе? (919)
- Пинап рабочее зеркало на сегодня: функционал и как найти (285)
- Как найти элитные таунхаусы в Подмосковье (914)
- Чья реклама останется на телевидении? (1385)
- Ипотека в 2022 году: стоит ли ждать условий лучше (650)
- Почему геймблеры выбирают Gold Casino (139)
Февраль 2022 - Исследования
- Реклама и маркетинг вошли в ТОП ненужных расходов (1095)
- Как телевизор влияет на оптимизм? (898)
- Онлайн казино Pin-Up (261)
- Как «Одноклассники» справляются с продвижением бизнеса? (1076)
- 9 правил при выборе платформы автоматизации маркетинга (453)
- Выбираем офисную мебель: на что обращать внимание при покупке (359)
- Какую программу лояльности создал букмекер Лига Ставок? (244)
- Прогнозы на баскетбол (410)
- Насколько россияне обиделись на международные бренды? (1044)
- Сколько человек пришли за новостями в Telegram-каналы? (983)
- Как влияют советы в СМИ на финансовое поведение россиян? (1118)
- Как выбрать онлайн-казино: о Pin Up отзывы и другие особенности (871)
Январь 2022 - Исследования
- Какие рекламные контракты пошли прахом из-за политики? (1222)
- Какие тренды мобильного маркетинга ждут в 2022 ? (719)
- Зачем казино онлайн бесплатно без регистрации позволяет играть геймблерам (332)
- Министерство культуры и спорта Казахстана будет контролировать игорный бизнес (267)
- Как реклама на Супербоуле повлияла на криптоприложения? (1367)
- Анонс петиции об упорядочивании деятельности блогеров (372)
- Основные HR-метрики для оценки привлекательности бренда работодателя (425)
- Необходимо ли зеркало Вулкан казино сейчас? (480)
- Какую бутилированную воду можно сегодня купить (329)
- Какие компании в 2022 попали в ТОП-10 самых уважаемых? (897)
- Как в Москве с качеством жизни? (945)
- Как Ozon справляется с трудностями? (791)
- Как политика влияет на рекламу на зимней Олимпиаде? (942)
- Как вырастут рекламные расходы в 2022? (932)
- Сколько твитов пришлось удалить Twitter? (936)
- Какой в казино онлайн бывает бонус за регистрацию (344)
- Игровые автоматы у букмекера ГГБет Казино (306)
- Как в России продвигают свой товар в интернете? (38545)
- Как быстро может работать Mediascope? (16929)
- Какие тенденции медиапотребления наблюдаются в России? (27592)
- Какой ролик - самый популярный на YouTube? (986)
- Kavva Capital отзывы обзор надежного брокера (418)
- Как выбрать видеокарту и чем интересна GeForce RTX 3060 Ti (365)
- День рождения ребенка весной. Советы по организации. (443)