Cпрос на рекламистов и маркетологов упал на 36%
Август 2020

Сфера маркетинга, рекламы и PR оказалась в числе наиболее пострадавших на рынке труда. Портал HeadHunter сообщил, что в июне количество вакансий в данной профессиональной области упало на 36% относительно февраля. Хуже дела обстояли только в сферах travel (-53%), фитнеса и салонов красоты (-41%), а также искусства, развлечения и массмедиа (-41%)
Если рассматривать всю отрасль, куда входят СМИ, реклама, маркетинг, BTL, PR, дизайн и продюсирование, то здесь вакансий стало меньше на 20%.
Среди профобластей положительную динамику показали госслужба и НКО (+237% к февралю), рабочий персонал (+150%), медицина с фармацевтикой (+12%) и строительство с недвижимостью (+7%).
HeadHunter также замерил уровень — hh.индекс показывает соотношение количества резюме и вакансий. Нормальным уровнем конкуренции считается показатель не выше 6. Это значит, что активных резюме на сайте в шесть раз больше, чем вакансий.
В апреле и мае средний hh.индекс, рассчитанный по всем профобластям и России в целом, повышался до 8 (в Москве и Санкт-Петербурге — до 17), а в июне он опустился до показателя 6,6 (в Москве и Санкт-Петербурге — до 12). Заметнее всего конкуренция повышалась в профобластях «Искусство, развлечения, массмедиа» — на 6 пунктов, «Туризм, гостиницы и рестораны» — на 4 пункта, «Административный персонал» — на 3,5 пункта, «Маркетинг, реклама, PR» — на 2,5 пункта, в основном за счет оставшихся без работы специалистов, которые занимались офлайн-мероприятиями.
Тем не менее критического падения количества вакансий, как в кризисы 2008–2009, 2014–2015 гг., не случилось. Когда федеральные и региональные власти начали постепенно снимать карантинные меры, рынок отреагировал постепенным восстановлением количества вакансий, которое продолжается до сих пор. Во многих регионах спрос не только вернулся к прежнему уровню, но и вырос, а Москва и Санкт-Петербург все еще на стадии восстановления.
Другой особенностью коронакризиса стало падение активности соискателей, хотя обычно количество вакансий сокращается на фоне появления большого количества новых резюме и откликов на вакансии. Например, в апреле соискательская активность на сайте снизилась на 38%. Эксперты полагают, что это было связано как с объявлением длинного периода нерабочих дней, так и со страхом перед общей неопределенностью — кризис в целом был очень нестандартным из-за своей необычной причины (эпидемия), прогнозы на будущее были туманными. Видимо, люди предпочли занять выжидательную позицию и боялись менять работу. После снятия карантинных ограничений активность соискателей восстановилась.
Июльский опрос работодателей показал, что большинство (76%) тех, кто переводил сотрудников на удаленку, начали возвращать их в офисы. При этом 44% еще не завершили процесс, 32% завершили, 13% утверждают, что не начали, но планируют, и 9% ответили, что возврат отложен на неопределенный срок. Не планируют возвращаться в офисы и хотят полностью перейти на удаленный формат работы всего 3% работодателей.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Январь 2021 - ИсследованияДекабрь 2020 - Исследования
- В ТОП YouTube выходят ролики «А вам слабо?» (110)
- У маркетологов новые приоритеты: поменьше риска (156)
- Когда есть что терять (379)
- ТОП-10 быстрорастущих сайтов в 2020 (380)
- В новогодние праздники торговли не было! (421)
- Живые приключения в Париматч (40)
Ноябрь 2020 - Исследования
- Пандемия - это хорошо! Так считают в Центральном банке России (628)
- Уже 41% россиян хотят навсегда остаться на удалёнке (681)
- Продвижение автобрендов в digital-сфере. Исследование (726)
- Tourist and business visas, Houston Immigration Attorneys (233)
- Былинные богатыри имеют реальные прототипы (180)
- Тренды контента на YouTube. Исследование Ipsos MORI (434)
- В России 30% доходов уходят на еду. Но бывает и хуже (546)
- Главный вопрос 49% рекламистов: как работать в 2021 без cookies? (523)
- Я курьером бы пошел. Пусть меня научат! - на это готовы 40% горожан (506)
- ТОП-10 мировых рекламодателей. Amazon - первый! (605)
- Как получить положительные отзывы от клиентов (318)
- ТОП-10 приложений в App Store за 2020. Рейтинг Apple (627)
- ТОП-10. Видеоролики 2020. Версия YouTube (530)
Октябрь 2020 - Исследования
- В 2021 российский рынок рекламы вырастет на 5%. Прогноз GroupM Russia (507)
- Что продвигать на «Яндекс. Маркет» в черную пятницу (498)
- Подготовка к мотопутешествию (178)
- Источники трафика для интернет-пиратов. Исследование (596)
- Исследование водки Роскачеством: пить можно! (529)
- Рекламные посты в соцсетях. TikTok и здесь вне конкуренции (578)
- Дикий Запад в казино Admiral X (19)
- Схватка с драконом в Riobet casino (15)
- Sol casino празднует свой День рождения (14)
- Официальное Фреш Казино для мобильных людей (43)
- Казино Император для тестирования игровых стратегий (45)
- Лишь треть врунов ловят на лжи при удаленной работе (457)
- Красочные бабочки на VulkanVip (40)
- Реклама медпрепаратов влияет на выбор 65% пользователей (634)
- Для чего в GMSlots можно использовать игровые автоматы бесплатно (84)
- Зачем нам соцпакет и карьера? Главное - зарплата! (531)
- Немного ностальгии для настоящего праздника в Джойказино (65)
- Мы отказываемся от ненужных покупок (434)
- Рекламы видеоразвлечений меньше не станет (600)
Сентябрь 2020 - Исследования
- Реклама не работает для продаж товаров категории "Красота и Здоровье" (568)
- Потребительский спрос во время второй волны коронавируса. Данные Центробанка РФ (1080)
- Спрос на премиальные товары в 2020 вырос в два раза. Статистика Wildberries (704)
- Аналитикам можно начинать измерять уровень потребительского недоверия (517)
- Более 90% горожан не хотят отказываться от личных автомобилей (535)
- Бонус за регистрацию в Joycasino как первый шаг плодотворного сотрудничества (105)
- Зачем в России «касса в смартфоне» (504)
- Что молодежь найдет интересного для себя на сайте GG Bets (100)
- В России тяжело бизнесу? В Европе более 50% фирм боятся 2021 года (507)
- Играть в игровые автоматы даже бесплатно лучше на авторитетном ресурсе (107)
- Банки уже не те. Так считают 35% россиян (484)
- Почему любители видеослотов предпочитают казино Слотозал (1013)
- Встречайте новичков рейтинга Interbrand: Instagram, YouTube и Zoom (526)
- Скидка в 50% настораживает покупателей (521)
- Наследие Египта в клубе Эльдорадо (126)
- Какие ставки на спорт предлагает сделать букмекерская контора Вулкан (124)
- В Вулкан казино играть можно даже в слоты с японским сюжетом (136)
- Для чего служит бонусная политика Плей Фортуна (159)
- Прогноз по российскому рынку рекламы улучшился. Жизнь налаживается? (668)
- Даже развлекаться в казино Вулкан надо с умом (186)
- Бизнесмены догадались, что сотрудникам на удалёнке можно платить меньше (816)
- Huawei и США не помеха. ТОП-10 производителей электроники Китая (699)
- PlayFortuna казино научит вас делать золото из соломы (199)
- Фреш Казино предлагает поиграть онлайн в автоматы с джекпотом и бонусами (3870)
- а мы крепчаем! Россияне привыкли к кризису (689)
- Российская часть AliExpress за полгода увеличилась на 120% (660)
- Зеркало сайта Admiral X избавит вас от психического переутомления (360)
- 3% предпринимателей уже перешли на четырехдневную рабочую неделю (678)
- Каким аптекам доверяют в России. Исследование "Ромир" (726)
Август 2020 - Исследования
- Готовимся к Новому Году в казино Плейдом (190)
- В России лишь треть бизнесменов боится второй волны пандемии (640)
- Роскачество протестировало 56 моделей посудомоечных машин (665)
- $2,5 млрд за 30 лет. Инвестиции «Макдоналдс» в российскую экономику (754)
- Нет машин - нет и рекламы автомобилей. Исследование Zenith (644)
- До 2024 года рынок киберспорта в России будет ежегодно расти на 15% (656)
- В торговых центрах стало больше покупателей и меньше зевак (667)
- Начальство готово чипировать работников, но не себя (618)
- Обзор наиболее популярных видеослотов онлайн и аппарата Book of RA (239)
- Если вы любите баскетбол - усильте эмоции от игры (413)
- Работающее зеркало Фанспорт на сегодня как способ обойти блокировку прямо сейчас (303)
- «Википедия» как двигатель турбизнеса (621)
- В безопасности продуктов питания уверен лишь каждый пятый (646)
- Креативные индустрии в России: отстают от немецких, но выше среднемировых (1078)
- Deutsche Bank: нас ждут 10 лет хаоса (677)
- Что надо знать, чтобы в Азино777 играть на деньги (242)
- О поведении потребителей во время пандемии. Исследование Google (717)
- Спрос на книги по инвестициям взлетел в 14 раз. Исследование Wildberries (738)
- Рейтинг Рунета рухнул с третьего на тринадцатое место за 5 лет (609)
- В России покупательная способность упала до минимума за 10 лет (765)
- Счетчики Mediascope вернулись на ресурсы «Яндекса» (599)
- 47% россиян покупают лекарства только в аптеках (689)
- Знаменитости в России не в авторитете (644)
- Что предлагает Риобет зеркало по адресу gimnaz-25.ru (2412)
- Занятный слот на странице vkusnogorsk.ru клуба Адмирал Икс (346)
- Москвичи стали экономить на кафе и ресторанах (586)
- Россияне перестали бояться коронавируса (611)
- Расходы на рекламу - меньше, прибыль больше. Доказано «М.Видео-Эльдорадо» (640)
- ТОП-50 брендов России. Рейтинг Brand Finance (693)
- ТОП-5 ошибок работодателей. По версии соискателей (609)
- Новой реальности - новую рекламу. Более дешевую (590)
- Маркетинговая стратегия российских банков во время пандемии: с улиц - в онлайн (729)
- Россияне - оптимисты. Покупка авиабилетов на Новый год увеличилась на 30% (549)
- Почему казино Чемпион мы видим по адресу apsnylife.ru (388)
- Шесть вопросов самому себе, чтобы добиться успеха (628)
- В России число самозанятых выросло в 10 раз. Новый тренд 2020? (545)
- Пандемия хуже мировой войны. Для производственных поставок - в 2 раза (526)
- Результаты исследования "Самые покупаемые россиянами импортные вина" (553)
- Торговые центры до сих пор ждут посетителей. В Питере пропали 50% покупателей (590)
- Cпрос на рекламистов и маркетологов упал на 36% (672)
- Дачные товары: покупают в 4 раза чаще, но платят меньше. Аналитика «Беру» (576)
- Официальный сайт казино Вулкан 24 представляет новейший слот Woland (445)