Cпрос на рекламистов и маркетологов упал на 36%
Август 2020

Сфера маркетинга, рекламы и PR оказалась в числе наиболее пострадавших на рынке труда. Портал HeadHunter сообщил, что в июне количество вакансий в данной профессиональной области упало на 36% относительно февраля. Хуже дела обстояли только в сферах travel (-53%), фитнеса и салонов красоты (-41%), а также искусства, развлечения и массмедиа (-41%)
Если рассматривать всю отрасль, куда входят СМИ, реклама, маркетинг, BTL, PR, дизайн и продюсирование, то здесь вакансий стало меньше на 20%.
Среди профобластей положительную динамику показали госслужба и НКО (+237% к февралю), рабочий персонал (+150%), медицина с фармацевтикой (+12%) и строительство с недвижимостью (+7%).
HeadHunter также замерил уровень — hh.индекс показывает соотношение количества резюме и вакансий. Нормальным уровнем конкуренции считается показатель не выше 6. Это значит, что активных резюме на сайте в шесть раз больше, чем вакансий.
В апреле и мае средний hh.индекс, рассчитанный по всем профобластям и России в целом, повышался до 8 (в Москве и Санкт-Петербурге — до 17), а в июне он опустился до показателя 6,6 (в Москве и Санкт-Петербурге — до 12). Заметнее всего конкуренция повышалась в профобластях «Искусство, развлечения, массмедиа» — на 6 пунктов, «Туризм, гостиницы и рестораны» — на 4 пункта, «Административный персонал» — на 3,5 пункта, «Маркетинг, реклама, PR» — на 2,5 пункта, в основном за счет оставшихся без работы специалистов, которые занимались офлайн-мероприятиями.
Тем не менее критического падения количества вакансий, как в кризисы 2008–2009, 2014–2015 гг., не случилось. Когда федеральные и региональные власти начали постепенно снимать карантинные меры, рынок отреагировал постепенным восстановлением количества вакансий, которое продолжается до сих пор. Во многих регионах спрос не только вернулся к прежнему уровню, но и вырос, а Москва и Санкт-Петербург все еще на стадии восстановления.
Другой особенностью коронакризиса стало падение активности соискателей, хотя обычно количество вакансий сокращается на фоне появления большого количества новых резюме и откликов на вакансии. Например, в апреле соискательская активность на сайте снизилась на 38%. Эксперты полагают, что это было связано как с объявлением длинного периода нерабочих дней, так и со страхом перед общей неопределенностью — кризис в целом был очень нестандартным из-за своей необычной причины (эпидемия), прогнозы на будущее были туманными. Видимо, люди предпочли занять выжидательную позицию и боялись менять работу. После снятия карантинных ограничений активность соискателей восстановилась.
Июльский опрос работодателей показал, что большинство (76%) тех, кто переводил сотрудников на удаленку, начали возвращать их в офисы. При этом 44% еще не завершили процесс, 32% завершили, 13% утверждают, что не начали, но планируют, и 9% ответили, что возврат отложен на неопределенный срок. Не планируют возвращаться в офисы и хотят полностью перейти на удаленный формат работы всего 3% работодателей.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Май 2023 - ИсследованияАпрель 2023 - Исследования
- Что происходило в Рунете в 2022? (393)
- Какую рекламу дают в «Телеграм»? (822)
- Что стоит продвигать на Wildberries? (918)
Март 2023 - Исследования
- Как относятся к рекламным объявлениям в соцсетях наши сограждане? (14284)
- Сколько тратят на продвижение автомобильные бренды в России? (1098)
- Сколько Ozon получил от рекламы в 2022? (1256)
- На какие цели тратят свои ТВ-бюджеты рекламодатели? (1026)
- Как изменились доходы российских блогеров в 2023 году? (1071)
- Какова эффективность e-mail-рассылок для фэшен-компаний? (968)
- Что принес 2022 год рынку интернет-рекламы? (1063)
- Что принес 2022 год наружной рекламе? (1093)
- Что принес 2022 год рекламе на радио? (920)
- Что принес 2022 год прессе? (1021)
- Какие компании попали в ТОП-20 рекламодателей на ТВ в 2022? (8977)
- Сколько ведущие бренды потратили в 2022 на рекламу? (884)
Февраль 2023 - Исследования
- Как дела у прессы? (793)
- Какие тренды в интерактивной рекламе выявил 2022? (780)
- Какие были продажи телерекламы в 2022? (733)
- Как тратили на рекламу в 2022 году мебельные компании? (794)
- Как россияне узнают новости? (1189)
- Какие компании вошли в ТОП-10 самых дорогих ресторанных брендов? (5756)
- Почему геймблеры выбирают слоты онлайн демо режима (35)
- Почему в казино Слотозал зеркало - любимый способ избежать потери развлечений (86)
- Сколько стоит клиникам приход клиента по контекстной рекламе? (830)
- Как игровому клубу GMS-Deluxe удалось выжить во всемирной паутине (93)
- О мобильной версии Вулкан Делюкс казино (117)
- Сколько в России тратят на видеоконтент? (1045)
- О возможностях Fresh Casino (77)
- Обзор игрового клуба Эльдорадо (106)
Январь 2023 - Исследования
- Как испортить рекламную кампанию? (964)
- Рулетка онлайн в игровом клубе Вулкан 24 (118)
- О безопасности онлайн-казино Леон (107)
- Какие игровые автоматы на деньги выбирают геймблеры (110)
- Принципы и особенности игры на деньги Aviator Pin-Up (168)
- Почему интернет-пользователи выбирают казино Лев (136)
- Классические видеослоты в PlayFort (139)
- Что мотивирует посетителей онлайн-магазинов сделать покупку? (1084)
- Как казино Эльдорадо спасает нервы жителям мегаполисов (147)
- Почему геймблеры выбирают Vavada (166)
- Какие аппетиты у нашего крупнейшего продавца ТВ-рекламы? (970)
- О пользе от Vulcan Stars (155)
- Доктор Мышь в казино Pokerdom (146)
- Игровые автоматы Вулкан ждут своих почитателей (165)
- Как всегда иметь доступ к казино Pin UP (187)
Декабрь 2022 - Исследования
- Почему в Казино Вулкан онлайн популярны зеркала (170)
- Как сравнить эффективность размещения рекламы на разных маркетплейсах? (5169)
- Обзор Leon casino (217)
- Какие тренды в создании контента нас ждут в 2023? (994)
- Зачем нужно Spin City casino скачать на мобильное устройство (174)
- Как изменились предпочтения россиян? (1115)
- Как изменились предпочтения телезрителей за последние четыре года? (1383)
- Какие есть в казино Адмирал игровые автоматы (209)
- Особенности игры в Maxbet - казино с выводом денег (205)
- Выбираем идеальное онлайн-казино (255)
- Какие слот-машины в казино 1xBet подойдут новичку (322)
- Какой должна быть новогодняя реклама? (1382)
- Как следует себя вести новичку в казино Вулкан Старс (330)
- Банковские вклады: есть ли смысл открывать (670)
- Какие траты на рекламу позволили себе в 2022 ретейл и e-commerce? (1555)
- Плюсы от посещения онлайн казино Джой казино (305)
- Классика видеослотов в казино Fresh (281)
- Насколько эффективны рекламные звонки? (1577)
- Пинап бет: советы для исключения эмоциональных решений при ставках (269)
- Ассортимент развлечений pin up kz для опытных игроков и новичков (275)
- Какие компании вошли в ТОП-10 влиятельных брендов? (1571)
- Какие тренды ждут рынок рекламы в 2023? (1608)
- Турниры в онлайн казино Вулкан 24 (291)
- Покупка частного дома в Бишкеке: основные преимущества (777)
- О выводе выигранных сумм в казино Вулкан (283)
- Какую телерекламу зрители считают полезной? (1396)
- Как воспринимается реклама в подкастах? (2357)
- Сколько Telegram берет за тысячу показов рекламы? (1636)
- Сколько потеряло рекламы телевидение в 2022? (1598)
- Почему у нас любят в игровые автоматы играть бесплатно (453)