О поведении потребителей во время пандемии. Исследование Google
Сентябрь 2020
Google и Kantar провели-онлайн опрос на тему особенностей поведения потребителей во время пандемии. Выяснилось, что больше половины опрошенных интересуются экологичностью бренда, 95 % продолжают отдавать предпочтение обычным походам в магазин за продуктами питания, а доля онлайн-покупателей в возрастной категории старше 55 лет выросла с 24% в 2019 году до 53% в 2020 году.
Во время режима самоизоляции онлайн-покупки стали пользоваться большой популярностью – онлайн-продажи выросли в разы. Бренды, которые ранее не задумывались о переходе в онлайн, были вынуждены это сделать уже в середине весны, чтобы остаться на плаву. Так, по данным исследования Google и Kantar за 2020 год, во время пандемии товары повседневного спроса россияне предпочитали покупать в оффлайн-магазинах (продуктовых лавках и в аптеках), а главным каналом покупки товаров невысокого спроса оставался онлайн. Главным побуждением к оффлайн-покупкам являлись удобство и возможность проверить товар самому, однако онлайн привлекал удобством доставки и выгодными предложениями. Часто покупка в интернете была единственной возможностью приобретения нужного товара во время режима изоляции. Интересно, что онлайн-потребление стало более популярным во всех возрастных категориях: доля интернет-покупателей старше 55 лет выросла с 24% в 2019 году до 53% в 2020 году. Однако можно столкнуться со сложностями даже при совершении онлайн-покупок: так, в 2020 году пользователи отметили сложность в поиске и выборе товара среди обилия предложений от разных брендов, а также необходимость регистрации на сайте. Стали востребованнее и поисковые системы – в 2020 году это самый распространенный способ выбора бытовой техники. По данным Google за 2020 год, доля тех, кто ищет товары онлайн, выросла на 10-20% во всех возрастных категориях.
В опросе приняли участие покупатели, которые за последние четыре недели самоизоляции приобрели товар в одной из категорий: продукты питания, косметика, техника, предметы гардероба и товары для дома и сада. Для сравнения использовался аналогичный период 2019 года.
Согласно полученным результатам, меньше всего поведение потребителей поменялось в первой категории («Продукты питания»). Например, в 2019 году 94% покупателей предпочитали ходить за продуктами самостоятельно, а в 2020 году доля таких потребителей составила 95%. Самые кардинальные перемены затронули категории «Техника» и «Косметика». В 2019 году онлайн-шоппинг в этих категориях предпочитали только 23% и 39% потребителей соответственно. В 2020 году показатель составил уже 56% и 58%. Очевидно, это произошло из-за временного закрытия оффлайн-магазинов, однако ожидается, что тренд на онлайн-торговлю в этих категориях будет только расти.
По данным Google и Kantar главным побуждением к покупкам во время изоляции являлось пополнение запасов товаров. В особенности это касается продуктов питания – в этой категории потребители чаще всего совершали покупки оффлайн. Респонденты отметили, что главным стимулом заказа продуктов на дом являлась экономия времени, ведь им удавалось таким образом избежать очередей. Покупки товаров не первой необходимости также оставались актуальными: так, 33% опрошенных ответили, что приобрели во время изоляции товар из категории «Мода» лишь потому, что спонтанно наткнулись на него в интернете. Кроме того, респонденты отметили, что были вынуждены скорректировать свои планы на покупки бытовой техники, мебели и предметов интерьера в связи с ограниченными возможностями доставки.
За время ограничений многие потребители попробовали приобрести товары онлайн в магазинах, с которыми не сталкивались ранее. В категории «Продукты питания» 31% покупателей обратились к новым поставщикам, а в категории «Косметика» – 36%. Однако в категории «Бытовая техника» потребители оставались лояльными – 37% респондентов ответили, что и до, и во время пандемии приобретали все товары из этой категории в одном и том же магазине.
Удобство поиска товара и оформления заказа являлось главным критерием выбора в пользу онлайн-покупки. В последние пять месяцев доля потребителей, совершающих покупки через мобильное приложение конкретного бренда, увеличилась до 47%. Однако приложения маркетплейсов остаются более популярными из-за разнообразия товаров и удобства заказа и доставки. В отдельных категориях товаров 41% опрошенных предпочли совершить покупку через приложение определенного маркетплейса, в то время как приложением конкретного бренда воспользовались лишь 13% респондентов.
Главными драйверами покупки товара в 2020 году остаются его доступность и цена . Помимо прочего, по данным Google и Kantar, сегодня потребители стали обращать внимание на приверженность компании целям устойчивого развития. Покупателям было важно, чтобы бренд оставался в онлайн-пространстве и гибко реагировал на происходящее вокруг. Так, 59% опрошенных, совершавших покупки в категории «Бытовая техника», 56% в категории «Дом и сад» и 52% в категории «Мода» отметили, что при выборе товара они обращают внимание на экологичность бренда, куда можно отнести безотходное производство, отсутствие вредных добавок в составах, справедливые условия труда для работников и поддержка благотворительных организаций. Также пользователи высоко оценили бренды, которые вносили активный вклад в благополучие общества во время пандемии.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Июль 2024 - ИсследованияИюнь 2024 - Исследования
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (136)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (219)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (288)
- Почему стало меньше рекламы банков? (296)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (341)
- Какая реклама не нравится россиянам? (374)
- Почему Nike теряет лидерство? (376)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (452)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (430)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (390)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (106)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (493)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (517)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (987)
Май 2024 - Исследования
- Как россияне смотрят видеоролики? (560)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (584)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (853)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (751)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (799)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (814)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (823)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (850)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (319)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (839)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (373)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (745)
Апрель 2024 - Исследования
- Каковы итоги первого квартала 2024 для рекламного рынка? (853)
- Когда «Балтика» вернется в ТОП-10 брендов товаров повседневного спроса? (3342)
- Кто в 2024 попал в ТОП-5 самых популярных приложений? (816)
- Как изменилась стоимость конверсии в 2024? (765)
- Сколько человек готовы смотреть фильмы с рекламой? (911)
- Сколько получит российский спорт от азартных игр в 2024 году? (18)
- Как использовать бонусы и акции в казино для игры в Space XY (72)
- Зачем казино Вулкан Россия рабочее зеркало? (54)
- Обзор различных символов в Big Bamboo: что они значат и как влияют на игру (60)
- Кто потратил на рекламу в «Телеграме» 2 миллиарда рублей? (959)
- Кто из российских компаний попал в ТОП-10 мировых маркетплейсов? (936)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно можно в казино Фараон? (83)
- Новые технологии в управлении игорным бизнесом (74)
- Социальный аспект игры Авиатор: как общаться и взаимодействовать с другими геймерами (73)
Март 2024 - Исследования
- Способ добычи золота в онлайн-казино Vavada (104)
- Что даст геймблеру в клубе Вулкан Платинум регистрация на сайте (83)
- Как увеличить вероятность выигрыша в букмекерской конторе (93)
- Какие прогнозы по рекламному рынку на 2024 год дают эксперты и аналитики? (1668)
- Действенные стратегии управления рисками в Space XY (102)
- Сколько потратили на рекламу крупнейшие рекламодатели в 2023? (1863)
- Приключения на Диком Западе в Monro casino (100)
- Секреты успешного гемблинга: инсайдерские советы от профессионалов Пин Ап Казино онлайн (101)
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (1112)
- Как в России выбирают одежду? (900)
- Игровые аппараты в казино GMSlots Deluxe (85)
- Фрибеты в букмекерской конторе Фонбет (100)
- Легенды девяностых годов в Вулкан Старс казино (136)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (893)
- Морская рыбалка в онлайн казино 1xBet (116)
- Сокровища морских глубин в Роял Казино онлайн (395)
- В мире спортивных ставок доступ к любимому букмекеру - это всё. Представьте: решающий матч, ваша интуиция на пике, а сайт букмекера недоступен. (376)
- Чего достиг Ozon в 2023? (888)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (920)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (862)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно предлагает казино GMSlots (139)
- В казино Слотозал зеркало сайта приглашает найти сокровища Мумиленда (140)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (919)
- Голубое сердце в онлайн казино Вулкан 24 (145)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (1012)
- Накопление удачи в онлайн-казино Вулкан 24 (157)
- Как найти для казино Azino777 зеркало на сегодня (337)
Февраль 2024 - Исследования
- Почему геймблеры выбирают казино Рубин Онлайн (144)
- Сколько потратили на рекламу в Телеграм за два месяца 2024? (1435)
- Почему онлайн-казино работают с дропперами? (173)
- Как казино проводят транзакции? (179)
- Какие отрасли экономики России стали самыми быстрорастущими в 2023? (1005)
- К каким рекомендациям прислушиваются на YouTube? (901)
- Борьба Енота с монстрами в казино Вулкан 24 онлайн (160)
- Кто будет поддерживать сборную Сербии на чемпионате Европы? (147)
- Когда в России реклама заработает больше миллиарда рублей? (865)
- Гладиаторские бои в казино Pin Up (218)
- Что в 2023 влияло на рекламный рынок? (932)
- Как развивалась в 2023 году наружная реклама? (908)
- Как создать территориальный бренд? (802)
- Специалисты по организации свадеб в Санкт-Петербурге: все о свадебных координаторах (3558)
- Какие плюсы можно найти в Eldorado Казино (214)
- Зимнее волшебство в онлайн казино GetX (224)
- Приключения бобра в Вулкан казино (223)
- Сколько в 2023 потратил на рекламу в Instagram российский бизнес? (896)
- В какие игровые автоматы играть онлайн можно в казино Вулкан (224)
- Зачем интернет-серферам Эльдорадо казино (218)
- Способы накопления денег в онлайн казино Вулкан Платинум (237)
- По каким причинам могут отказать в признании физического лица банкротом? (756)
- Командные игры в онлайн-казино GMS Deluxe (243)
- Сколько россиян покупают в интернет-магазинах? (1035)
- Игровые автоматы на любой вкус в Gold casino (248)
- Больше сорока тысяч россиян отправятся на майские праздники в игорные зоны (229)
- Что скрывается под скромным дизайном онлайн казино Лев (227)
- Что получит в онлайн казино Эльдорадо азартный человек (245)
- Герминатор для казино Gaminator Deluxe (252)
- Что есть в онлайн казино Эльдорадо (237)
- Что нельзя пропустить в онлайн-казино Вулкан (217)
- Сколько стоила конкуренция продавцам товара в интернете в 2023? (1064)
- Нас приглашают в казино Bollywood (237)
- В казино Рояль Россия официальный сайт познакомит геймблеров с пришельцами (249)
- Бобовый стебель для путешествий в онлайн-казино Vavada (239)
- История с вампирами и ведьмами в казино Вулкан (255)
- «Красная Поляна» - лидер по налоговым отчислениям от игорных зон в 2024 (260)
- Девушки с пушками в Платинум казино (232)
- Бессмертный романс в Admiral casino (253)
- Какой кондиционер выбрать? (350)
- Как дети и подростки тратят карманные деньги? (1001)
- Король Бам Бам в казино Максбетслотс (258)
- Прогрессивные джекпоты на платформе Джойказино в России (267)
- Мастерство видео покера на платформе Джойказино (256)
- Участие в партнерской программе Покердом (312)
- Зачем нужен личный кабинет в казино Pin Up для игры в онлайн слоты? (294)
- Техническая поддержка Покердом в России (295)
- Какие выгодные бездепозитные бонусы и промо предлагает казино Пин Ап? (257)
- Как войти в личный кабинет на сайте Pin-Up и играть в Book of Ra? (278)
- Как прогнозы экспертов влияют на результаты беттеров? (320)
- Как увеличить продажи детских товаров в два раза? (1082)
- Начинается третий этап строительства казино «Шамбала» в Калининградской области (329)
- Ядерный мир в Slotozal Casino (357)
- Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023? (8185)
- Как работает реклама в играх и стримах? (1481)
- Как искать видео? Сайт Uhkino - отличный выбор (731)
- Что необходимо, чтобы делать ставки на киберспорт (366)