Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Основные HR-метрики для оценки привлекательности бренда работодателя

Февраль 2022

Исследования - Основные HR-метрики для оценки привлекательности бренда работодателя

Согласно исследованию HeadHunter, всего 7% компаний, которые занимаются развитием бренда работодателя, измеряют результаты этой деятельности. Причём действия по формированию образа компании в глазах соискателей обходятся недешёво. 

Почему же руководство компаний старается вкладывать средства в развитие собственного бренда? Необходимость положительного имиджа среди соискателей может объясняться следующими задачами:

  • снижение высокой стоимости привлечения кандидатов;
  • удержание талантливых кадров в компании;
  • вовлечение работников в жизнь компании и проявление ими инициативы для достижения наилучших результатов в работе.

А теперь рассмотрим, как и по каким критериям оценивать перечисленные задачи.

Работа по привлечению кандидатов

Если бренд имеет значимый вес на рынке труда, работодателю легче повлиять на стоимость закрытия вакансии и на время, в течение которого будет закрыта вакансия. 

Какие показатели необходимо отслеживать в рамках задачи привлечения сотрудников:

  • снижение стоимости и скорости подбора соискателей по должностям;
  • повышение профессиональных качеств новых сотрудников, увеличение производительности труда за счёт набранного штата;
  • количество просмотров вакансий;
  • количество подходящих откликов соискателей на вакансию;
  • процент релевантных соискателей, которые просмотрели вакансию и откликнулись на неё;
  • процент соискателей, которые откликнулись на вакансию и пришли на собеседование;
  • процент принятых кандидатов по отношению к подходящим откликам на вакансию.

Процесс удержания сотрудников

Бренд работодателя влияет на срок пребывания специалистов в компании, на текучесть кадров и на вероятность рекомендации места работы самими сотрудниками.

Какие показатели необходимо отслеживать в рамках этой задачи:

  • снижение текучести, преимущественно нежелательной, например увольнение топовых кадров;
  • увеличение средней величины стажа работников в организации;
  • снижение разнообразных причин по увольнению сотрудников;
  • повышение процента возврата ушедших кадров.

Вовлеченность кадров

Если работодатель хочет увеличить вовлеченность сотрудников, повысить их интерес к деятельности, то понадобится поработать над брендом. На какие показатели необходимо обращать внимание в рамках этой задачи:

  • увеличение индекса вовлеченности кадров;
  • сокращение количества больничных, отпусков без оплаты;
  • сокращение количества работников, которые пропустили работу и пр.

Все перечисленные метрики отразят результат по укреплению позиций бренда. А работа над брендом повысит привлекательность компании в конкуренции за кадры на рынке труда. Один из шагов на пути к конкурентному преимуществу — собственный карьерный сайт. С его помощью можно увеличить поток соискателей, погрузить кандидатов в атмосферу компании и анализировать результаты рекрутинга.

 

 
 
 
1541
Читайте в рубрике "Исследования"
Апрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - ИсследованияФевраль 2024 - ИсследованияЯнварь 2024 - ИсследованияДекабрь 2023 - ИсследованияНоябрь 2023 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
1.13