От просто плохих до катастрофических. ЭКСПЕРТЫ об ограничении Рунета
Апрель 2019

В феврале 2018 года депутаты Госдумы РФ большинством голосов одобрили в первом чтении законопроект, который позволяет властям в случае необходимости изолировать российский сегмент интернета от глобальной Сети. ИОМ «Анкетолог» провел опрос и выяснил, как относятся россияне к документу, уже получившему в народе название «закон об отключении интернета». Большинство опрошенных выразили негативное отношение к этой инициативе, Но у тех, кто занят в бизнесе, может быть и другое мнение. Sostav задал несколько вопросов представителям агентств, активно использующих диджитал-коммуникации.
Сразу скажем, что общее отношение тех, с кем нам удалось поговорить, к возможной изоляции Рунета отрицательное.
«Довольно сложно вообще в подобное поверить, — говорит Фара Кучкаров, директор по стратегии Depot branding agency. — Даже не потому, что такого не может произойти в принципе — добавляется эмоциональное восприятие этого факта. Потому, что большинство людей, разумеется, думает об этом исключительно как о прецеденте, как об ограничении безусловных личных прав. Напомню, что уже выросло поколение, которое к интернету относится как к электричеству: оно просто есть, его отсутствие или ограничение нереально.
Если согласиться с той мыслью, что основным капиталом индустрии 4.0 являются все же данные и информация — то потери будут колоссальные. Но, тем не менее, это никак не отменяет «аналоговой» стороны бизнеса (разумеется, если не говорить про интернет-компании и сектор IT вообще). Осмелюсь предположить, что в России довольно много компаний до сих пор не сильно зависят от «этих ваших интернетов», имеют факсы и стационарные телефоны. А электронную почту и аккаунты в соцсетях имеют «постольку — поскольку». Для них прямые потери будут не так велики, только в привязке к потерям конкретной отрасли в целом. Сильнее всего, на мой взгляд, пострадают даже не существующие классические или прикладные бизнесы, типа сельского хозяйства или металлургии, а именно созидательные отрасли: наука в целом, R&D всех отраслей (в России сейчас-то с этим так себе), проектирование, инженерия. Пострадают комплексные/интегрированные отрасли, типа машиностроения или авиации. Достанется логистике, технологическому производству, инновационным видам бизнеса, международникам и всем компаниям, чей бизнес завязан на контенте (медиа, игровая индустрия, паблишинг, аналитика). То есть, все те, кто зависит от качества, актуальности и разнообразия информации и данных, в убытке однозначно».
«Вот мы, к примеру, пострадаем наверняка, — продолжает Кучкаров. — Хотя сложно сказать в чем именно: в деньгах или в качестве продукта. Учитывая, что закон этот обсуждается сейчас людьми, которые вряд ли разбираются в том, как «устроен» интернет — становится, конечно, страшно. Но, почему-то, я уверен, что эти люди хотя бы способны подумать о бизнесе. Ведь озвученная инициатива нужна для «вопросов национальной безопасности», а не для того, чтобы экономика страны умерла в одночасье».
«Вредный для российского бизнеса закон о суверенизации российского сегмента интернета создаст угрозу колоссальных потерь в экономике, — полагает Анна Стец, руководитель группы по контекстной рекламе Nectarin. Будет нанесен удар по конкуренции, которая является залогом здорового развития бизнеса. Например, отсутствие конкуренции между рекламными платформами повлечет за собой рост цен на продвижение в интернете, стагнацию сферы торговли и рекламного рынка как в online, так и в offline, спад развития малого бизнеса. Под запрет попадут сервисы, которые бизнес использует для работы и которые основаны на зарубежных хостингах и серверах: интернет-банки и платежные системы, интернет-магазины, мэссенджеры, соцсети, ресурсы для бронирования билетов и отелей, видеохостинги, обновления и поддержка иностранного ПО и др».
Эмоциональный фон отношения людей бизнеса к возможному ограничению всемирной сети определяется еще и тем, что, говоря образно, «только жить начали».
«В 2018 году интернет впервые стал самым крупным медиа сегментом российского рекламного рынка, оттеснив на второе место телевидение, — констатирует Кристина Ветрова, коммерческий директор Advark. — При этом интернет продолжает оставаться наиболее динамично растущим сегментом. Объем рынка интернет-рекламы вырос на 22%, а динамика сегмента ТВ превысила всего лишь 9%. Если Рунет будет изолирован, конечно же, это скажется на рекламных бюджетах. Часть рекламодателей сократят рекламные бюджеты вовсе, а другая часть будет перераспределять в сторону отечественных игроков. Если рассматривать перераспределение бюджетов на отечественных игроков, то картина получается следующая, бюджет контекстной рекламы в перераспределении составит примерно 25%, онлайн видео реклама 15%, реклама в соц. сетях 10%. Для российских компаний, с точки зрения бизнеса, конечно же ситуация получается очень выгодной, так как будет увеличение оборота. И тогда сильно вырастут доходы у российских сервисов и e-commerce направления».
Алексей Пашков, CEO i.com: «В краткосрочной перспективе последствия изоляции Рунета будут однозначно отрицательными. Сократится количество клиентов, будет ограничен доступ к качественному контенту, сложнее будет обучать и мотивировать команду. Что ожидать в долгосрочной перспективе, сложно предсказать. «Цифровой занавес» будет влиять на общий экономический фон. Потери бизнеса могут составить 25% - 30% в краткосрочной перспективе».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июнь 2023 - ИсследованияМай 2023 - ИсследованияАпрель 2023 - Исследования
- Сколько стоит реклама в телеграм-каналах? (555)
- Что происходило в Рунете в 2022? (823)
- Какую рекламу дают в «Телеграм»? (1130)
- Что стоит продвигать на Wildberries? (990)
Март 2023 - Исследования
- Как относятся к рекламным объявлениям в соцсетях наши сограждане? (14312)
- Сколько тратят на продвижение автомобильные бренды в России? (1151)
- Сколько Ozon получил от рекламы в 2022? (1292)
- На какие цели тратят свои ТВ-бюджеты рекламодатели? (1041)
- Как изменились доходы российских блогеров в 2023 году? (1087)
- Какова эффективность e-mail-рассылок для фэшен-компаний? (1002)
- Что принес 2022 год рынку интернет-рекламы? (1084)
- Что принес 2022 год наружной рекламе? (1107)
- Что принес 2022 год рекламе на радио? (940)
- Что принес 2022 год прессе? (1031)
- Какие компании попали в ТОП-20 рекламодателей на ТВ в 2022? (8996)
- Сколько ведущие бренды потратили в 2022 на рекламу? (899)
Февраль 2023 - Исследования
- Как дела у прессы? (818)
- Какие тренды в интерактивной рекламе выявил 2022? (794)
- Какие были продажи телерекламы в 2022? (743)
- Как вступить в Синдикат казино Вулкан Рояль (130)
- Как тратили на рекламу в 2022 году мебельные компании? (806)
- Как россияне узнают новости? (1200)
- Какие компании вошли в ТОП-10 самых дорогих ресторанных брендов? (5769)
- Интересная книга в онлайн-казино Play Fortuna (38)
- Почему геймблеры выбирают слоты онлайн демо режима (59)
- Почему в казино Слотозал зеркало - любимый способ избежать потери развлечений (105)
- Сколько стоит клиникам приход клиента по контекстной рекламе? (860)
- Как игровому клубу GMS-Deluxe удалось выжить во всемирной паутине (116)
- О мобильной версии Вулкан Делюкс казино (138)
- Сколько в России тратят на видеоконтент? (1055)
- О возможностях Fresh Casino (102)
- Обзор игрового клуба Эльдорадо (128)
Январь 2023 - Исследования
- Как испортить рекламную кампанию? (986)
- Рулетка онлайн в игровом клубе Вулкан 24 (148)
- О безопасности онлайн-казино Леон (132)
- Какие игровые автоматы на деньги выбирают геймблеры (138)
- Принципы и особенности игры на деньги Aviator Pin-Up (185)
- Почему интернет-пользователи выбирают казино Лев (155)
- Классические видеослоты в PlayFort (174)
- Что мотивирует посетителей онлайн-магазинов сделать покупку? (1100)
- Как казино Эльдорадо спасает нервы жителям мегаполисов (170)
- Почему геймблеры выбирают Vavada (197)
- Какие аппетиты у нашего крупнейшего продавца ТВ-рекламы? (980)
- О пользе от Vulcan Stars (197)
- Доктор Мышь в казино Pokerdom (169)
- Игровые автоматы Вулкан ждут своих почитателей (188)
- Как всегда иметь доступ к казино Pin UP (216)
- Почему в Казино Вулкан онлайн популярны зеркала (188)
- Как сравнить эффективность размещения рекламы на разных маркетплейсах? (5180)
- Обзор Leon casino (233)
- Какие тренды в создании контента нас ждут в 2023? (1007)
- Зачем нужно Spin City casino скачать на мобильное устройство (194)
- Как изменились предпочтения россиян? (1125)
- Как изменились предпочтения телезрителей за последние четыре года? (1394)
- Какие есть в казино Адмирал игровые автоматы (231)
- Особенности игры в Maxbet - казино с выводом денег (224)
- Выбираем идеальное онлайн-казино (290)