Проблемы и возможности маркетинга в 2021. Результаты опроса 700 руководителей
Февраль 2021

Вес руководителя маркетинга как штатной единицы за последний год вырос, однако гендиректора и сами маркетологи разошлись во мнении относительно того, на чем специалисты должны сосредоточиться в своей работе и каким образом им стоит достигать стратегических целей, поставленных перед бизнесом
Роль директоров по маркетингу в последние годы все чаще пересматривалась. Эту позицию упразднили или трансформировали такие бренды, как McDonald’s, Johnson & Johnson, Coca-Cola, Mars, Uber. В 2019 г. об этом задумывался и FMCG-производитель Unilever. Однако в 2020 г. маркетологи смогли доказать свою ценность, сыграв существенную роль в адаптации бизнеса под новые реалии. Это заставило гендиректоров компаний снова обратить внимание на руководителей маркетинга.
Почему маркетинг становится все более важным стратегическим фактором роста и на чем нужно сосредоточиться руководителям этого сегмента, чтобы добиться успеха в 2021 г., попытались выяснить аналитики консалтера Clear. В опросе компании приняли участие почти 700 руководителей бизнеса, директоров по маркетингу и старших маркетологов крупных организаций из США, Великобритании, Китая, Германии и Сингапура.
Роль директоров по маркетингу растет
С утверждением, что значимость директоров по маркетингу растет, согласились 59% гендиректоров и 57% опрошенных маркетологов. Меньше (37%) руководителей компании заявили, что роль этих специалистов остается неизменной. С ними согласились 42% маркетологов.
Руководители компаний воспринимают департамент маркетинга в первую очередь как творческую единицу, стратегический драйвер роста и владельца данных, следует из опроса.
Краткосрочные цели достигаются в ущерб долгосрочным
Важным приоритетом для маркетологов является рост компании за счет привлечения новых клиентов. С этим утверждением согласны и гендиректора, и сами специалисты, однако эта же задача заняла первое место в списке провалов за прошлый год.
Аналитики предполагают, что причиной этого стала несогласованность действий внутри компаний. В ходе опроса выяснилось, что директора по маркетингу и руководители бизнеса по-разному представляют себе, как маркетологи должны добиваться поставленных целей. По мнению гендиректоров, росту бизнеса в первую очередь поспособствует создание новых продуктов и услуг, а также развитие инноваций. В это время директора по маркетингу считают, что должны сосредоточиться на увеличении доли бренда в расходах потребителя и повышении лояльности клиентов. Очевидно, что гендиректора ждут, что маркетологи будут уделять больше времени стратегическим шагам, тогда как сами специалисты заняты решением краткосрочных задач.
Среди задач, которые «не дают спать по ночам», руководители бизнеса перечислили развитие инноваций, построение инфраструктур данных и обеспечение устойчивого роста. Директора по маркетингу сосредоточились на решении более оперативных задач: получение максимальной отдачи от затрат на рекламу, демонстрацию рентабельности инвестиций и ориентирование в ситуации после COVID-19. Таким образом, чтобы влиять на развитие бизнеса, маркетологам необходимо обратить внимание также на глобальные задачи, стоящие перед компанией.
Не сошлись топ-менеджеры и в том, какие задачи маркетологи должны делегировать агентствам. Среди гендиректоров 60% респондентов ответили, что маркетинг должен передавать подрядчикам выстраивание пользовательского опыта, еще больше баллов набрали потребительские исследования и реклама. Маркетологи же выбрали в качестве приоритетных задач для аутсорса маркетинговые и потребительские исследования, а также коммуникационную поддержку.
Все меньше специалистов хотят стать директорами по маркетингу
Менее 20% из опрошенных старших маркетологов хотели бы стать директорами по маркетингу. Больше 26% респондентов предпочли быть вырасти до генеральных директоров. Аналитики предупреждают, что это может свидетельствовать о нарастающем кризисе талантов в индустрии. Примечательно, что только 14% опрошенных директоров по маркетингу считают, что это может стать серьезной проблемой.
Главными же вызовами на ближайшие 3–5 лет руководители маркетинга считают «постпандемийное» восстановление роста бизнеса, изменение медиаландшафта и медиапотребления, недостаточное понимание новых маркетинговых технологий и достижение баланса между технологиями искусственного интеллекта и человеческим аспектом.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Март 2021 - ИсследованияФевраль 2021 - Исследования
- 6 факторов, влияющие на эффективность команды (76)
- Потребительские тренды десятилетия. Dentsu заглянула в будущее (149)
- Россияне отказываются от ТВ и уходят в онлайн (155)
Январь 2021 - Исследования
- Когда выгодно позволить покупателям устанавливать цену товара (458)
- Маркетплейсы принесли пользу 89% продавцов (463)
- Подарки на 8 Марта дороже подарков на 23 февраля в два раза (382)
- Женственное название бренда - залог успеха бизнеса (433)
- Проблемы и возможности маркетинга в 2021. Результаты опроса 700 руководителей (882)
- Социальная дистанция в beauty-сегменте сокращает рекламные бюджеты (568)
- Компании, «достойные восхищения». Рейтинг Fortune (431)
- Amazon испугался увеличения спроса на свои услуги (434)
- Уже треть зрителей смотрит телепередачи на компьютерах и гаджетах (559)
- 98% рекламистов выбирают работу на «удаленке» (402)
- За полгода объем продаж через Telegram вырос на 67% (407)
Декабрь 2020 - Исследования
- Основные тренды онлайн-рекламы в 2020-2021 (468)
- Реальные доходы в России в 2020: всего минус 3,5%? (413)
- «Сбер» попал в ТОП-3 рейтинга «Индекс силы бренда» (433)
- Стартап с друзьями - бизнес на ветер (448)
- В ТОП YouTube выходят ролики «А вам слабо?» (485)
- У маркетологов новые приоритеты: поменьше риска (421)
- Когда есть что терять (556)
- ТОП-10 быстрорастущих сайтов в 2020 (506)
- В новогодние праздники торговли не было! (550)
- Живые приключения в Париматч (184)
Ноябрь 2020 - Исследования
- Пандемия - это хорошо! Так считают в Центральном банке России (713)
- Уже 41% россиян хотят навсегда остаться на удалёнке (775)
- Продвижение автобрендов в digital-сфере. Исследование (824)
- Tourist and business visas, Houston Immigration Attorneys (366)
- Как попасть в онлайн казино Фараон (69)
- Добро пожаловать в казино Вулкан! (75)
- Былинные богатыри имеют реальные прототипы (286)
- Тренды контента на YouTube. Исследование Ipsos MORI (535)
- В России 30% доходов уходят на еду. Но бывает и хуже (624)
- Главный вопрос 49% рекламистов: как работать в 2021 без cookies? (614)
- Я курьером бы пошел. Пусть меня научат! - на это готовы 40% горожан (601)
- ТОП-10 мировых рекламодателей. Amazon - первый! (701)
- Как получить положительные отзывы от клиентов (440)
- ТОП-10 приложений в App Store за 2020. Рейтинг Apple (725)
- ТОП-10. Видеоролики 2020. Версия YouTube (646)
Октябрь 2020 - Исследования
- Зал богов в казино Maxbetslots (124)
- В 2021 российский рынок рекламы вырастет на 5%. Прогноз GroupM Russia (646)
- Виртуальная рулетка в казино Супер Слотс (223)
- Что продвигать на «Яндекс. Маркет» в черную пятницу (594)
- Подготовка к мотопутешествию (271)
- Источники трафика для интернет-пиратов. Исследование (675)
- Как выбрать лучшие игровые автоматы онлайн в Украине (165)
- Исследование водки Роскачеством: пить можно! (608)
- Рекламные посты в соцсетях. TikTok и здесь вне конкуренции (656)
- Дикий Запад в казино Admiral X (457)
- Схватка с драконом в Riobet casino (167)
- Sol casino празднует свой День рождения (145)
- Официальное Фреш Казино для мобильных людей (3072)
- Казино Император для тестирования игровых стратегий (172)
- Лишь треть врунов ловят на лжи при удаленной работе (535)
- Красочные бабочки на VulkanVip (179)
- Реклама медпрепаратов влияет на выбор 65% пользователей (741)
- Для чего в GMSlots можно использовать игровые автоматы бесплатно (205)
- Зачем нам соцпакет и карьера? Главное - зарплата! (602)
- Немного ностальгии для настоящего праздника в Джойказино (188)
- Мы отказываемся от ненужных покупок (517)
- Рекламы видеоразвлечений меньше не станет (758)
- Реклама не работает для продаж товаров категории "Красота и Здоровье" (720)
- Потребительский спрос во время второй волны коронавируса. Данные Центробанка РФ (1183)
- Спрос на премиальные товары в 2020 вырос в два раза. Статистика Wildberries (783)
- Аналитикам можно начинать измерять уровень потребительского недоверия (728)
- Более 90% горожан не хотят отказываться от личных автомобилей (618)
- Бонус за регистрацию в Joycasino как первый шаг плодотворного сотрудничества (224)
- Зачем в России «касса в смартфоне» (591)
- Что молодежь найдет интересного для себя на сайте GG Bets (205)
- В России тяжело бизнесу? В Европе более 50% фирм боятся 2021 года (586)
- Играть в игровые автоматы даже бесплатно лучше на авторитетном ресурсе (218)
- Банки уже не те. Так считают 35% россиян (563)
- Почему любители видеослотов предпочитают казино Слотозал (1134)
- Встречайте новичков рейтинга Interbrand: Instagram, YouTube и Zoom (627)
- Скидка в 50% настораживает покупателей (600)
- Наследие Египта в клубе Эльдорадо (235)
- Какие ставки на спорт предлагает сделать букмекерская контора Вулкан (258)
- В Вулкан казино играть можно даже в слоты с японским сюжетом (250)
- Для чего служит бонусная политика Плей Фортуна (297)
- Прогноз по российскому рынку рекламы улучшился. Жизнь налаживается? (746)
- Даже развлекаться в казино Вулкан надо с умом (309)
- Бизнесмены догадались, что сотрудникам на удалёнке можно платить меньше (899)
- Huawei и США не помеха. ТОП-10 производителей электроники Китая (776)
- PlayFortuna казино научит вас делать золото из соломы (312)
- Фреш Казино предлагает поиграть онлайн в автоматы с джекпотом и бонусами (7942)
- а мы крепчаем! Россияне привыкли к кризису (777)
- Российская часть AliExpress за полгода увеличилась на 120% (752)
- Зеркало сайта Admiral X избавит вас от психического переутомления (949)
- 3% предпринимателей уже перешли на четырехдневную рабочую неделю (769)
- Каким аптекам доверяют в России. Исследование "Ромир" (806)