Рост рекламного рынка сократился в ТРИ раза. Не помогли и 18% роста Интернет-рекламы
Май 2019
![Исследования - Рост рекламного рынка сократился в ТРИ раза. Не помогли и 18% роста Интернет-рекламы](/img/ca08fbacd5fb464925243ddec84576af.jpg)
В первом квартале российский рекламный рынок замедлился более чем в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Согласно оценке Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), объем рекламных бюджетов вырос на 4% и достиг 111 млрд рублей за вычетом НДС. Годом ранее динамика рынка составляла 13%.
Среди сегментов рост продемонстрировали только интернет (+18%) и Out of Home (+3%). На телевидении бюджеты сократились на 6%, на радио — на 5%, а пресса просела на 12%. Напомним, в первом квартале 2018 года отрицательная динамика наблюдалась только в печатных СМИ, остальные медиаканалы были в плюсе. Например, в прошлом году ТВ показывало рост на 13%.
Аналитики прогнозировали падение телерекламных бюджетов. Еще в апреле участники рынка говорили о снижении расходов рекламодателей на 5−10%. Российские телеканалы не впервые начинают год со слабого старта. Так, в первом квартале 2015-го объем рекламных бюджетов на ТВ сократился на 22% — к этому привела резкая девальвация рубля. В 2016−2018 годах рекламные доходы вещателей росли, а в последнем квартале 2017 года телевидение впервые уступило интернету. Digital смог мобилизовать маркетинговые бюджеты за счет технологий, форматов, аудитории, измеримости и подтверждаемой эффективности кампаний.
В IV квартале 2018 года динамика ТВ доходов не дотянула до заявляемого целевого показателя 10%. В Publicis Media объясняли ситуацию тем, что рекламодатели предпочли performance инструменты в ущерб имиджевым кампаниям. По прогнозам холдинга, в 2019 году рынок телерекламы вырастет на скромные 5%, а объем бюджетов в целом — на 8%.
АКАР также подсчитала, что суммарный объем региональной рекламы по четырем медиасегментам — телевидению, радио, прессе и наружной рекламе — в I квартале 2019 года упал на 9% и составил 10,4−10,6 млрд рублей.
Замедление рекламного рынка наблюдатся на фоне стагнации в экономике. По предварительной оценке Росстата, ВВП в январе-марте 2019 года вырос всего на 0,5%, что несколько ниже оценки Минэкономразвития (0,8%). Экономисты отмечают, что снижение темпов роста ВВП было ожидаемым и связано со слабостью внутреннего спроса на фоне повышения налоговой нагрузки. Общая слабость спроса подтверждается и тенденцией к быстрому замедлению инфляции, говорится в официальном сообщении.
Сергей Веселов, вице-президент АКАР: «На рынке сохраняются стабильные тренды последних лет — снижение прессы и рост интернета. Все неосновные издания уже закрылись. У крупных газет и глянцевых журналов ситуация лучше, чем у остальных. Они остаются на рынке и сохраняют свою долю.
За счет чего конкретно продолжает расти, хотя и замедлив динамику, интернет, мы до сих пор не знаем. Интернет — многообразный, динамично развивающийся сегмент, который характеризуется одной-единственной цифрой. О чем это говорит? О том, что рекламный рынок становится все сложнее, и его текущая оценка не в полной мере отражает эту усложнившуюся реальность. По большинству других сегментов тоже есть вопросы. Будем изучать ситуацию, уточнять методики оценки и по итогам первого полугодия 2019 постараемся дать более взвешенную оценку.
Но пока по текущей модели. Хорошую динамику в I квартале продемонстрировал ООН. Можно предположить, что это результат появления рекламы в московском метро и увеличения количества digital конструкций. Но на крупнейшем — московском — рынке основной их рост был год назад. Да, мода на digital щиты сохраняется. Но сколько она продлится, мы не понимаем. И это тоже вопросы к методике.
У радио и ТВ отрицательная динамика. Это не те страшные -60% или -28% у ТВ, которые мы помним по предыдущим экономическим кризисам, но объяснение требуется. Основная характеристика текущей экономической ситуации — неопределенность. У производителей товаров и услуг задачи смещаются от работы с брендом, для чего в первую очередь используются ТВ и радио, к оперативному поддержанию текущих продаж, на что направлены ценовые акции в магазинах и т. п. Но это защитная реакция на коротком отрезке. Стратегически без брендинга все равно никому не обойтись. Более того, сегодня уже многие специалисты отмечают, что и в мире, и в России чрезмерное увлечение всевозможными акциями, промоакциями, а зачастую просто демпингом, привело к снижению лояльности потребителей в отношении многих брендов. А этого последние никак допускать не могут и понимают необходимость корректировки своей маркетинговой политики.
Еще один момент: у потребителей снижаются реальные доходы, они вынуждены отказываться от потребления более дорогих, как правило брендированных, товаров в пользу товаров и услуг из нижнего ценового сегмента. И для ТВ, при помощи которого в основном и строятся бренды, это объективное ограничение. Но как только ситуация в экономике улучшается, рекламодатели возвращаются к продвижению брендов и возвращают бюджеты на ТВ.
Еще надо понимать, что мы сравниваем начало 2019 года с высокой базой I квартала 2018 года, когда были олимпийские игры, президентские выборы в России и подготовка к чемпионату мира по футбола, которые суммарно дали ТВ рынку дополнительные 3−4% динамики».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
![](/img/popdban.jpg)
Июль 2024 - ИсследованияИюнь 2024 - Исследования
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (144)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (227)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (295)
- Почему стало меньше рекламы банков? (301)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (348)
- Какая реклама не нравится россиянам? (377)
- Почему Nike теряет лидерство? (378)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (454)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (430)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (390)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (107)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (494)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (517)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (988)
Май 2024 - Исследования
- Как россияне смотрят видеоролики? (560)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (584)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (853)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (752)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (800)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (815)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (825)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (853)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (320)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (841)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (373)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (745)
Апрель 2024 - Исследования
- Каковы итоги первого квартала 2024 для рекламного рынка? (854)
- Когда «Балтика» вернется в ТОП-10 брендов товаров повседневного спроса? (3345)
- Кто в 2024 попал в ТОП-5 самых популярных приложений? (818)
- Как изменилась стоимость конверсии в 2024? (767)
- Сколько человек готовы смотреть фильмы с рекламой? (913)
- Сколько получит российский спорт от азартных игр в 2024 году? (27)
- Как использовать бонусы и акции в казино для игры в Space XY (72)
- Зачем казино Вулкан Россия рабочее зеркало? (55)
- Обзор различных символов в Big Bamboo: что они значат и как влияют на игру (61)
- Кто потратил на рекламу в «Телеграме» 2 миллиарда рублей? (961)
- Кто из российских компаний попал в ТОП-10 мировых маркетплейсов? (938)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно можно в казино Фараон? (84)
- Новые технологии в управлении игорным бизнесом (74)
- Социальный аспект игры Авиатор: как общаться и взаимодействовать с другими геймерами (73)
Март 2024 - Исследования
- Способ добычи золота в онлайн-казино Vavada (104)
- Что даст геймблеру в клубе Вулкан Платинум регистрация на сайте (83)
- Как увеличить вероятность выигрыша в букмекерской конторе (93)
- Какие прогнозы по рекламному рынку на 2024 год дают эксперты и аналитики? (1670)
- Действенные стратегии управления рисками в Space XY (102)
- Сколько потратили на рекламу крупнейшие рекламодатели в 2023? (1865)
- Приключения на Диком Западе в Monro casino (100)
- Секреты успешного гемблинга: инсайдерские советы от профессионалов Пин Ап Казино онлайн (101)
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (1113)
- Как в России выбирают одежду? (902)
- Игровые аппараты в казино GMSlots Deluxe (85)
- Фрибеты в букмекерской конторе Фонбет (100)
- Легенды девяностых годов в Вулкан Старс казино (136)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (894)
- Морская рыбалка в онлайн казино 1xBet (116)
- Сокровища морских глубин в Роял Казино онлайн (395)
- В мире спортивных ставок доступ к любимому букмекеру - это всё. Представьте: решающий матч, ваша интуиция на пике, а сайт букмекера недоступен. (376)
- Чего достиг Ozon в 2023? (890)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (922)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (864)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно предлагает казино GMSlots (140)
- В казино Слотозал зеркало сайта приглашает найти сокровища Мумиленда (141)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (920)
- Голубое сердце в онлайн казино Вулкан 24 (146)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (1014)
- Накопление удачи в онлайн-казино Вулкан 24 (157)
- Как найти для казино Azino777 зеркало на сегодня (337)
Февраль 2024 - Исследования
- Почему геймблеры выбирают казино Рубин Онлайн (144)
- Сколько потратили на рекламу в Телеграм за два месяца 2024? (1437)
- Почему онлайн-казино работают с дропперами? (174)
- Как казино проводят транзакции? (179)
- Какие отрасли экономики России стали самыми быстрорастущими в 2023? (1006)
- К каким рекомендациям прислушиваются на YouTube? (901)
- Борьба Енота с монстрами в казино Вулкан 24 онлайн (160)
- Кто будет поддерживать сборную Сербии на чемпионате Европы? (147)
- Когда в России реклама заработает больше миллиарда рублей? (866)
- Гладиаторские бои в казино Pin Up (218)
- Что в 2023 влияло на рекламный рынок? (934)
- Как развивалась в 2023 году наружная реклама? (909)
- Как создать территориальный бренд? (805)
- Специалисты по организации свадеб в Санкт-Петербурге: все о свадебных координаторах (3558)
- Какие плюсы можно найти в Eldorado Казино (216)
- Зимнее волшебство в онлайн казино GetX (225)
- Приключения бобра в Вулкан казино (225)
- Сколько в 2023 потратил на рекламу в Instagram российский бизнес? (899)
- В какие игровые автоматы играть онлайн можно в казино Вулкан (228)
- Зачем интернет-серферам Эльдорадо казино (219)
- Способы накопления денег в онлайн казино Вулкан Платинум (238)
- По каким причинам могут отказать в признании физического лица банкротом? (758)
- Командные игры в онлайн-казино GMS Deluxe (244)
- Сколько россиян покупают в интернет-магазинах? (1036)
- Игровые автоматы на любой вкус в Gold casino (250)
- Больше сорока тысяч россиян отправятся на майские праздники в игорные зоны (232)
- Что скрывается под скромным дизайном онлайн казино Лев (228)
- Что получит в онлайн казино Эльдорадо азартный человек (247)
- Герминатор для казино Gaminator Deluxe (255)
- Что есть в онлайн казино Эльдорадо (240)
- Что нельзя пропустить в онлайн-казино Вулкан (219)
- Сколько стоила конкуренция продавцам товара в интернете в 2023? (1067)
- Нас приглашают в казино Bollywood (239)
- В казино Рояль Россия официальный сайт познакомит геймблеров с пришельцами (251)
- Бобовый стебель для путешествий в онлайн-казино Vavada (242)
- История с вампирами и ведьмами в казино Вулкан (258)
- «Красная Поляна» - лидер по налоговым отчислениям от игорных зон в 2024 (261)
- Девушки с пушками в Платинум казино (233)
- Бессмертный романс в Admiral casino (254)
- Какой кондиционер выбрать? (354)
- Как дети и подростки тратят карманные деньги? (1001)
- Король Бам Бам в казино Максбетслотс (260)
- Прогрессивные джекпоты на платформе Джойказино в России (269)
- Мастерство видео покера на платформе Джойказино (257)
- Участие в партнерской программе Покердом (313)
- Зачем нужен личный кабинет в казино Pin Up для игры в онлайн слоты? (295)
- Техническая поддержка Покердом в России (297)
- Какие выгодные бездепозитные бонусы и промо предлагает казино Пин Ап? (257)
- Как войти в личный кабинет на сайте Pin-Up и играть в Book of Ra? (279)
- Как прогнозы экспертов влияют на результаты беттеров? (321)
- Как увеличить продажи детских товаров в два раза? (1084)
- Начинается третий этап строительства казино «Шамбала» в Калининградской области (331)
- Ядерный мир в Slotozal Casino (358)
- Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023? (8187)
- Как работает реклама в играх и стримах? (1481)
- Как искать видео? Сайт Uhkino - отличный выбор (733)
- Что необходимо, чтобы делать ставки на киберспорт (368)