Рост рекламного рынка сократился в ТРИ раза. Не помогли и 18% роста Интернет-рекламы
Май 2019
В первом квартале российский рекламный рынок замедлился более чем в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Согласно оценке Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), объем рекламных бюджетов вырос на 4% и достиг 111 млрд рублей за вычетом НДС. Годом ранее динамика рынка составляла 13%.
Среди сегментов рост продемонстрировали только интернет (+18%) и Out of Home (+3%). На телевидении бюджеты сократились на 6%, на радио — на 5%, а пресса просела на 12%. Напомним, в первом квартале 2018 года отрицательная динамика наблюдалась только в печатных СМИ, остальные медиаканалы были в плюсе. Например, в прошлом году ТВ показывало рост на 13%.
Аналитики прогнозировали падение телерекламных бюджетов. Еще в апреле участники рынка говорили о снижении расходов рекламодателей на 5−10%. Российские телеканалы не впервые начинают год со слабого старта. Так, в первом квартале 2015-го объем рекламных бюджетов на ТВ сократился на 22% — к этому привела резкая девальвация рубля. В 2016−2018 годах рекламные доходы вещателей росли, а в последнем квартале 2017 года телевидение впервые уступило интернету. Digital смог мобилизовать маркетинговые бюджеты за счет технологий, форматов, аудитории, измеримости и подтверждаемой эффективности кампаний.
В IV квартале 2018 года динамика ТВ доходов не дотянула до заявляемого целевого показателя 10%. В Publicis Media объясняли ситуацию тем, что рекламодатели предпочли performance инструменты в ущерб имиджевым кампаниям. По прогнозам холдинга, в 2019 году рынок телерекламы вырастет на скромные 5%, а объем бюджетов в целом — на 8%.
АКАР также подсчитала, что суммарный объем региональной рекламы по четырем медиасегментам — телевидению, радио, прессе и наружной рекламе — в I квартале 2019 года упал на 9% и составил 10,4−10,6 млрд рублей.
Замедление рекламного рынка наблюдатся на фоне стагнации в экономике. По предварительной оценке Росстата, ВВП в январе-марте 2019 года вырос всего на 0,5%, что несколько ниже оценки Минэкономразвития (0,8%). Экономисты отмечают, что снижение темпов роста ВВП было ожидаемым и связано со слабостью внутреннего спроса на фоне повышения налоговой нагрузки. Общая слабость спроса подтверждается и тенденцией к быстрому замедлению инфляции, говорится в официальном сообщении.
Сергей Веселов, вице-президент АКАР: «На рынке сохраняются стабильные тренды последних лет — снижение прессы и рост интернета. Все неосновные издания уже закрылись. У крупных газет и глянцевых журналов ситуация лучше, чем у остальных. Они остаются на рынке и сохраняют свою долю.
За счет чего конкретно продолжает расти, хотя и замедлив динамику, интернет, мы до сих пор не знаем. Интернет — многообразный, динамично развивающийся сегмент, который характеризуется одной-единственной цифрой. О чем это говорит? О том, что рекламный рынок становится все сложнее, и его текущая оценка не в полной мере отражает эту усложнившуюся реальность. По большинству других сегментов тоже есть вопросы. Будем изучать ситуацию, уточнять методики оценки и по итогам первого полугодия 2019 постараемся дать более взвешенную оценку.
Но пока по текущей модели. Хорошую динамику в I квартале продемонстрировал ООН. Можно предположить, что это результат появления рекламы в московском метро и увеличения количества digital конструкций. Но на крупнейшем — московском — рынке основной их рост был год назад. Да, мода на digital щиты сохраняется. Но сколько она продлится, мы не понимаем. И это тоже вопросы к методике.
У радио и ТВ отрицательная динамика. Это не те страшные -60% или -28% у ТВ, которые мы помним по предыдущим экономическим кризисам, но объяснение требуется. Основная характеристика текущей экономической ситуации — неопределенность. У производителей товаров и услуг задачи смещаются от работы с брендом, для чего в первую очередь используются ТВ и радио, к оперативному поддержанию текущих продаж, на что направлены ценовые акции в магазинах и т. п. Но это защитная реакция на коротком отрезке. Стратегически без брендинга все равно никому не обойтись. Более того, сегодня уже многие специалисты отмечают, что и в мире, и в России чрезмерное увлечение всевозможными акциями, промоакциями, а зачастую просто демпингом, привело к снижению лояльности потребителей в отношении многих брендов. А этого последние никак допускать не могут и понимают необходимость корректировки своей маркетинговой политики.
Еще один момент: у потребителей снижаются реальные доходы, они вынуждены отказываться от потребления более дорогих, как правило брендированных, товаров в пользу товаров и услуг из нижнего ценового сегмента. И для ТВ, при помощи которого в основном и строятся бренды, это объективное ограничение. Но как только ситуация в экономике улучшается, рекламодатели возвращаются к продвижению брендов и возвращают бюджеты на ТВ.
Еще надо понимать, что мы сравниваем начало 2019 года с высокой базой I квартала 2018 года, когда были олимпийские игры, президентские выборы в России и подготовка к чемпионату мира по футбола, которые суммарно дали ТВ рынку дополнительные 3−4% динамики».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - ИсследованияДекабрь 2024 - Исследования
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (64)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (183)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (197)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (279)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (308)
Ноябрь 2024 - Исследования
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (634)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (483)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6094)
- Почему iPhone теряет популярность? (501)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (474)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (457)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (493)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (368)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (93)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (449)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (477)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (390)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (373)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (183)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (101)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (90)
- Что ждет рекламный рынок в 2025? (515)
Октябрь 2024 - Исследования
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (465)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (514)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (583)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (553)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (467)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (485)
- Какая реклама нравится мужчинам? (478)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (482)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (478)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (437)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1444)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (434)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (502)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (151)
Сентябрь 2024 - Исследования
- Как добыть тролля в онлайн казино Vulkan Platinum (29)
- Обезьянки-шахтеры в онлайн-казино Pokerdom (39)
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (649)
- История Медузы в 1xБет казино (60)
- Сколько стоит создать новый бренд? (552)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (620)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (555)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (537)
- Огненная корона в 7К казино (62)
- Где можно поиграть в видеослот Gates of Olympus Xmas 1000? (64)
- Вышла третья часть Ultimate Golden Dragon Inferno - Hold & Win (62)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (546)
- Продолжение приключений в Стране Мумий в онлайн-казино Вулкан (81)
- Обратно в семидесятые - с Лев казино (93)
- Почему стоит посетить 7k казино (85)
- Чем Голд казино онлайн привлекает геймблеров? (90)
- Как изменятся правила работы VIP-залов казино в Неваде? (91)
- Сокровища Страны Мумий в виртуальных залах Вулкан онлайн (107)
- Какие удобства и улучшенные функции предлагает сайт Пин Ап клиентам? (208)
- Какую сегодня роль играет интернет в популяризации спорта и БК ПинАп? (353)
- За счет кого растет интернет-торговля? (649)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (640)
- Удобно ли делать онлайн ставки через БК Пин Ап в Казахстане (189)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (509)
- Новогодний беспредел: 100 млн рублей от Драгон Мани! (90)
- Как онлайн-казино Франции повлияют на реальные игорные заведения? (110)
- У Национальной лотереи Великобритании - юбилей! (94)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (549)
- Почему стоит скачать On X (104)
- Лихие девяностые в онлайн-казино 1xБет (125)
Август 2024 - Исследования
- Книга Веры в онлайн казино Pokerdom (117)
- В Marina Bay Sands в Сингапуре появится четвертая башня (115)
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (578)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2473)
- Что нового дал 2024 геймблерам? (98)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (693)
- Мечты о больших волнах в онлайн казино Максбетслотс (107)
- В сентябре 2024 года рынок iGaming Нью-Джерси заработал $208 млн (118)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (584)
- Что изменится в Ирландии после введения регулирования индустрии iGaming? (110)
- Что можно сделать после выигрыша 128 млн в Saturday Lotto? (129)
- Сколько заработал рынок азартных игр? (172)
- Betsoft выпустил классический игровой автомат Coins of Slotshammer - Hold & Win (111)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (617)
- О взаимоотношениях между букмекером и партнером (142)
- Почему американский букмекер отказывает французам? (120)
- Как в российских игорных зонах будут бороться с проблемой нехватки кадров? (133)
- Как триумфально выиграл «Тобола» у «Елимаем» в первом туре КПЛ 2024? (481)
- В чем прелесть онлайн-казино Болливуд для геймблеров-новичков? (147)
- Более миллиона человек посетили российские игорные зоны в 2024 году (145)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (621)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2812)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (573)
- Что такое профессиональный клининг (176)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (594)
- Некоторые особенности криптовалюты (159)
- Как вырастить чемпионов в спорте в Казахстане по мнению Пин Ап? (660)
- Геммология в казино 777 (133)
- Встречайте 7к казино! (157)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (606)
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (586)
- Массачусетс наклав штраф на Encore Boston Harbour, Plainridge Park Casino та MGM Springfield (148)
- Сколько должна стоить подписка? (533)
- Безопасность платежей в казино Пинко: как обеспечить защиту своих данных (162)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (715)
- Кредитну лінію Wynn Macau Ltd продовжено на три роки (145)
- Что ждет посетителей игорной зоны «Красная Поляна» в ноябре? (149)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (762)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (722)
- Букмекерские конторы появились в топ-10 крупнейших рекламодателей в интернете (175)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (393)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (912)
- Как пройти регистрацию и совершить вход на официальном сайте Pin Up (238)
- Охота за золотыми яйцами в онлайн-казино Вулкан Дедюкс (202)
- Какие бренды популярны у детей? (719)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (672)
- OnlyFans и элитный эскорт: граница между моделями и компаньонками стирается, не пора ли запретить? (889)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (383)
- Что найдет пытливый геймблер в онлайн-казино Лев Казахстан (173)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (720)
- В казино Фараон игровые автоматы познакомят нас с легендами о драконах (145)
- Что предлагает геймблерам сайт казино Azino777 (173)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (975)
- Зачем Адмирал казино зеркало официального сайта (172)
- Грабители банка в 1xBet казино (155)