Сколько стоит рынок поисковой рекламы России?
Декабрь 2021

Data Driven Agency E-Promo публикует аналитический отчет об исследовании российского рынка платной поисковой рекламы, в который включены данные о динамике изменений с 2018 по 2021, ключевые тренды, которые будут определять его развитие в ближайшие годы и рекомендации по проведению эффективных рекламных кампаний на поиске.
В ходе исследования эксперты проанализировали более миллиона рекламных объявлений в 150 000+ поисковых рекламных кампаний за 2018-2021 по шести отраслям: FMCG, e-commerce, недвижимость, фарма, финансы и авто.
По каждой отрасли были проанализированы ключевые показатели эффективности поисковых рекламных кампаний в «Яндексе» и Google: CPC, CTR, CPA, CR в разрезе площадок, устройств, географии и особенностей отраслей. Представлена типовая структура поисковой рекламной кампании для каждой из индустрий, аналитика наиболее эффективных УТП, используемых топ-10 рекламодателей отрасли.
По результатам анализа топ-10 представителей в каждой отрасли по данным SimilarWeb поисковый трафик (платный и органический) остается самым востребованным каналом. Он составляет от 20 до 65% общего трафика на сайт в зависимости от сегмента рынка.
В связи с этим и канал Paid Search растет значительно быстрее, чем прочие каналы интернет-рекламы, и по прежнему занимает самую большую долю в медиамиксе в большинстве отраслей рынка. Его доля в рекламных бюджетах достигает от 30% до 70% в зависимости от сегмента бизнеса.
Антон Черноталов, CEO агентства E-Promo: «В 2021 году рекламная индустрия показала быстрое восстановление после “ковидного” 2020 года, а прогнозы рекламных расходов увеличиваются каждый квартал. Драйвером роста с точки зрения каналов, предсказуемо, стал диджитал, а внутри этого канала самую большую долю в рекламных расходах занимает Paid Search, платная поисковая реклама. Поэтому можно смело говорить о том, что Paid Search как инструмент — это “зеркало” рекламного рынка, которое задает тренды, определяет уровень конкуренции в вертикалях, на котором тестируются гипотезы новых продуктов и потребительского поведения».
Один из ключевых трендов рынка поисковой рекламы, который находит отражение во всех отраслях — рост стоимости закупки, вызванный появлением новых игроков, увеличением инвестиций в digital и медиаинфляцией. Как следствие, в каждой отрасли наблюдается рост CPA.
Параллельно с этим наблюдается тренд на увеличение конверсионности, особенно он заметен в сфере e-commerce. Эксперты связывают это с увеличением спроса, а также с тем, что большинство ретейлеров в условиях растущей конкуренции стали уделять больше внимания UX, удобству использования сайта или приложения.
В каждой из шести отраслей были проанализированы УТП рекламных объявлений для топ-20 рекламодателей в каждой категории. Были выявлены наиболее популярные формулировки, рекомендуемые для использования в платной поисковой рекламе. Изучение УТП в динамике позволяет наблюдать за тем, как меняются предпочтения аудитории.
Например, результаты исследования показывают, что в период самоизоляции весной 2020 года одним из самых популярных УТП в e-commerce была «бесконтактная доставка», а после отмены ограничений это предложение уже никого не привлекает, гораздо популярнее в рекламе стало предложение бесплатной доставки.
Эксперты E-Promo выделяют ряд трендов, которые определят развитие рынка платной поисковой рекламы в ближайшие годы. Прежде всего, это появление новых, нишевых игроков: маркетплейсы развивают собственные рекламные платформы и на сегодняшний день становятся новыми поставщиками данных.
Заметное влияние на рынок окажет популярность голосовых помощников и развитие технологий голосового поиска: эксперты прогнозируют увеличение спроса на создание новых навыков, приложений и рекламных форматов для взаимодействия с пользователями.
Сохраняется тренд на автоматизацию рекламного рынка с использованием искусственного интеллекта, это приведет к упрощению настроек и управления рекламными кампаниями.
Отчет позволяет сравнить текущие показатели кампаний с индустриальными бенчмарками, проанализировать динамику рынка за прошедшие три года и прогнозировать изменения основных показателей эффективности по отраслям. Опираясь на эти данные, рекламодатели смогут оптимизировать стратегии размещения в системах контекстной рекламы.
Результаты исследования будут полезны большинству участников рынка как со стороны рекламодателей, так и со стороны площадок и агентств.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Май 2022 - ИсследованияАпрель 2022 - Исследования
- Как изменились у банков объемы рекламного размещения? (517)
- Интересная Статистика Пользователей Интернета в 2022 (515)
Март 2022 - Исследования
- Какое падение рекламных доходов станет успехом? (785)
- Число авторов на YouTube снизилось на 21% (736)
- Смогут ли блогеры зарабатывать на рекламе в Telegram? (685)
- 5 причин купить квартиру с отделкой от застройщика (123)
- Как выбрать шуруповерт для домашнего использования (98)
- Какие перспективы в 2022 у интернет-рекламы? (914)
- Какие перспективы в 2022 у наружной рекламы? (826)
- Какие перспективы в 2022 у рекламы в прессе? (808)
- Как найти элитные таунхаусы в Подмосковье (694)
- Чья реклама останется на телевидении? (1184)
- Ипотека в 2022 году: стоит ли ждать условий лучше (494)
Февраль 2022 - Исследования
- Реклама и маркетинг вошли в ТОП ненужных расходов (923)
- Как телевизор влияет на оптимизм? (816)
- Как «Одноклассники» справляются с продвижением бизнеса? (842)
- 9 правил при выборе платформы автоматизации маркетинга (325)
- Выбираем офисную мебель: на что обращать внимание при покупке (264)
- Какую программу лояльности создал букмекер Лига Ставок? (75)
- Прогнозы на баскетбол (261)
- Насколько россияне обиделись на международные бренды? (944)
- Сколько человек пришли за новостями в Telegram-каналы? (857)
- Как влияют советы в СМИ на финансовое поведение россиян? (943)
- Как выбрать онлайн-казино: о Pin Up отзывы и другие особенности (245)
Январь 2022 - Исследования
- Какие рекламные контракты пошли прахом из-за политики? (1071)
- Какие тренды мобильного маркетинга ждут в 2022 ? (625)
- Зачем казино онлайн бесплатно без регистрации позволяет играть геймблерам (146)
- Министерство культуры и спорта Казахстана будет контролировать игорный бизнес (98)
- Как реклама на Супербоуле повлияла на криптоприложения? (1265)
- Анонс петиции об упорядочивании деятельности блогеров (283)
- Основные HR-метрики для оценки привлекательности бренда работодателя (300)
- Необходимо ли зеркало Вулкан казино сейчас? (176)
- Какую бутилированную воду можно сегодня купить (249)
- Какие компании в 2022 попали в ТОП-10 самых уважаемых? (805)
- Как в Москве с качеством жизни? (814)
- Как Ozon справляется с трудностями? (711)
Декабрь 2021 - Исследования
- Как политика влияет на рекламу на зимней Олимпиаде? (830)
- Как вырастут рекламные расходы в 2022? (829)
- Сколько твитов пришлось удалить Twitter? (792)
- Какой в казино онлайн бывает бонус за регистрацию (187)
- Игровые автоматы у букмекера ГГБет Казино (201)
- Как в России продвигают свой товар в интернете? (38392)
- Как быстро может работать Mediascope? (16780)
- Какие тенденции медиапотребления наблюдаются в России? (27510)
- Какой ролик - самый популярный на YouTube? (774)
- Kavva Capital отзывы обзор надежного брокера (348)
- Как выбрать видеокарту и чем интересна GeForce RTX 3060 Ti (287)
- День рождения ребенка весной. Советы по организации. (335)
- Почему надежда оставила россиян? (1180)
- Сколько руководителей компаний не доверяют своим маркетологам? (1756)
- Чат-боты в интернете для целей бизнеса (561)
- Какой принцип продвижения у McDonald’s? (967)
- Кто лучше всего охраняет личные данные пользователей? (905)
- Сколько люди теряют от мошеннических опросов и розыгрышей? (14402)
- Сколько потребителей доверяют рекламе? (923)
- Игровые автоматы на реальные деньги в залах казино GMS-Deluxe (296)
- Как создать план контент-маркетинга, которого вы будете придерживаться в 2022 году? (365)
- Что чаще всего заказывают на Ozon? (826)
- Как не ошибиться при заключении пари на Пин АП (212)
- Что выбрать для размещения наружной рекламы? (11718)
- Сколько денег теряется из-за кривых тендеров? (779)
- Что нового в казино Вулкан? (262)
- Протестируйте тысячу видеослотов в казино Пин Ап (376)
- Почему в Голд Казино много старожилов (660)
- Какие есть планы на размещение рекламы в 2022? (62558)
- Как остаться с казино Pin Up на долгие годы (360)
- Сколько стоит рынок поисковой рекламы России? (909)
- Что лучше всего продвигает ТВ? (27539)