ТОП-10 самой вовлекающей и запоминающейся автомобильной рекламы 2018 года в России
Ноябрь 2018

Нейрорейтинг составляется на основе психофизиологических данных, полученных в ходе исследования потребителей в момент просмотра рекламы. Ролик демонстрируется респондентам (не менее 30 человек), реакция которых замеряется с помощью ЭЭГ (считывает биоэлектрическую активность мозга), айтрекера (устройство для отслеживания движения глаз и фиксации взгляда) и полиграфа (фиксирует показатели дыхания, сердечно-сосудистой активности и электрического сопротивления кожи).
ТОП-10 по автомобильной тематике охватывает ролики, которые транслировались по российскому телевидению в январе-октябре 2018 года. База всех замеренных «НейроТрендом» рекламных роликов превышает 850 штук.
1. Рекламный ролик Toyota Camry
2. Рекламный ролик Kia Sorento Prime
3. Рекламный ролик Porsche Cayenne
4. Рекламный ролик Jeep Grand Cherokee
5. Рекламный ролик Kia Stinger
6. Рекламный ролик Toyota RAV4 Adventure
7. Рекламный ролик Кia Rio X-Line
8. Рекламный ролик BMW X3
9. Рекламный ролик Hyundai Genesis G70
10. Рекламный ролик Lada Vesta Cross
Авторолики, которые больше всего привлекают внимание
Среди немногих роликов, которым удалось привлечь на себя внимательный взгляд зрителя, оказались Kia Sorento Prime и Jeep Grand Cherokee. Они разделили между собой первое место, набрав по 64 балла.
Авторолики с самым интересным сюжетом
Здесь три явных лидера: Toyota Camry (53 балла), Kia Sorento Prime (51 балл) и Porsche Cayenne (48 баллов).
Самые вовлекающие авторолики
Лучшая автомобильная реклама по показателю «Эмоциональная вовлеченность» у BMW X3. По результатам исследований она набрала максимум — 69 баллов.
Самые запоминающиеся авторолики
Выяснилось, что реклама автомобилей хорошо запоминается зрителями. Ровно половина роликов из подборки показала высокий результат по данному критерию. Среди наиболее запоминающихся: Kia Sorento Prime (61 балл), Кia Rio X-Line и Toyota Camry (по 64 балла), Hyundai Genesis G70 (66 баллов) и лидер рейтинга Toyota RAV4 Adventure, достигший отметки в 71 балл. Меньше всего зрителям запомнился ролик Lada Vesta Cross.
Разбор ролика Toyota Camry
Этот ролик интересен тем, что по нему получены довольно высокие значения нейроиндексов, и вместе с тем довольно неоднозначная реакция респондентов по данным социологии. У ролика высокие показатели по параметру когнитивное внимание, причем наблюдается четкая ритмическая структура изменения этого показателя во времени.
Дело в том, что в данном ролике наблюдается частая смена планов — изображение машины сменяется борьбой на стадионе, затем снова машина, которая сменяется лицом человека и т. д. Логическая последовательность этих планов на начальных этапах неочевидна, непонятно, как одно связано с другим. Это заставляет зрителя очень внимательно рассматривать то, что появляется на экране при смене планов.
Учитывая, что процесс внимания построен таким образом, что при появлении нового плана человек вначале пытается сориентироваться в изображении, как бы охватить всю картину целиком, наблюдаются быстрые перемещения взгляда в разные области экрана без длительной фиксации взгляда в какой-то области. Потом, если что-то заинтересовало, взгляд фиксируется на объекте, туда направляется фокус внимания. Именно этот процесс отображается в показателе когнитивного внимания. Если зрителя ничего не заинтересовало, взгляд так и будет блуждать по экрану, как при смене плана. Но если что-то показалось интересным, зритель исследует взглядом эту область подробнее. Это очень важно для рекламного ролика.
Если происходит быстрая смена плана, то процесс блуждания взгляда по экрану сменяется детальным исследованием области интереса. Это известный способ повысить показатель когнитивного внимания. Но тут важен баланс. Если смена плана происходит слишком быстро, зритель не успевает сосредоточиться на интересующем объекте, а значит не поймет смыл, не запомнит деталей. Если смены плана не происходит или это происходит слишком медленно, создается ощущение затянутости, снижается интерес, становиться скучно. При этом зрители также часто не замечают и не запоминают важные детали, на которые делал ставку рекламодатель. В данном ролике смена планов сделана вполне гармонично. Зритель успевает охватить и всю картину целиком, и остановить взгляд на нужных деталях. Но этого мало.
Что же нужно сделать, чтобы зритель внимательно рассматривал какуюто область? Есть несколько известных приемов, которые позволяют гарантированно привлечь внимание. Одним из них является появление лица человека. Мы так устроены, что появление на экране лица человека вызывает повышенное внимание, при этом активируются разные области коры обоих полушарий. Есть зона, связанная с узнаванием лиц в левом полушарии, а есть зона в правом полушарии, связанная с определением эмоции человека по мимике лица. Для всего этого нужно определенное время, в течение которого взгляд будет сосредоточен на лице. Этот прием блестяще использован в ролике.
Выраженные колебания эмоциональной вовлеченности связаны с чередованием агрессивных сцен с демонстрацией красивой машины, с которой ничего не происходит. За время демонстрации машины зритель успевает «расслабиться». Это создает необходимую динамичность восприятия. Если делать подряд несколько сцен, вызывающих сильную эмоцию, реакция притупляется и показатели эмоциональной вовлеченности на те же сцены будут ниже.
Следует и указать пути улучшения ролика. Например, текст, содержащий информацию об интересных особенностях конструкции машины, которые отличают ее от других и позволяют реализовать заложенную идею, не увидел почти никто из респондентов. В то же время очень важным является восприятие и запоминание слогана и изображения машины с логотипом. На тепловой карте видно, что респонденты внимательно рассматривали машину с длительной фиксацией взгляда на логотипе и внимательно смотрели и читали слоган. Причем на кривой эмоций в это время наблюдается повышение эмоциональной вовлеченности на фоне положительного знака эмоции. Это является важным условием для образования ассоциации между слоганом и изображением.
Хотя данный ролик более адресован мужчинам, более сильную эмоциональную реакцию, интерес и более положительную общую оценку этот ролик получил у женщин. Учитывая, что смысловой посыл данного ролика был хорошо понят респондентами (по данным социологии), можно предположить, что идея снятия внутренней агрессии через управление послушной и безопасной машиной оказалась близка женской целевой аудитории.
Что же касается хороших показателей запоминания, то, по-видимому, это связано с некоторой неоднозначностью понимания смысла ролика, эффектом некоторой концептуальной незавершенности. Зрителю не сразу понятно, как связаны агрессивные сцены с изображением машины. Такая незаконченность повышает эффективность запоминания, что известно в психологии как эффект Зейгарник — в честь Б. В. Зейгарник, которая открыла этот интересный психологический феномен.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Ноябрь 2023 - ИсследованияОктябрь 2023 - Исследования
- Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024? (1744)
- Что обеспечило рост рынку наружной рекламы в 2023? (278)
- Сколько товаров продается со скидкой? (464)
- Что ждет рекламный рынок в 2024? (646)
- На чем планируют сэкономить российские компании? (603)
- Где российские предприниматели размещают онлайн-рекламу? (642)
- Почему российские банки начали экономить на рекламе? (873)
- Какие соцсети предпочитают клиенты Tele2? (850)
- Как выбрать кухонные весы для дома (367)
Сентябрь 2023 - Исследования
- Как АКАР будет оценивать рекламный рынок? (860)
- Как относятся россияне к рекламе? (882)
- Что делают пользователи в «Телеграм»? (900)
- Какой рекламный телеролик более эффективен? (1033)
- Как телереклама влияет на зрителей? (769)
- Как повлияли изменения в законе о рекламе на активность компаний? (796)
- Что за авто Byd Seal? (383)
- Как расширение ассортимента повлияло на объем продаж на маркетплейсах? (780)
- Сколько в России тратится на рекламу фастфуда? (792)
- Как рекламные ролики и баннеры в интернете влияют на продажи? (817)
- Зеркальные фотоаппараты, как настроить и использовать для качественных снимков (4060)
- Какие автобренды вошли в ТОП-5 по объему рекламы в офлайне? (920)
- Зачем компании меняют свои названия? (836)
- Как россияне готовятся к распродажам? (782)
- Как россияне относятся к онлайн-рекламе? (865)
- Как обзавестись жильем в Москве (493)
Август 2023 - Исследования
- Как реклама еды влияет на поведение россиян? (797)
- Как изменились объемы рекламы на радио в 2023? (1041)
- Почему детские бренды отказываются от продвижения на ТВ? (894)
- Какие регионы России попали в ТОП по онлайн-покупкам? (990)
- Как рекламируют в «ВКонтакте» недвижимость? (1137)
- Какова эффективность рекламы у блогеров? (909)
- Сахарная лихорадка в казино 7К (51)
- Лучшие букмекерские конторы 2023 года для беттеров из Казахстана (70)
- Book of Ra - легенда онлайн-гэмблинга в игровом зале казино Пин Ап Казахстан (73)
- Что заказывают клиенты региональных рекламных агентств? (902)
- Широкий спектр для выбора инвестирования в различные бизнес-проекты (4009)
- Что использует туристический бизнес в «ВКонтакте» для продвижения? (5369)
- Кто сейчас рекламируется в метро Москвы? (1036)
- Как работают популярные слоты на игровой платформе Пин Ап казино в Казахстане (98)
- Очевидные преимущества покупки квартиры в новостройке (444)
Июль 2023 - Исследования
- Каковы итоги первого полугодия 2023 года для рекламного рынка России? (4159)
- Дикий, дикий Запад в онлайн-клубе Гаминатор Делюкс (116)
- Как OnlyFans заработала в 2022 году $5,6 млрд? (1198)
- Кого игнорируют рекламисты? (1187)
- Почему в России Яндекс одерживает верх над Google? (1224)
- Бонусные игры от Crazy Time в онлайн казино Легзо (185)
- Как сделать информационный материал более интересным? (1142)
- Так на сколько вырастет рекламный рынок России в 2023? (1198)
- Слот Crazy Monkey в казино Пин Ап в Казахстане это шанс выиграть по-крупному (187)
- Что предлагает онлайн казино Эльдорадо активным игрокам? (186)
- Правила взаимодействия с игровым клубом Mostbet (167)
- Какие соцсети вошли в июльский ТОП-3 по популярности? (1304)
- В игровом клубе Лев скука не приживается (200)
- Как идут дела у наружной рекламы? (1387)
- Знакомьтесь: онлайн казино Эльдорадо (573)
- Чем привлекательно онлайн-казино Лев Казахстан отечественным геймблерам? (650)
Июнь 2023 - Исследования
- Что геймблеры получают в Grand casino (207)
- Особенности онлайн казино Волна (217)
- Африканские страсти в казино Волна (199)
- Какие финансовые услуги стоит рекламировать в «Телеграм»? (1278)
- Кто сделает рекламу эффективной? (1178)
- Сколько в казино Волна игровых автоматов? (253)
- Сколько потеряет рекламный рынок от забастовки киноактеров США? (2000)
- Что гарантирует у Legzo casino официальный сайт вход через социальные сети (226)
- Как закончится 2023 для рекламного рынка России? (1336)
- Как выполнить вход в Pin Up и сделать очередную ставку на Лигу конференций? (266)
- Каким будет 2023 год для рынка рекламы? (1192)
- Чем привлекает геймблеров казино Клубника (249)
- Как за 25 лет в России изменились доли рекламодателей в наружной рекламе? (9622)
- Чем интересно Champion Casino (268)
- Кто в России читает печатные СМИ? (1558)
- Какие франшизы популярны в России? (1220)
- Сколько на рекламу в Twitch тратят онлайн-казино? (1251)
- Кто в 2022 году больше всех потратил на наружную рекламу? (1505)
- Купить диплом в Казахстане с доставкой (389)
- Кто больше всего купил радиорекламы в 2022? (1414)
- Кто больше всего потратил на рекламу в прессе в 2022? (1340)
- Что снижает эффективность автомобильной рекламы? (1202)
- Кто больше всего потратился на интернет-рекламу в 2022? (1282)
- Кто и сколько покупал телерекламу в 2023? (1391)
- Онлайн казино Лев в Казахстане (621)
- Почему геймблеры выбирают онлайн казино Голд (348)
- Как россияне относятся к мессенджерам? (1337)
- Испанская Армада в казино Вулкан (336)