ТОП-10 самой вовлекающей и запоминающейся автомобильной рекламы 2018 года в России
Ноябрь 2018
Нейрорейтинг составляется на основе психофизиологических данных, полученных в ходе исследования потребителей в момент просмотра рекламы. Ролик демонстрируется респондентам (не менее 30 человек), реакция которых замеряется с помощью ЭЭГ (считывает биоэлектрическую активность мозга), айтрекера (устройство для отслеживания движения глаз и фиксации взгляда) и полиграфа (фиксирует показатели дыхания, сердечно-сосудистой активности и электрического сопротивления кожи).
ТОП-10 по автомобильной тематике охватывает ролики, которые транслировались по российскому телевидению в январе-октябре 2018 года. База всех замеренных «НейроТрендом» рекламных роликов превышает 850 штук.
1. Рекламный ролик Toyota Camry
2. Рекламный ролик Kia Sorento Prime
3. Рекламный ролик Porsche Cayenne
4. Рекламный ролик Jeep Grand Cherokee
5. Рекламный ролик Kia Stinger
6. Рекламный ролик Toyota RAV4 Adventure
7. Рекламный ролик Кia Rio X-Line
8. Рекламный ролик BMW X3
9. Рекламный ролик Hyundai Genesis G70
10. Рекламный ролик Lada Vesta Cross
Авторолики, которые больше всего привлекают внимание
Среди немногих роликов, которым удалось привлечь на себя внимательный взгляд зрителя, оказались Kia Sorento Prime и Jeep Grand Cherokee. Они разделили между собой первое место, набрав по 64 балла.
Авторолики с самым интересным сюжетом
Здесь три явных лидера: Toyota Camry (53 балла), Kia Sorento Prime (51 балл) и Porsche Cayenne (48 баллов).
Самые вовлекающие авторолики
Лучшая автомобильная реклама по показателю «Эмоциональная вовлеченность» у BMW X3. По результатам исследований она набрала максимум — 69 баллов.
Самые запоминающиеся авторолики
Выяснилось, что реклама автомобилей хорошо запоминается зрителями. Ровно половина роликов из подборки показала высокий результат по данному критерию. Среди наиболее запоминающихся: Kia Sorento Prime (61 балл), Кia Rio X-Line и Toyota Camry (по 64 балла), Hyundai Genesis G70 (66 баллов) и лидер рейтинга Toyota RAV4 Adventure, достигший отметки в 71 балл. Меньше всего зрителям запомнился ролик Lada Vesta Cross.
Разбор ролика Toyota Camry
Этот ролик интересен тем, что по нему получены довольно высокие значения нейроиндексов, и вместе с тем довольно неоднозначная реакция респондентов по данным социологии. У ролика высокие показатели по параметру когнитивное внимание, причем наблюдается четкая ритмическая структура изменения этого показателя во времени.
Дело в том, что в данном ролике наблюдается частая смена планов — изображение машины сменяется борьбой на стадионе, затем снова машина, которая сменяется лицом человека и т. д. Логическая последовательность этих планов на начальных этапах неочевидна, непонятно, как одно связано с другим. Это заставляет зрителя очень внимательно рассматривать то, что появляется на экране при смене планов.
Учитывая, что процесс внимания построен таким образом, что при появлении нового плана человек вначале пытается сориентироваться в изображении, как бы охватить всю картину целиком, наблюдаются быстрые перемещения взгляда в разные области экрана без длительной фиксации взгляда в какой-то области. Потом, если что-то заинтересовало, взгляд фиксируется на объекте, туда направляется фокус внимания. Именно этот процесс отображается в показателе когнитивного внимания. Если зрителя ничего не заинтересовало, взгляд так и будет блуждать по экрану, как при смене плана. Но если что-то показалось интересным, зритель исследует взглядом эту область подробнее. Это очень важно для рекламного ролика.
Если происходит быстрая смена плана, то процесс блуждания взгляда по экрану сменяется детальным исследованием области интереса. Это известный способ повысить показатель когнитивного внимания. Но тут важен баланс. Если смена плана происходит слишком быстро, зритель не успевает сосредоточиться на интересующем объекте, а значит не поймет смыл, не запомнит деталей. Если смены плана не происходит или это происходит слишком медленно, создается ощущение затянутости, снижается интерес, становиться скучно. При этом зрители также часто не замечают и не запоминают важные детали, на которые делал ставку рекламодатель. В данном ролике смена планов сделана вполне гармонично. Зритель успевает охватить и всю картину целиком, и остановить взгляд на нужных деталях. Но этого мало.
Что же нужно сделать, чтобы зритель внимательно рассматривал какуюто область? Есть несколько известных приемов, которые позволяют гарантированно привлечь внимание. Одним из них является появление лица человека. Мы так устроены, что появление на экране лица человека вызывает повышенное внимание, при этом активируются разные области коры обоих полушарий. Есть зона, связанная с узнаванием лиц в левом полушарии, а есть зона в правом полушарии, связанная с определением эмоции человека по мимике лица. Для всего этого нужно определенное время, в течение которого взгляд будет сосредоточен на лице. Этот прием блестяще использован в ролике.
Выраженные колебания эмоциональной вовлеченности связаны с чередованием агрессивных сцен с демонстрацией красивой машины, с которой ничего не происходит. За время демонстрации машины зритель успевает «расслабиться». Это создает необходимую динамичность восприятия. Если делать подряд несколько сцен, вызывающих сильную эмоцию, реакция притупляется и показатели эмоциональной вовлеченности на те же сцены будут ниже.
Следует и указать пути улучшения ролика. Например, текст, содержащий информацию об интересных особенностях конструкции машины, которые отличают ее от других и позволяют реализовать заложенную идею, не увидел почти никто из респондентов. В то же время очень важным является восприятие и запоминание слогана и изображения машины с логотипом. На тепловой карте видно, что респонденты внимательно рассматривали машину с длительной фиксацией взгляда на логотипе и внимательно смотрели и читали слоган. Причем на кривой эмоций в это время наблюдается повышение эмоциональной вовлеченности на фоне положительного знака эмоции. Это является важным условием для образования ассоциации между слоганом и изображением.
Хотя данный ролик более адресован мужчинам, более сильную эмоциональную реакцию, интерес и более положительную общую оценку этот ролик получил у женщин. Учитывая, что смысловой посыл данного ролика был хорошо понят респондентами (по данным социологии), можно предположить, что идея снятия внутренней агрессии через управление послушной и безопасной машиной оказалась близка женской целевой аудитории.
Что же касается хороших показателей запоминания, то, по-видимому, это связано с некоторой неоднозначностью понимания смысла ролика, эффектом некоторой концептуальной незавершенности. Зрителю не сразу понятно, как связаны агрессивные сцены с изображением машины. Такая незаконченность повышает эффективность запоминания, что известно в психологии как эффект Зейгарник — в честь Б. В. Зейгарник, которая открыла этот интересный психологический феномен.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - Исследования
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (250)
- Как в России выбирают одежду? (170)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (272)
- Чего достиг Ozon в 2023? (517)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (529)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (527)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (582)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (690)
Февраль 2024 - Исследования
- Сколько потратили на рекламу в Телеграм за два месяца 2024? (1134)
- Какие отрасли экономики России стали самыми быстрорастущими в 2023? (702)
- К каким рекомендациям прислушиваются на YouTube? (673)
- Когда в России реклама заработает больше миллиарда рублей? (655)
- Что в 2023 влияло на рекламный рынок? (677)
- Как развивалась в 2023 году наружная реклама? (661)
- Как создать территориальный бренд? (597)
- Специалисты по организации свадеб в Санкт-Петербурге: все о свадебных координаторах (1881)
- Сколько в 2023 потратил на рекламу в Instagram российский бизнес? (675)
- По каким причинам могут отказать в признании физического лица банкротом? (527)
- Сколько россиян покупают в интернет-магазинах? (791)
- Как компании планируют вести свой бизнес в 2024 году? (934)
Январь 2024 - Исследования
- Сколько стоила конкуренция продавцам товара в интернете в 2023? (838)
- Какой кондиционер выбрать? (182)
- Как дети и подростки тратят карманные деньги? (832)
- Зачем нужен личный кабинет в казино Pin Up для игры в онлайн слоты? (28)
- Какие выгодные бездепозитные бонусы и промо предлагает казино Пин Ап? (42)
- Как войти в личный кабинет на сайте Pin-Up и играть в Book of Ra? (69)
- Как прогнозы экспертов влияют на результаты беттеров? (95)
- Как увеличить продажи детских товаров в два раза? (858)
- Начинается третий этап строительства казино «Шамбала» в Калининградской области (82)
- Ядерный мир в Slotozal Casino (96)
- Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023? (8032)
- Как работает реклама в играх и стримах? (1191)
- Как искать видео? Сайт Uhkino - отличный выбор (586)
- Что необходимо, чтобы делать ставки на киберспорт (103)
Декабрь 2023 - Исследования
- Сколько покупателей узнают о новых брендах на маркетплейсах? (1363)
- Какие изменения произошли в 2023 в индустрии рекламы? (925)
- Сколько рекламных аккаунтов не прошли модерацию «Яндекса»? (976)
- Таиланд нашел способ увеличить количество рабочих мест (81)
- Игорная зона Красная Поляна встречает гостей из арабских стран (74)
- Насколько эффективна скрытая реклама в Roblox? (1046)
- Какие результаты показал 2023? Что год грядущий нам готовит? (948)
- Ради каких слотов стоит скачать казино Pin Up на телефон? (109)
- Слот о сидельцах в казино Вулкан Старс (110)
- Что лучше всего работает для продвижения в фешен-индустрии? (886)
- Как изменится Интернет с приходом нового поколения пользователей? (5963)
- Чем онлайн казино Голд привлекает геймблеров (245)
- Какие телеканалы попали в ТОП-10 по общей аудитории в 2023? (1265)
- Как получить ВНЖ Румынии за инвестиции? (573)
- Какие стратегии ставок являются самыми популярными в БК Pin-Up? (148)
- Как удостоверить иностранные документы? (622)
- Как Карабах создает проблемы игрокам букмекерской конторы Pin Up? (124)
- В России дефицит крупье и официантов? (154)
- Можно ли забыть восемь миллионов долларов? (143)
- Как букмекерская контора Пин Ап освещает события к Евро 2024? (159)
- Что предлагает геймблерам официальный сайт 1 Go Casino (154)
- Чем запомнился вечер бокса посвященный бою Джошуа Буатси vs Дэна Азиза? (153)
- Новые горизонты в интернет-опросах: эффективность и прозрачность (842)
Ноябрь 2023 - Исследования
- Почему геймблеры выбирают Лев казино (187)
- Клуб Голд казино - прекрасная альтернатива реальным игорным заведениям (187)
- Аркадные игры в казино Azino 777 (151)
- Сколько заработали соцсети на рекламе для детей? (1092)
- Какие бонусы есть в казино Клубника (188)
- Насколько выгодны вложения в продвижение в «VK Рекламе»? (1184)
- Как накручивались подписчики в 2023? (1192)
- Особенности Клубника казино (133)
- Сколько было потрачено на рекламу акций «черной пятницы»? (1244)
- Опасные фрукты в онлайн казино1xBet (231)
- Королевские сокровища в Вулкан казино (212)
- Как делать грамотные прогнозы и ставки на настольный теннис (202)
- Как и зачем использовать мобильное приложение Пин Ап? (184)
- Морозный закат в Joy casino (205)
- Сколько заплатил налогов игорный бизнес за первые шесть месяцев 2023? (233)
- Почему из-за латиноамериканских матчей вы можете потерять деньги (191)
- Сколько россиян побывали в игровых клубах в новогодние праздники? (188)
- Как делать лучшие онлайн-ставки на сайте Pin Up при просмотре матчей NBA (214)
- Что выяснили на конференции «День Бренда 2023»? (980)
- Приключения Конана Варвара в онлайн казино PinUp (226)
- Почему играть в Вулкан Платинум заходят так много людей (217)
- Как в онлайн казино Вулкан играть на деньги (254)
- Почему услуга прокси такая популярная (819)
- Как зумеры выбирают новые бренды? (955)
- Да здравствует Цезарь в казино Mostbet! (286)
- Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024? (5995)
- Что обеспечило рост рынку наружной рекламы в 2023? (1008)
- Что предлагает геймблеру в казино Вулкан слот Sharky HD онлайн (284)
- Евролига 2024: обзор противостояния «Бавария» и «Реал» от PinUp в Казахстане (298)
- История азартных развлечений в Швеции (327)
- Приключения викингов в казино Pin Up (295)
- Сколько товаров продается со скидкой? (1036)
- Преимущества букмекерской конторы 1хбет и получение доступа через ее зеркала (247)
- Thunderpick World Championship 2023: формат турнира, призовой фонд и ставки на киберспорт (277)
- Что ждет рекламный рынок в 2024? (1186)
- Казино Джойказино: быстрая регистрация и другие его преимущества (272)
- На чем планируют сэкономить российские компании? (981)
- Где российские предприниматели размещают онлайн-рекламу? (1152)
- Приключения рыцарей Круглого стола в онлайн казино Вулкан Платинум (333)
- Восхождение Посейдона в онлайн казино Мелбет (341)
- Как не потерять онлайн казино 1Go Casino (268)
- Кто заходит в казино Вулкан Рояль в игровые автоматы играть бесплатно онлайн? (280)
- Почему российские банки начали экономить на рекламе? (1177)
- Шахтеры в Вулкан Platinum (298)
- Причины любви геймблеров к казино Эльдорадо (239)
- Какие соцсети предпочитают клиенты Tele2? (1133)
- Как выбрать кухонные весы для дома (696)