В безопасности продуктов питания уверен лишь каждый пятый
Сентябрь 2020

Zebra Technologies Corporation опубликовала результаты исследования Food Safety Supply Chain Vision Study. В исследовании, посвященном безопасности продуктов и контролю цепочек поставок, приняли участие потребители, а также руководители предприятий пищевой промышленности, складов, розничных магазинов и ресторанов.Africa Studio/shutterstock
В исследовании приняли участие около 4957 потребителей и 462 руководителя предприятий из сфер производства, транспорта и логистики, розничной и оптовой торговли из Северной и Латинской Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы, опрос которых провела в январе 2020 года компания Azure Knowledge Corporation.
Больше всего опасений, связанных с безопасностью продуктов питания, у опрошенных потребителей вызывают гигиена работников кухни и официантов в ресторанах, пищевые отравления, болезни из-за загрязненных продуктов питания и изъятие из продажи продуктов и напитков. Шесть из десяти опрошенных утверждают, что больше не пришли бы в ресторан, где отравились едой. Чуть больше 80% участников опроса считают, что внедрение решений, обеспечивающих безопасность продуктов питания, в значительной степени зависит от компаний, и именно на них лежит этическая ответственность за безопасное обращение с продуктами. Большинство потребителей (70%) утверждают, что им важно знать, как производят, хранят и перевозят продукты и их составляющие, а 69% опрошенных заявили, что хотят знать, откуда они берутся.
В свете недавних инцидентов, связанных с продуктами питания, и повышенного внимания к здоровью неудивительно, что руководители предприятий и потребители заинтересованы в надежности происхождения, безопасности и высоком качестве продуктов питания. Однако мнения потребителей и бизнесменов расходятся. Почти семь из десяти (69%) руководителей предприятий заявляют, что отрасль готова контролировать и отслеживать продукты питания, но согласны с ними лишь 35% потребителей. Кроме того, только 13% покупателей считают, что отрасль полностью готова к отслеживанию движения продуктов питания, а цепочки поставок достаточно прозрачны, тогда как среди бизнесменов этого мнения придерживаются 27% респондентов. К сожалению, такое несовпадение взглядов быстро устранить не удастся. Около половины (51%) опрошенных бизнесменов считают, что погоня за соответствием потребностям покупателей может продолжаться до пяти лет.
Опрос показал, какую роль могут сыграть технологии в устранении разницы мнений в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Подавляющее большинство (90%) руководителей признало, что инвестиции в решения для отслеживания товаров дадут им конкурентные преимущества, так как позволят соответствовать ожиданиям клиентов. Отвечая на вопрос о том, какие преимущества дают решения для контроля товаров, почти шесть из десяти бизнесменов назвали сокращение рисков благодаря правильному обращению с товарами, их транспортировке и хранению, а также контролю сроков годности. 41% руководителей предприятий отрасли утверждают, что RFID-метки дают самые широкие возможности контроля товаров внутри цепочки поставок по сравнению с другими технологиями, но среди них использует метки лишь 31%.
Также заслужить доверие потребителей помогут мобильные компьютеры, мобильные принтеры штрихкодов и принтеры для термопечати, защищенные сканеры, наклейки и метки, которые сделают информацию доступной покупателям. Около 90% опрошенных руководителей планируют в течение следующих пяти лет внедрить мобильные компьютеры со сканерами, защищенные сканеры штрихкодов и мобильные принтеры для печати штрихкодов или принтеры для термопечати, которые позволят контролировать продукты питания и связанную с ними информацию.
Основные выводы по регионам:
Азиатско-Тихоокеанский регион
93% опрошенных руководителей предприятий пищевой промышленности считают, что их компании несут этическую ответственность за контроль продукции и ее безопасность.
Почти три четверти (73%) потребителей называют болезнь и смерть из-за загрязнения продуктов питания своим самым большим страхом, связанным с движением товаров по цепочке поставок.
89% руководителей отрасли считают, что инвестиции в решения для отслеживания товаров принесут их компаниям конкурентные преимущества.
Европа
Лишь 15% опрошенных потребителей полностью доверяют поставщикам продуктов питания и уверены в безопасности товаров.
Более шести человек из десяти (62%) боятся вспышек заболеваний, связанных с некачественными продуктами питания.
Около половины (53%) опрошенных руководителей полностью согласны с тем, что их компании несут этическую ответственность за безопасное обращение с продуктами питания – это самый низкий показатель среди всех регионов.
Латинская Америка
Почти девять потребителей из десяти (87%) утверждают, что больше всего их беспокоит соблюдение правил гигиены работниками кухни и официантами ресторанов.
Подавляющее большинство (97%) опрошенных руководителей думают, что инвестиции в технологии для обеспечения безопасности продуктов питания и их отслеживания дадут им преимущества перед конкурентами.
79% потребителей ответили, что им важно иметь доступ к достоверной информации об источниках происхождения продуктов питания.
Северная Америка
Средний уровень доверия к компаниям и брендам и уверенность руководителей предприятий в безопасности продуктов питания в 2,5 раза выше (45%), чем у потребителей (18%).
91% опрошенных руководителей компаний пищевой отрасли считают, что их предприятия играют важную роль во внедрении решений для безопасности продуктов.
Более шести потребителей из десяти (64%) заявили, что хотят знать больше о происхождении продуктов питания из-за боязни болезней, источником которых может быть еда.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Январь 2021 - ИсследованияДекабрь 2020 - Исследования
- В ТОП YouTube выходят ролики «А вам слабо?» (109)
- У маркетологов новые приоритеты: поменьше риска (156)
- Когда есть что терять (379)
- ТОП-10 быстрорастущих сайтов в 2020 (380)
- В новогодние праздники торговли не было! (421)
- Живые приключения в Париматч (40)
Ноябрь 2020 - Исследования
- Пандемия - это хорошо! Так считают в Центральном банке России (626)
- Уже 41% россиян хотят навсегда остаться на удалёнке (679)
- Продвижение автобрендов в digital-сфере. Исследование (726)
- Tourist and business visas, Houston Immigration Attorneys (233)
- Былинные богатыри имеют реальные прототипы (180)
- Тренды контента на YouTube. Исследование Ipsos MORI (434)
- В России 30% доходов уходят на еду. Но бывает и хуже (546)
- Главный вопрос 49% рекламистов: как работать в 2021 без cookies? (521)
- Я курьером бы пошел. Пусть меня научат! - на это готовы 40% горожан (504)
- ТОП-10 мировых рекламодателей. Amazon - первый! (605)
- Как получить положительные отзывы от клиентов (318)
- ТОП-10 приложений в App Store за 2020. Рейтинг Apple (627)
- ТОП-10. Видеоролики 2020. Версия YouTube (530)
Октябрь 2020 - Исследования
- В 2021 российский рынок рекламы вырастет на 5%. Прогноз GroupM Russia (505)
- Что продвигать на «Яндекс. Маркет» в черную пятницу (498)
- Подготовка к мотопутешествию (178)
- Источники трафика для интернет-пиратов. Исследование (596)
- Исследование водки Роскачеством: пить можно! (529)
- Рекламные посты в соцсетях. TikTok и здесь вне конкуренции (578)
- Дикий Запад в казино Admiral X (18)
- Схватка с драконом в Riobet casino (14)
- Sol casino празднует свой День рождения (12)
- Официальное Фреш Казино для мобильных людей (43)
- Казино Император для тестирования игровых стратегий (45)
- Лишь треть врунов ловят на лжи при удаленной работе (457)
- Красочные бабочки на VulkanVip (40)
- Реклама медпрепаратов влияет на выбор 65% пользователей (634)
- Для чего в GMSlots можно использовать игровые автоматы бесплатно (84)
- Зачем нам соцпакет и карьера? Главное - зарплата! (530)
- Немного ностальгии для настоящего праздника в Джойказино (65)
- Мы отказываемся от ненужных покупок (434)
- Рекламы видеоразвлечений меньше не станет (600)
Сентябрь 2020 - Исследования
- Реклама не работает для продаж товаров категории "Красота и Здоровье" (568)
- Потребительский спрос во время второй волны коронавируса. Данные Центробанка РФ (1080)
- Спрос на премиальные товары в 2020 вырос в два раза. Статистика Wildberries (704)
- Аналитикам можно начинать измерять уровень потребительского недоверия (516)
- Более 90% горожан не хотят отказываться от личных автомобилей (535)
- Бонус за регистрацию в Joycasino как первый шаг плодотворного сотрудничества (105)
- Зачем в России «касса в смартфоне» (504)
- Что молодежь найдет интересного для себя на сайте GG Bets (100)
- В России тяжело бизнесу? В Европе более 50% фирм боятся 2021 года (507)
- Играть в игровые автоматы даже бесплатно лучше на авторитетном ресурсе (107)
- Банки уже не те. Так считают 35% россиян (484)
- Почему любители видеослотов предпочитают казино Слотозал (1013)
- Встречайте новичков рейтинга Interbrand: Instagram, YouTube и Zoom (526)
- Скидка в 50% настораживает покупателей (521)
- Наследие Египта в клубе Эльдорадо (126)
- Какие ставки на спорт предлагает сделать букмекерская контора Вулкан (124)
- В Вулкан казино играть можно даже в слоты с японским сюжетом (136)
- Для чего служит бонусная политика Плей Фортуна (159)
- Прогноз по российскому рынку рекламы улучшился. Жизнь налаживается? (668)
- Даже развлекаться в казино Вулкан надо с умом (186)
- Бизнесмены догадались, что сотрудникам на удалёнке можно платить меньше (816)
- Huawei и США не помеха. ТОП-10 производителей электроники Китая (699)
- PlayFortuna казино научит вас делать золото из соломы (199)
- Фреш Казино предлагает поиграть онлайн в автоматы с джекпотом и бонусами (3870)
- а мы крепчаем! Россияне привыкли к кризису (689)
- Российская часть AliExpress за полгода увеличилась на 120% (659)
- Зеркало сайта Admiral X избавит вас от психического переутомления (360)
- 3% предпринимателей уже перешли на четырехдневную рабочую неделю (678)
- Каким аптекам доверяют в России. Исследование "Ромир" (726)
Август 2020 - Исследования
- Готовимся к Новому Году в казино Плейдом (190)
- В России лишь треть бизнесменов боится второй волны пандемии (640)
- Роскачество протестировало 56 моделей посудомоечных машин (665)
- $2,5 млрд за 30 лет. Инвестиции «Макдоналдс» в российскую экономику (754)
- Нет машин - нет и рекламы автомобилей. Исследование Zenith (644)
- До 2024 года рынок киберспорта в России будет ежегодно расти на 15% (655)
- В торговых центрах стало больше покупателей и меньше зевак (667)
- Начальство готово чипировать работников, но не себя (618)
- Обзор наиболее популярных видеослотов онлайн и аппарата Book of RA (239)
- Если вы любите баскетбол - усильте эмоции от игры (413)
- Работающее зеркало Фанспорт на сегодня как способ обойти блокировку прямо сейчас (303)
- «Википедия» как двигатель турбизнеса (621)
- В безопасности продуктов питания уверен лишь каждый пятый (646)
- Креативные индустрии в России: отстают от немецких, но выше среднемировых (1078)
- Deutsche Bank: нас ждут 10 лет хаоса (677)
- Что надо знать, чтобы в Азино777 играть на деньги (242)
- О поведении потребителей во время пандемии. Исследование Google (716)
- Спрос на книги по инвестициям взлетел в 14 раз. Исследование Wildberries (738)
- Рейтинг Рунета рухнул с третьего на тринадцатое место за 5 лет (609)
- В России покупательная способность упала до минимума за 10 лет (765)
- Счетчики Mediascope вернулись на ресурсы «Яндекса» (599)
- 47% россиян покупают лекарства только в аптеках (689)
- Знаменитости в России не в авторитете (644)
- Что предлагает Риобет зеркало по адресу gimnaz-25.ru (2412)
- Занятный слот на странице vkusnogorsk.ru клуба Адмирал Икс (346)
- Москвичи стали экономить на кафе и ресторанах (586)
- Россияне перестали бояться коронавируса (611)
- Расходы на рекламу - меньше, прибыль больше. Доказано «М.Видео-Эльдорадо» (640)
- ТОП-50 брендов России. Рейтинг Brand Finance (693)
- ТОП-5 ошибок работодателей. По версии соискателей (609)
- Новой реальности - новую рекламу. Более дешевую (590)
- Маркетинговая стратегия российских банков во время пандемии: с улиц - в онлайн (729)
- Россияне - оптимисты. Покупка авиабилетов на Новый год увеличилась на 30% (549)
- Почему казино Чемпион мы видим по адресу apsnylife.ru (388)
- Шесть вопросов самому себе, чтобы добиться успеха (628)
- В России число самозанятых выросло в 10 раз. Новый тренд 2020? (545)
- Пандемия хуже мировой войны. Для производственных поставок - в 2 раза (526)
- Результаты исследования "Самые покупаемые россиянами импортные вина" (553)
- Торговые центры до сих пор ждут посетителей. В Питере пропали 50% покупателей (590)
- Cпрос на рекламистов и маркетологов упал на 36% (671)
- Дачные товары: покупают в 4 раза чаще, но платят меньше. Аналитика «Беру» (576)
- Официальный сайт казино Вулкан 24 представляет новейший слот Woland (445)