В безопасности продуктов питания уверен лишь каждый пятый
Сентябрь 2020

Zebra Technologies Corporation опубликовала результаты исследования Food Safety Supply Chain Vision Study. В исследовании, посвященном безопасности продуктов и контролю цепочек поставок, приняли участие потребители, а также руководители предприятий пищевой промышленности, складов, розничных магазинов и ресторанов.Africa Studio/shutterstock
В исследовании приняли участие около 4957 потребителей и 462 руководителя предприятий из сфер производства, транспорта и логистики, розничной и оптовой торговли из Северной и Латинской Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы, опрос которых провела в январе 2020 года компания Azure Knowledge Corporation.
Больше всего опасений, связанных с безопасностью продуктов питания, у опрошенных потребителей вызывают гигиена работников кухни и официантов в ресторанах, пищевые отравления, болезни из-за загрязненных продуктов питания и изъятие из продажи продуктов и напитков. Шесть из десяти опрошенных утверждают, что больше не пришли бы в ресторан, где отравились едой. Чуть больше 80% участников опроса считают, что внедрение решений, обеспечивающих безопасность продуктов питания, в значительной степени зависит от компаний, и именно на них лежит этическая ответственность за безопасное обращение с продуктами. Большинство потребителей (70%) утверждают, что им важно знать, как производят, хранят и перевозят продукты и их составляющие, а 69% опрошенных заявили, что хотят знать, откуда они берутся.
В свете недавних инцидентов, связанных с продуктами питания, и повышенного внимания к здоровью неудивительно, что руководители предприятий и потребители заинтересованы в надежности происхождения, безопасности и высоком качестве продуктов питания. Однако мнения потребителей и бизнесменов расходятся. Почти семь из десяти (69%) руководителей предприятий заявляют, что отрасль готова контролировать и отслеживать продукты питания, но согласны с ними лишь 35% потребителей. Кроме того, только 13% покупателей считают, что отрасль полностью готова к отслеживанию движения продуктов питания, а цепочки поставок достаточно прозрачны, тогда как среди бизнесменов этого мнения придерживаются 27% респондентов. К сожалению, такое несовпадение взглядов быстро устранить не удастся. Около половины (51%) опрошенных бизнесменов считают, что погоня за соответствием потребностям покупателей может продолжаться до пяти лет.
Опрос показал, какую роль могут сыграть технологии в устранении разницы мнений в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Подавляющее большинство (90%) руководителей признало, что инвестиции в решения для отслеживания товаров дадут им конкурентные преимущества, так как позволят соответствовать ожиданиям клиентов. Отвечая на вопрос о том, какие преимущества дают решения для контроля товаров, почти шесть из десяти бизнесменов назвали сокращение рисков благодаря правильному обращению с товарами, их транспортировке и хранению, а также контролю сроков годности. 41% руководителей предприятий отрасли утверждают, что RFID-метки дают самые широкие возможности контроля товаров внутри цепочки поставок по сравнению с другими технологиями, но среди них использует метки лишь 31%.
Также заслужить доверие потребителей помогут мобильные компьютеры, мобильные принтеры штрихкодов и принтеры для термопечати, защищенные сканеры, наклейки и метки, которые сделают информацию доступной покупателям. Около 90% опрошенных руководителей планируют в течение следующих пяти лет внедрить мобильные компьютеры со сканерами, защищенные сканеры штрихкодов и мобильные принтеры для печати штрихкодов или принтеры для термопечати, которые позволят контролировать продукты питания и связанную с ними информацию.
Основные выводы по регионам:
Азиатско-Тихоокеанский регион
93% опрошенных руководителей предприятий пищевой промышленности считают, что их компании несут этическую ответственность за контроль продукции и ее безопасность.
Почти три четверти (73%) потребителей называют болезнь и смерть из-за загрязнения продуктов питания своим самым большим страхом, связанным с движением товаров по цепочке поставок.
89% руководителей отрасли считают, что инвестиции в решения для отслеживания товаров принесут их компаниям конкурентные преимущества.
Европа
Лишь 15% опрошенных потребителей полностью доверяют поставщикам продуктов питания и уверены в безопасности товаров.
Более шести человек из десяти (62%) боятся вспышек заболеваний, связанных с некачественными продуктами питания.
Около половины (53%) опрошенных руководителей полностью согласны с тем, что их компании несут этическую ответственность за безопасное обращение с продуктами питания – это самый низкий показатель среди всех регионов.
Латинская Америка
Почти девять потребителей из десяти (87%) утверждают, что больше всего их беспокоит соблюдение правил гигиены работниками кухни и официантами ресторанов.
Подавляющее большинство (97%) опрошенных руководителей думают, что инвестиции в технологии для обеспечения безопасности продуктов питания и их отслеживания дадут им преимущества перед конкурентами.
79% потребителей ответили, что им важно иметь доступ к достоверной информации об источниках происхождения продуктов питания.
Северная Америка
Средний уровень доверия к компаниям и брендам и уверенность руководителей предприятий в безопасности продуктов питания в 2,5 раза выше (45%), чем у потребителей (18%).
91% опрошенных руководителей компаний пищевой отрасли считают, что их предприятия играют важную роль во внедрении решений для безопасности продуктов.
Более шести потребителей из десяти (64%) заявили, что хотят знать больше о происхождении продуктов питания из-за боязни болезней, источником которых может быть еда.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Май 2023 - ИсследованияАпрель 2023 - Исследования
- Что происходило в Рунете в 2022? (392)
- Какую рекламу дают в «Телеграм»? (821)
- Что стоит продвигать на Wildberries? (917)
Март 2023 - Исследования
- Как относятся к рекламным объявлениям в соцсетях наши сограждане? (14284)
- Сколько тратят на продвижение автомобильные бренды в России? (1098)
- Сколько Ozon получил от рекламы в 2022? (1256)
- На какие цели тратят свои ТВ-бюджеты рекламодатели? (1026)
- Как изменились доходы российских блогеров в 2023 году? (1071)
- Какова эффективность e-mail-рассылок для фэшен-компаний? (968)
- Что принес 2022 год рынку интернет-рекламы? (1063)
- Что принес 2022 год наружной рекламе? (1093)
- Что принес 2022 год рекламе на радио? (920)
- Что принес 2022 год прессе? (1021)
- Какие компании попали в ТОП-20 рекламодателей на ТВ в 2022? (8977)
- Сколько ведущие бренды потратили в 2022 на рекламу? (884)
Февраль 2023 - Исследования
- Как дела у прессы? (793)
- Какие тренды в интерактивной рекламе выявил 2022? (780)
- Какие были продажи телерекламы в 2022? (733)
- Как тратили на рекламу в 2022 году мебельные компании? (794)
- Как россияне узнают новости? (1189)
- Какие компании вошли в ТОП-10 самых дорогих ресторанных брендов? (5756)
- Почему геймблеры выбирают слоты онлайн демо режима (35)
- Почему в казино Слотозал зеркало - любимый способ избежать потери развлечений (86)
- Сколько стоит клиникам приход клиента по контекстной рекламе? (830)
- Как игровому клубу GMS-Deluxe удалось выжить во всемирной паутине (93)
- О мобильной версии Вулкан Делюкс казино (117)
- Сколько в России тратят на видеоконтент? (1045)
- О возможностях Fresh Casino (77)
- Обзор игрового клуба Эльдорадо (106)
Январь 2023 - Исследования
- Как испортить рекламную кампанию? (964)
- Рулетка онлайн в игровом клубе Вулкан 24 (118)
- О безопасности онлайн-казино Леон (107)
- Какие игровые автоматы на деньги выбирают геймблеры (110)
- Принципы и особенности игры на деньги Aviator Pin-Up (168)
- Почему интернет-пользователи выбирают казино Лев (136)
- Классические видеослоты в PlayFort (139)
- Что мотивирует посетителей онлайн-магазинов сделать покупку? (1084)
- Как казино Эльдорадо спасает нервы жителям мегаполисов (147)
- Почему геймблеры выбирают Vavada (166)
- Какие аппетиты у нашего крупнейшего продавца ТВ-рекламы? (969)
- О пользе от Vulcan Stars (155)
- Доктор Мышь в казино Pokerdom (146)
- Игровые автоматы Вулкан ждут своих почитателей (165)
- Как всегда иметь доступ к казино Pin UP (187)
Декабрь 2022 - Исследования
- Почему в Казино Вулкан онлайн популярны зеркала (170)
- Как сравнить эффективность размещения рекламы на разных маркетплейсах? (5169)
- Обзор Leon casino (217)
- Какие тренды в создании контента нас ждут в 2023? (994)
- Зачем нужно Spin City casino скачать на мобильное устройство (174)
- Как изменились предпочтения россиян? (1115)
- Как изменились предпочтения телезрителей за последние четыре года? (1383)
- Какие есть в казино Адмирал игровые автоматы (209)
- Особенности игры в Maxbet - казино с выводом денег (205)
- Выбираем идеальное онлайн-казино (255)
- Какие слот-машины в казино 1xBet подойдут новичку (322)
- Какой должна быть новогодняя реклама? (1382)
- Как следует себя вести новичку в казино Вулкан Старс (330)
- Банковские вклады: есть ли смысл открывать (670)
- Какие траты на рекламу позволили себе в 2022 ретейл и e-commerce? (1555)
- Плюсы от посещения онлайн казино Джой казино (305)
- Классика видеослотов в казино Fresh (281)
- Насколько эффективны рекламные звонки? (1577)
- Пинап бет: советы для исключения эмоциональных решений при ставках (269)
- Ассортимент развлечений pin up kz для опытных игроков и новичков (275)
- Какие компании вошли в ТОП-10 влиятельных брендов? (1571)
- Какие тренды ждут рынок рекламы в 2023? (1608)
- Турниры в онлайн казино Вулкан 24 (291)
- Покупка частного дома в Бишкеке: основные преимущества (777)
- О выводе выигранных сумм в казино Вулкан (283)
- Какую телерекламу зрители считают полезной? (1396)
- Как воспринимается реклама в подкастах? (2357)
- Сколько Telegram берет за тысячу показов рекламы? (1636)
- Сколько потеряло рекламы телевидение в 2022? (1598)
- Почему у нас любят в игровые автоматы играть бесплатно (453)