Красный цвет - цвет лидера. Дизайн рекламы в красных тонах
Как-то один малоизвестный американский дизайнер советовал другому малоизвестному американскому дизайнеру, каким образом нужно выигрывать в конкурсах и тендерах: “Если у тебя возникают сомнения в убедительности своей работы, делай ее красным цветом”. Собственно, эти убеждающие свойства “красной магии” и будут рассмотрены в данном аналитическом этюде.
Красный, по замечанию Жана Бодрийяра, самый, что ни на есть объективный цвет. Таковое его свойство идеально для выделения продукта (как объекта покупки) из ряда других. Очевидно, поэтому красный цвет часто используется для оформления упаковки продуктов ежедневного пользования, ширпотреба. Рассмотрим подакцизные товары (товары, сбыт которых настолько велик, что накладываются специальные фискальные налоги), например, табачные изделия.
Почти любая известная марка сигарет Sovereign Dunhill, West, Maqna, имеет свой сор в красной упаковке. Что уж тут говорить про исконно посконные Malboro, Winston и L&M, также имеющие свои облегченные liqht-аналоги синего и золотого цветов. Единственная марка, выбивающаяся из общего ряда подобных сигарет, - Bond не имеет такого 1ight- аналога и везде фигурирует своими вертикальными красными "страйпами".
В этом отношении показателен бренд сигарет Lucky Strike. Пачка Lucky Strike Liqhts ничем не отличается от обычных Luсkу Strike. Та же красная мишень на белом фоне, лишь с добавлением неприметной строки Lights. Графическое решение пачки -лапидарный красный круг на белом фоне - является настолько объективным и потому удачным, что не оставляет инвариативных альтернатив. Более того, дизайнер Luckу Strike Раймонд Лоеви сделал обе стороны упаковки лицевыми, то есть с одномасштaбным брендом, что не свойственно для такого рода товаров.
Здесь работает сфера чистой знаковой семантики и поэтому более активным знаком на белой упаковке может быть, разве, что "кирпич" -знак " Проезд запрещен" или же логотип сигарет “Ява”. В случае с Lucky Strike красный круг имеет расширенное семантическое поле (от обозначения мишени до автомобильных дорожных знаков), что, в принципе, повышает рекламный пoтенциал бренда, но увеличивает количество мусорных ассоциаций, мешающих при спонтанном выборе покупки. А вот логотип сигарет "Ява", напротив, совершенно кoммерческий бренд, воспринимаемый однозначно, В этом случае красный круг, являющийся фоном для логотипа, работает в коммуникативном пространстве рекламного бренда, а не мишени или дорожного знака, хотя целиком и полностью сохраняет их семантические черты.
Свободное начертание логотипа на красном фоне только подчеркивает уникальность, образность, легкость его запоминания, по сравнению с унифицированными гротесковым и логотипами в том же цветовом и композиционном решении. Красный цвет диктует свои условия, и чем свободнее композиция на подобном фоне, тем активнее и шире коммуникативные возможности бренда. Например, логотип DIESEL очень жестко структурирует фон также, как и логотип журнала ''Огонек”. Как DIESEL, так и “Огонек" с неотвратимой обязательностью располагаются в левом верхнем углу коммуникативного обращения.
Причем, в о6оих случаях смешение композиционных ходов доходит до смешного совпадения: красная плашка логотипа непременно ставится "навылет”, вспомогательные тексты на плашке под логотипом -гротеск белыми прописными литерами, пропорции плашки логотипа по отношению к информационному полю - приблизительно 1/3, даже использование информационного поля одинаково - сюжетная фотография, несмотря на то, что в журнальном дизайне и рекламном обращении решaются совершенно разные коммуникaтивные задачи.
Логотип Levis, один из главных конкурентов Diesel, находится в более выгодном положении именно за счет более уникальной графемы. Строчные литеры на ряду с прописными, в отличие от только прописных DIESEL; создают на красном фоне более уникальный ритм. К тому же легче адаптируются к иным композиционным ходам - например, расположение букв по вертикали, чего нельзя представить ни с DIESEL, ни с "Огоньком".
Похоже, что и с пользованием вертикального логотипа Levis на красной прямоугольной плашке, в отличие от перевернутой красной трапеции горизонтального логотипа, призвано усилить активность цвета фона. Красный цвет под логотипами гротесковых шрифтов выглядит случайным и потому менее активным. Стоит лишь изменить композицию логотипа на более акцидентную "случайную", как красный фон начинает заявлять о своих правах и выходит из подчиненного положения в полноправное и самодостаточное. Посмотрите на бренд Соса-Cola.
Сразу становится понятно, что фон цвета CokeRed не менее значим, чем творение дизаин-бухгалтера Френка Робинсона. Или другая мировая знаменитость Ray-Ban? A наш знаменитый советский бренд "Красный Октябрь”? Более качественный, с рекламной точки зрения, дизайн логотипа шоколадной фабрики сложно придумать.
А если рассмотреть новый бренд шоколадной фабрики "Россия" по заказу Nestle, то здесь уже наблюдается наглядный пример “гонки за лидером”: красный овалообразный фон, свободное начертание логотипа и т. п. На первый взгляд, вроде бы все параметры знака те же, но знак получился выхолощенный, кастрированный. Но дизайн-гонка за бренд-лидером - это уже другая тема, однако весьма актуальная для российского рынка.
Кроме –“гонки за лидером” имеют место быть грамотные подражания мировым брендам. Посмотрите на шведский логотип Estrella (чипсы Estrella у нас популярны не менее чем Lays). Начертание этого бренда на ярко-красном фоне сразу наводит на ассоциации со знаменитым логотипом Сamрbell's. Но по свидетельству известного эксперта-маркетолога Томаса Хаина, компания Campbell's в настоящее время отказалась от активного использования красного цвета на упаковке и в рекламе своей продукции. Наверное, в жизни каждого бренда наступает период, когда нужно несколько дистанцироваться от ортодоксальной графемы, не нарушая при этом corporate identity advertising.
Самый естественный способ - сделать это за счет цветовой композиции. Вполне возможно, что именно поэтому появился бренд "Ява Золотая”. Несмотря на все достоинства бренда “Ява", при полном сохранении графемы, была проведена полная цветовая корректировка бренда, позиционирующая продукт совершенно по новому. И не мудрено, если старый бренд “Ява” являлся контрастной композицией с семантикой мишени-дорожного знака, то "Ява Золотая"- очень мягкая, нюансовая композиция с претензией на изысканный вкус и достоинства отнюдь не ширпотребного товара, но при этом почему - то имеет его рекламную поддержку.
- 10 лучших сервисов для дизайнеров и веб-дизайна (2381)
- 16 приемов создания креативной рекламной идеи (17123)
- 8 техник генерации креативных идей - выбор за вами (12447)
- Как разработать рекламный слоган (60427)
- Разработка логотипа - 3 основных типа лого и 10 ключевых составляющих (57779)
- Понятие Фирменного стиля. Базовый комплект фирменного стиля (28664)
- Креатив в рекламе - 4 составляющих успеха (33212)
- Креативная стратегия для разработки элементов фирменного стиля (27751)
- Правила проектирования фирменного стиля. Изучаем этапы (19936)
- Что такое креативность? (27230)
- Disruption - официальная креативная технология TBWA (18932)
- Зачем нужен фирменный стиль? (31382)
- Классические и современные техники создания креативной рекламы (20151)
- Использование метафор - это кратчайший путь к подсознанию (29030)
- Стадии развития креативных технологий. Методика Мозгового штурма (16937)
- Успешная реклама. Нужен ли креатив? (20413)
- Что такое “Фирменный стиль” (145050)
- Каким должен быть фирменный стиль компании? (40956)
- Классификация элементов фирменного стиля - основные элементы (43439)
- О фирменном стиле замолвите слово. Опишем фирменный стиль простыми словами (20600)
- Разработка фирменного стиля торговой марки (25511)
- Что такое креатив? Эффективность или креативность (20582)
- Что такое креатив? Разбираемся с понятием (23858)
- Как сочиняют слоганы - 5 основных приемов с примерами (22313)
- Дизайн рекламы (93270)
- Психологический дизайн фирменного стиля (30121)
- Джон Джилрой - великий рекламный дизайнер (1898-1985) (18671)
- Психологические закономерности восприятия рекламных текстов (29069)
- Приемы и методы рекламного воздействия на Аудиторию (57044)
- Сделайте нам красиво. Что заказчики ждут от рекламного агентства (13398)
- Визуальное позиционирование упаковки. Влияние цвета на целевую аудиторию, примеры (24386)
- Создание креативной рекламы с единой сюжетной линией (18989)
- Техника персонификации в создании креативной идеи - пример с Вимм-Билль-Данн (16298)
- Секс в рекламе - сила воздействия (21021)
- Шок, эпатаж или креатив? (14856)
- Психология цвета в рекламе. Семантика цвета (24531)
- Шрифт в дизайне - Основные элементы текста. Правильный подбор шрифтов (31806)
- Графическое и шрифтовое оформление рекламы. Практические рекомендации (54001)
- Цветовой круг. Практическое руководство для дизайнера и художника (25619)
- Декоративные шрифты. Типы декоративных шрифтов. Кому это нужно? (32058)
- Принципы построения изобразительно-шрифтовых композиций (63282)
- Креативные Рекламные ролики - креативная идея как основа (32743)
- Выразительность рекламной фотографии. Как зацепить потребителя? (20151)
- Креативное мышление в рекламе. Мозговой штурм и метод латерального мышления (23439)
- Big Idea - Долгосрочная стратегия креативного позиционирования (18024)
- Чей это след? Пример креативной идеи и успешной Рекламной кампании (14717)
- Теория построения шрифта. Виды шрифтов и их особенности восприятия для художников (36422)
- Шрифт и текст - основные понятия. Шрифт как элемент дизайна (24738)
- Что такое креатив? Рекламный и PR креатив - показатель эффективности (69051)
- Цветовые веера Pantone. Цветовые библиотеки для графического дизайна и полиграфии (24376)
- Основы теории цвета. Цвет в Дизайне рекламы (41733)
- Сергей Пронин о том, как создается креатив (18569)
- Твоя первая этикетка. Дизайн этикетки - основы цвета и первые шаги (49451)
- Методы поддержки процесса поиска новых идей (Синектика) (23992)
- Критерии оценки креативной идеи (21761)
- Второе пришествие Axe. История креативного продвижения бренда (15513)
- 8 советов для создания креативной рекламы от Дэвида Огилви (83666)