Использование метафор - это кратчайший путь к подсознанию
Использование метафор - это кратчайший путь к подсознанию. Метафоры чаще представляют собой визуальный образ, но бывают и звуковые, и обонятельные.
Один из величайших прорывов в нашей цивилизации произошёл благодаря метафорам. Говорят, Эйнштейн использовал метафоры при разработке теории относительности. Как-то он прилёг днём, и ему пригрезилось, что он едет верхом на солнечном луче, а ещё он рассказывал, что, спускаясь на лифте, подпрыгнул, чтобы лучше представить, как ключи в карманах будут двигаться относительно брюк и его самого.
Мы часто прибегаем к метафорам: мы говорим "время - деньги" и тд. Метафоры могут представлять собой отдельные слова, предложения, выражения или рассказы. Через придумывание и рассказывание сказок, мы справляемся с переменами и воздействуем на людей в новом направлении.
Метафора не должна быть абсолютно ясной и логичной. На самом деле лучшая метафора та, которая оставляет простор для подсознания, чтобы оно само пришло к собственным выводам. Вот почему полезно оставить метафору открытой, пусть люди сами ищут ей объяснение. Вы не должны добиваться абсолютной ясности. Подсознание любит, когда ему бросают вызов. Это известный ход в рекламе для усиления влияния и эмоциональной глубины коммуникации.
Желательно отдалить метафоры от повседневной реальности и бизнеса. Слишком большая реалистичность может запугать аудиторию и породить сопротивление. Но она поможет выбрать тему, занимающие умы людей, к которым вы обращаетесь. Для каждой стороны реальной жизни следует найти метафорическую параллель. Элемент неожиданности или какой-либо трюк под конец метафоры растормошит слушателей и побудит их творческие способности.
Используйте абстрактные или обобщённые выражения. Это позволяет слушателем подбирать свои собственные значения слов, обогащайте свой язык, чтобы он взывал ко всем чувствам. Импровизируйте, рассказывая свои истории, вносите шутки, понятные только своим.
И опять же, предоставьте людям сами разобраться в том, что вы хотели сказать своей историей. Очень важным эффектом построения такой истории вокруг вашего брэнда является то, что таким образом, вы вводите аудиторию в своего рода транс и будете удерживать её полное и заинтересованное внимание гораздо дольше, чем раньше. Поэтому вы никогда не пожалеете о времени, потраченном на подготовку вашей истории и отработку выступления. Хорошим творческим примером, являлась в свое время реклама водки "Столбовой".
Это пример многослойной метафоры, где зритель "снимает" информацию с того уровня, до которого добрался. Кто-то говорит - пьют все: и байкеры, и клерки, и монашки, и дамы полусвета, видя в персонажах собутыльников. Кому-нибудь померещатся превращения: под монашеской рясой может оказаться фривольная девица, клерк, застегнутый на все пуговицы, в душе - рокер-байкер-металлист. В каждом человеке существуют два начала - доброе и злое, белое и черное. Они находятся в вечной борьбе, в неустойчивом равновесии. Водка - та самая лакмусовая бумажка, или, если хотите, магический кристалл, который обнажает истинную сущность человека. Момент рассечения или качественного перехода одной сущности в другую - это и есть свойство продукта, о котором идет речь.
"Водка - это нечто крепкое. Опрокинул стопку, и - "ээх!" То же было с плакатами: посмотрел, и - "ээх!". То, что написано на этих плакатах - не слоганы, а народные пословицы: "Был бы друг- найдем и досуг", "Не верь своим очам, верь моим речам".
- 10 лучших сервисов для дизайнеров и веб-дизайна (2368)
- 16 приемов создания креативной рекламной идеи (17071)
- 8 техник генерации креативных идей - выбор за вами (12426)
- Как разработать рекламный слоган (60386)
- Разработка логотипа - 3 основных типа лого и 10 ключевых составляющих (57745)
- Понятие Фирменного стиля. Базовый комплект фирменного стиля (28650)
- Креатив в рекламе - 4 составляющих успеха (33187)
- Креативная стратегия для разработки элементов фирменного стиля (27738)
- Правила проектирования фирменного стиля. Изучаем этапы (19929)
- Что такое креативность? (27215)
- Disruption - официальная креативная технология TBWA (18910)
- Зачем нужен фирменный стиль? (31369)
- Классические и современные техники создания креативной рекламы (20136)
- Стадии развития креативных технологий. Методика Мозгового штурма (16929)
- Успешная реклама. Нужен ли креатив? (20395)
- Что такое “Фирменный стиль” (145009)
- Каким должен быть фирменный стиль компании? (40939)
- Классификация элементов фирменного стиля - основные элементы (43407)
- О фирменном стиле замолвите слово. Опишем фирменный стиль простыми словами (20592)
- Разработка фирменного стиля торговой марки (25511)
- Что такое креатив? Эффективность или креативность (20575)
- Что такое креатив? Разбираемся с понятием (23811)
- Как сочиняют слоганы - 5 основных приемов с примерами (22302)
- Дизайн рекламы (93229)
- Психологический дизайн фирменного стиля (30110)
- Красный цвет - цвет лидера. Дизайн рекламы в красных тонах (27121)
- Джон Джилрой - великий рекламный дизайнер (1898-1985) (18660)
- Психологические закономерности восприятия рекламных текстов (29047)
- Приемы и методы рекламного воздействия на Аудиторию (56987)
- Сделайте нам красиво. Что заказчики ждут от рекламного агентства (13386)
- Визуальное позиционирование упаковки. Влияние цвета на целевую аудиторию, примеры (24371)
- Создание креативной рекламы с единой сюжетной линией (18971)
- Техника персонификации в создании креативной идеи - пример с Вимм-Билль-Данн (16285)
- Секс в рекламе - сила воздействия (21004)
- Шок, эпатаж или креатив? (14846)
- Психология цвета в рекламе. Семантика цвета (24478)
- Шрифт в дизайне - Основные элементы текста. Правильный подбор шрифтов (31785)
- Графическое и шрифтовое оформление рекламы. Практические рекомендации (53968)
- Цветовой круг. Практическое руководство для дизайнера и художника (25604)
- Декоративные шрифты. Типы декоративных шрифтов. Кому это нужно? (32010)
- Принципы построения изобразительно-шрифтовых композиций (63254)
- Креативные Рекламные ролики - креативная идея как основа (32721)
- Выразительность рекламной фотографии. Как зацепить потребителя? (20140)
- Креативное мышление в рекламе. Мозговой штурм и метод латерального мышления (23427)
- Big Idea - Долгосрочная стратегия креативного позиционирования (18008)
- Чей это след? Пример креативной идеи и успешной Рекламной кампании (14699)
- Теория построения шрифта. Виды шрифтов и их особенности восприятия для художников (36393)
- Шрифт и текст - основные понятия. Шрифт как элемент дизайна (24712)
- Что такое креатив? Рекламный и PR креатив - показатель эффективности (69018)
- Цветовые веера Pantone. Цветовые библиотеки для графического дизайна и полиграфии (24362)
- Основы теории цвета. Цвет в Дизайне рекламы (41714)
- Сергей Пронин о том, как создается креатив (18558)
- Твоя первая этикетка. Дизайн этикетки - основы цвета и первые шаги (49407)
- Методы поддержки процесса поиска новых идей (Синектика) (23982)
- Критерии оценки креативной идеи (21733)
- Второе пришествие Axe. История креативного продвижения бренда (15495)
- 8 советов для создания креативной рекламы от Дэвида Огилви (83650)