Шок, эпатаж или креатив?
Некоторые рекламные ролики могут вызвать настоящий шок.
"Шок - это по нашему!" - так рассуждают не только производители шоколадок, но и некоторые рекламщики. По их мнению, лучший способ продать товар - это ошарашить, ошеломить, наконец, запугать потенциального покупателя.
Кунсткамера от Benetton
Приемы шоковой или эпатажной рекламы, в которой ставка делается на скандал, начали широко использовать на Западе в середине 80-х годов, когда эффект от "мирных" рекламных воздействий стал ощутимо падать.
Неофициальный титул "самого шокирующего" заслужил производитель модной одежды марки Benetton, который регулярно доводит до судорог почтенную публику своей выходящей за рамки общепринятых норм рекламной продукцией. На плакатах этой компании, например, фигурировали только что рожденный ребенок с необрезанной пуповиной или окровавленная одежда убитого хорватского солдата. Добил общественность бенеттоновский рекламный щит, на котором были изображены снятые крупным планом половые органы людей разных рас. В общем, такая дружба народов получается.
В настоящее время от Benetton не отстают и другие модные марки. Например, на одном из последних рекламных плакатов Sisley юноша нежный со взором горящим, как бы это сказать помягче... посасывает средний палец своей руки.
А в рекламе одеколона М7 от Yves Saint Laurent недавно снялся чемпион мира по айкидо -- совершенно обнаженный, с выставленным напоказ мужским достоинством. Но даже он выглядит вполне пристойно на фоне рекламного постера фирмы Diesel (гранд-скандал на международном рекламном фестивале), на котором запечатлена девушка в красивом вечернем платье, которая держит бокал мочи в руке. Слоган внизу постера гласит: "Может быть, у меня несвежее дыхание, зато посмотрите, как отлично я выгляжу".
Секс в большом городе
Российские рекламщики в последнее время также попали под тлетворное влияние Запада. Один из самых распространенных способов ударить по сознанию (и кошельку) потенциального потребителя - использовать в рекламе откровенные эротические образы.
Причем обнаженку в российской рекламе начинают эксплуатировать компании, чья продукция в принципе асексуальна, -- например, производители колбасы или соленых сухариков к пиву.
Яркий пример - рекламный ролик пива "Тинькофф", в котором молодой человек употребляет продукцию компании на палубе белоснежной яхты в объятиях двух обнаженных красоток. Не так давно эта реклама была запрещена Министерством по антимонопольной политике как "содержащая информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали".
Евгений Попов, генеральный директор РА "Дед Мороз" (производителя скандального пивного ролика):
"Эпатажная реклама очень эффективна, когда рекламируемый продукт находится в сегменте, где высока конкуренция, как, например, на рынке пива. Мы сознательно пошли на некоторый эпатаж и не проиграли -- вызывающая реклама позволила "Тинькоффу" выделиться на фоне других марок. По нашим данным, после выхода ролика продажи продукта существенно выросли".
Лежать, бояться!
Впрочем, отечественная "сексуальная" реклама может шокировать разве что профессиональных блюстителей народной нравственности. У прочей публики волосы встают дыбом совсем от других сюжетов.
Самой страшной рекламой всех времен и народов многие называют ролики производителя пылесоса известной марки, главными действующими лицами которой были пылевые клещи-сапрофиты (размером со скаковую лошадь). Мораль ролика: если вы не купите наш пылесос, эти милые насекомые рано ли поздно до вас доберутся.
Никита Казачук, генеральный директор рекламного агентства "Карат":
"Чаще всего запугивающая реклама приводит к обратному результату - вызывает отторжение. Человек, конечно, запомнит шокирующее рекламное сообщение, но будет стараться защищаться от него и вряд ли побежит в магазин за покупкой".
Однако пылевые клещи кажутся милейшими созданиями по сравнению с неуклюжими попытками некоторых креативщиков невинно пошутить. Вот тут-то и выясняется, что по-настоящему шокирует не "обнаженка", а откровенная пошлость.
Николай Васильев, генеральный директор рекламного агентства NFQ:
"Приведу пример, который, на мой взгляд, находится за гранью добра и зла. Речь идет о ролике медицинского препарата "Флюростет", который лечит такое неприятное заболевание у женщин, как молочница. Авторы ролика персонифицировали болезнь и придумали совершенно идиотский образ мультипликационной женщины-молочницы, которая весело скачет и поет песенки. Очевидно, что столь вольное обращение с таким довольно неприятным заболеванием не очень уместно".
В любом случае, специалисты убеждены, что в ближайшее время российские граждане будут регулярно подвергаться воздействию эпатажной рекламы - другие, более мягкие средства на нас уже не действуют.
- 10 лучших сервисов для дизайнеров и веб-дизайна (2435)
- 16 приемов создания креативной рекламной идеи (17304)
- 8 техник генерации креативных идей - выбор за вами (12518)
- Как разработать рекламный слоган (60561)
- Разработка логотипа - 3 основных типа лого и 10 ключевых составляющих (57921)
- Понятие Фирменного стиля. Базовый комплект фирменного стиля (28726)
- Креатив в рекламе - 4 составляющих успеха (33304)
- Креативная стратегия для разработки элементов фирменного стиля (27888)
- Правила проектирования фирменного стиля. Изучаем этапы (19980)
- Что такое креативность? (27280)
- Disruption - официальная креативная технология TBWA (19011)
- Зачем нужен фирменный стиль? (31437)
- Классические и современные техники создания креативной рекламы (20225)
- Использование метафор - это кратчайший путь к подсознанию (29070)
- Стадии развития креативных технологий. Методика Мозгового штурма (16993)
- Успешная реклама. Нужен ли креатив? (20466)
- Что такое “Фирменный стиль” (145217)
- Каким должен быть фирменный стиль компании? (41027)
- Классификация элементов фирменного стиля - основные элементы (43525)
- О фирменном стиле замолвите слово. Опишем фирменный стиль простыми словами (20625)
- Разработка фирменного стиля торговой марки (25511)
- Что такое креатив? Эффективность или креативность (20616)
- Что такое креатив? Разбираемся с понятием (24078)
- Как сочиняют слоганы - 5 основных приемов с примерами (22380)
- Дизайн рекламы (93433)
- Психологический дизайн фирменного стиля (30158)
- Красный цвет - цвет лидера. Дизайн рекламы в красных тонах (27217)
- Джон Джилрой - великий рекламный дизайнер (1898-1985) (18731)
- Психологические закономерности восприятия рекламных текстов (29212)
- Приемы и методы рекламного воздействия на Аудиторию (57307)
- Сделайте нам красиво. Что заказчики ждут от рекламного агентства (13424)
- Визуальное позиционирование упаковки. Влияние цвета на целевую аудиторию, примеры (24478)
- Создание креативной рекламы с единой сюжетной линией (19044)
- Техника персонификации в создании креативной идеи - пример с Вимм-Билль-Данн (16422)
- Секс в рекламе - сила воздействия (21074)
- Психология цвета в рекламе. Семантика цвета (24606)
- Шрифт в дизайне - Основные элементы текста. Правильный подбор шрифтов (31881)
- Графическое и шрифтовое оформление рекламы. Практические рекомендации (54197)
- Цветовой круг. Практическое руководство для дизайнера и художника (25686)
- Декоративные шрифты. Типы декоративных шрифтов. Кому это нужно? (32280)
- Принципы построения изобразительно-шрифтовых композиций (63496)
- Креативные Рекламные ролики - креативная идея как основа (32840)
- Выразительность рекламной фотографии. Как зацепить потребителя? (20188)
- Креативное мышление в рекламе. Мозговой штурм и метод латерального мышления (23484)
- Big Idea - Долгосрочная стратегия креативного позиционирования (18118)
- Чей это след? Пример креативной идеи и успешной Рекламной кампании (14766)
- Теория построения шрифта. Виды шрифтов и их особенности восприятия для художников (36533)
- Шрифт и текст - основные понятия. Шрифт как элемент дизайна (24856)
- Что такое креатив? Рекламный и PR креатив - показатель эффективности (69171)
- Цветовые веера Pantone. Цветовые библиотеки для графического дизайна и полиграфии (24462)
- Основы теории цвета. Цвет в Дизайне рекламы (41815)
- Сергей Пронин о том, как создается креатив (18593)
- Твоя первая этикетка. Дизайн этикетки - основы цвета и первые шаги (49651)
- Методы поддержки процесса поиска новых идей (Синектика) (24023)
- Критерии оценки креативной идеи (21872)
- Второе пришествие Axe. История креативного продвижения бренда (15701)
- 8 советов для создания креативной рекламы от Дэвида Огилви (83707)