Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей?
Август 2024
В TikTok появилось движение underconsumption («недостаточное потребление»). Его суть заключается в отказе от импульсивных покупок в пользу максимального использования старых вещей. Эту тенденцию спровоцировало движение GRWM, которое, наоборот, предлагает больше тратить. Поколение Z все чаще стало выбирать рациональный подход к покупкам, что требует от брендов пересмотра их маркетинговых стратегий
Направление underconsumption («недостаточное потребление») стало популярным на фоне тренда GRWM (Get Ready With Me, «Приготовься со мной»), когда инфлюенсеры на камеру собираются на какое-либо мероприятие «вместе» со своими подписчиками. Часто такие ролики спонсируют бренды, пишет
Более того, TikTok Shop в сентябре прошлого года представил отдельный раздел For You, который позволяет находить и напрямую через магазины покупать товары, используемые в видеороликах.
Однако ряд блогеров и обычных пользователей выступили против продвижения TikTok идеи культуры потребления и запустили онлайн-движение underconsumption.
Эта тенденция впервые проявилась в середине июля. Тренд продвигает концепцию отказа от массовых походов по магазинам и чрезмерных покупок. Вместо этого «недостаточное потребление» способствует рациональному подходу и мотивирует потребителей покупать только те товары, которые им действительно нужны, а не те, которые им «продают» блогеры. Инфлюенсеры, поддерживающие движение underconsumption, рассказывают про эстетику б/у одежды и мебели, а также плюсы маленьких коллекций косметики и средств для ухода.
Некоторые пользователей в качестве альтернативы назвали идею «недостаточного потребления» термином normal consumption («нормальное потребление») или normal consumption core («стиль нормального потребления»).
По мере распространения такой тенденции идея underconsumption может стать проблемой для брендов, которые стремятся стимулировать продажи с помощью своего контента в соцсетях. Кроме того, для компаний, поддерживающих экоповестку, попытка бороться с «недостаточным потреблением» — это «скользкий путь», поскольку такие бренды все равно продолжают регулярно выпускать новые продукты, говорит Кейси Льюис, автор портала, ориентированного на представителей поколения Z, After School.
«Бренду было бы очень и очень сложно убедительно отразить основную тенденцию недостаточного потребления. Если вы работаете в корпоративной Америке, вы действительно не можете утверждать, что продвигаете underconsumption core, таким образом, чтобы за этим не последовала негативная реакция», — сказала Льюис.
Эксперт советует маркетологам рассматривать феномен «недостаточного потребления» как урок того, какие темы или идеи, ориентированные на поколение Z, следует исключить из их контента в соцсетях. То есть, по ее мнению, бренды не должны участвовать в этом тренде.
Для большинства организаций попытка стать частью этого движения эквивалентна «поддержке алкогольного бренда Анонимными алкоголиками», считает Натан Джун Поэкерт, основатель и директор по маркетингу консалтинговой компании Jun Social.
«Недостаточное потребление» — это следствие тренда на деинфлюенсинг (deinfluencing), который стал популярным в TikTok в начале 2023 г. Тогда блогеры призвали пользователей соцсети избегать покупки вирусных продуктов, которые, по их мнению, переоценены.
Просмотры постов с хештегом "deinfluencing" увеличились с 208 млн в феврале 2023 г. до более чем 1,3 млрд в январе 2024 г., согласно данным eMarketer. Хештег underconsumption также привлек внимание пользователей TikTok. В течение последнего месяца блогеры выложили около 7 тыс. видеороликов, связанных с «недостаточным потреблением».
«Я думаю, что, как и любой тренд или микротренд, [недостаточное потребление] переходит во что-то большее», — добавила Кейси Льюис.
По ее словам, одним из факторов роста популярности этой тенденции стала распродажа Prime Day на Amazon. Некоторые инфлюенсеры перед акцией снимали ролики в стиле "normal consumption core" и призывали зрителей не покупать товары, которые им не нужны.
Кроме того, блогеры пытаются извлечь выгоду из тренда на «недостаточное потребление», чтобы повысить уровень вовлеченности и укрепить доверие аудитории, считает Натан Джун Поэкерт. Многие инфлюенсеры в роликах показывают свою скромную коллекцию уходовой косметики или одежды. Но, как потом выясняется, это только часть продуктов, которые у них есть, говорит эксперт.
Несмотря на то, что блогеры продвигали идею underconsumption во время акции Amazon, ретейлер сообщил, что распродажа в этом году стала крупнейшей в истории Prime Day. У компании были «рекордные продажи» в размере $14,2 млрд. Это на 11% больше, чем в 2023 г., по данным Adobe Analytics.
Тем не менее для зумеров тренд на «недостаточное потребление» может быть не «мимолетной тенденцией», а необходимостью. Согласно отчету Bank of America, две трети представителей поколения Z начинают менять образ жизни, чтобы сэкономить деньги. Например, они сокращают расходы на рестораны и ходят за продуктами в более доступные магазины. Треть респондентов заявили, что их доходы не позволяют копить, а 46% сообщили, что полагаются на финансовую помощь от своих родителей.
Такая связь между поколением Z и тенденцией «недостаточного потребления» может мотивировать бренды принять участие в онлайн-движении, чтобы привлечь внимание молодых потребителей. Но маркетологи не должны спешить снимать трендовые ролики, просто чтобы оставаться актуальными в TikTok, сказал Натан Джун Поэкерт.
Некоторые бренды уже выложили свои креативы в стиле underconsumption.
Так, Vaseline опубликовал ролик, в котором «намекнул» на «недостаточное потребление», не упоминая тренд напрямую. Бренд, принадлежащий Unilever, сделал репост видео, в котором девушка показывает банку с вазелином 16-летней давности и рассказывает, что недавно ей впервые пришлось покупать этот продукт самой.
Марки одежды Abercrombie & Fitch, Skims и Quince также приняли участие в тренде, предлагая блогерам в TikTok создать капсульный гардероб, из вещей которого можно сделать множество комбинаций, сказал Поэкерт.
«Но даже в этом случае эти креаторы потенциально рискуют подвергнуться критике со стороны собственной аудитории за то, что пытаются использовать тренд на недостаточное потребление, но при этом продвигают свой бренд», — говорит эксперт.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - ИсследованияСентябрь 2024 - Исследования
- За счет кого растет интернет-торговля? (308)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (236)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (257)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (333)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (302)
Август 2024 - Исследования
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (436)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2322)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (513)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (417)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (465)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (484)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2591)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (422)
- Что такое профессиональный клининг (79)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (417)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (484)
- Особенности иммиграции в Великобританию (114)
- Как девелоперы выбирают название жилых комплексов? (417)
- Как меняется рынок интернет-рекламы? (413)
- Каков объем рекламного рынка в «Телеграме»? (404)
- Какие венки возлагают на похороны в 2024 году (191)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (420)
- Сколько должна стоить подписка? (460)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (465)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (588)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (528)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (273)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (725)
- Какие бренды популярны у детей? (561)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (500)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (276)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (632)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (766)
Июнь 2024 - Исследования
- Игровые автоматы v Stavka casino (20)
- Приз для мореплавателей в 1хБет казино (37)
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (673)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (699)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (318)
- Девушки-шпионки в 1хБет казино (82)
- Slotfather в Vox casino (76)
- Насколько азартны испанцы? (81)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (629)
- Почему стало меньше рекламы банков? (749)
- Компания Flutter укрепляет свое присутствие в Италии (88)
- Где в казино принимают кванзы? (83)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (756)
- Какая реклама не нравится россиянам? (578)
- Почему Nike теряет лидерство? (594)
- Начинается сотрудничество Казахстана и Макао (77)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (767)
- Игровые автоматы в онлайн-казино Вулкан Делюкс (163)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (585)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (509)
- Почему футбол является самым популярным выбором среди бетторов Пин Ап (133)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (259)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (621)
- Болливуд во всемирной паутине (100)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (676)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1332)
- Счастливчик Ларри в Вулкан Старс казино (113)
Май 2024 - Исследования
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (106)
- Как россияне смотрят видеоролики? (708)
- В России увеличилось число миллионеров (124)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (734)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (1046)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (121)
- Почему бывает опасна удача? (94)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (842)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (134)
- День Бродяги в Royal casino (125)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (175)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (931)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (176)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (130)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (999)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (974)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (1010)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (476)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (1004)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (569)
- Хоккей в Leon casino (202)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (157)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (832)
- Каковы итоги первого квартала 2024 для рекламного рынка? (1046)
- Когда «Балтика» вернется в ТОП-10 брендов товаров повседневного спроса? (3580)
- Кто в 2024 попал в ТОП-5 самых популярных приложений? (941)
- Как изменилась стоимость конверсии в 2024? (925)
- Сибирская монета порадовала экспертов (162)
- Официальный сайт Пинко казино: Полное руководство для игроков (181)
- Сколько человек готовы смотреть фильмы с рекламой? (1024)
- Возможности онлайн казино Лев (188)
- Сколько получит российский спорт от азартных игр в 2024 году? (217)
- Как использовать бонусы и акции в казино для игры в Space XY (193)
- Зачем казино Вулкан Россия рабочее зеркало? (193)
- Обзор различных символов в Big Bamboo: что они значат и как влияют на игру (222)
- Кто потратил на рекламу в «Телеграме» 2 миллиарда рублей? (1091)
- Кто из российских компаний попал в ТОП-10 мировых маркетплейсов? (1038)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно можно в казино Фараон? (249)
- Новые технологии в управлении игорным бизнесом (202)
- Социальный аспект игры Авиатор: как общаться и взаимодействовать с другими геймерами (280)