Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей?
Август 2024
В TikTok появилось движение underconsumption («недостаточное потребление»). Его суть заключается в отказе от импульсивных покупок в пользу максимального использования старых вещей. Эту тенденцию спровоцировало движение GRWM, которое, наоборот, предлагает больше тратить. Поколение Z все чаще стало выбирать рациональный подход к покупкам, что требует от брендов пересмотра их маркетинговых стратегий
Направление underconsumption («недостаточное потребление») стало популярным на фоне тренда GRWM (Get Ready With Me, «Приготовься со мной»), когда инфлюенсеры на камеру собираются на какое-либо мероприятие «вместе» со своими подписчиками. Часто такие ролики спонсируют бренды, пишет
Более того, TikTok Shop в сентябре прошлого года представил отдельный раздел For You, который позволяет находить и напрямую через магазины покупать товары, используемые в видеороликах.
Однако ряд блогеров и обычных пользователей выступили против продвижения TikTok идеи культуры потребления и запустили онлайн-движение underconsumption.
Эта тенденция впервые проявилась в середине июля. Тренд продвигает концепцию отказа от массовых походов по магазинам и чрезмерных покупок. Вместо этого «недостаточное потребление» способствует рациональному подходу и мотивирует потребителей покупать только те товары, которые им действительно нужны, а не те, которые им «продают» блогеры. Инфлюенсеры, поддерживающие движение underconsumption, рассказывают про эстетику б/у одежды и мебели, а также плюсы маленьких коллекций косметики и средств для ухода.
Некоторые пользователей в качестве альтернативы назвали идею «недостаточного потребления» термином normal consumption («нормальное потребление») или normal consumption core («стиль нормального потребления»).
По мере распространения такой тенденции идея underconsumption может стать проблемой для брендов, которые стремятся стимулировать продажи с помощью своего контента в соцсетях. Кроме того, для компаний, поддерживающих экоповестку, попытка бороться с «недостаточным потреблением» — это «скользкий путь», поскольку такие бренды все равно продолжают регулярно выпускать новые продукты, говорит Кейси Льюис, автор портала, ориентированного на представителей поколения Z, After School.
«Бренду было бы очень и очень сложно убедительно отразить основную тенденцию недостаточного потребления. Если вы работаете в корпоративной Америке, вы действительно не можете утверждать, что продвигаете underconsumption core, таким образом, чтобы за этим не последовала негативная реакция», — сказала Льюис.
Эксперт советует маркетологам рассматривать феномен «недостаточного потребления» как урок того, какие темы или идеи, ориентированные на поколение Z, следует исключить из их контента в соцсетях. То есть, по ее мнению, бренды не должны участвовать в этом тренде.
Для большинства организаций попытка стать частью этого движения эквивалентна «поддержке алкогольного бренда Анонимными алкоголиками», считает Натан Джун Поэкерт, основатель и директор по маркетингу консалтинговой компании Jun Social.
«Недостаточное потребление» — это следствие тренда на деинфлюенсинг (deinfluencing), который стал популярным в TikTok в начале 2023 г. Тогда блогеры призвали пользователей соцсети избегать покупки вирусных продуктов, которые, по их мнению, переоценены.
Просмотры постов с хештегом "deinfluencing" увеличились с 208 млн в феврале 2023 г. до более чем 1,3 млрд в январе 2024 г., согласно данным eMarketer. Хештег underconsumption также привлек внимание пользователей TikTok. В течение последнего месяца блогеры выложили около 7 тыс. видеороликов, связанных с «недостаточным потреблением».
«Я думаю, что, как и любой тренд или микротренд, [недостаточное потребление] переходит во что-то большее», — добавила Кейси Льюис.
По ее словам, одним из факторов роста популярности этой тенденции стала распродажа Prime Day на Amazon. Некоторые инфлюенсеры перед акцией снимали ролики в стиле "normal consumption core" и призывали зрителей не покупать товары, которые им не нужны.
Кроме того, блогеры пытаются извлечь выгоду из тренда на «недостаточное потребление», чтобы повысить уровень вовлеченности и укрепить доверие аудитории, считает Натан Джун Поэкерт. Многие инфлюенсеры в роликах показывают свою скромную коллекцию уходовой косметики или одежды. Но, как потом выясняется, это только часть продуктов, которые у них есть, говорит эксперт.
Несмотря на то, что блогеры продвигали идею underconsumption во время акции Amazon, ретейлер сообщил, что распродажа в этом году стала крупнейшей в истории Prime Day. У компании были «рекордные продажи» в размере $14,2 млрд. Это на 11% больше, чем в 2023 г., по данным Adobe Analytics.
Тем не менее для зумеров тренд на «недостаточное потребление» может быть не «мимолетной тенденцией», а необходимостью. Согласно отчету Bank of America, две трети представителей поколения Z начинают менять образ жизни, чтобы сэкономить деньги. Например, они сокращают расходы на рестораны и ходят за продуктами в более доступные магазины. Треть респондентов заявили, что их доходы не позволяют копить, а 46% сообщили, что полагаются на финансовую помощь от своих родителей.
Такая связь между поколением Z и тенденцией «недостаточного потребления» может мотивировать бренды принять участие в онлайн-движении, чтобы привлечь внимание молодых потребителей. Но маркетологи не должны спешить снимать трендовые ролики, просто чтобы оставаться актуальными в TikTok, сказал Натан Джун Поэкерт.
Некоторые бренды уже выложили свои креативы в стиле underconsumption.
Так, Vaseline опубликовал ролик, в котором «намекнул» на «недостаточное потребление», не упоминая тренд напрямую. Бренд, принадлежащий Unilever, сделал репост видео, в котором девушка показывает банку с вазелином 16-летней давности и рассказывает, что недавно ей впервые пришлось покупать этот продукт самой.
Марки одежды Abercrombie & Fitch, Skims и Quince также приняли участие в тренде, предлагая блогерам в TikTok создать капсульный гардероб, из вещей которого можно сделать множество комбинаций, сказал Поэкерт.
«Но даже в этом случае эти креаторы потенциально рискуют подвергнуться критике со стороны собственной аудитории за то, что пытаются использовать тренд на недостаточное потребление, но при этом продвигают свой бренд», — говорит эксперт.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - ИсследованияДекабрь 2024 - Исследования
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (66)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (145)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (212)
Ноябрь 2024 - Исследования
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (544)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (451)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (5616)
- Почему iPhone теряет популярность? (477)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (449)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (447)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (473)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (356)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (85)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (430)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (465)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (377)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (363)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (171)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (90)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (78)
- Что ждет рекламный рынок в 2025? (501)
Октябрь 2024 - Исследования
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (463)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (500)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (576)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (540)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (456)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (478)
- Какая реклама нравится мужчинам? (454)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (476)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (472)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (435)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1436)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (433)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (495)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (142)
Сентябрь 2024 - Исследования
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (638)
- История Медузы в 1xБет казино (46)
- Сколько стоит создать новый бренд? (545)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (612)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (545)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (528)
- Огненная корона в 7К казино (52)
- Где можно поиграть в видеослот Gates of Olympus Xmas 1000? (56)
- Вышла третья часть Ultimate Golden Dragon Inferno - Hold & Win (57)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (541)
- Продолжение приключений в Стране Мумий в онлайн-казино Вулкан (76)
- Обратно в семидесятые - с Лев казино (90)
- Почему стоит посетить 7k казино (81)
- Чем Голд казино онлайн привлекает геймблеров? (79)
- Как изменятся правила работы VIP-залов казино в Неваде? (84)
- Сокровища Страны Мумий в виртуальных залах Вулкан онлайн (95)
- Какие удобства и улучшенные функции предлагает сайт Пин Ап клиентам? (156)
- Какую сегодня роль играет интернет в популяризации спорта и БК ПинАп? (288)
- За счет кого растет интернет-торговля? (641)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (625)
- Удобно ли делать онлайн ставки через БК Пин Ап в Казахстане (145)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (504)
- Новогодний беспредел: 100 млн рублей от Драгон Мани! (82)
- Как онлайн-казино Франции повлияют на реальные игорные заведения? (95)
- У Национальной лотереи Великобритании - юбилей! (87)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (546)
- Почему стоит скачать On X (89)
- Лихие девяностые в онлайн-казино 1xБет (121)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (525)
Август 2024 - Исследования
- Книга Веры в онлайн казино Pokerdom (112)
- В Marina Bay Sands в Сингапуре появится четвертая башня (111)
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (577)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2463)
- Что нового дал 2024 геймблерам? (94)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (688)
- Мечты о больших волнах в онлайн казино Максбетслотс (103)
- В сентябре 2024 года рынок iGaming Нью-Джерси заработал $208 млн (108)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (580)
- Что изменится в Ирландии после введения регулирования индустрии iGaming? (105)
- Что можно сделать после выигрыша 128 млн в Saturday Lotto? (123)
- Сколько заработал рынок азартных игр? (167)
- Betsoft выпустил классический игровой автомат Coins of Slotshammer - Hold & Win (104)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (609)
- О взаимоотношениях между букмекером и партнером (130)
- Почему американский букмекер отказывает французам? (116)
- Как в российских игорных зонах будут бороться с проблемой нехватки кадров? (122)
- Как триумфально выиграл «Тобола» у «Елимаем» в первом туре КПЛ 2024? (437)
- В чем прелесть онлайн-казино Болливуд для геймблеров-новичков? (136)
- Более миллиона человек посетили российские игорные зоны в 2024 году (138)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (617)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2797)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (563)
- Что такое профессиональный клининг (173)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (592)
- Некоторые особенности криптовалюты (146)
- Как вырастить чемпионов в спорте в Казахстане по мнению Пин Ап? (608)
- Геммология в казино 777 (127)
- Встречайте 7к казино! (148)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (602)
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (583)
- Массачусетс наклав штраф на Encore Boston Harbour, Plainridge Park Casino та MGM Springfield (144)
- Сколько должна стоить подписка? (530)
- Безопасность платежей в казино Пинко: как обеспечить защиту своих данных (161)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (707)
- Кредитну лінію Wynn Macau Ltd продовжено на три роки (141)
- Что ждет посетителей игорной зоны «Красная Поляна» в ноябре? (146)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (755)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (713)
- Букмекерские конторы появились в топ-10 крупнейших рекламодателей в интернете (173)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (389)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (895)
- Как пройти регистрацию и совершить вход на официальном сайте Pin Up (199)
- Охота за золотыми яйцами в онлайн-казино Вулкан Дедюкс (196)
- Какие бренды популярны у детей? (707)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (664)
- OnlyFans и элитный эскорт: граница между моделями и компаньонками стирается, не пора ли запретить? (825)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (382)
- Что найдет пытливый геймблер в онлайн-казино Лев Казахстан (167)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (717)
- В казино Фараон игровые автоматы познакомят нас с легендами о драконах (140)
- Что предлагает геймблерам сайт казино Azino777 (167)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (969)
- Зачем Адмирал казино зеркало официального сайта (164)
- Грабители банка в 1xBet казино (152)