Женщины ненавидят Lenor
Декабрь 2004
Рекламный ролик ополоскивателя для белья Lenor, в котором женщина на работе думает о стирке, больше не будут показывать по телевизору
Конфедерация обществ потребителей посчитала ролик неэтичным и сумела доказать это ФАС России. Компании Procter&Gamble было предписано прекратить трансляцию оскорбляющего чувства женщин ролика.
Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) выиграла в Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) дело в отношении компании Procter&Gamble. КонфОП посчитала, что ролик компании, призывающий купить ополаскиватель для белья Lenor, нарушает закон о рекламе. В КонфОП сочли неэтичным образ хозяйки, созданный рекламным роликом. По мнению защитников потребителей, этот образ дискредитирует женщин и сеет сомнения в их деловых качествах, в способности добросовестно выполнять профессиональные обязанности – в общем, попросту оскорбляет женщин.
Ролик начинается словами: «О чем думает женщина на работе? О делах? Или о том, как перегладить гору белья после выходных?» А заканчивается тем же вопросом, но женщина уже имеет не озабоченный вид, как в начале, когда у нее еще не было Lenor, а об отдыхе – она обводит ручкой в журнале рекламу семейного отдыха.
То есть на работе женщина ни при каком раскладе не думает о работе.
По мнению экспертов Самарского центра гендерных исследований, участвовавших в подготовке материалов дела, ролик Lenor нельзя отнести к нейтральным. В нем продвигаются дискриминационные по своей сути установки, считают эксперты. Какой бы интересной и захватывающей ни была карьера, говорят нам создатели неэтичного ролика Lenor, мечты и мысли женщины сконцентрированы не на делах служебных, а исключительно на теме «стирка-готовка».
«Все вопросы, касающиеся дискриминации женщин в жизни кажутся большими словами, – говорит член правления КонфОП Диана Сорк. – Всем кажется, что это не про них. Но если посмотреть, то четверка по физике у школьницы считается очень хорошим результатом, а у мальчиков – нет. То же самое и с работой – везде требуются не профессионалы, а мужчины – отбор ведется прежде всего по половому признаку. А реклама – наиболее яркий способ формирования такого образа сознания». Возможно, КонфОП не остановится на достигнутой победе. Ведь по оценкам КонфОП, закон о рекламе нарушается в половине транслируемых на российских экранах роликах.
Решение по делу против компании Procter&Gamble, в соответствии с которым компании предстоит прекратить транслировать ролик, стало первым шагом правительства в борьбе с пропагандой стереотипов в рекламе, подтверждает Диана Сорк. «Судебная система пока не готова к такого рода делам, – говорит Диана Сорк. – Судьи считают, что раз нет реального пострадавшего, то дело попросту не заслуживает внимания. Вот и это дело рассматривалось не судом, а антимонопольной службой».
Procter&Gamble уже сняла ролик с проката, отметили в КонфОП.
В самом Procter&Gamble подтвердили отказ от трансляции ролика, но причины назвали другие. В компании заявляют, что никаких предписаний ФАС им не выдавала, а ролик просто устарел. Поэтому его и сняли. «Этот ролик отработал свое время, – объясняет менеджер по рекламе Procter&Gamble Константин Дубинин, – и перестал транслироваться в силу рабочих планов. В компании относятся с уважением ко всем потребителям, независимо от их половой, возрастной и расовой принадлежности.
Что касается последствий разбирательства для репутации компании, технолог отечественного производителя моющих средств «СМС менеджмент» Анна Гудкова, уверена, что «бренд Procter&Gamble слишком раскручен, чтобы это дело имело эффект на их доходах».
Источник: Gazeta.ru
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Дизайн и КреативМарт 2024 - Дизайн и Креатив
- Где решают конфликты в Нижнем Новгороде? (256)
- Как найти авиабилеты по выгодной цене? (390)
- Как раскрыть философию бренда? (608)
- Какую коллаборацию придумали Coca-Cola и Marvel? (627)
- Как McDonald's изменил свою наружную рекламу? (626)
- Как правильно произнести Loewe? (711)
- Какая реклама Snickers будет на Евро-2024? (3250)
Февраль 2024 - Дизайн и Креатив
- Как спеть о краске? (680)
- Как заработать на разбитых предметах? (828)
- Как история Tiffany стала основой для рекламной кампании? (681)
- Как совместить футбольную форму и розы? (631)
- Зачем медведь раскидал трусы по городу? (707)
- Как научиться наслаждаться настоящим? (631)
- Каким видят суп Campbell нейросети? (791)
- Как «Тинькофф Выгода» помогает бороться с жабой? (728)
- Какую рекламу придумал McDonald's для любителей картошки фри? (782)
- Какой результат может быть от черно-белой рекламы? (824)
Январь 2024 - Дизайн и Креатив
- Как ускорить создание дизайна упаковки? (866)
- Как McDonald's хочет превратить подростков в своих почитателей? (813)
- Какие цвета будут в тренде в 2024? (940)
- Как S7 Airlines рекламирует Таиланд? (829)
- А как вы едите свое Creme Egg? (881)
- Что можно делать дома? (793)
- Чем выгоден стиль table-top для съемки рекламы продуктов питания? (1248)
- Как Uber Eats продолжил свою рекламную кампанию? (876)
- Почему поклонники игры Atomic Heart потянулись в «Бургер Кинг»? (890)
- Как связаны «Роллс-Ройс» и Uber Eats? (924)
Декабрь 2023 - Дизайн и Креатив
- Как стать вегетарианцем? (892)
- Какой остров может стать Whopper Island? (881)
- Сколько логотипов будет у Honda в 2026? (1043)
- Как сохранить спокойствие в стрессовых ситуациях? (1041)
- Почему британцам не нравится девушка в рекламе Calvin Klein? (1023)
Ноябрь 2023 - Дизайн и Креатив
- Как «Яндекс Музыка» ищет новых слушателей? (1333)
- В каких ситуациях выручит Fix Price? (1242)
- Какой подарок приготовил Heinz фанатам кетчупа? (1000)
- Как «Самокат» поздравил своих клиентов с наступающим Новым Годом? (1416)
- Какой цвет будет в тренде в 2024? (991)
- А на что вы готовы ради просмотров рекламы? (972)
- Как компания Mars заботится о природе? (896)
- Как выглядит ориентированность на клиента? (1170)
- Какой суперпуховик создали в Nike? (1178)
- Как с помощью упаковки привлечь покупателей с разным достатком? (3084)
- Как Apple отметил окончание забастовки в Голливуде? (1182)
- Как из бургера сделать кроссовок? (1129)
- Кто притаился в салате «Вкусно - и точки»? (1239)
- А что вы можете себе позволить? (1320)
- Какие есть варианты использования туши для ресниц Vivienne Sabo? (1459)