Определены самые удачные новые российские бренды в прошедшем году
Январь 2016

В начале 2015 года впервые на российский рынок вышли 19,6 тыс. товарных знаков и знаков обслуживания. Эксперты составили рейтинг самых удачных новых брендов, отобрав только марки упакованных товаров.
Для исследования были выбраны 30 торговых марок в 13 товарных категориях. Эксперты оценили концепцию и айдентику (логотип, фирменный стиль, дизайн упаковки) каждой марки, поставив от 0 до 5 баллов, сообщает forbes.ru.
Средний балл у финалистов первой десятки составил от 8,1 у №1 до 6,7 у №10.
Рейтинг составлялся до завершения календарного года. Forbes пишет, что рейтинг самых удачных новых брендов — «это выставка оригинальных идей и подходов, позволяющих надеяться на выигрыш в соревновании под названием “бизнес”».
Bionova
Владелец: НоваПродукт, запуск: январь 2014, выручка: 71 млн рублей
Bionova — «100% натуральные батончики с орехами, ягодами и преобиотиками», новый продукт как для рынка, так и для самого производителя. На упаковке мюсли Bionova изображен силуэт девушки на велосипеде с корзинкой для пикника на багажнике. Батончики Bionova начали закупать ритейлеры разного уровня — как гипермаркеты «Магнит», так и «Гастроном №1» в ГУМе. В 2015 году на долю нового бренда пришлось 5% всей выручки компании «НоваПродукт».
Молочная культура
Владелец: Молочная культура, запуск: январь 2014, выручка: 250 млн рублей
Молоко, кефир, простокваша и ряженка от «Молочной культуры» появились на прилавках зимой 2014 года. По словам главы предприятия Андрея Ионова, путь к началу производства фермерских продуктов занял несколько лет. Бренд разработан для требовательных горожан: продукт упакован в стаканчики с носиком, чтобы его было удобно брать с собой. На крышках напечатана информация о каждой партии: время производства, фамилия бригадира и даже погода во время дойки коровы.
387
Владелец: Efes Rus, запуск: май 2014, выручка: 1 млрд рублей
Пивная марка 387 стала откликом на растущий спрос на крафтовое пиво (пиво, сваренное традиционным способом из солода, воды и хмеля). Цифры 387 занимают половину высоты бутылки и отражают основные характеристики пива: 3 вида солода, 8 часов варки в традиционных медных чанах, 7 дней естественного брожения. Новое пиво представляет Калужскую пивоварню — одно из шести предприятий компании Efes Rus. План продаж бренда на 2015 год был выполнен уже в начале августа. По итогам года сбыт «387» достиг трети объема продаж пива Miller, которое выпускается в Калуге с 2000 года.
Сладких слов
Владелец: Озерский сувенир, запуск: февраль 2014, выручка: 45 млн рублей
Подмосковная фабрика «Озерский сувенир» нацелилась на подростковую аудиторию и выпустила шоколад, который приятно дарить и получать в подарок. Название «Сладких слов» придумали в «Студии Артемия Лебедева». Коробки с шоколадными кубиками украшены короткими пожеланиями в подростковом стиле общения по СМС и в соцсетях. Шоколад успешно продается.
Любовь и голуби
Владелец: Язь Водка, запуск: ноябрь 2014, выручка: 400 млн рублей
Компания «Язь Водка» выкупила права на использование названия «Любовь и голуби» у наследницы автора пьесы, по которой был снят знаменитый одноименный фильм. Дизайн этикетки сделан в стиле титульных заставок к советскому кино.
«Любой бренд должен раскрывать воображение потребителя. Поэтому была выбрана минималистичная идея, позволяющая «додумать» данный продукт. Ведь бутылка водки — это как титры перед кинофильмом. Никогда не знаешь, чем закончится», — говорит Данил Голованов, директор агентства Red Pepper, работавшего над брендом.
На зарядку!
Владелец: Новосибхлеб, запуск: сентябрь 2014, выручка: 4 млн рублей
«На зарядку!» — это традиционное овсяное печенье, облитое шоколадом и расфасованное по две штуки в пакетики с изображениями смешных зайцев (в двух вариантах — для мальчиков и для девочек). Целевая аудитория — дети и родители, выбирающие, что дать с собой ребенку в школу. За 2015 год «Новосибхлеб» продал 27 т овсяного печенья в шоколаде «На зарядку!», а также пряников и сахарного печенья, которые пополнил ассортимент.
Tobbi Kids
Владелец: Red Umbrella Group, запуск: декабрь 2014, выручка: 76 млн рублей
Red Umbrella Group — производитель кальцинированной соды, стиральных порошков «Зифа», «Эколь» и серии средств для стирки и уборки «Луч».
«Мы долгое время выпускали продукцию в массовом сегменте, где количество игроков настолько велико, что выделиться очень сложно, поэтому мы обратили внимание на сегмент детских продуктов», — рассказывает гендиректор компании Дмитрий Береснев.
Линейка порошков для стирки детской одежды поделена на три вида в зависимости от возраста ребенка (0-1 год, 1-3 года, 3-7 лет). На упаковке стирального порошка изображены купающиеся мягкие игрушки - панда, барашек и тигренок. Название порошка тоже «игрушечное» - Tobbi Kids. В Red Umbrella Group рассчитывают, что продажи бренда в 2016 году втрое превысят показатель 2015 года.
Трое в лодке
Владелец: Томское пиво, запуск: июнь 2014, выручка: 1,2 млрд рублей
При создании нового бренда в компании исходили из того, что на рынке нет недорогой марки для интеллигентных людей, которые ценят традиции мужской дружбы.
«Коммуникации конкурентов в этом ценовом сегменте обывательские либо скучные. Вряд ли люди с образованием желают ассоциировать себя с «толстяком», например, а тема «Жигулевского» для них уже не актуальна», — объясняет Максим Курохтин, директор по маркетингу «Томского пива».
Основной ассортимент «Томского пива» — это марки-сорта «Жигулевское», «Бархатное», «Богемское» и т. д. А пиво «Трое в лодке» позиционируется как бренд с особой идеей. Название отсылает нас к знаменитой повести Дж. К. Джерома, но персонажи на этикетке — наши современники. Продажи пива «Трое в лодке» оказались втрое выше, чем планировалось. Сейчас на долю этого бренда приходится 15% объема сбыта «Томского пива».
Эскиморс
Владелец: Мегапак, запуск: март 2014, выручка: 15 млн рублей
Компания «Мегапак» производит слабоалкогольные коктейли и прохладительные напитки. В 2011 году «Мегапак» пробовал выпускать морсы в жестяных банках под маркой «Кремлевский», но тара оказалась неудачной. На этот раз «Мегапак» выбрал полностью оригинальное название и подходящую тару — стеклянные бутылки. Тестовые продажи начались в 2013 году, а в следующем году «Эскиморс» начали активно продвигать в розничных сетях. У морса три вкуса, и выпускается он под слоганом «Сварен и охлажден», который подчеркивает натуральность продукта.
Грильмания
Владелец: Мясокомбинат Всеволожский, запуск: апрель 2014, выручка: 63 млн рублей
Новый бренд полуфабрикатов — это сезонные продукты для пикника на природе или поездки на дачу: шашлыки, колбаски, купаты, крылышки. Целевая аудитория — это мужчины, женщины, семейные люди. Чтобы выделить продукт среди конкурентов, дизайнеры разрисовали упаковку картинками-рекомендациями: они помогут, если не найдется знатока по приготовлению мяса. Этикетка гласит, что нужно лишь разжечь гриль или мангал, а сам продукт уже полностью готов. С мая по октябрь 2014 года «Всеволожский» продал 425,6 т «Грильмании», в следующем сезоне на 43% больше. За весь 2015 год объем продаж «Грильмании» вырос до 900 т.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Июнь 2022 - Дизайн и КреативМай 2022 - Дизайн и Креатив
- Как сделать инструкцию по работе с Китаем в картинках? (417)
- За что adidas получил Гран-при «Каннских львов»? (406)
- Как «Тануки» отметила совершеннолетие? (530)
- Где находится место встречи талантов? (703)
- Какие пять домашних ритуалов вспомнил Hoff в своей рекламе? (718)
- Как «Петрович» смог рассказать правду о ремонте? (888)
- Почему у бывшего McDonald’s есть логотип и реклама, но нет названия? (1155)
- Зачем «Авиасейлс» экономит на рекламе? (713)
- Как рекламировать станки для бритья среди молодежи? (690)
- Бывшая McDonald’s в России регистрирует логотип новой сети (610)
- Ювелирный бренд Sokolov обновил логотип (592)
- Чего не хватало джинсам Diesel? (643)
- Геймерские палочки для еды - это как? (591)
- Упаковочные коробки в поддержку амурских тигров (586)
Апрель 2022 - Дизайн и Креатив
- Какой ролик «Авиасейлс» показал на ТВ? (618)
- Как Volkswagen продвигает свои электромобили? (541)
- Еще по одной, а домой на такси (543)
- «Сады Придонья» упростили дизайн упаковки соков (541)
- Как люди реагируют на предложение помощи? (633)
- Gucci стал самым дорогим итальянским брендом (566)
- Какую историю написал ФК «Спартак»? (608)
- Реклама Calvin Klein и беременный мужчина (829)
- TAG Heuer посвятил новые часы автогонщику Айртону Сенне (728)
- Как «Мултон» обновил бренд Pulpy? (726)
- Какой весенний досуг предлагают сервисы МТС? (827)
- LYST назвал главные бренды 1-ого квартала 2022 года (817)
Март 2022 - Дизайн и Креатив
- Новая модель кроссовок от Givenchy - сообщает https://advesti.ru/ (931)
- Что ВТБ предлагает в своей рекламе бизнесу? (918)
- Первая коллекция New Balance MADE in USA, разработанная Сантисом (888)
- А вам приглянулась новая рекламная кампания ВкусВилл? (1039)
- Как рекламировать слабительное? (803)
- Нэфис Косметикс выпустил новую линейку мыла в стиле «Ар-нуво» (723)
- FRAMA представляет гендерно-нейтральную линию ухода HERBARIUM (792)
- Coachella запустил коллаборацию с Fortnite (682)
- Как прорекламировать сериал на футбольном матче? (780)
- В рекламной кампании Dior Vibe снялись 8 профессиональных спортсменок (735)
- Как «Ситидрайв» объявил о своих планах? (1124)
Февраль 2022 - Дизайн и Креатив
- Как при помощи рекламы увеличить продажи диванов? (1146)
- Какой программой издатели газет заменят QuarkXPress и InDesign? (970)
- Какой креатив выкатили Cannes Lions? (1328)
Январь 2022 - Дизайн и Креатив
- Когда дизайнеры страдают из-за политики? (810)
- Какой Парад любви начинает Gucci? (761)
- Какой подарок сделал себе «Спартак» на юбилей? (664)
- Что изменил в айдентике бренда Национальный Рекламный Альянс? (2037)
- Какой вкус у космоса по мнению Coca-Cola? (1185)
- Какие претензии у Burger King к «УЕ!БАР»? (890)
- Как вернуть своих бывших клиентов? (805)
- Как Boss видит неотразимую притягательность? (785)
- Как Reebok учит активной жизни? (713)
- Как снять эффективную рекламу без знаменитостей? (741)
- Какой сериал покажут в Minecraft? (981)
- M&M’S сделает своих героев «более инклюзивными» (1055)
- Какие блюда можно приготовить из макарон? (1021)
- Новая рекламная кампания Reebok: Время для себя (908)
- Как снять Марс в Китае на iPhone 13? (915)
- Как отделить Hugo от Boss? (952)
- Какие правила цифровой безопасности предлагает «Авито»? (912)
- Как показать качество работы с клиентами? (45759)
- Какие произошли изменения у маскотов M&M’s? (1009)
- Какие фотографии набирают больше лайков в Instagram? (1033)
- Как за минуту рассказать о всех своих преимуществах? (981)
- Как крокодил поссорил Lacoste и Marks & Spencer? (1573)
- Как зубная паста Colgate-Palmolive помогает таксисту? (808)
- Какие рекламоносители любит Bottega Veneta? (967)
- Как Pantone хочет определять оттенки цвета кожи? (943)